город Ростов-на-Дону |
|
23 ноября 2015 г. |
дело N А32-23329/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малыхиной М.Н.,
судей Авдониной О.Г., Галова В.В.,
от истца: Папазян Ж.К. (доверенность от 17.09.2015),
от ответчика: не явился, извещен надлежаще,
от третьих лиц: не явились, извещен надлежаще,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гойхман Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А32-23329/2013 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции
по иску общества с ограниченной ответственностью "Нефтестройиндустрия-Юг" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю при участии третьих лиц: Департамента имущественных отношений Краснодарского края, Администрации муниципального образования город Краснодар,
об установлении кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нефтестройиндустрия-Юг" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю об установлении кадастровой стоимости незастроенного земельного участка в размере 43 839 483 руб., а также о возложении на ответчика обязанности внести изменения в государственный кадастр недвижимости.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2014 по ходатайству истца требования уточнены, в результате чего их размер увеличен до 44 409 150 руб.
Решением от 4.06.2014 Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил требования: определил кадастровую стоимость земельного участка суммой в размере 44 409 150 руб., обязал ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения об измененной кадастровой стоимости земельного участка.
Решение мотивировано выявленным судом с учетом проведенной по делу судебной экспертизы несоответствием кадастровой стоимости участка его действительной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2011.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, лицо, не участвовавшее в деле - Администрация муниципального образования город Краснодар (далее - администрация) на основании статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 данного нормативно-правового акта, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ответчик ссылается на следующее. Арендная плата по договору аренды земельного участка предопределена его кадастровой стоимостью. Снижение последней пропорционально уменьшает размер платежей по договору и, таким образом, нарушает права администрации как арендодателя. На момент принятия обжалуемого решения правами арендодателя обладала администрация, в связи с чем непривлечение ее к участию в процессе лишило ее возможности защищать свои права и законные интересы.
В отзыве на апелляционную жалобу истец доводам администрации возражал, указал, что в период рассмотрения и разрешения спора в арбитражном суде первой инстанции интересы администрации не могли быть нарушены, поскольку соглашение об уступке прав требования было заключено после принятия судом решения. Толкуя положения главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец делает вывод, что право администрации получать арендную плату должно возникнуть лишь с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Определением от 24.09.2015 Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд учел довод администрации о нарушении процессуального закона и перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции.
При этом апелляционный суд учел, правовую позицию, выраженную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.02.2014 N 13839/13 по делу N А33-11257/2012 (с оговоркой на обязательность применения), о том, что органы местного самоуправления не являются непосредственно участниками процесса по определению кадастровой стоимости земельного участка, кадастровая стоимость является налоговой базой земельного налога, который представляет собой один из доходов городских округов, зачисляемый в местные бюджеты по нормативу 100 процентов. Поэтому результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, находящихся на территории муниципального образования и являющихся объектами налогообложения, затрагивают права в сфере экономической деятельности не только правообладателей земельных участков, но и муниципалитетов.
Таким образом, орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, имеет правовой интерес в участии в судебном процессе об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, в том числе наделен правом на самостоятельное оспаривание таких решений.
Исходя из приведенных разъяснений, суд самостоятельно определяет публично-правовые образования, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при рассмотрении заявления об оспаривании указанных решений, и привлекает их к участию в деле по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Поскольку в рассматриваемом случае администрация представляет публично-правовое образование, в чей бюджет поступает в том числе арендная плата за пользование неразграниченными землями (землями государственная собственность на которые не разграничена), администрация является лицом, заинтересованным в результате рассмотрения спора.
Исходя из смысла статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают в том числе доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка влечет изменение размера исчисление в бюджет муниципального образования город Краснодар. Таким образом, апелляционный суд пришел к выводу о том, что обжалуемым решением затронуты права администрации муниципального образования город Краснодар, как получателя арендных платежей, в связи с чем рассматривал спор по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции.
Доводы о том, что права администрации не затронуты принятым решением ввиду заключения соглашения о передаче прав и обязанностей арендодателя лишь 09.07.2014 года, то есть после вынесения обжалуемого решения, основаны на ошибочном понимании истцом норм материального права.
Согласно действовавшей на момент заключения спорного договора аренды редакции статьи 35 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" до разграничения государственной собственности на землю орган местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, если иное не установлено данным законом, распоряжался в том числе незастроенными земельными участками, площадь которых не превышает 1000 квадратных метров, при предоставлении в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства объектов торговли, общественного питания, социально-бытового и иного назначения и для целей, не связанных со строительством, в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией.
Право на распоряжение земельными участками большей площадью было предоставлено Департаменту имущественных отношений Краснодарского края.
По указанной причине договор с истцом в отношении спорного земельного участка первоначально заключен департаментом. Вместе с тем, земельный участок относился к землям неразграниченной формы собственности, а арендная плата поступала как в краевой, так и в местный бюджет.
С учетом изложенного администрацию муниципального образования город Краснодар апелляционный суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,
Ответчик и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд рассматривал апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы искового заявления, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что между истцом и Департаментом имущественных отношений Краснодарского края заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 24.06.2011 N 0000002424.
Объектом аренды выступает земельный участок с кадастровым номером 23:43:0137001:1409, площадью 6 921 кв. м, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, просп. им. Константина Образцова, что подтверждается договором, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.09.2013 N 23-0-1-107/4020/2013-8177.
Соглашением от 09.07.2014 на администрацию переведены права и обязанности арендодателя по договору с 01.01.2014.
Расчет размера арендной платы по спорному договору производится по формуле "ставка арендной платы (3%) * коэффициент 1 * кадастровая стоимость земельного участка" в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края". Таким образом, величина арендной платы по договору обусловлена кадастровой стоимостью земельного участка.
На основании Приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 ноября 2011 года N 1756, вступившим в силу с 01.01.2012, утверждены результаты кадастровой оценки стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137001:1409, установленной на 01.01.2011 в размере 146 903 900,22 рублей, что подтверждается представленными в материалы дела кадастровым паспортом от 29.05.2013 N 2343/12/13-436526.
Несоответствие кадастровой стоимости реальным характеристикам земельного участка и послужило основанием для обращения в суд с указанными исковыми требованиями.
В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с п. п. 2, 4, 10 указанных Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5 Правил).
По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Кадастровую стоимость спорного земельного участка необходимо определять равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость.
Положениями ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.06.2013 N 10761/11, Закон об оценочной деятельности прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Закона об оценочной деятельности, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, предъявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 29.07.2011 N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
В постановлении от 25.06.2013 N 10761/11 также указано, что поскольку при определении кадастровой стоимости вновь образуемого земельного участка применяется удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка, который был рассчитан в соответствии с теми данными, которые использовались при проведении государственной кадастровой оценки земель до существования нового участка, датой, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость нового участка, следует считать дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость преобразуемого участка.
Таким образом, в исковом заявлении общество правомерно просило установить кадастровую стоимость спорного земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2011, то есть на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, положения гл. III.1 "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), а также предусмотренный механизм защиты прав на ранее возникшие правоотношения не распространяются. При этом п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Такое требование подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 информационного письма от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" указал, что в силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно статье 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу (статья 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 24.19 указанного закона при обосновании расхождения между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка заявителю надлежит представить отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка и положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Соответственно в рамках судебного спора о доказывании размера рыночной стоимости земельного участка предоставление таких доказательств является допустимым и возможным.
В целях определения достоверной величины рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2011 г. судом первой инстанции по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО "Ведикоста".
Согласно заключению судебной экспертизы рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2011 г. составляет 44 409 150 руб. и определена на основе сравнительного подхода при обоснованном отказе эксперта от затратного и доходного подходов к оценке. Экспертом мотивирован подбор объектов-аналогов и применены корректировки, использование которых мотивировано экспертом.
Данное заключение лицами, участвующими в деле не оспорено. Суд апелляционной инстанции в определении от 24.09.2015 г. предлагал ответчику, третьим лицам представить мотивированный отзыв на иск, возражения против имеющихся в материалах дела доказательств рыночной стоимости земельного участка.
Администрация направила в адрес суда отзыв, в котором полагала, что определение рыночной стоимости земельного участка может быть произведено исключительно на дату внесения сведений о нем в ГКН, в связи с чем заключение судебной экспертизы не является надлежащим доказательством по делу. По иным основаниям данное заключение администрация не оспаривала.
Вместе с тем, как указано выше, определение рыночной стоимости спорного земельного участка на ту же дату, в которую была определена его кадастровая стоимость (применительно к спорному участку - 01.01.2011) является правомерным и соответствует вышеприведенным разъяснениям ВАС РФ.
Таким образом, достоверность представленного заключения судебной экспертизы не опровергнута, о проведении по делу повторной судебной экспертизы ходатайств не заявлено.
У суда отсутствуют основания полагать заключение судебного эксперта выполненным с нарушениями закона и федеральных стандартов оценки.
Заключение соответствует требованиям законодательства о независимой оценке и судебной экспертизе, в связи с чем принимается судом апелляционной инстанции как относимое, допустимое и достоверное доказательство по делу.
Суд также отмечает, что при обращении с иском истец предоставлял в материалы дела отчет об определении рыночной стоимости спорного земельного участка, выполненный во внесудебном порядке ООО "Аудиторско-консалтинговый центр". Рыночная цена спорного участка, определенная указанным оценщиком по состоянию на 01.01.2011 года сопоставима с ценой, определенной судебным экспертом, что является дополнительным подтверждением достоверности выявленной в ходе проведения судебной экспертизы величины рыночной стоимости спорного земельного участка.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что законный интерес лица, обратившегося в суд с иском об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, состоит именно в приведении в соответствие показателей кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка показателям его рыночной стоимости. Наличие такого несоответствия выступает нарушением прав лица как собственника земельного участка и плательщика земельного налога, размер которого зависит от величины кадастровой стоимости. Судебный порядок рассмотрения споров по определению кадастровой стоимости земельных участков направлен на преодоление неточностей ее определения посредством проверки соответствия кадастровой стоимости действительным показателям рыночной стоимости. Результатом такой проверки будет установление судом в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночной стоимости земельного участка.
Права истца, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Требования истца об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2011, являются обоснованными и заявлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Таким образом, суд первой инстанции вынес по существу правильное решение, однако ввиду допущенных процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ) решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта, которым заявленные требования надлежит удовлетворить, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137001:1409 в размере, равном рыночной стоимости указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2011, а именно в размере 44 409 150 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 258, ч. 6.1 ст. 268, ст.ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2014 по делу N А32-23329/2013 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Нефтестройиндустрия-Юг" удовлетворить.
Определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137001:1409, площадью 6 921 кв. м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, просп. им. Константина Образцова, равной его рыночной стоимости в размере 44 409 150 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2011.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:43:0137001:1409, площадью 6 921 кв. м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, просп. им. Константина Образцова, равной его рыночной стоимости в размере 44 409 150 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2011.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
О.Г. Авдонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-23329/2013
Истец: ООО "Нефтестройиндустрия-Юг"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю, ФГБУ "ФКП Росреестр" по Краснодарскому краю
Третье лицо: Администрация г. Краснодар, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Жепартамент имущественных отношений по КК