г. Пермь |
|
26 февраля 2016 г. |
Дело N А50-18443/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 27 ноября 2015 года
по делу N А50-18443/2015,
принятое судьей Виноградовым А.В.
по иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми (ОГРН 1025900509250, ИНН 5902292777)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ОГРН 1115902001632, ИНН 5902293756, сокращенное наименование - ТУ Росимущества в Пермском крае)
о взыскании 7361,68 руб.,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми (далее - фонд, Управление ПФР) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с ТУ Росимущества в Пермском крае (далее также - ответчик, страхователь) задолженности в сумме 7361,68 руб., в том числе пеней по страховым взносам в сумме 1949,67 руб., штрафа в размере 2098,06 руб. и штрафа в размере 3313,95 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.11.2015 заявленные требования удовлетворены полностью. С ответчика взыскана задолженность в сумме 7361 руб. 68 коп., в том числе пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1192,93 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 411,61 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в сумме 345,13 руб., штраф в размере 2098,06 руб. и штраф в размере 3313,95 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, в удовлетворении требований отказать. По мнению страхователя, указывая на занижение базы по страховым взносам за 2011-2012 гг., фонд действует за пределами срока исковой давности. Также ответчик ссылается на то, что с момента наступления срока для представления индивидуальных сведений о страховом стаже застрахованных лиц за полугодие и 9 месяцев 2011 г. (до 20.08.2011 и 20.11.2011) и до дня вынесения решения (29.12.2014) прошло больше трех лет.
Управление ПФР с доводами апелляционной жалобы не согласилось по мотивам, указанным в письменном отзыве на жалобу; решение суда считает законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела. От фонда поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, фондом в период с 30.10.2014 по 20.11.2014 проведена выездная проверка ТУ Росимущества в Пермском крае по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование (далее - ОПС и ОМС), а также полноты представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 28.02.2011 по 31.12.2013.
В ходе проверки установлен факт занижения облагаемой базы по страховым взносам в результате невключения в нее сумм выплат, которые не приняты к зачету Фондом социального страхования Российской Федерации (ФСС) по итогам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 2011-2012 гг., что отражено в акте выездной проверки от 04.12.2014 (л.д.56-83).
По результатам рассмотрения в присутствии представителя страхователя акта проверки и представленных на него возражений Управлением ПФР вынесено решение от 29.12.2014 N 069 001 14 РВ 739 (л.д.46-52), которым страхователю доначислены и предложены к уплате страховые взносы на ОПС и ОМС за 2011-2012 гг. в сумме 10 490,25 руб., а также соответствующие пени в сумме 798,63 руб.
За неуплату страховых взносов в результате занижения облагаемой базы страхователь привлечен к ответственности по ч.1 ст.47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N212-ФЗ) в виде штрафа в сумме 2098,06 руб. (в размере 20% от неуплаченных сумм взносов).
За представление страховщику недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие и 9 месяцев 2011 г., 2011 год, 2012 год и 1 квартал 2013 г. страхователь привлечен к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде штрафа в сумме 3313,95 руб. (в размере 5% от суммы страховых взносов, начисленных к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации, далее - ПФР).
Требованием от 09.02.2015 N 06900140038528 страхователю предложено уплатить добровольно в срок до 25.02.2015 доначисленные страховые вносы в сумме 10490,25 руб., пени за неуплату этих взносов в общей сумме 1949,67 руб. (из них 1192,93 руб. - пени по страховым взносам на ОПС на страховую часть трудовой пенсии, 411,61 руб. - по страховым взносам на ОПС на ее накопительную часть, 345,13 руб. - пени на ОМС в территориальный и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), а также штрафы по части 1 ст.47 Закона N 212-ФЗ в сумме 2098 руб. 06 коп. и по статье 17 Закона N 27-ФЗ в сумме 3313,95 руб.
Расчет пени произведен на доначисленные суммы страховых взносов по 03.02.2015 (л.д.30-33).
Поскольку в установленный требованием срок должник уплатил лишь страховые взносы, за взысканием пени и штрафов фонд на основании части 4 статьи 18 Закона N 212-ФЗ обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия у ответчика обязанности по уплате указанных выше страховых взносов, пеней и штрафов, соблюдения фондом срока на обращение в арбитражный суд за их взысканием.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу ст.3,29,35,39 Закона N 212-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов, по результатам которых выносится решение:
- о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф (часть 9 ст.39 Закона N 212-ФЗ).
В силу части 9 статьи 35 Закона N 212-ФЗ в рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
При этом срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях (часть 6 статьи 4).
Согласно части 2 статьи 18 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится в том числе с организации, которой в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) открыт лицевой счет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 4 ст.18, пункт 7 статьи 2 Закона N 212-ФЗ).
С учетом части 5.5,15 статьи 19 данного Закона заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате этих взносов, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 5.5 статьи 19).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что решение о проведении выездной проверки за 2011-2013 гг. вынесено Управлением ПФР 30.10.2014 (л.д.10), акт проверки составлен 04.12.2014, решение о привлечении к ответственности вынесено 29.12.2014, требование сроком исполнения 25.02.2015 выставлено 09.02.2015, в арбитражный суд с настоящими требованиями фонд обратился 12.08.2015, то есть с соблюдением установленных законом сроков.
В соответствии со ст.25 Закона N 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик должен выплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 2 ст.25).
Обязанность по уплате доначисленной суммы страховых взносов (10 490,25 руб.) ответчик не оспаривает, доказательств ее уплаты до 03.02.2015 (дата, по которую начислены пени) не представил. Суммы произведенных работнику выплат, которые не приняты ФСС к зачету по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежат обложению страховыми взносами в порядке, предусмотренном Законом N 212-ФЗ, поскольку необоснованно выплаченные суммы утрачивают статус выплат по страховому обеспечению по обязательному социальному страхованию. Факт завышения среднего заработка застрахованного лица для целей исчисления пособия страхователем не оспаривается.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате доначисленных сумм страховых взносов за 2011-2012 гг. суд первой инстанции законно и обоснованно взыскал с ответчика пени по данным взносам в общей сумме 1949,67 руб.
Ссылка ответчика на установленный Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности является необоснованной.
Согласно пункту 3 статьи 2 данного Кодекса к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Законом N 212-ФЗ установлены свои сроки для проведения выездных проверок страхователей, взыскания с них страховых взносов, пеней и штрафов. В связи с чем оснований для применения в рассматриваемом случае Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.
В отношении положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), аналогичных нормам Закона N 212-ФЗ, которые изложены выше, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации дал следующие разъяснения.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, либо в случае доначисления ему подлежащих уплате сумм налога по результатам проведения камеральной или выездной проверки. Требование об уплате доначисленных сумм налога должно быть направлено налогоплательщику в срок, установленный пунктом 2 статьи 70 НК РФ (пункт 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", далее - Постановление N 57).
Несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ.
Однако соответствующие доводы о несоблюдении указанных сроков могут быть заявлены налогоплательщиком в суде только в рамках оспаривания либо требования об уплате налога, пеней и штрафа, направленного ему на основании статьи 70 Кодекса, либо решения о взыскании налога, пеней, штрафа, принятого в соответствии со статьей 46 НК РФ, либо в качестве возражений на иск, предъявленный налоговым органом по правилам статьи 46 Кодекса (пункт 31 Постановления N 57).
При рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд (пункт 60 Постановления N 57).
Поскольку судом не установлено нарушение фондом совокупности сроков, предусмотренных статьями 35, 39, 22, 19 Закона N 212-ФЗ, удовлетворение требований фонда в части взыскания пеней является правомерным.
В отношении взыскания штрафных санкций, помимо указанных выше сроков, необходимо учитывать также сроки давности привлечения к ответственности. Непринятие страхователем мер к оспариванию решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения само по себе не должно расцениваться как согласие страхователя с требованиями фонда в случае взыскания доначисленных взносов, пеней и штрафов в судебном порядке (пункт 58 Постановления N 57).
В соответствии с частью 1 ст.45 Закона N 212-ФЗ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (ст. 10 Закона N 212-ФЗ).
Такое правонарушение, как неуплата или неполная уплата страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов (часть 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ), совершается после формирования базы для начисления страховых взносов, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц (часть 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ), и одновременно после наступления срока уплаты страховых взносов (статья 15 Закона N 212-ФЗ).
Следовательно, 3-годичный срок давности привлечения к ответственности в этом случае начинает течь со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено правонарушение.
При толковании аналогичной нормы статьи 113 НК РФ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что поскольку исчисление налоговой базы и суммы налога осуществляется налогоплательщиком после окончания того налогового периода, по итогам которого уплачивается налог, то срок давности следует исчислять со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога.
Аналогичные разъяснения даны также в постановлении Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 N 4134/11 (с учетом того, что в 2006 году налоговым периодом по НДС являлся календарный месяц).
Таким образом, правонарушение в виде неуплаты страховых взносов за 2011 г. в результате занижения для начисления страховых взносов совершается страхователем в 2012 году. Следовательно, срок давности привлечения к ответственности за это правонарушение начинает течь с 01.01.2013 (со следующего дня после окончания расчетного периода - 2012 года, в течение которого было совершено правонарушение), а заканчивается до 01.01.2016 (последний день для привлечения к ответственности - 31.12.2015). По правонарушению в виде неуплаты страховых взносов за 2012 г. в результате занижения облагаемой базы эти сроки составляют 01.01.2014 и 31.12.2016 соответственно.
Рассматриваемое решение о привлечении к ответственности вынесено фондом 29.12.2014, то есть с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 45 Закона N 212-ФЗ.
На основании изложенного взыскание с ответчика штрафа по части 1 ст.47 Закона N 212-ФЗ в сумме 2098 руб. 06 коп. является законным и обоснованным.
Помимо указанного, фондом в ходе проверки установлено также представление страхователем недостоверных сведений о трудовом (страховом) стаже на застрахованных лиц: за полугодие и 9 месяцев 2011 г. на Малышенко Е.Н., за 2011 год на Постаногову Г.В., за 2012 год на Султанову С.А. и за 1 квартал 2013 г. на Гараеву Е.С.
Согласно ст.11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Конкретный перечень сведений содержится в пункте 2 статьи 11.
Указанные сведения страхователь представляет ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на:
на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с абз. 3 ст.17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в ПФР за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами ПФР в судебном порядке.
С учетом указанных норм, а также пункта 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании", размер штрафа определен фондом исходя суммы платежей в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены недостоверные сведения (стр.11-12 решения о привлечении к ответственности).
Однако фондом не учтено, что правонарушение в виде представления недостоверных сведений о страховом стаже за полугодие и 9 месяцев 2011 г. совершено страхователем 21.10.2011 (по истечении срока представления сведений за 9 месяцев 2011 г.). Следовательно, в силу части 1 статьи 45 Закона N 212-ФЗ срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушения начинает течь 21.10.2011 и заканчивается 21.10.2014.
Решение о привлечении к ответственности вынесено фондом 29.12.2014, когда лицо уже не могло быть привлечено к ответственности за представление недостоверных сведений за полугодие и 9 месяцев 2011 г.
Срок представления сведений за 2011 год истек 20.01.2012. Следовательно, срок давности привлечения к ответственности за представление недостоверных сведений за 2011 год истек 20.01.2015. За последующие периоды сроки давности истекли еще позднее. Значит, в этом случае страхователь привлечен к ответственности с соблюдением срока давности.
Из расчета, приведенного на стр.11 решения фонда, следует, что за представление недостоверных сведений о страховом стаже Малышенко Е.Н. за полугодие и 9 месяцев 2011 г. на страхователя наложен штраф в размере 58,63 руб. ((902 + 270,60) руб. х 5%).
В части наложения указанного штрафа решение фонда является незаконным и не может служить основанием для взыскания со страхователя штрафа.
В остальной сумме 3255 руб. 32 коп. (3313,95 - 58,63) взыскание штрафа по статье 17 Закона N 27-ФЗ является законным и обоснованным.
На основании изложенного в связи с неверным применением норм материального права решение суда первой инстанции следует отменить в части взыскания штрафа в сумме 58,63 руб.; заявленные требования удовлетворить частично, взыскав с ответчика задолженность в сумме 7303 руб. 05 коп., в том числе пени по страховым взносам на ОПС страховую часть трудовой пенсии в сумме 1192 руб. 93 коп., на накопительную ее часть - 411 руб. 61 коп., пени по страховым взносам на ОМС в сумме 345 руб. 13 коп., штраф по части 1 ст.47 Закона N 212-ФЗ в сумме 2098 руб. 06 коп., штраф по статье 17 Закона N 27-ФЗ в сумме 3255 руб. 32 коп.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 27 ноября 2015 года по делу N А50-18443/2015 отменить в части, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ОГРН 1115902001632, ИНН 5902293756, место нахождения - г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 6) в бюджетную систему Российской Федерации задолженность в сумме 7303 руб. 05 коп., в том числе пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1192 руб. 93 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 411 руб. 61 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 345 руб. 13 коп., штраф по части 1 ст.47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в сумме 2098 руб. 06 коп., штраф по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в сумме 3255 руб. 32 коп.
3. В остальной части в удовлетворении требований отказать".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18443/2015
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ПЕРМИ
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Хронология рассмотрения дела:
03.06.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6005/16
10.05.2016 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6005/16
26.02.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-155/16
27.11.2015 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-18443/15