г. Владимир |
|
20 апреля 2016 г. |
Дело N А43-30367/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.04.2016.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.04.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тантал-НН" (ИНН 5256125960, ОГРН 1135256009129), г.Нижний Новгород
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.02.2016 по делу N А43-30367/2015, принятое судьей Чепурных М.Г.,
по заявлению отдела полиции N 1 Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Тантал-НН" к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании обращения Межрегионального общественного движения поддержки здорового образа жизни "За трезвую нацию" от 06.10.2015 N 52-1/2-176 Отделом полиции N 1 Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду (далее - Отдел) проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Тантал-НН" (далее по тексту - Общество) обязательных требований к минимальным ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, а также запрета оборота алкогольной продукции без маркировки в принадлежащем Обществу помещении бара "Спутник", расположенного по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Толбухина, д.15-А..
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Отдела составило в отношении Общества протокол от 05.11.2015 об административном правонарушении серии 52 БЖ N 870350.
Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении юридических лиц к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны арбитражным судам, Отдел обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 01.02.2016 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Общество настаивает на том, что при осуществлении проверочных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении Отдел нарушил процедуру привлечения юридического лица к административной ответственности, что выразилось в осуществлении указанных действий в отсутствие законного представителя Общества, в связи с чем оно было лишено права защиты и возможности изложить доводы и доказательства своей невиновности в совершении административного правонарушения.
Отдел отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Часть 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту - Закон N 171) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 26 Закона N 171-ФЗ, запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная, 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 утверждены Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
Согласно пунктам 3 - 5 названных Правил организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью. Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении спиртосодержащей продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Индивидуальный предприниматель - покупатель (получатель) при получении пива и пивных напитков от производителя заверяет относящиеся к этому индивидуальному предпринимателю данные, указанные в правой части раздела "Б" справки своей подписью.
Отсутствие названных сопроводительных документов свидетельствует о нахождении такой продукции в нелегальном обороте.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки административный орган установил, что Общество в баре "Спутник", расположенном по адресу г.Нижний Новгород, ул.Толбухина, д.15-А, осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, регистрационный номер N 52 РПА 0007730 от 11.09.2015, выданной Министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. Срок действия лицензии до 10.09.2016.
В результате проведенного осмотра помещений и документов в помещениях бара "Спутник", административный орган выявил осуществление реализации водки "Белая береза" 0,5 л по цене 200 рублей за 1 шт. в количестве 23 единиц без товарно-сопроводительных документов (ТТН, сертификатов соответствия, справок к товарно-транспортной накладной, разделов "А" и "Б").
Факт реализации Обществом алкогольной продукции при отсутствии товарно-сопроводительных документов подтверждается материалами дела, а именно: протоколом осмотра от 03.11.2015; протоколом досмотра и изъятия документов, вещей от 03.11.2015; протоколом об административном правонарушении от серии 52 БЖ N 870350, и Обществом по сути не отрицается.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Согласно части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (часть 4 статьи 27.8 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Положениями части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Как установил суд первой инстанции осмотр, принадлежащего Обществу помещения бара "Спутник", произведен в присутствии представителя Общества - Аникина В.В. и двух понятых: Козлова А.В. и Литвинова И.Г.
Данное обстоятельство подтверждается, представленным в материалы дела, протоколом досмотра и изъятия документов, вещей от 03.11.2015.
Таким образом, отсутствие при осуществлении осмотра помещения законного представителя Общества, не является нарушением положений статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержащегося в материалах дела протокола об административном правонарушении от 05.11.2015 серии 52 БЖ N 870350 усматривается, что он составлен при участии законного представителя Общества Старостиной Т.Ю., которой разъяснены, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права и обязанности, в том числе, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. Данное обстоятельство подтверждается подписью директора Общества Старостиной Т.Ю. в протоколе об административном правонарушении.
Оценив, составленный административным органом протокол об административном правонарушении от 05.11.2015 серии 52 БЖ N 870350, арбитражный суд приходит к заключению о том, что он соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в части указания места совершения административного правонарушения и участия законного представителя юридического лица.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы Общества о нарушениях процедуры привлечения к административной ответственности.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.02.2016 по делу N А43-30367/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тантал-НН" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-30367/2015
Истец: ОП N 1 Управления МВД России по г. Н. Новгороду
Ответчик: ООО "ТАНТАЛ-НН"