г. Челябинск |
|
17 сентября 2015 г. |
Дело N А76-4011/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Малышева М.Б., Тимохина О.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08 июня 2015 г. по делу N А76-4011/2015 (судья Белый А.В.).
В заседании принял участие представитель Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" - Васильев А.А. (доверенность от 09.04.2015 N 76/62//6-2455).
Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение фонда социального страхования Российской федерации в лице филиала N 5 (далее - Фонд, истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" (далее - ФКУ "Исправительная колония N 25 ГУФСИН России по Челябинской области", ответчик, учреждение) о взыскании 53 271 руб. 66 коп. задолженности по страховым взносам, 23 313 руб. 42 коп. пени, 14 303 руб. 29 коп. штрафа, всего 90 888 руб. 37 коп. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 08.06.2015 заявленные требования удовлетворены. С ФКУ "Исправительная колония N 25 ГУФСИН России по Челябинской области" в доход Фонда взыскано недоимка по страховым взносам в размере 53 271 руб. 66 коп., пени в размере 23 313 руб. 42 коп., штраф в размере 14 303 руб. 29 коп., всего 90 888 руб. 37 коп.
С ФКУ "Исправительная колония N 25 ГУФСИН России по Челябинской области" в доход федерального бюджета взыскано 3 635 руб. 53 коп. государственной пошлины.
ФКУ "Исправительная колония N 25 ГУФСИН России по Челябинской области" не согласилось с решением суда и обжаловало его в апелляционном порядке.
В обоснование доводов апелляционной жалобы учреждение указывает, что для расчета пени по результатам выездной проверки взята в расчет задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выявленная во время камеральных проверок, прописанных в актах от 12.11.2014 N 485 н/с и N 485оос. Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 212 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) требования о взыскании пенеобразующей задолженности и пени должны были выставляться с момента выявления недоимки. Таким образом, процедура взыскания сумм недоимок, выявленных в рамках камеральных проверок, не проводилась (а именно выставление требований с момента выявления имеющихся недоимок). Соответственно данные суммы не могут включаться в расчет пени по результатам выездной проверки. Считает необоснованным вывод суда о неверном толковании пункта 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 и его неприменении. Учитывая установленные законодательством сроки выявления недоимки и сроки на бесспорное взыскание пени, к моменту выставления требований от 19.12.2014 N 222/485 и N 222оос истек трехмесячный срок на выставление требования и шестимесячный срок на обращение в суд для взыскания пени по недоимке страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2010-2013 гг. и для взыскания пени по недоимке страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2011-2013 гг. Истцом неправомерно были включены в требования от 19.12.2014 N 222/485 и N 222оос суммы пени за указанные недоимки за 2010-2013 гг. Представлен контррасчет пени. Начисление пени на недоимки прошлых периодов, по которым истец в силу истечения пресекательного срока для взыскания недоимки утратил право ее взыскания, не соответствует действующему законодательству. Суд при рассмотрении вопроса о снижении штрафных санкций не учел такие основания как совершение нарушения неумышленно, недостаточность денежных средств для уплаты налогов, наличие задолженности перед контрагентами. А также не дал оценку документам, представленным ответчиком для подтверждения факта нахождения ответчика в тяжелом материальном положении.
От Фонда в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание истец не явился. С учетом мнения представителя ответчика в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель ФКУ "Исправительная колония N 25 ГУФСИН России по Челябинской области" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ФКУ "Исправительная колония N 25 ГУФСИН России по Челябинской области" представило в Фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 12 месяцев 2011 года, на 31.12.2011 сумма страховых взносов составила 98 595 руб. 64 коп.
Филиалом N 5 Фонда проведена документальная выездная проверка страхователя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования средств за период с 01.10.2011 по 31.12.2013, по результатам которой составлен акт от 12.11.2014 N 485н/с (т.1, л.д.7-10). Проверкой установлено нарушение сроков уплаты страховых взносов. Недоимка составила 4 615 руб. 23 коп. За несвоевременную уплату задолженности страхователю начислены пени в сумме 7 685 руб. 07 коп., также начислен штраф в размере 923 руб. 05 коп.
На основании акта документальной выездной проверки Фондом принято решение от 04.12.20114 N 222/485 (т.1, л.д.18-20) о привлечении ФКУ "Исправительная колония N 25 ГУФСИН России по Челябинской области" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, согласно которому учреждению было предложено уплатить образовавшуюся недоимку в размере 4 615 руб. 23 коп., пени в размере 7 685 руб. 07 коп., и штрафные санкции в размере 923 руб. в добровольном порядке.
На основании решения от 04.12.20114 N 222/485 страхователю выставлено требование от 19.12.2014 N 222/485 об уплате указанных недоимки, пени и штрафа в добровольном порядке до 29.12.2014 (т.1, л.д.20).
По результатам проверки по вопросам расходов на выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составлен акт выездной проверки от 12.11.2014 N 485 с/с о наличии недоимки в размере 41 306 руб. 65 коп. (т.1, л.д.22-25).
На основании акта принято решение от 04.12.2014 N 222с/с о непринятии к зачету произведенных ответчиком расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 41 306 руб. 65 коп. (т.1, л.д.30-32).
Страхователю выставлено требование от 04.12.2014 N 222 с/с, в котором предложено в добровольном порядке до 14.12.2014 возместить расходы на выплату социального страхования по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятые к зачету, в сумме 41 306 руб. 65 коп. (т.1, л.д.32).
По результатам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай нетрудоспособности и в связи с материнством составлен акт от 12.11.2014 N 485осс (т.1, л.д.34-36), которым зафиксировано занижение базы для начисления страховых взносов. Ответчику доначислены страховые взносы в размере 66 901 руб. 21 коп., пени в размере 15 639 руб. 86 коп., штраф в размере 13 380 руб. 24 коп.
На основании указанного акта принято решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности от 04.12.2014 N 222осс (т.1, л.д.43-45) и выставлено требование от 19.12.2014 N 222осс, в котором предложено в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования уплатить недоимку, пени, штрафа (т.1, л.д.45).
Поскольку выставленные требования в указанный срок в добровольном порядке в полном объеме не исполнены, задолженность по страховым взносам, а также пени и штраф, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов, ответчиком не уплачены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) страхователи обязаны уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы.
Пунктом 2 части 2 статьи 17 Федерального закона N 125-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона N 125-ФЗ предусмотрено, что суммы страховых взносов перечисляются страхователем, заключившим трудовой договор с работником, ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истекший месяц, а страхователем, обязанным уплачивать страховые взносы на основании гражданско-правовых договоров, в срок, установленный страховщиком.
Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 125-ФЗ, в числе прочего установлено, что страховщик обязан: осуществлять сбор страховых взносов (подпункт 2); контролировать деятельность страхователя по исполнению им обязанностей, предусмотренных статьями 17 и 19 настоящего Федерального закона (подпункт 8).
Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, включая взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному положениями статей 18 - 23, 25 - 27 Федерального закона N 212-ФЗ (статья 22.1 Федерального закона N 125-ФЗ).
Статьей 24 Федерального закона N 125-ФЗ установлена обязанность страхователей ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в установленном порядке в исполнительные органы фонда по месту регистрации отчетность по форме, утвержденной фондом.
Согласно статье 22.1 Федерального закона N 125-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты страховых взносов, со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени определяются в процентах от недоимки. Недоимкой признается сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный срок.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку ФКУ "Исправительная колония N 25 ГУФСИН по Челябинской области" является бюджетным учреждением, взыскание недоимки и пени осуществляется Фондом в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 212-ФЗ обеспечивается пенями, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов. Страхователь должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом сроки.
Как следует из материалов дела, страхователь представил в Фонд расчет пени по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
По мнению страхователя пени по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на недоимку в сумме 42 560 руб. 76 коп. начислены Фондом необоснованно в связи с пропуском срока взыскания недоимки.
Между тем, в отличие от недоимки, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. На начало периода, за который производится проверка (01.01.2011), задолженность в сумме 42 560 руб. 76 коп. страхователем не погашена. Взыскание указанной задолженности производилось Фондом в установленные законом сроки.
Факт несвоевременного перечисления страховых взносов на протяжении всего проверяемого периода выявлен в ходе выездной проверки и отражен в таблице результатов проверки правильности начисления, расходования и уплаты страховых взносов (т.1, л.д.130-133). На указанные суммы начислены пени. В расчете пени страхователя неправомерно исключена несвоевременная уплата страховых взносов.
Кроме того, из расчета пени на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством страхователем неправомерно исключены суммы не принятых к зачету расходов в размере 41 306 руб. 65 коп.
Доводы ответчика о том, что сроки выставления требований от 19.12.2014 N 222/485 и N 222 пропущены Фондом поскольку, требования дожни было быть выставлены с даты перечисления последнего платежа по налогу - 23.01.2014 и трехмесячный срок истекает 23.04.2014, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Таким образом, из содержания положений статей 19, 22 Федерального закона N 212-ФЗ следует, что общий срок для взыскания пени составляет: три месяца на предъявление требования, срок для вручения требования в случае направления по почте (шесть рабочих дней с даты отправления), срок на его добровольное исполнение (10 календарных дней со дня получения требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании) и шестимесячный срок (после истечения срока исполнения требования) для обращения в арбитражный суд для взыскания пени.
С учетом изложенного, трехмесячный срок начинает течь с даты выявления недоимки, а не с даты образования задолженности.
Требования N 222/485, N 222 от 19.12.2014, N 222 с/с от 04.12.2014 выставлены на основании решений N 222/485 и N 222 с/с от 04.12.2014, вынесенные на основании актов N 485 н/с, N 485 с/с, N 485 осс от 12.11.2014.
Все указанные акты проверок, решения, требования были получены ответчиком на руки, не обжаловались.
Таким образом, указанные требования выставлены Фондом правомерно, в установленные законом сроки.
В связи с этим соответствующие возражения и расчет пеней, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются.
Доводы о том, что суд не учел обстоятельства для снижения штрафных санкций, подлежат отклонению.
В соответствии с частью 5 пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 125-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Согласно пункту 4 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения и привлечения общества к ответственности) обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В силу части 4 статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к ответственности.
В Постановлении от 15.07.1999 N 11-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, исходя из общих принципов права, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает дифференциацию наказания в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию наказания.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 11.08.2004 N 79 разъяснил, что к правоотношениям по контролю за уплатой страховых взносов применимы положения главы 15 Налогового кодекса Российской Федерации "Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений", устанавливающие обстоятельства, смягчающие ответственность (пункт 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации), и порядок определения размера подлежащего взысканию штрафа при установлении названных обстоятельств (пункт 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с указанными выше нормами права при привлечении учреждения к ответственности Фонд или суд должны устанавливать обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, и учитывать их при применении штрафных санкций.
Исходя из положений статьи 44 Федерального закона N 212-ФЗ, статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, мера ответственности за совершение конкретного правонарушения устанавливается судом на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые суд оценивает по своему внутреннему убеждению, суду предоставлено право оценки представленных сторонами доказательств и признания того или иного обстоятельства, определяющим ответственность лица, смягчающим, названные нормы при разрешении настоящего дела соблюдены арбитражным судом.
Статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень смягчающих ответственность обстоятельств, а также установлено, что этот перечень не является исчерпывающим и к таким обстоятельствам могут быть отнесены обстоятельства, признанные судом таковыми
Оценив доводы учреждения о наличии смягчающих ответственность обстоятельств, суд первой инстанции признал их несостоятельными. В частности, судом отмечено, что факт нахождения ответчика в тяжелом материальном положении, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подтвержден.
При этом, судом принято во внимание, что отсутствие отягчающего обстоятельства (повторности совершения правонарушения) само по себе не может быть признано обстоятельством, смягчающим ответственность.
Поскольку недоимка по страховым взносам по страховым взносам в сумме 53 271 руб. 66 коп., пени в сумме 23 313 руб. 42 коп., штраф в размере 14 303 руб. 29 коп., всего 90 888 руб. 37 коп. ответчиком не оспорены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, требования Фонда о взыскании указанных сумм обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Таким образом, решение суда по существу является правильным, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не установлено.
Между тем, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 информационного письма от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. Вместе с тем необходимо учитывать, что, если учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
В настоящем споре учреждение выступает как самостоятельное юридическое лицо; взыскание с него задолженности по страховым взносам, пени, штрафа не связано с деятельностью, направленной на выполнение функций государственного органа.
Следовательно, основания для применения в данном случае подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствуют.
При таких обстоятельствах суды первой инстанции обоснованно взыскал с учреждения государственную пошлину.
Вместе с тем, исходя из обстоятельств дела и имущественного положения ответчика, суд апелляционной инстанции считает возможным на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации освободить учреждение от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 08 июня 2015 г. по делу N А76-4011/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
М.Б. Малышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-4011/2015
Истец: ГУ ЧРО ФСС РФ в лице Златоустовского филиала N 5
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 25 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"