город Воронеж |
|
15 декабря 2015 г. |
Дело N А64-5097/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем
Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области на решение арбитражного суда Тамбовской области от 02.10.2015 по делу N А64-5097/2015 (судья Копырюлин А.Н.), принятое по заявлению управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 57 "Катюша" (ОГРН 1036888176093, ИНН 6832021540) о взыскании задолженности в сумме 39 992,26 руб.,
при участии в судебном заседании:
от управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области - представители не явились, надлежаще извещено,
от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 57 "Катюша" - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (далее - управление Пенсионного фонда, управление, страховщик) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 57 "Катюша" (далее - детский сад "Катюша", детский сад, страхователь) с требованием о взыскании недоимки по страховым взносам в сумме 27 692 руб., пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 6 762,26 руб., штрафа за неполную уплату страховых взносов в сумме 5 538 руб.
Данное дело было принято арбитражным судом Тамбовской области к рассмотрению в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс).
Решением арбитражного суда Тамбовской области от 02.10.2015 в удовлетворении заявленных требований фонду было отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Пенсионного фонда обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, а также при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает на то, что суммы единовременных выплат воспитателям - победителям конкурса "Лучший воспитатель МБДОУ" являются стимулирующими и подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Так, управление Пенсионного фонда указывает, что объектом обложения страховыми взносами на основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Закон N 212-ФЗ) являются все выплаты в пользу работников в денежной и натуральной форма, производимые работодателем в рамках трудовых отношений, в том числе, как предусмотренных трудовым договором, так и не предусмотренных им, но производимых в связи с наличием трудовых отношений между работником и работодателем.
По мнению учреждения, к указанным выплатам относятся все выплаты (за исключением сумм, поименованных в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ), производимые работодателем в пользу работников, то есть производимые в силу наличия трудовых отношений между ними, а не только выплаты, которые являются непосредственно оплатой за труд.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве детский сад "Катюша" возразил против доводов фонда, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Так, страхователь полагает обоснованным вывод суда области относительно того, что спорные выплаты были произведены за счет специально предусмотренных в областном бюджете денежных средств, не связаны с результатами труда работников и не установлены ни трудовыми, ни коллективным договорами, в связи с чем включению в базу для исчисления страховых взносов не подлежат.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции надлежит оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, управлением Пенсионного фонда в отношении детского сада "Катюша" проведена выездная проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, результаты которой отражены в акте от 25.11.2014 N 079 025 14 АВ 0000768.
Рассмотрев указанный акт, иные материалы проверки, заместитель начальника управления Пенсионного фонда вынес решение от 23.12.2014 N 079 025 14 РВ 0000476 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в виде штрафа в сумме 5 538,40 руб.
Кроме того, данным решением страхователю начислены пени по состоянию на 31.12.2013 в сумме 3 754,21 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть - 2 822,87 руб., на накопительную часть - 279,11 руб., по страховым взносам ан обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 374,33 руб., в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 277,90 руб.
Также страхователю предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 27 692 руб., в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть - 20 240 руб., на накопительную часть - 2 760 руб., а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3 312 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1 380 руб.
Общая сумма страховых взносов, пеней и финансовых санкций по указанному решению составила 36 984,80 руб.
Как следует из содержания решения от 23.12.2014 N 079 025 14 РВ 0000476, основанием для начисления страховых взносов, пеней и санкций послужили выводы о неправомерном невключении детским садом в базу для исчисления страховых взносов суммы единовременных стимулирующих выплат воспитателям Войтович И.Г., Говердовской Н.А., Насекиной Л.И. (за 2011 год); Черновой М.М. (за 2012 год) как победителям конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области".
30.01.2015 в адрес страхователя было выставлено требование N 07902540000464, которым в срок до 18.02.2015 предлагалось погасить задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам в общей сумме 39 992,26 руб. (л.д.10).
В указанную сумму фондом были включены суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии - 20 240 руб., на накопительную часть страховой пенсии - 2 760 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3 312 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1 380 руб. общая сумма недоимки составила 27 692 руб.
Также в требование вошли пени по страховым взносам, начисленные по решению от 23.12.2014 N 079 025 14 РВ 0000476 по состоянию на 31.12.2013: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии - 2 822,87 руб., на накопительную часть трудовой пенсии - 279,11 руб., на обязательное медицинское страхование по страховым взносам в Федеральный фонд медицинского страхования - 734,10 руб., в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 277, 90 руб.; и пени, начисленные на суммы недоимки, указанные в решении от 23.12.2014 N 079 025 14 РВ 0000476, далее за период с 01.01.2014 по 30.01.2015: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии - 2 197,57 руб., на накопительную часть трудовой пенсии - 299,81 руб., на обязательное медицинское страхование по страховым взносам в Федеральный фонд медицинского страхования - 359,77 руб., в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 149, 40 руб., а всего - в сумме 6 762,26 руб.
Кроме того в требование от 30.01.2015 N 07902540000464 вошли штрафы на обязательное пенсионное страхование - 4 600 руб., на обязательное медицинское страхование - 938,40 руб., а всего - 5 538 руб.
В связи с неисполнением детским садом "Катюша" направленного ему требования управление Пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о взыскании с детского сада задолженности в общей сумме 39 992,26 руб., в том числе, недоимки по страховым взносам в сумме 27 692 руб., пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 6 762,26 руб., штрафа за неполную уплату страховых взносов в сумме 5 538 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области исходил из недоказанности управлением Пенсионного фонда получения работниками выплат, на которые начислены указанные суммы страховых взносов, в рамках трудовых отношений и за счет средств работодателя.
Соглашаясь с выводами суда области, апелляционная коллегия исходит из следующего.
На основании пункта "а" части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации, индивидуальные предприниматели), являются плательщиками страховых взносов, обязанными, в силу статьи 18 этого же Закона, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.
Сумма страховых взносов, согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлены объекты обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
С 01.01.2011 Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в названную норму внесены изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах "а" и "б" части 1 статьи 5 названного Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 названного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
Таким образом, основанием возникновения у страхователя обязанности по начислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование является наличие трудовых отношений с физическими лицами, в пользу которых осуществляется страхование.
Понятие трудовых отношений определено в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), согласно которой трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовые отношения, как это следует из статьи 16 Трудового кодекса, возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с названным Кодексом, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель (статья 20 Трудового кодекса).
Под трудовым договором статьей 56 Трудового кодекса понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Взаимосвязанное толкование приведенных норм Трудового кодекса и нормы части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что под выплатой или вознаграждением, произведенными в рамках трудовых отношений, следует понимать выплаты и вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовой функции, обусловленной трудовым соглашением (независимо от формы его заключения), определяемые в соответствии с перечисленными в статье 15 Трудового кодекса нормативными правовыми и локальными актами, регулирующими трудовые отношения.
Согласно статье 129 Трудового кодекса заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), то есть, заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Статья 164 Трудового кодекса под гарантиями понимает средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений; под компенсациями - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Перечень гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам в силу действующего законодательства, установлен в статье 165 Трудового кодекса.
На основании статьи 191 Трудового кодекса за добросовестное исполнение трудовых обязанностей работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности - объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии. Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Из статьи 132 Трудового кодекса следует, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Статьей 135 Трудового кодекса предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу изложенного, в состав выплат и вознаграждений, произведенных в рамках трудовых отношений, подлежат включению все суммы, выплата которых в качестве вознаграждения и поощрения за труд и его результаты предусмотрена законодательством, коллективным договором и иными локальными актами, трудовым договором, включая компенсации и вознаграждения, не перечисленные в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Вместе с тем выплаты, производимые работодателем в пользу или в интересах работника не за результаты труда, а по иным основаниям, не могут быть отнесены к выплатам, подлежащим включению в базу для исчисления страховых взносов в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона N 212-ФЗ, так как это противоречит правовой природе понятия оплата труда, сформулированному в Трудовом кодексе.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в 2011-2012 годах сотрудники детского сада "Катюша" приняли участие в областном конкурсе воспитателей Тамбовской области на звание лучшего воспитателя Тамбовской области. По результатам конкурса в число его победителей, получивших звание лучшего воспитателя Тамбовской области, вошли сотрудники детского сада Войтович И.Г., Говердовской Н.А., Насекиной Л.И. в ноябре 2011 года и Черновой М.М. в октябре 2012 года.
В связи с указанным обстоятельством перечисленным сотрудникам было выплачено денежное вознаграждение за победу в конкурсе - по 23 000 руб. каждому сотруднику.
Выплата вознаграждения предусматривались постановлением администрации Тамбовской области от 14.02.2011 N 122 "Об утверждении порядка предоставления средств бюджетам муниципальных районов и городских округов области на обеспечение дополнительных мер стимулирования отдельных педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2011" и аналогичным постановлением от 22.02.2012 N 194 на 2012 год, устанавливающими, что лучшим воспитателям по результатам конкурсного отбора выплачивается 400 денежных поощрений в размере 23 000 руб. не позднее 1 ноября текущего года при условии их победы в конкурсе (пункты 2,6,7).
Проведение конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области" осуществлялось на основании соответствующего приказа администрации Тамбовской области, ею же было утверждено примерное положение о проведении областного конкурса. Методическое сопровождение организации конкурсов осуществляет управление образования и науки области.
Целью конкурса заявлено привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования, формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога.
Общий региональный список победителей конкурса утверждался соответствующим приказом управления образования и науки области; выписка из приказа доводилась до сведения глав (администраций) городов/районов области.
Приложениями к приказу управления образования и науки администрации Тамбовской области от 21.09.2011 N 2346 "Об итогах проведения областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2011" утверждены региональные списки победителей областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области" за 2011 год. Аналогичные списки утверждены приказом управления образования и науки администрации Тамбовской области от 28.09.2012 N 2609 "Об итогах проведения областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области - 2012".
Пунктом 2 указанных приказов управления образования и науки администрации Тамбовской области предусмотрено направление средств в бюджеты муниципальных районов (городских округов) для осуществления дополнительных единовременных стимулирующих выплат победителям конкурса до 1 ноября соответствующего года, а также осуществление контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств.
Таким образом, выплата в общей сумме 92 000 руб. (23 000 каждому работнику) была осуществлена не в связи с исполнением работниками своей трудовой функции воспитателя в детском саду "Катюша", а в связи с их участием в конкурсе на звание лучшего воспитателя Тамбовской области и победой в этом конкурсе.
То обстоятельство, что победители конкурса состоят в трудовых отношениях с дошкольным учреждением, не свидетельствует о характере спорных выплат как произведенных в рамках трудовых отношений и подлежащих включению в облагаемую базу для исчисления страховых взносов.
Доказательств, подтверждающих выплату премий воспитателям за счет средств детского сада, выделенных на финансирование его деятельности как дошкольного образовательного учреждения, в материалах дела не имеется.
В указанной связи, учитывая, что в силу статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в рассматриваемом периоде) органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, и материалами дела доказан факт выплаты победителям конкурса на звание лучшего воспитателя Тамбовской области в 2011 и 2012 годах единовременных поощрительных выплат за счет целевых бюджетных средств Тамбовской области на основании соответствующих нормативных правовых актов Тамбовской области не в связи с осуществлением ими конкретной трудовой деятельности в дошкольном учреждении, а в связи с реализацией социально-педагогических программ субъекта Российской Федерации, финансируемых из его бюджета, апелляционная коллегия полагает обоснованным вывод суда области о том, что спорные выплаты не подлежат включению в облагаемую базу для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
Следовательно, у фонда не имелось оснований для доначисления страхователю страховых взносов в общей сумме 13 386 руб. с единовременных выплат воспитателям - победителям конкурса на звание лучшего воспитателя Тамбовской области.
Довод о том, что спорные выплаты не входят в перечень выплат, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не имеет правового значения в рассматриваемом споре, поскольку указанной нормой предусмотрено исключение из общего правила, позволяющее не учитывать приведенные выплаты, признающиеся объектом обложения страховыми взносами, при определении облагаемой базы, тогда как в рассматриваемом случае спорные выплаты изначально не относятся к объекту обложения страховыми взносами в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (пункт 2 статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ).
Частью 3 статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
С учетом того, что пени в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 212-ФЗ являются средством обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, а также вывода суда об отсутствии оснований для начисления детскому саду "Катюша" страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, у фонда не имелось также и оснований для начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в общей сумме 6 762,26 руб.
В силу части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Поскольку материалами дела доказано, что страхователем не занижалась база для исчисления страховых взносов и не допускалось неправильного исчисления страховых взносов, в том числе, по причине применения пониженного тарифа страховых взносов, то у фонда не имелось оснований для привлечения его к ответственности за неуплату или неполную уплату страховых взносов.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Частью 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В нарушение указанных норм фондом не представлено достоверных и достаточных доказательств правомерности взыскания страховых взносов.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования фонда о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование удовлетворению не подлежали.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом верно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Лица, участвующие в деле, в апелляционной жалобе и отзыве на нее не ссылались на наличие оснований для перехода к рассмотрению настоящего дела по общим правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В суде первой инстанции ими не приводилось доводов о том, что настоящее дело подлежало рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 02.10.2015 по делу N А64-5097/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда - без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не решается, так как соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по этим делам.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Тамбовской области от 02.10.2015 по делу N А64-5097/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5097/2015
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области
Ответчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 57 "Катюша"