2 сентября 2015 г. |
Дело N А84-39/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 02.09.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Равза Р.Р.
при участии от заявителя, Коммунального предприятия "Севастопольский комбинат благоустройства" Севастопольского городского совета, Овсянникова Дмитрия Владимировича, доверенность б/н от 07.07.2015; от заинтересованного лица, Управления государственного финансового контроля города Севастополя, Водопьяновой Татьяны Петровны, доверенность N 92-06/540 от 18.05.2015, Инаятова Евгения Александровича, доверенность N 92-06/1070 от 24.08.2015, Хрячкова Евгения Алексеевича, доверенность N 92/06780 от 06.07.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Коммунального предприятия "Севастопольский комбинат благоустройства" Севастопольского городского совета на решение Арбитражного суда города Севастополя от 21 мая 2015 года по делу N А84-39/2015 (судья Ражков Р.А.),
по заявлению Коммунального предприятия "Севастопольский комбинат благоустройства" Севастопольского городского совета (ул. Пожарова, 7, г.Севастополь, 299008, ИНН 03358386) (далее - КП "Севастопольский комбинат благоустройства" СГС)
к Управлению государственного финансового контроля Севастополя (ул. Будищева, 9, г. Севастополь, 299001, ИНН 9203000965, ОГРН 1149204006038)
об обжаловании предписания от 17.12.2014 года N 92-04/534 и признании незаконным решения N 92-04/533 от 17.12.2014 года,
установил:
решением Арбитражного суда города Севастополя от 21 мая 2015 года по делу N А84-39/2015 заявление Коммунального предприятия "Севастопольский комбинат благоустройства" от 22.12.2014 удовлетворено частично.
Признано недействительным Предписание Управления государственного финансового контроля Севастополя в части пунктов 1, 2, 7.
Проверено на соответствие Федеральному конституционному закону N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и Города федерального значения Севастополя".
В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Взыскано с Управления государственного финансового контроля Севастополя в пользу Коммунального предприятия "Севастопольский комбинат благоустройства" 3000 рублей судебных издержек по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным решением, Коммунальное предприятие "Севастопольский комбинат благоустройства" Севастопольского городского совета обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить путем его отмены в части отказа в удовлетворении заявления. Требования в удовлетворении которых отказано - удовлетворить. Изменить мотивировочную часть обжалуемого решения в части удовлетворения требований заявителя о признании недействительным п.2 предписания Госфинконтроля Севастополя от 17.12.2014 N 92-04/534.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 апелляционная жалоба принята к производству
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав в судебном заседании представителей лиц участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 31.12.2014) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Крым и законодательным (представительным) органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя.
В соответствии со статьей 4 Закона города Севастополя от 24 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" орган исполнительной власти города Севастополя уполномочен:
- организовать проведение инвентаризации и учет имущества, кредиторской и дебиторской задолженностей, денежных средств, других активов, обязательств, предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя"; имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя"; а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя";
- обеспечить управление предприятиями, учреждениями и иными организациями, указанными в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", управление и распоряжение имуществом этих предприятий, учреждений и организаций, имуществом государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", а также собственностью города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя";
- обеспечить меры по сохранности имущества предприятий, учреждений и иных организаций, указанных в пункте 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", имущества государственных органов Украины, определенных в пункте 3 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", а также собственности города Севастополя, указанной в пункте 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя".
Согласно пункту 5 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя" все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории города Севастополя, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденные городом Севастополем.
Функции внутреннего государственного финансового контроля до апреля 2014 года, в том числе по документальной и фактической проверке всего комплекса или отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля осуществляла Государственная финансовая инспекция города Севастополя на основании и в соответствии с Законом Украины "О Государственной контрольно-ревизионной службе в Украине" и "Порядка проведения инспектирования Государственной финансовой инспекцией, её территориальными органами" утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины N 550 от 20.04.2006.
Объектами контроля Государственной финансовой инспекции города Севастополя являлись - министерства и иные органы исполнительной власти, государственные фонды, фонды общеобязательного государственного социального страхования, бюджетные учреждения, субъекты хозяйствования государственного сектора экономики, а также предприятия, учреждения и организации которые получают (получали) средства из бюджетов всех уровней, государственных фондов, фондов общеобязательного государственного социального страхования или используют (использовали) государственное или коммунальное имущество, а также иные субъекты хозяйствования.
В соответствии с Решением Законодательного Собрания города Севастополя от 11.04.2014 г N 21 (7182) Распоряжением N 29 от 11.04.2014 г. и.о. Губернатора города Севастополя путем преобразования Государственной финансовой инспекции города Севастополя в структуре исполнительных органов власти города Севастополя образовано Управление финансового контроля города Севастополя далее - Госфинконтроль Севастополя, которое указано в качестве правопреемника Государственной финансовой инспекции города Севастополя (в настоящий момент ликвидировано).
16.06.2014 Указом Губернатора города Севастополя N 37 был образован единственный орган исполнительной государственной власти г. Севастополя в сфере финансового контроля - Управление государственного финансового контроля Севастополя, которому предоставлены все надлежащие полномочия в силу всех указанных нормативных актов и которое осуществляет в полном объеме полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в городе Севастополе.
Таким образом, Госфинконтроль Севастополя в отсутствии иных органов государственной исполнительной власти субъекта, осуществляющих полномочия в данной сфере в переходный период наделен властными полномочиями вместо Государственной финансовой инспекции города Севастополя, Управления финансового контроля Севастополя) на проведение ревизии подконтрольного объекта в силу вышеизложенного.
Следовательно, заявитель является подконтрольным объектом.
Управлением государственного финансового контроля Севастополя проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Коммунального предприятия "Севастопольский комбинат благоустройства" Севастопольского городского Совета за период с 01.01.2013 по 30.09.2014, по результатам которой составлен акт от 03.12.2014 N 04-21/97. На основании акта проверки, ответчиком 17.12.2014 года вынесено Предписание N 92-04/534.
Заявитель, не согласившись с требованиями ответчика, изложенными в предписании, обратился в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании его недействительным.
Ревизией установлено, что физическое лицо предприниматель Грицюк А.Н. зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности в 1994 году. В соответствии со свидетельством плательщика единого налога, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц предпринимателей, Грицюк А.Н. зарегистрирован в реестре по коду 2508805076. Доказательств того, что цифры, содержащиеся на оттиске печати ФЛП Грицюк А.Н. "60956911" подтверждают факт отсутствия регистрации в ЕГРПОУ ответчиком суду не предоставлено. Между заявителем и ФЛП Грицюк А.Н. совершена сделка купли-продажи товара- пиломатериалов. Товар был поставлен в полном объеме и оплачен наличными денежными средствами, что подтверждается квитанциями и приходными кассовыми ордерами.
Учитывая вышеизложенное судебная коллегия соглашается с выводом суда, что взыскание денежных средств с продавца на расчетный счет заявителя на основании отсутствия сведений о его регистрации ЕГРПОУ является необоснованной мерой, а требование п.1 предписания о принятии мер и возврату ФЛП Грицюк А.Н. денежных средств на расчетный счет - противоправными.
Проверкой установлено нарушение заявителем при начислении заработной платы за период с 04.02.2013 по 31.05.2014 зам. директору, гл. бухгалтеру, гл. инженеру Закона Украины "Об оплате труда", Кодекса законов о труде Украины, Закона Украины "О коллективных договорах и соглашениях".
В результате была излишне начислена и выплачена заработная плата в сумме 308333,56 руб., что также привело к излишнему перечислению единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в сумме 115008,42 руб, суд пришел к выводу о противоправности требований п.2 предписания о взыскании незаконно выплаченной заработной платы зам.директору, гл. бухгалтеру, гл. инженеру сославшись на нормы статьи 137 Трудового кодекса РФ, устанавливающей перечень ограничений удержаний из заработной платы работников, поскольку при отсутствии недобросовестности со стороны работника, указанные денежные средства не подлежат возврату (ст.1215 ГК Украины).
Доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, ответчиком в судебное заседание не представлено.
Излишнее начисление и выплата заработной платы послужило причиной излишнего перечисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в сумме 115 008,42 рубля, что по мнению ответчика является нарушением статьи 7 ЗУ "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" от 08.07.2010 N 2462-VI.Поскольку перечисление денежных средств привело к внесению недостоверных данных о сумме единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, вывод суда об обоснованности квалификации ответчиком в качестве финансового нарушения излишнего перечисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование является правомерным.
Также ревизией установлено, что согласно бухгалтерскому учету КП "Севастопольский комбинат благоустройства" СГС по счету 203 "Топливо" в 2013 году и в период с 01.01.2014 по 01.09.2014 списывался бензин марки А-95 на мотокосу и мотопилу согласно актов на списание ГСМ на мотоустройства по кладбищам.
Однако в учете предприятия отсутствуют первичные документы (наряды, акты выполненных работ), подтверждающие фактическое выполнение и объем выполненных работ конкретными работниками, каким оборудованием они пользовались и сколько времени работало данной оборудование.
В ходе ревизии указанное нарушение было частично устранено путем внесения в кассу предприятия денежных средств материально-ответственным лицом Королевой Л.Н. на сумму 4392,61 руб. что подтверждает согласие предприятия с данным видом нарушения.
По результатам проверки в части списания материалов и затрат на капитальный ремонт и благоустройство территории кладбища "Братское" на сумму 727 545,93 рубля, расходов на оплату венков и изготовление крестов деревянных на сумму 667, 771,0 рублей.
Суд, оценивая доказательства, представленные в материалы дела Заявителем в обоснование законности проведенных хозяйственных операций в обоснование заявленных требований, пришел к выводу, что представленные документы не являются в полном объеме первичной документаций в силу требований Закона N 402- ФЗ и не подтверждают реальность хозяйственных операций между Заявителем и его контрагентами.
Ревизией установлено излишняя выплата ООО "АВИЛА" наличных денежных средств в сумме 287391,00 руб. за поставленные венки по накладным.
В ходе ревизии с целью подтверждения взаиморасчетов КП "Севастопольский комбинат благоустройства" СГС проведена встречная проверка в ООО "АВИЛА".
Встречной проверкой установлено, что по бухгалтерскому учету ООО "АВИЛА" не числятся материалы для изготовления крестов и отсутствуют первичные документы подтверждающие приобретение материалов для их изготовления.
Согласно первичным документам на выплату заработной платы КП "Севастопольский комбинат благоустройства" СГС в 2013 и 2014 году, венки изготавливают внештатные сотрудники по трудовым соглашениям, кресты изготавливают штатные работники столярного цеха.
Встречной проверкой установлено, что КП "Севастопольский комбинат благоустройства" СГС излишне выплатило ООО "АВИЛА" наличные денежные средства в сумме 287 391,00 руб
Заявителю было предписано принять меры по устранению нарушений.
Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 21 мая 2015 года по делу N А84-39/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Коммунального предприятия "Севастопольский комбинат благоустройства" Севастопольского городского совета - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-39/2015
Истец: Коммунальное предприятие "Севастопольский комбинат благоустройства" Севастопольского городского совета
Ответчик: Управление государственного финансового котроля Севастополя
Третье лицо: ООО "Авила", Управление государственного финансового котроля Севастополя
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2015 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4004/15
16.11.2015 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4004/15
22.10.2015 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4004/15
19.10.2015 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4004/15
02.09.2015 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1314/15
20.08.2015 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1314/15
21.05.2015 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-39/15