город Воронеж |
|
27 апреля 2016 г. |
Дело N А35-8213/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Скрынникова В.А.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем
Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Курчатове Курской области (межрайонное) на решение арбитражного суда Курской области от 26.01.2016 по делу N А35-8213/2015 (судья Силакова О.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Атомтрудресурсы-Сейм" (ОГРН 1104613000524, ИНН 4634010990) к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Курчатове Курской области (межрайонное) о признании частично недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Курчатове Курской области (межрайонное) - представители не явились, надлежаще извещено;
от общества с ограниченной ответственностью "Атомтрудресурсы-Сейм" - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Атомтрудресурсы-Сейм" (далее - общество "Атомтрудресурсы-Сейм", общество, страхователь) обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Курчатове Курской области (межрайонное) (далее - управление Пенсионного фонда, фонд, страховщик) о признании недействительным решения от 25.08.2015 N 05601215РВ0000004 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" в части:
- начисления и предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть в сумме 211 871, 20 руб., на накопительную часть в сумме 30 249,60 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 56 333,44 руб.;
- начисления пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть в сумме 21 625,92 руб., на накопительную часть в сумме 5 158,84 руб., на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 6 320,06 руб.;
- начисления и предложения уплатить штраф за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть в сумме 42 374,24 руб., на накопительную часть в сумме 6 049,92 руб., на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 11 266, 68 руб. (с учетом уточнений от 20.01.2016).
Решением арбитражного суда Курской области от 26.01.2016 требования страхователя были удовлетворены, решение от 25.08.2015 N 05601215РВ0000004 признано незаконным в оспариваемой части.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Пенсионного фонда обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с неправильным применением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе страхователю в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы фонд ссылается на то, что поскольку события, с которыми связаны спорные выплаты, производимые обществом "Атомтрудресурсы-Сейм" в пользу работников, имели место исключительно при наличии трудовых отношений между обществом и его сотрудниками и эти выплаты не поименованы в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Закон N 212-ФЗ), устанавливающей перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами, то они подлежат обложению страховыми взносами.
Кроме того, фонд указывает, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в рамках предоставленных ему полномочий в письмах от 23.03.2010 N 647-19, от 19.05.2010 N 1239-19 и от 26.05.2010 N 1343-19 разъяснило порядок применения статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, указав, что к объекту обложения страховыми взносами относятся все выплаты в пользу работников, производимые в рамках трудовых и связанных с ними правоотношений, независимо от того, предусмотрены эти выплаты трудовыми, коллективными договорами с работниками, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя или нет. Не подлежат обложению только выплаты и суммы, перечисленные в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
Поскольку спорные выплаты в названной статье не упоминаются, следовательно, по мнению фонда, суммы выплат, связанные с приобретением туристических путевок сотрудникам общества, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
Общество "Атомтрудресурсы-Сейм" в представленном отзыве возразило против доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда области законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Страхователь указывает, что предоставление туристических путевок не предусмотрено системой оплаты труда и не учитывается при расчете среднего заработка на основании статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) как выплаты, не связанные непосредственно с выполнением работниками своих трудовых обязанностей, не являющиеся стимулирующими или компенсационными выплатами и имеющие нерегулярный характер. В подтверждение обоснованности своей позиции общество ссылается на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.05.2013 N 17744/12 (далее - постановление от 14.05.2013 N 17744/12).
Представители управления Пенсионного фонда и общества "Атомтрудресурсы-Сейм", извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, направив письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, фондом была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) обществом "Атомтрудресурсы-Сейм" страховых взносов на обязательное социальное страхование за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, по результатам которой составлен акт от 27.07.2015 N 056 012 15 АВ 0000004 и принято решение от 25.08.2015 N 056 012 15 РВ 0000004 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах".
Указанным решением общество было привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в сумме 80 636,11 руб. за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для их уплаты, а также ему начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть в сумме 273 948,30 руб., на накопительную часть в сумме 53 190,24 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 76 042,09 руб.; пени по состоянию на 31.12.2014 в сумме 28 876,63 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть, в сумме 8 807,75 руб. по страховым взносам на накопительную часть, в сумме 8 393,51 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Основанием для принятия данного решения послужили, в том числе, выводы фонда о занижении страхователем базы для начисления страховых взносов вследствие необоснованного невключения в нее стоимости приобретенных и выданных работникам туристических путевок за 2012-2014 годы на общую сумму 1 108 640 руб.
Также управлением Пенсионного фонда был сделан вывод о неправомерном невключении в базу для исчисления страховых взносов сумм, не принятых к зачету расходов на выплаты пособий по обязательному социальному страхованию.
Полагая решение фонда от 25.08.2015 N 056 012 15 РВ 0000004 незаконным в части начисления недоимки, начисления пени и привлечения к ответственности за неуплату страховых взносов с сумм приобретенных и выданных работникам туристических путевок, администрация обратилась в арбитражный суд Курской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя решением от 26.01.2016 заявленные требования, арбитражный суд Курской области исходил из того, что сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату труда, а также из того, что фондом при рассмотрении дела не было представлено убедительных доводов того, что спорные выплаты зависят от трудового вклада работников, сложности, количества и качества выполняемой работы, и носят систематический характер.
Соглашаясь с выводом суда области в указанной части, апелляционная коллегия исходит из следующего.
На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации, индивидуальные предприниматели), являются плательщиками страховых взносов, обязанными, в силу статьи 18 этого же Закона, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование.
Сумма страховых взносов, согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (пункт 8 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
При этом статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлены объекты обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В силу пункта 1 указанной статьи Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2011, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному пенсионному и медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 названного Закона.
При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен (пункт 6 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Определение трудовых отношений, под которыми понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, приведено в статье 15 Трудового кодекса.
Трудовые отношения, как это следует из статьи 16 Трудового кодекса, возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с названным Кодексом, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Под трудовым договором статьей 56 Трудового кодекса понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Взаимосвязанное толкование приведенных норм трудового законодательства и нормы пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что под выплатой или вознаграждением, произведенными в рамках трудовых отношений, следует понимать суммы, полученные работником от работодателя за выполнение трудовой функции, обусловленной трудовым соглашением, определяемые в соответствии с перечисленными нормативными правовыми и локальными актами.
Согласно статье 129 Трудового кодекса заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании статьи 191 Трудового кодекса за добросовестное исполнение трудовых обязанностей работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности - объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии. Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Из статьи 132 Трудового кодекса следует, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Статьей 135 Трудового кодекса предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу изложенного, в состав выплат и вознаграждений, произведенных в рамках трудовых отношений, подлежат включению все суммы, выплата которых в качестве вознаграждения и поощрения за труд и его результаты предусмотрена законодательством, коллективным договором и иными локальными актами, трудовым договором, включая компенсации и вознаграждения, не перечисленные в статьях 9 Федерального закона N 212-ФЗ и 20.2 Федерального закона N 125-Ф.
Вместе с тем выплаты, производимые работодателем в пользу или в интересах работника не за результаты труда, а по иным основаниям, не могут быть отнесены к выплатам, подлежащим включению в базу для исчисления страховых взносов в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона N 212-ФЗ, так как это противоречит правовой природе понятия оплата труда, сформулированному в Трудовом кодексе.
Как следует из материалов дела, 22.06.2012 между работниками общества "Атомтрудресурсы-Сейм" и самим обществом был заключен коллективный договор на 2012-2014 годы.
В соответствии с пунктом 7.3.10 данного договора представитель работодателя обязался обеспечивать отдых и оздоровление работников и их детей согласно Положению об организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников общества "Атомтрудресурсы-Сейм" и их детей (далее - Положение).
Положение является приложением N 10 к коллективному договору. Данное Положение регламентирует порядок предоставления и финансирования санаторно-курортного лечения и отдыха работников и их детей.
Пункт 1.6 Положения определяет отдых работников предприятия как пребывание работников в домах отдыха с целью восстановления физической и психической работоспособности.
В разделе 3 Положения определены основные задачи Программы санаторно-курортного лечения и отдыха, которыми являются сохранение, укрепление и восстановление здоровья работников общества "Атомтрудресурсы-Сейм"; продление профессионального долголетия, надежности и эффективной деятельности работников; единые подходы к организации санаторно-курортного лечения, отдыха и требований к качеству получаемых услуг; обеспечение плановости, доступности и эффективности санаторно-курортного лечения и отдыха; профилактика и лечение профессиональных заболеваний работников общества.
Пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что правом на получение путевки имеют все работники общества "Атомтрудресурсы-Сейм", а также их дети и дети, находящиеся на иждивении родителей (находящиеся под опекой, пасынки и падчерицы) до 18 лет включительно.
В соответствии с пунктом 4.2 Положения периодичность предоставления путевок для работников общества "Атомтрудресурсы-Сейм" один раз в десять лет. Периодичность получения путевок может быть чаще, в том случае если на предприятии имеются в наличии невостребованные путевки. Работник, получающий путевку, должен иметь стаж работы не менее одного года.
В соответствии с пунктом 4.5.1 Положения путевки работникам и членам их семей в дома отдыха предоставляются на основании заявки работника в соответствии с периодичностью, предусмотренной Положением.
Раздел 5 Положения определяет структуру финансирования приобретения путевок. Так, пунктом 5.2 Положения предусмотрено, что обеспечение отдыха работников осуществляется за счет средств общества "Атомтрудресурсы-Сейм" (статья "Прибыль") и личных средств работника.
Вопросы расходования денежных средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, относятся, как это следует из приложения N 11 к коллективному договору на 2012-2014 годы (Положение о комиссии по социальному страхования общества "Атомтрудресурсы-Сейм"), к компетенции Комиссии по социальному страхованию. Комиссия осуществляет контроль за их использованием; решает вопросы о распределении, порядке и условиях выдачи застрахованным работникам путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, приобретенных за счет средств социального страхования; ведет учет работников и членов их семей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, отдыхе.
Страхователем в материалы дела представлены надлежащим образом заверенные копии протоколов заседания комиссии по социальному страхованию от 28.03.2012, от 01.08.2012, от 28.03.2013, от 28.03.2014.
Также обществом "Атомтрудресурсы-Сейм" представлены договоры N 5/40 от 04.06.2012, N 8/2/43 от 31.05.2013, N 47 от 02.06.2014, заключенные с обществом с ограниченной ответственностью фирма "Лера" (далее - общество "Лера"), которые регламентируют взаимоотношения сторон с целью организации отдыха и оздоровления лиц, направленных со стороны заказчика - общества "Атомтрудресурсы-Сейм". Согласно условиям данных договоров общество "Лера" продает, а заказчик покупает путевки согласно заявкам общества.
Проанализировав указанные обстоятельства, суд области пришел к обоснованному выводу о том, что выплаты социального характера, к которым относится предоставление работникам туристических путевок, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами, в связи с чем эти выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
При этом суд области правомерно основывал указанный вывод на правовой позиции Высшего Арбитражного Суда, изложенной в постановлении от 14.05.2013 N 17744/12.
Таким образом, то обстоятельство, что названная выплата не поименована напрямую в составе сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не является основанием для включения ее в облагаемую базу исходя из характера и назначения этой выплаты, связанных с выполнением обществом как работодателем взятой на себя обязанности по приобретению за счет чистой прибыли туристических путевок для сотрудников и их семей.
Ссылка управления Пенсионного фонда на письма Министерства здравоохранения и социального развития населения Российской Федерации подлежит отклонению, поскольку указанные письма не являются нормативными правовыми актами и носят рекомендательно-разъяснительный характер.
С учетом изложенного, у фонда не имелось оснований для доначисления обществу "Атомтрудресурсы-Сейм" страховых взносов в сумме 211 871,20 руб. на страховую часть трудовой пенсии, 30 249,60 руб. страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, в сумме 56 333,44 руб. в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на что обоснованно указано судом области в обжалуемом судебном акте.
Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2012 N 212-ФЗ пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (пункт 2 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Так как в силу положений статьи 25 Федерального закона от 24.07.2012 N 212-ФЗ пени являются средством обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, то с учетом вывода суда об отсутствии оснований для начисления обществу "Атомтрудресурсы-Сейм" страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, также неправомерным является и начисление пеней в общей сумме 33 104,82 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов.
Статьей 47 Федерального закона от 24.07.2012 N 212-ФЗ (ее пунктом 1) предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Так как материалами дела не доказаны факт неполной уплаты страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для их исчисления, то при изложенных обстоятельствах у фонда отсутствовали основания для начисления обществу штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в сумме 59 690,84 руб. - за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов.
В этой связи решение управления Пенсионного фонда от 25.08.2015 N 05601215РВ0000004 "О привлечении страхователя к ответственности" обоснованно признано судом области недействительным в оспариваемой страхователем части как несоответствующее нормам законодательства об обязательном социальном страховании и нарушающее права страхователя.
Рассматривая данное дело, арбитражный суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, и, правильно применив нормы материального права, дал им надлежащую правовую оценку.
Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемое решение, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем она не может быть удовлетворена судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда Курской области от 26.01.2016 по делу N А35-8213/2015 отмене не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом не решается, так как на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 337.37 Налогового кодекса органы государственных внебюджетных фондов, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от ее уплаты освобождены.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Курской области от 26.01.2016 по делу N А35-8213/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Курчатове Курской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-8213/2015
Истец: ООО "Атомтрудресурсы-Сейм"
Ответчик: УПФ РФ в городе Курчатове Курской области