г. Ессентуки |
|
10 июня 2016 г. |
Дело N А63-13608/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Годило Н.Н. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Самариной К.К., в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Осиповой А.С. на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.02.2016 по делу N А63-13608/2015 по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Осиповой Алии Сайтовны (ОГРН 304260727400121, ИНН 260702415715) к Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и Пыльновой И.А. (ОГРН 1082635013450, ИНН 304263517500012) о признании недействительными результатов подведения итогов открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, организованного министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 09.09.2015 по лоту N 33, оформленного протоколом от 09.09.2015 N 3, о признании недействительным договора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, заключенного 28.09.2015 между министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и Пыльновой И.А.,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Осипова Алия Сайтовна (далее - истец, предприниматель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - министерство) и индивидуальному предпринимателю Пыльновой Ирине Анатольевне (далее - ответчик) о признании недействительными результатов подведения итогов открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, организованного министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 09.09.2015 по лоту N 33, оформленного протоколом от 09.09.2015 N 3, о признании недействительным договора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае, заключенного 28.09.2015 между министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и индивидуальным предпринимателем Пыльновой И.А.
Решением от 10.02.2016 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств того, что нарушения, допущенные при проведении торгов, нарушают права истца, которые могут быть восстановлены.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, сославшись на неправильное применение норм материального права. По мнению предпринимателя, суд первой инстанции необоснованно указал, что отмена результатов конкурса не приведет к восстановлению нарушенных прав предпринимателя, поскольку приведет к возможности участия предпринимателя при проведении в повторного конкурса, а также осуществлять перевозку пассажиров до его проведения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, коллегия суда пришла к выводу, что обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как установлено из материалов дела, извещением от 26.06.2015 N 76-0/д (далее - извещение) о проведении ответчиком министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края открытого конкурса на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения в Ставропольском крае был объявлен открытый конкурс, в том числе по лоту N 33 (Ставрополь, АС-1-Железноводск, АК-Пятигорск, АВ), на который Осипова А.С. была подана заявка.
09.09.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, победителем по лоту N 33 признан индивидуальный предприниматель Пыльнова И.А.
По результатам оспариваемого конкурса между министерством и предпринимателем заключен договор N 345 на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в Ставропольском крае от 28.09.2015.
Истец, посчитав, что его права нарушены результатами оспариваемого конкурса, обратился в суд с данными требованиями.
Статьей 6 Закона Ставропольского края от 08 февраля 2010 г. N 5-кз "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае" (далее - Закон СК) установлено, что предоставление перевозчику права выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок (далее - конкурс), проводимого органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в сфере транспорта.
Согласно Положению о министерстве, утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 05 мая 2015 г. N 183-п министерство является органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в сфере транспорта.
Руководствуясь Законом СК и постановлением Правительства Ставропольского края от 04 августа 2010 г. N 256-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае", приказом министерства от 26 июня 2015 г. N 76-о/д "О проведении открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае" был объявлен открытый конкурс.
На лот 33 маршрут межмуниципального сообщения в Ставропольском крае N 556 "Ставрополь, АС-1 - Железноводск, АК - Пятигорск, АВ" было подано 3 заявки от: ИП Пыльновой И.А., ИП Осиповой А.С. и ИП Айрапетяна Р.А., что зафиксировано протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса N 1 от 11 июля 2015 г.
Согласно пункту 11 1 положения о проведении конкурса, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 04 августа 2010 г. N 256-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Ставропольском крае" (далее - Положение о проведении конкурса) министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками и документами перевозчиков самостоятельно запрашивает следующие сведения о претендентах, в том числе:
в управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю - об отсутствии или наличии дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов претендентов с указанием последствий дорожно-транспортных происшествий за год, предшествующий дате начала приема заявок;
в Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу и (или) территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере транспорта, осуществляющих деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, в котором(ых) претенденты получали лицензию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, - об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований у претендентов за год, предшествующий дате начала приема заявок;
в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
Судом установлено, что министерством были направлены соответствующие запросы с письмами от 10.08.2015 N 01-14/6502 и от 10.08.2015 N 01-11/6504
Письмом территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому округу (далее - МТУ Ространснадзор) от 25.08.2015 N 2152/4 дан ответ на запрос министерства о представлении информации об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований у претендентов за год, предшествующий 29 июня 2015 года (запрос министерством сформулирован в точном соответствии с подпунктом "2" пункта 111 Положения о проведении конкурса) согласно которому у перевозчиков ИП Пыльновой И.А. и ИП Осиповой А.С. не выявлено учетных ДТП за период с 29.06.2014 по 29.06.2015, а также вступивших в законную силу судебных решений о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.4 и части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административной ответственности (далее - Ко АЛ РФ).
В письме Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю (далее - ГИБДД) от 27.08.2015 N 9579 дан ответ на запрос министерства об отсутствии или наличии дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов претендентов с указанием последствий дорожно-транспортных происшествий за год, предшествующий 29 июня 2015 года (запрос министерством сформулирован в точном соответствии с подпунктом "1" пункта 111 положения о проведении конкурса) согласно которым не выявлено ДТП, входящих в Госстатучет (т.е. ДТП с пострадавшими), с участием автобусов перевозчиков, в том числе по лоту 3 33 на территории Ставропольского края.
Поскольку запросы министерством сформулированы в точном соответствии с пунктом 111 Положения о проведении конкурса, то министерством не был нарушен ни один нормативный правовой акт.
У конкурсной комиссии министерства нет прав перепроверять полученную из уполномоченных органов информацию.
Довод апелляционной жалобы о наличии необоснованного присваивания балов ИП Пыльнова И.А. в виду наличия вступивших в силу решений Арбитражного суда Ставропольского края, судом апелляционной инстанции непринимается, поскольку исчерпывающий список документов, которые представляет перевозчик для участия в конкурсе, изложен в пункте 11 Положения о проведении конкурса, сведений о представлении вступивших в силу решений арбитражного суда не содержит, при этом из решений суда не следует, что ИП Пыльнова И.А. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.4 и части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административной ответственности.
В пункте 111 Положения о проведении конкурса изложен также исчерпывающий перечень сведений, которые запрашивает министерство в МТУ Ространснадзор, ГИБДД и в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.
Согласно пункту 6 Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурса, утвержденного постановлением N 256-п, конкурсная комиссия вправе "запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и организаций необходимые в связи с проведением конкурса информационные материалы по вопросам, относящимся к их компетенции". Данный порядок запроса информации определен пунктом 111 Положения о проведении конкурса и не нарушен министерством.
Протоколом заседания конкурсной комиссии о проведении конкурса N 2 от 17 августа 2015 г. по лоту 33 зафиксировано, что ИП Айрапетян Р.А. не допущен к осмотру автобусов (в соответствии с абзацем пятым пункта 19 раздела 3 Положения о проведении конкурса).
Согласно акту осмотра автобусов по лоту N 33 от 26.08.2015 ИП Пыльнова И.А. представила на осмотр следующие автобусы:
1) Мерседес Бенц 223 60С государственный регистрационный номер У555УС26, год выпуска 2014 (10 баллов), категория М2, кресла повышенной комфортности (1 балл), свыше 14 мест для сидения пассажиров (2 балла), оборудованный системой кондиционирования салона автобуса (1 балл), наличие устройства автоматического открывания двери (1 балл), без специального оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, без оборудования для использования на автобусе газомоторного топлива, используемый по договору аренды;
2) Мерседес Бенц 223 60С государственный регистрационный номер В444РУ26, год выпуска 2015 (10 баллов), категория М2, кресла повышенной комфортности (1 балл), свыше 14 мест для сидения пассажиров (2 балла), оборудованный системой кондиционирования салона автобуса (1 балл), с наличием устройства автоматического открывания двери (1 балл), без специального оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, без оборудования для использования на автобусе газомоторного топлива, используемый по договору аренды.
Плюс 5 баллов начислено за показатель стабильности работы перевозчика (подтверждением является представление копий лицензий или справки из органа исполнительной власти, выдававшего ранее действовавшую лицензию).
Всего 35 баллов было начислено ИП Пыльновой И.А. согласно сводной ведомости, являющейся приложением к протоколу N 3 заседания конкурсной комиссии от 09 сентября 2015 г.
ИП Осипова А.С. согласно актам осмотра автобусов от 26.08.2015 представила следующие автобусы на лот 33:
1) Мерседес Бенц 223201 государственный регистрационный номер А263ВУ26, год выпуска 2014 (10 баллов), категория М2, свыше 14 мест для сидения пассажиров (2 балла), не оборудованный системой кондиционирования салона автобуса, без устройства автоматического открывания двери, без специального оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, без оборудования для использования на автобусе газомоторного топлива, находящийся в праве собственности;
2) FST-613 государственный регистрационный номер А438ВС26, год выпуска 2014 (10 баллов), категория М2, свыше 14 мест для сидения пассажиров (2 балла), не оборудованный системой кондиционирования салона автобуса, оборудованный устройством автоматического открывания двери (1 балл), без специального оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, без оборудования для использования на автобусе газомоторного топлива, находящийся в праве собственности.
Плюс 5 баллов начислено за показатель стабильности работы перевозчика
Всего 30 баллов было начислено ИП Осиповой А.С. согласно сводной ведомости, являющейся приложением к протоколу N 3 заседания конкурсной комиссии.
Согласно ст. 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Отмена итогов конкурса по лоту 33, утвержденных протоколом N 3 от 09 сентября 2015 г. заседания конкурсной комиссии, не повлияет на отношения министерства и заявителя, не приведет к заключению договора, который уже заключен и исполнен частично (аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 июля 2013 г. по делу N А45-25728/2012).
Более того, при оценке автобусов по лоту 33 члены конкурсной комиссии присвоили участникам конкурса равные места, в связи с чем отмена результатов итогов конкурса по лоту 33 не приведет к изменению результатов победителя по лоту.
Кроме того, Законом СК, Положением о проведении конкурса не предусмотрена возможность пересмотра решений конкурсной комиссии.
Основанием для признания торгов недействительными могут лишь те нарушения, которые существенно повлияли на права участников торгов - необоснованный отказ в принятии заявки на участие в торгах, отсутствие должной информации о месте и времени проведения торгов, нарушение правил оценки и сопоставления заявок (аналогичная позиция изложена в постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.03.2014 по делу N А55-12129/2013 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 апреля 2013 г. по делу N А40-69810/12-72-486).
Вместе с тем, доказательств нарушения процедуры и порядка проведения конкурса истцом не представлено, как и того, что при оценке заявок и осмотре автобусов членами конкурсной комиссии нарушены правила определения победителя конкурса, которые привели к его неправильному определению.
Конкурсной комиссией соблюдена процедура оценки и сопоставления заявок и не допущено ограничения конкуренции, в том числе и в связи с полученной информацией от МТУ Ространснадзора и ГИБДД.
Каких-либо доказательств, указывающих на неверное принятие решения членов конкурсной комиссии по другим конкурсным критериям истцом не представлено.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 268, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 10.02.2016 по делу N А63-13608/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Осиповой Алии Сайтовны (ОГРН 304260727400121, ИНН 260702415715) в доход федерального бюджета Российской Федерации 2850 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.А. Бейтуганов |
Судьи |
Н.Н. Годило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-13608/2015
Истец: Осипова Алия Саитовна
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, Пыльнова Ирина Анатольевна
Третье лицо: Дагирова Р С, Дагирова Р. С., МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, Пыльнова Ирина Анатольевна