г. Москва |
|
05 ноября 2015 г. |
Дело N А40-100580/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Попова В.И.,
при ведении протокола |
помощником судьи Кировым В.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ВИАЛКО ГРУПП"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2015 по делу N А40-100580/15, принятое судьей Лапшиной В.В. в порядке упрощенного производства (шифр судьи 94-813),
по заявлению ООО "ВИАЛКО ГРУПП"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
Бурдина А.В. по доверенности от 28.05.2015; Григолашвили В.Б. по доверенности от 15.08.2014; |
от ответчика: |
Татарушкина С.А. по удостоверению N 568; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВИАЛКО ГРУПП" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее ответчик, административный орган) от 20.05.2015 N 08-15/1291-2ю о привлечении к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ.
Решением от 03.08.2015 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы доказанностью ответчиком наличия события и состава вмененного Обществу правонарушения и соблюдением процедуры и сроков давности привлечения к ответственности.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, поскольку считает, что факта искажения информации, содержащейся в декларации по форме N 6 за 3 квартал 2014 года об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Обществом не допущено. Считает, что поскольку в соответствующей декларации отражены данные о фактической поставке продукции покупателям, без учета количества не принятой продукции, факт отказа от принятия которой зафиксирован в акте ТОРГ-2, Общество не нарушило требований Порядка заполнения деклараций. Данные обстоятельства подтверждены соответствующими документами, что указывает на отсутствие в действиях Общества вмененного ему события и состава правонарушения.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступал.
Судебное заседание откладывалось в порядке ст.158 АПК РФ, после возобновления которого, сторонами представлены письменные пояснения в порядке ст.81 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, указал на наличие, по его мнению, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, просил оставить его без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, считает необходимым отменить обжалованное решение, в силу следующего.
Из оспариваемого постановления следует, что Общество привлечено к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ, поскольку им не отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 3.6 дал. за 3 квартал 2014 года по форме Приложения N 6 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Из материалов дела также следует, что основанием для составления протокола и оспариваемого постановления явилось несоответствие данных в декларации по форме Приложения N 6 об объеме поставки алкогольной продукции за 3 квартал 2014 года с данными товаро- транспортных накладныхN N 2354, 1851, представленных Обществом, о поставке алкогольной продукции в ООО "АШАН" и ЗАО ТД "Перекресток". Несоответствие, по мнению ответчика, выразилось в том, что в декларации отражено на 3.6 дал. меньше количество поставленной продукции, чем отражено в указанных ТТН.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции не согласился с доводом Общества об отсутствии в его действиях состава правонарушения, поскольку в декларации им указанно фактическое количество поставленной продукции, за исключением той продукции, которая была не принята покупателями, что подтверждено соответствующими документами.
С состоявшимся решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В силу положений части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В пункте 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее- Закон N 171-ФЗ) установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее- Правила).
Названные Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил.
В соответствии с пунктом 9 Правил организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по форме согласно приложению N 7.
Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 утвержден Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее- Порядок N 231).
Согласно Порядку заполнения N 231 предусмотрено:
- организация заполняет декларации N 1- 12 за квартал, являющийся отчетным периодом (пункт 1.2 Порядка заполнения);
- в декларации N 6 в графе 17 "дата поставки" указывается дата поставки продукции организации-получателю в соответствии с сопроводительными документами. При поставке продукции на экспорт дата поставки соответствует дате, указанной на штампе "Выпуск разрешен" в таможенной декларации; в графе 18 "номер товарно-транспортной накладной"- номер товарно-транспортной накладной; в графе 20 "объем поставленной продукции"- объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам (пункт 8.2 Порядка заполнения);
- в декларации N 7 в графе 17 "дата закупки (дата отгрузки поставщиком)" указывается дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует дате отгрузки (поставке), указанной поставщиком в сопроводительных документах. При закупке продукции по импорту дата закупки соответствует дате, указанной на штампе "Выпуск разрешен" в таможенной декларации; в графе 18 "номер товарно-транспортной накладной"- номер товарно-транспортной накладной; в графе 20 "объем закупленной продукции"- объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам (пункт 9.2 Порядка заполнения);
- в разделе I в графе 8 "закупки от организаций оптовой торговли" декларации N 12 указывается объем продукции, закупленный у организаций оптовой торговли, в соответствии с сопроводительными документами (пункт 14.2 Порядка заполнения);
- в разделе II в графе 9 "дата закупки (дата отгрузки поставщиком)" декларации N 12 указывается дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует дате отгрузки продукции, указанной поставщиком в товарно-транспортной накладной или таможенной декларации (пункт 14.5 Порядка заполнения).
Следовательно, номера, даты и объемы продукции по товарно-транспортным накладным, указанным поставщиком по декларации N 6 и получателем по декларациям N N 7, 11, 12 в одном отчетном периоде должны совпадать.
В данном случае, из материалов дела следует и нашло свое подтверждение в апелляционном суде, ответчиком не установлено не соответствие данных, отраженных в соответствующих декларациях у покупателей и продавца об объемах поставленной им Обществом продукции.
Сам по себе факт не отражения в соответствующих графах декларации о объемах не поставленной продукции, при наличии доказательств отказа от приема товара покупателями непосредственно при его доставке (акты по форме ТОРГ N 2), не свидетельствует об обязанности поставщика указания в декларации N 6 всей продукции, отраженной в ТТН.
При этом, как отмечено выше, в силу п.8.2 Порядка заполнения декларации N 6 в графе 20 "объем поставленной продукции"- объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам. В данном случае из данных документов следует, что Обществом поставлено указанным выше покупателям именно тот объем продукции, который и отражен в декларации.
Учитывая, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ выражается в искажении информации и (или) нарушении порядка декларирования производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административный орган должен доказать, что данная информация искажена либо нарушен установленный порядок.
Рассмотрев повторно спор, апелляционный суд считает, что указанных обстоятельств, в нарушение статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ административным органом не доказано, в оспариваемом постановлении, не отражено, какие именно пункты Порядка нарушены, а имеются лишь ссылки на общие нормы законодательства, регулирующего возникший спор.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава правонарушения.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и отмены оспоренного постановления.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы по данной категории дел не уплачивается.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2015 по делу N А40-100580/15 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 20.05.2015 N 08-15/1291-2ю о привлечении ООО "ВИАЛКО ГРУПП" к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-100580/2015
Истец: ООО "ВИАЛКО ГРУПП", ООО ВИАЛКО ГРУПП
Ответчик: Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по ЦФО, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу