Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 июля 2016 г. N Ф03-2970/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о взыскании долга по договору возмездного оказания услуг
Вывод суда: решение суда первой инстанции изменено
г. Владивосток |
|
23 марта 2016 г. |
Дело N А51-17131/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей С.Н. Горбачевой, Л.А. Мокроусовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрация Партизанского городского округа Партизанского городского округа в лице администрации Партизанского городского округа,
апелляционное производство N 05АП-843/2016
на решение от 23.12.2015
судьи Н.А. Мамаевой
по делу N А51-17131/2015 Арбитражного суда Приморского края
по иску краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" (ИНН 2536112729, ОГРН 1022501284970)
к Партизанскому городскому округу в лице администрации Партизанского
городского округа (ИНН 2509000230, ОГРН 1022500802026)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Углекаменское", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сантехсервис-Партизанск", общество с ограниченной ответственностью "Жилкомаудит"
о взыскании 262 665 руб. 17 коп.,
при участии:
от истца: представитель Либенок Е.Д. (доверенность N 273/16 от 17.02.2016, паспорт);
от ответчика: не явились;
от третьих лиц: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" (далее - истец, КГУП "Примтеплоэнерго") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковыми требованиями к Администрации Партизанского городского округа (далее - ответчик, Администрация") о взыскании 262 665 руб. 17 коп. задолженности за оказанные услуги по энергоснабжению за период с 17.10.2012 по 28.04.2015.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Углекаменское", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сантехсервис-Партизанск", общество с ограниченной ответственностью "Жилкомаудит".
Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке апелляционного производства, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование своей правовой позиции заявитель приводит доводы о том, что в силу действующего законодательства надлежащими ответчиками по делу являются управляющие компании.
Представитель истца в заседании суда апелляционной инстанции на доводы жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, поступившем через канцелярию суда и в порядке статьи 262 АПК РФ приобщенном к материалам дела.
Ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение подлежит изменению в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы муниципального образования г. Партизанска N 1180 от 05.11.2001 КГУП "Примтеплоэнерго" с 15.10.2001 переданы функции теплоснабжения жилых домов, объектов социальной сферы и других объектов, расположенных на территории Партизанского городского округа, также функции сбора денежных средств с потребителей.
КГУП "Примтеплоэнерго" в период с 17.10.2012 по 28.04.2015 произвело отпуск тепловой энергии в принадлежащие ответчику нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Партизанск, ул. Комсомольская, д.1, кв.15, ул. Кирова, д.52, кв.10, ул. Кирова д.45, кв.2, ул. Парковая д.1 кв.90, ул. Кирова д.42 кв.4, ул. Паволова д.4 кв.49, на общую сумму 294 889 руб. 95 коп.
Ответчик оплату потребленного энергоресурса не произвел, в связи с чем истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно частям 2 и 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу части 3 статьи 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В части 4 статьи 154 ЖК РФ определено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).
Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Объектом теплоснабжения в данном случае являются пустующие жилые помещения.
Доказательства того, что указанные выше квартиры в спорные периоды находились в собственности у граждан или отданы по договору социального найма, ответчиком в материалы дела не представлены.
Факт отпуска тепловой энергии в спорный период в помещения подтвержден материалами дела, в частности, Постановлением Администрации Партизанского городского округа N 895 от 11.10.2012, 1049-па от 16.10.2013, N 917-па от 02.10.2014 о начале отопительного сезона, Постановлениями N 409-па от 23.04.2015 N 411-па от 24.04.2014, N 491-па от 08.05.2013 об окончании отопительного сезона, актами выполненных работ, счетами - фактурами, актами подключения к системе теплоснабжения, и не оспаривается ответчиком.
В соответствии с пунктом 13 Правил, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Как следует из материалов дела, в отношении спорных многоквартирных домов КГУП "Примтеплоэнерго" с ООО УК "СантехСервис-Партизанск", ООО УК "Углекаменское", ООО "Жилкомаудит" заключены договоры теплоснабжения и поставки горячей воды N 5 от 18.10.2013, N 7 от 18.10.2013, N 8 от 10.07.2014 с условиями о продлении.
Пунктами 2.1.6, 2.1.7 договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, заключенных между КГУП "Примтеплоэнерго" (теплоснабжающее предприятие) и управляющими организациями (исполнители), предусмотрено, что теплоснабжающее предприятие оказывает исполнителю услуги следующего вида: ежемесячно в сроки, предусмотренные законодательством, от своего имени, как нового кредитора в обязательстве по оплате коммунальных услуг, осуществляет печать и доставку платежных документов потребителям для внесения платы за коммунальные услуги, а также внесения пени; как новый кредитор в обязательстве по оплате коммунальных услуг осуществляет прием платежей потребителей за коммунальные услуги, а также пени.
Пунктом 3.8 названных договоров предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленной тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем уступки исполнителем в пользу теплоснабжающего предприятия прав требования исполнителя к потребителям в полном объеме своих прав кредитора на получение денежных средств по оплате коммунальных услуг. Уступка прав требования осуществляется в последний день каждого календарного месяца в отношении всех потребителей. Объем уступаемых прав составляет размер платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению потребителей. Объем отпускаемых прав, фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, расчетный период содержаться в счетах-квитанциях, выставленных потребителям Теплоснабжающим предсприятием по форме в соотвествии с Приложением N 5 к договорам. Уступка прав требования к потребителям не требует заключения отдельного соглашения.
Удовлетворяя иск в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку управляющая компания, будучи исполнителем коммунальных услуг, не получает плату за коммунальные услуги, не осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг конечными потребителями в силу установленного договорами, а также учитывая передачу права на взимание платы ресурсоснабжающей организации, то у ООО УК "СантехСервис-Партизанск", ООО УК "Углекаменское", ООО "Жилкомаудит" отсутствует обязанность по оплате задолженности за потребленные коммунальные услуги конечными потребителями.
Данные выводы сделаны судом на основании оценки условий договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, предусматривающих обязанности КГУП "Примтеплоэнерго" производить расчеты с собственниками и нанимателями жилищного фонда (осуществляет печать и доставку платежных документов потребителям для внесения платы за коммунальные услуги, а также внесения пени, осуществлять прием платежей потребителей за коммунальные услуги, а также пени).
Указанные обстоятельства позволили суду первой инстанции сделать вывод о том, что сторонами согласован порядок оплаты коммунальных услуг конечными потребителями непосредственно ресурсоснабжающей организации, а также передано право требования возникшей задолженности с конечных потребителей, что не противоречит требованиям статьеи 382, части 2 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, и действующим нормам права, регулирующих отношения в сфере предоставления услуг энергоснабжения и горячего водоснабжения.
Кроме того, право требования дебиторской задолженности за оказанные коммунальные услуги в помещениях, находящихся по адресам: г. Партизанск, ул. Комсомольская, д. 1 кв.15 площадью 63,20 кв.м., за период с ноября 2013 года по апрель 2015 года, г. Партизанск, ул. Парковая, д.1, кв.90 площадью 12,0 кв.м. за период с октября 2013 года по февраль 2014 года к Администрации Партизанского городского округа, возникшее по итогам проведения открытого конкурса Администрацией Партизанского городского округа (распоряжение Главы Партизанского городского округа N 210-р от 29.07.2010), в размере 68 903 руб. 66 коп. передано ООО УК "СантехСервис-Партизанск" КГУП "Примтеплоэнерго" по договору уступки права требования (цессии) N 15 от 27.10.2015.
Требования дебиторской задолженности за оказанные коммунальные услуги в помещениях, находящихся по адресам: пос. Авангард, ул. Кирова, д. 52 кв. 10 площадью 42,2 кв.м. за период с октября 2014 года по март 2015 года, пос. Авангард, ул. Кирова, д.42, кв. 4 площадью 60,4 кв.м. за период с октября 2014 года по февраль 2015 года, пос. Авангард, ул. Павлова, д. 4, кв. 49 площадью 59,5 кв. м. за период с октября 2014 года по февраль 2015 года к Администрации Партизанского городского округа, возникшее на основании протоколов собрания собственников указанных многоквартирных домов, в размере 89 149 руб. 52 коп. и 47 818 руб. 01 коп. передано ООО "Жилкомаудит" КГУП "Примтеплоэнерго" по договорам уступки права требования (цессии) N 16 от 27.10.2015, N 17 от 27.10.2015.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в 6 многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в подпункте 6 пункта 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии с пунктом 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении. Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрены основания для заключения между потребителями и ресурсоснабжающей организацией договоров на поставку коммунальных ресурсов при управлении многоквартирным домом управляющей организацией. Однако, при наличии в многоквартирном доме исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации допускает внесение потребителями коммунальных платежей непосредственно ресурсоснабжающим организациям или их агентам только по решению общего собрания собственников помещений (пункт 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 64 Правил N 354).
Правоотношения потребителей с ресурсоснабжающей организацией правомерны только при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений. Выбор собственниками помещений в многоквартирном доме возможности вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию не освобождает исполнителя коммунальных услуг от обязанности оплатить потребленную энергию в части, не оплаченной собственниками помещений в многоквартирном доме.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 5614/13, в котором указано, что в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным жилым домом управление кооперативом отсутствуют основания для отказа во взыскании с этого кооператива как управляющей организации и исполнителя коммунальных услуг задолженности за поставленный в жилой дом коммунальный ресурс (как в жилые, так и в нежилые помещения) независимо от того, оплачивают ли граждане соответствующие ресурсы исполнителю коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организации.
При этом в случае управления многоквартирным жилым домом управляющей организацией или кооперативом граждане, перечисляющие соответствующие платежи непосредственно ресурсоснабжающей организации, считаются одновременно исполнившими как свои обязательства перед такой организацией по оплате коммунальных услуг, так и обязательства этой организации перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунального ресурса. В случае удовлетворения требования ресурсоснабжающей организации к управляющей организации об оплате задолженности за поставленные в соответствующий многоквартирный жилой дом коммунальные ресурсы повторное начисление платежей таким гражданам в части оплаченных ими ресурсов (услуг) не допускается.
При этом при передаче ресурсоснабжающей организации (истцу) прав на начисление и получение платы за коммунальные услуги собственники и наниматели жилых помещений не становятся стороной в договоре теплоснабжения, потребителем по договорам теплоснабжения и поставки горячей воды N 5 от 18.10.2013, N 7 от 18.10.2013, N 8 от 10.07.2014 по-прежнему остается исполнитель коммунальных услуг (ответчик), на которого возложена обязанность по оплате коммунального ресурса, потребленного жилыми домами, находящимися у него в управлении.
Утверждение суда первой инстанции, что условия договоров теплоснабжения, предусматривающие обязанности ресурсоснабжающей компании производить расчеты с собственниками и нанимателями жилищного фонда, означают передачу исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации принадлежащего ему права требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате той или иной коммунальной услуги, является ошибочным.
В соответствии с пунктом 26 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги.
Таким образом, договор уступки права требования оформляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации
В соответствии с пунктом 1 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
Согласно статье 384 Гражданского кодекса Российской Федерации право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том же объеме и на тех же условиях, которые существовали к моменту перехода права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Гражданского кодекса Российской Федерации уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.
Для уступки права требования необходимо заключение самостоятельной сделки, содержащей все элементы уступаемого обязательства (перечень должников, сумму долга, период образования долга).
Право требования дебиторской задолженности за оказанные коммунальные услуги в помещениях, находящихся по адресам: г. Партизанск, ул. Комсомольская, д. 1 кв.15 площадью 63,20 кв.м., за период с ноября 2013 года по апрель 2015 года, г. Партизанск, ул. Парковая, д.1, кв.90 площадью 12,0 кв.м. за период с октября 2013 года по февраль 2014 года пос. Авангард, ул. Кирова, д. 52 кв. 10 площадью 42,2 кв.м. за период с октября 2014 года по март 2015 года, пос. Авангард, ул. Кирова, д.42, кв. 4 площадью 60,4 кв.м. за период с октября 2014 года по февраль 2015 года, пос. Авангард, ул. Павлова, д. 4, кв. 49 площадью 59,5 кв. м. за период с октября 2014 года по февраль 2015 года к Администрации Партизанского городского округа, в общей сумме 205 871 руб. 19 коп. передано ООО УК "СантехСервис-Партизанск" и ООО "Жилкомаудит" КГУП "Примтеплоэнерго" по договорам уступки права требования (цессии) N 15 от 27.10.2015, N 16 от 27.10.2015, N 17 от 27.10.2015.
Как следует из материалов дела, соглашение об уступке права требования в отношении здания, расположенного по адресу: г. Партизанск, ул. Кирова д.45, кв.2, между истцом и ООО УК "Углекаменское" в соответствии с требованиями раздела 3 параграфа 1 главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации заключено не было. Обратного истцом не доказано.
Кроме того, исходя из содержания и смысла статьи 384 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору цессии может быть уступлено только реально существующее требование кредитора к должнику. Уступка требования по несуществующему обязательству не порождает прав у нового кредитора.
Условия пунктов 2.1.5.2, 2.1.7, 3.8 договоров не являются достаточными для признания их договоренностью сторон об уступке права требования долга к собственникам помещений, поскольку объем прав кредитора и условия этого перехода прав, не согласованы.
Следовательно, именно управляющая организация выступает обязанным лицом перед ресурсоснабжающей организацией, в том числе в части своевременной оплаты полученного потребителями коммунального ресурса.
Доказательств принятия собственниками помещений многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО УК "Углекаменское", на общем собрании решений о внесении коммунальных платежей непосредственно ресурсоснабжающим организациям как того требуют положения пункта 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 64 Правил N 354 в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного, основания взыскания с ответчика как с собственника спорного помещения задолженности за поставленные в многоквартирный жилой дом коммунальные ресурсы независимо от того, оплачивают ли граждане соответствующие ресурсы исполнителю коммунальных услуг или непосредственно ресурсоснабжающей организации, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, с учетом установленного факта поставки коммунального ресурса и недоказанности ответчиком исполнения обязательства по оплате поставленного коммунального ресурса, требование о взыскании задолженности подлежит удовлетворению в сумме 205 871 руб. 19 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований надлежит отказать.
Согласно пункту 2 абзаца 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит изменению в связи с неправильным применением норм материального права на основании пункта 3 части 2 статьи 270 АПК РФ.
Госпошлина по иску и по апелляционной жалобе подлежит распределению между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2015 по делу N А51-17131/2015 изменить.
Взыскать с Администрации Партизанского городского округа за счет казны Партизанского городского округа в пользу Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" 205 871 (двести пять тысяч восемьсот семьдесят один) руб. 19 коп. основного долга и 6 469 (шесть тысяч четыреста шестьдесят девять) руб. расходов по уплате государственной пошлины по иску.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Возвратить Краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" из федерального бюджета 644 (шестьсот сорок четыре) руб. 80 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче иска платежным поручением N 10667 от 03.07.2015.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
И.С. Чижиков |
Судьи |
С.Н. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-17131/2015
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРИМТЕПЛОЭНЕРГО"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Третье лицо: ООО "Жилкомаудит", ООО "УК "Сантехсервис-Партизанск", ООО "Управляющая компания "Сантехсервис-Партизанск", ООО "Управляющая компания Углекаменское"
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8820/16
14.07.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2970/16
12.07.2016 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-843/16
23.03.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-843/16
23.12.2015 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-17131/15