город Ростов-на-Дону |
|
18 сентября 2015 г. |
дело N А32-19344/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Ильиной М.В., Мисника Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сорокой Я.Л.,
при участии:
от ответчика (до перерыва): от ответчика - Безмоленко А.В., лично,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам арбитражного суда первой инстанции дело А32-19344/2014
по иску Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования Лабинский район
к индивидуальному предпринимателю главе КФХ Безмоленко Алексею Васильевичу о взыскании задолженности по арендной плате, пени,
по встречному иску главы КФХ Безмоленко Алексея Васильевича
к Управлению имущественных отношений Администрации муниципального образования Лабинский район о взыскании переплаты по договору аренды
УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования Лабинский район (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском (заявлением) к индивидуальному предпринимателю главе КФХ Безмоленко Алексею Васильевичу (далее - ИП Безмоленко А.В., предприниматель) о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 05.09.2008 N 4600006846 за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 в размере 502 746,18 руб., пени за период с 11.01.2014 по 02.12.2014 в сумме 43 005,42 руб. (с учетом уточнения первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
ИП Безмоленко А.В. обратился в суд со встречным иском к управлению о взыскании переплаты по договору аренды от 05.09.2008 N 4600006846 в размере 71 443,92 руб. Указанная переплата образовалась в результате изменения администрацией методики расчета арендной платы, согласованной сторонами в договоре аренды.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2015 с ответчика в пользу истца взыскано 473 861,32 руб. за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, пени в сумме 38 341,69 руб. задолженности по арендной плате за период с 11.01.2014 по 02.12.2014. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Судебный акт мотивирован неисполнением ответчиком обязательство по внесению арендной платы по договору аренды от 05.09.2008 N 4600006846.
Не согласившись с данным судебным актом, ИП Безмоленко А.В. обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда от 03.04.2015 отменить. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель указывает, что в рамках настоящего дела обратился со встречным иском к управлению о взыскании переплаты по договору аренды, однако встречные исковые требования судом не рассмотрены. Истец в одностороннем порядке не вправе изменять условия договора аренды в части размера арендной платы. Об изменениях ставки арендной платы истец не проинформировал предпринимателя соответствующим уведомлением. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 не содержат положений о том, что оно распространяется на правоотношения, возникшие из ранее заключенных договоров аренды. Изменение методики определения арендной платы произведено истцом в нарушение условий договора аренды. Поскольку при заключении договора аренды стороны определили методику расчета арендной платы, она подлежит применению и при расчете задолженности за спорный период. За период с 01.01.2014 по 31.12.2014 при определении размера арендной платы суду необходимо было применить ставку 0,6 % в отношении земельного участка истца, предоставленного для сельскохозяйственного использования.
В отзыве на апелляционную жалобу управление указывает, что в силу положений статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации новый размер арендной платы подлежит применению со дня вступления в силу соответствующего нормативного акта. Необходимость заключения дополнительного соглашения к договору аренды отсутствует, поскольку изменение размера арендной платы в результате принятия соответствующим органом нормативного акта не является изменением условия договора аренды о размере арендной платы.
Определением от 07.08.2015 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам первой инстанции в связи с нарушением судом первой инстанции процессуальных норм, выразившемся в нерассмотрении судом заявленного предпринимателем в рамках настоящего дела встречного искового заявления о взыскании с управления 71 443,92 руб. неосновательного обогащения.
В судебном заседании до перерыва ответчик правовую позицию по делу поддержал.
В судебном заседании 04.09.2015 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлено протокольное определение о перерыве до 11.09.2015. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие сторон.
Как следует из материалов дела, 05.09.2008 между Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования Лабинский район (арендодатель) и ИП Безмоленко А.В. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 4600006846, по условиям которого арендодатель представляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 54 722 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, ст. Зассовская, СПК колхоз им. "Калинина", центральный ток, ул. Кирова, 1/1, кадастровый номер 23:18:0801005:116, для эксплуатации объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 11.3 договора земельный участок фактически передан арендатору без каких-либо иных документов по передаче имущества.
Договор зарегистрирован в установленном порядке 19.12.2008, что подтверждается штампом Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю на договоре.
В соответствии с пунктом 2.2 договора арендная плата вносится арендатором ежеквартально, в зависимости от количества дней в квартале, путем перечисления не позднее 10 числа первого месяца квартала.
Неисполнение ответчиком обязательств по внесению арендных платежей по указанному договору аренды за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 послужило основанием для обращения управления в суд с настоящими требованиями.
Статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование.
В силу пунктов 1, 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Статья 424 Гражданского кодекса предусматривает, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки и ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменений его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Основанием для обращения управления в суд с настоящими требованиями послужил факт невнесения ответчиком арендной платы за пользование земельным участком по договору от 05.09.2008 N 4600006846 за период с 01.01.2014 по 31.12.2014.
В рамках настоящего дела ответчик ссылается на неверное определение истцом размера арендной платы ввиду одностороннего изменения управлением предусмотренной договором методики расчета арендной платы за землю.
Между тем, в силу пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса и пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" стоимость аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относится к категории регулируемых цен (статья 424 Гражданского кодекса Российской Федерации), органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе определять (изменять) ставки арендных платежей, которые используются при определении объема обязательств по оплате за пользование участком.
Поскольку регулирование арендной платы за использование публичных земельных участков осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений. В этой связи изменение размера арендной платы в результате изменения таких ставок публичным собственником земельного участка в соответствии с предоставленными полномочиями не является с его стороны нарушением условия договора о согласованном размере арендной платы.
Стороны руководствуются установленным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы, поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами. Новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта (статьи 424, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом участники сделки не лишены права требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный ими договор аренды. Соответствующие правовые позиции изложены в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (в редакции постановления от 25.01.2013 N 13; далее - постановление N 73), постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09, от 15.03.2012 N 15117/11, от 17.04.2012 N 15837/11, от 29.05.2012 N 17475/11.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2011 N 9069/11 отмечено, что публичные образования при сдаче ими в аренду принадлежащих им на праве собственности земельных участков, выступают одновременно не только как субъект гражданского оборота и сторона в договоре аренды, но и как субъект публичных отношений, наделенный в установленных законом случаях правом издавать нормативные акты, закрепляющие ставки арендной платы или механизм их определения. В силу такого властного полномочия публичное образование фактически обладает возможностью в одностороннем порядке изменять условие о размере арендной платы в ранее заключенных им договорах аренды, в том числе даже тогда, когда условия договора вообще не предусматривают его одностороннего изменения.
В настоящем случае соответствующее право арендодателя прописано в договоре аренды от 05.09.2008 N 4600006846.
Так, согласно пункту 2.3 договора аренды от 05.09.2008 N 4600006846 размер ежегодной арендной платы может изменяться и подлежит обязательной оплате арендатором в каждом случае централизованного изменения (введения) ставок арендной платы без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и/или дополнений в настоящий договор, при условии надлежащего уведомления путем опубликования сведений в средствах массовой информации. Исчисление и уплата арендной платы в ином размере (в том числе введение в действие, прекращение действия, изменение величины льгот и повышающих коэффициентов) начинается со дня, с которого в соответствии с нормативным актом предусматривается такое изменение.
Во исполнение требований статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление N 582).
Согласно постановлению N 582 к основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Принципы, закрепленные в постановлении N 582, вступившем в силу с 04.08.2009, являются общеобязательными при определении арендной платы за находящиеся в публичной собственности земельные участки для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
Расчет суммы задолженности по арендной плате, представленный истцом, произведен с учетом Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края", устанавливающего ставки арендной платы от кадастровой стоимости и принятого в соответствии с постановлением N 582.
Администрацией в расчете учтено изменение кадастровой стоимости (с 97 115 133,40 руб. на 367 184,62 руб.) и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0801005:116 в 2014 году постановлением администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района от 25.04.2014 N 26 (с "для эксплуатации объектов недвижимости" на "для сельскохозяйственного использования").
Вместе с тем, применение истцом при расчете индекса инфляции необоснованно.
Согласно пункту 5.2 Правил от 27.01.2011 N 50 арендная плата ежегодно подлежит изменению в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
В случае изменения арендной платы в связи с изменением рыночной или кадастровой стоимости земельного участка соответственно размер уровня инфляции на этот год не применяется.
Поскольку в 2014 году изменена кадастровая стоимость предоставленного предпринимателю в аренду земельного участка, следовательно, коэффициент инфляции не подлежит применению.
Учитывая изложенное, размер годовой арендной платы за 2014 год составляет 1 456 727 рублей (97 115 133,40 руб. (кадастровая стоимость земельного участка) х 1,5 % (ставка арендной платы)).
По условиям договора аренды арендная плата вносится арендатором ежеквартально не позднее 10-го числа первого месяца квартала (пункт 2.2 договора от 05.09.2008 N 4600006846).
Задолженность за период с 01.01.2014 по 31.03.2014 с учетом произведенной оплаты (платежное поручение от 10.01.2014 N 2 на сумму 51 318 руб.) составляет 307 874,96 руб. (1 456 727 руб. х 90 дн./365 = 359 192,96 руб.- 51 318 руб.). За период с 01.04.2014 по 11.05.2014 - 163 632,35 руб. (1 456 727 руб. х 41 дн./365).
Поскольку в мае 2014 года изменен размер кадастровой стоимости земельного участка и вид разрешенного использования, расчет арендной платы с 12.05.2014 необходимо производить исходя из кадастровой стоимости - 367 184,62 руб. и ставки арендной платы - 1%.
Так, размер годовой арендной платы от измененной кадастровой стоимости земельного участка составляет 3 671,85 руб. (367 184,62 руб. (кадастровая стоимость земельного участка) х 1,0 % (ставка арендной платы)).
Задолженность по арендной плате за период с 12.05.2014 по 30.06.2014 составляет 502,99 руб. (3 671,85 руб. х 50 дн./365); за период с 01.07.2014 по 30.09.2014 - 925,51 руб. (3 671,85 руб. х 92 дн./365); за период с 01.10.2014 по 31.12.2014 - 925,51 руб. (3 671,85 руб. х 92 дн./365).
Таким образом, размер задолженности по арендной плате за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 в размере 473 861,32 рублей (с учетом частичной оплаты долга ответчиком).
Ссылка предпринимателя на неуведомление его управлением об изменении ставки арендной платы не принимается апелляционным судом.
Пунктом 4.1.2 договора аренды предусмотрено, что арендатор в течение 10 дней после опубликования в периодической печати информации об изменениях арендной платы или получения письменного уведомления обязан обратиться к арендодателю за перерасчетом арендной платы.
Постановление Главы администрации Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края" опубликовано в газете "Кубанские вести" N 25 (4844) от 17.02.2011.
Следовательно, истцу было известно о публикации указанного документа и, как следствие, увеличении арендной платы за землю.
При рассмотрении настоящего спора в отношении земельного участка не разграниченной государственной собственности суд апелляционной инстанции исходит из того, что стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен. Порядок определения размера, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку договор аренды от 05.09.2008 N 4600006846 заключен после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, арендная плата по нему является регулируемой (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (в редакции от 25.01.2013). Изменение нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета влечет изменение условий такого договора аренды без внесения в текст договоров подобных изменений.
Ссылка предпринимателя на то обстоятельство, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 установлены предельные ставки арендной платы, следовательно, при расчете арендной платы за спорный земельный участок, предоставленный для сельскохозяйственного производства, подлежит применению ставка, установленная постановлением N 582 - 0,6%, не принимается апелляционным судом.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральный законодатель, закрепив принцип самостоятельного установления субъектами земельных правоотношений размера арендной платы договором аренды (пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации), и предоставив соответствующим органам государственной власти или органам местного самоуправления (в зависимости от вида права собственности на землю) полномочия по правовому регулированию вопроса о порядке определения размера арендной платы, не ограничил права субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в этом вопросе, что подтверждается отсутствием на федеральном уровне единой методики расчета ставок арендной платы.
Установленные постановлением N 582 ставки арендной платы подлежат применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации. Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2014 N 22-АПГ14-4, а затем, в определениях от 13.05.2015 N 306-ЭС14-6558, от 15.06.2015 N 310-ЭС15-1189.
Таким образом, при расчете задолженности по арендной плате подлежат применению Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, утвержденные постановлением Главы администрации Краснодарского края от 27.01.2011 N 50.
Учитывая изложенное, доводы встречного искового заявления о наличии переплаты по договору аренды в размере 71 443,92 руб., образовавшейся в результате изменения администрацией методики расчета арендной платы, согласованной сторонами в договоре аренды, подлежат отклонению. До мая 2014 года согласно кадастровому паспорту спорного земельного участка данный участок имел вид разрешенного использования - "для эксплуатации объектов недвижимости". После изменения вида разрешенного использования на - "для сельскохозяйственного использования" арендная плата рассчитывается исходя из ставки 1%.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Пунктом 5.2 договора аренды от 05.09.2008 N 4600006846 предусмотрена уплата пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Поскольку факт несвоевременного исполнения обязательств по договору аренды подтверждается материалами дела, на сумму задолженности подлежит начислению неустойка, предусмотренная договором.
Сумма пени составляет - 38 341,69 руб. (с 11.01.2014 по 13.01.2014 - 296,33 руб. (359 192,96 руб. х 3 дн. х 8,25% /300); с 14.01.2014 по 10.04.2014 - 7 365,91 руб. (307 874,96 руб. х 87 дн. х 8,25% /300); с 11.04.2014 по 12.05.2014 - 4 149,26 руб. (471 507,31 х 32 дн. х 8,25% /300); с 13.05.2014 по 10.07.2014 - 7 658,38 руб. (472 010,30 руб. х 59 дн. х 8,25% /300); с 11.07.2014 по 10.10.2014 - 11 965,28 руб. (472 935,81 х 92 дн. х 8,25%/300); с 11.10.2014 по 02.12.2014 - 6 906,53 руб. (473 861,32 х 53 дня х 8,25%/300).
Учитывая изложенное, исковые требования подлежат частичному удовлетворению: на сумму задолженности - 473 861,32 руб., на сумму пени - 38 341,69 руб.
Судебные расходы подлежат распределению в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В абзаце 2 пункта 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что по результатам рассмотрения дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), и принимает новый судебный акт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2015 по делу N А32-19344/2014 отменить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Безмоленко Алексея Васильевича (ОГРН ИП 314237405000037, ИНН 231400560807) в пользу Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования Лабинский район (ОГРН 1022302348771, ИНН 2314005998) 473 861,32 руб. задолженности по арендной плате за период с 11.01.2014 по 31.12.2014, 38 341,69 руб. - пени за период с 11.01.2014 по 02.12.2014.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
В удовлетворении встречного иска отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Безмоленко Алексея Васильевича (ОГРН ИП 314237405000037, ИНН 231400560807) в доход федерального бюджета 13 244,06 руб. государственной пошлины по иску.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19344/2014
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Ответчик: Безмоленко А. В., БЕЗМОЛЕНКО АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ