Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 октября 2016 г. N Ф02-5690/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о возврате излишне уплаченных денежных средств по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Чита |
|
1 июля 2016 г. |
Дело N А10-5608/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 1 июля 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Ячменёва Г.Г., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Истком" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 января 2016 года по делу N А10-5608/2015 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Истком" (ОГРН 1070323002122, ИНН 0323827817, место нахождения: 670033, г.Улан-Удэ, ул.Тулаева,134) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия (ОГРН 1040302691010, ИНН 0323121235, место нахождения: 670047, г.Улан-Удэ, ул.Сахьяновой, 1а) о возврате 172 713 рублей излишне уплаченного налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года (суд первой инстанции: Ботоева В.И.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не было,
от инспекции - Петровой О.М., представителя по доверенности от 28.02.2014 N 188,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Истком" (далее также - общество, ООО "Истком") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия (далее также - инспекция, налоговый орган) о возврате 172 713 рублей излишне уплаченного налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года на расчетный счет общества (ИНН 0323827817 КПП 032301001 ОКПО 96703091 р/с (далее - по заявке).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 января 2016 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Суд первой инстанции со ссылкой на положения подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ признал обоснованными доводы инспекции относительно неправомерности применения ставки 18 процентов в отношении услуг по организации и сопровождению железнодорожных перевозок грузов, включая предоставление подвижного состава, для осуществления международных перевозок.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя, указывая на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, анализ налогового законодательства и фактически сложившихся отношений Общества с ООО "ГлавТранс" и ООО "Трансинтергруппа" свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для применения налоговой ставки 0 процентов и правомерности применения налоговой ставки 18 процентов в отношении спорных операций.
Контрагенты общества не осуществляют международные перевозки; железнодорожный подвижной состав, предоставленный ими, не принадлежит им на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды, лизинга); правоотношения, возникшие в результате предоставления железнодорожного подвижного состава, не могут быть отнесены к транспортно-экспедиционным услугам.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция указывает на согласие с выводами суда первой инстанции, необоснованность доводов апелляционной жалобы общества, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 28.05.2016.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте слушания дела по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, своих представителей для участия в судебном заседании не направило.
В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Из материалов дела следует, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции 26 января 2016 года, следовательно, срок на его обжалование истекает 26 февраля 2016 года. Общество первоначально обратилось с апелляционной жалобой 26 февраля 2016 года, то есть в установленный законом срок. Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 заявителю отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, апелляционная жалоба возвращена заявителю. Повторно общество обратилось в апелляционный суд с апелляционной жалобой 16.03.2016, заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения суда.
Налоговым органом заявлены возражения относительно восстановления пропущенного срока на обжалование, которые поддержаны представителем инспекции в судебном заседании.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство ООО "Истком" о восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, на основании статей 117, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации его удовлетворил, признал причины его пропуска уважительными, восстановив пропущенный срок на обжалование решения суда от 26.01.2016, учитывая незначительность пропуска срока на подачу апелляционной жалобы, а также то обстоятельство, что заявителем незамедлительно устранены обстоятельства, послужившие основанием для возвращения апелляционной жалобы.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель инспекции доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителя инспекции, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2012 года, с заявленными суммами к возмещению, в том числе, по счетам-фактурам ООО "Трансинтергруппа" в 97 932 руб., ООО "ГлавТранс" в 74 781 рублей, представленной 19.06.2012. Проверкой установлено, что оплата по счетам-фактурам произведена за представление передвижного состава, использованного для международных перевозок. Решением N 6184 от 25.10.2012 Обществу уменьшен налог на добавленную стоимость за 1 квартал 2012 года, в том числе, на 172 713 рублей по счетам-фактурам ООО "Трансинтергруппа", ООО "ГлавТранс" в соответствии с пунктом 2.1 части 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
По результатам проверки составлен Акт N 3597 от 25.09.2012, приняты решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 6184 от 25.10.2012, об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, N 19 от 25.10.2012 в размере 279 981 руб.
Не согласившись с данным выводом, общество обратилось с исковым заявлением о возврате налога на добавленную стоимость в размере 172 713 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации исковое заявление в суд о возврате излишне взысканного налога может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.
Ответчик не возразил по поводу рассмотрения заявления судом, заявление подано в пределах срока, указанного в части 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно статье 173 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего кодекса (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.
Статьей 166 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 данного Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Положениями статьи 154 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса РФ с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьи 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ.
Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи (пункт 2 статьи 169 Кодекса).
Подпунктами 7, 8, 10-12 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога; стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога; налоговая ставка; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса РФ возмещение налогоплательщику налога на добавленную стоимость, уплаченного им поставщику, производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения.
Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) производится по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Налогового кодекса РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Истком" в спорном периоде осуществляло поставку лесо- и пиломатериалов по экспортным контрактам в таможенном режиме экспорта.
Во исполнение принятых на себя обязательств по указанным контрактам обществом заключен договор N 11/108/ГТ-ТЭ от 12.09.2011 с ООО "ГлавТранс".
Согласно пункту 1.1 данного договора ООО "ГлавТранс" обязуется за вознаграждение и за счет заказчика выполнять услуги, связанные с железнодорожной перевозкой грузов ООО "Истком" по территории Российской Федерации, а также вывозимых в таможенной процедуре экспорта за пределы Российской Федерации.
Налогоплательщиком заявлена сумма вычетов по ООО "Главтранс" на сумму 490 234 руб. в том числе НДС 74 781 руб. по следующим счетам-фактурам:
* N 1252 от 01.11.2011 г. на сумму 105 234 руб., в том числе НДС 16 052 руб. по предоставлению подвижного состава по направлению Заудинский - Эрлянь, вагоны N 60032281, 60010477;
* N 1242 от 24.11.2011 г. на сумму 210 000 руб., в том числе НДС 32 034 руб. по предоставлению подвижного состава по направлению Заудинский - Эрлянь, вагоны N 60068137, 65569980, 60018827, 60077377, 60051067, 60006822;
* N 1243 от 30.11.2011 г. на сумму 70 000 руб., в том числе НДС 10 678 руб. по предоставлению подвижного состава по направлению Заудинский - Эрлянь, вагоны N 60055431, 60063450;
* N 1256 от 05.12.2011 г. на сумму 105 000 руб., в том числе НДС 16 017 руб. по предоставлению подвижного состава по направлению Заудинский - Эрлянь, вагоны N 60014305, 60067014, 60066180.
Согласно Актам оказанных услуг N 1612 от 01.11.2011, N 1602 от 24.11.2011, N1603 от 30.11.2011, N 1616 от 05.12.2011 ООО "ГлавТранс" оказало услуги по предоставлению подвижного состава для перевозок грузов, вывозимых в таможенном режиме экспорта, не принадлежащего исполнителю на праве собственности, аренды или лизинга.
Станцией и дорогой назначения согласно Приложению N 3 к Договору N 11/108/ГТ-ТЭ от 12.09.2011 и в актах оказанных услуг является г. Эрлянь УБЖД МНР.
Также налогоплательщиком заключался договор по организации перевозок грузов N ОПР/ПП-110905 от 05.09.2011 с ООО "Трансинтергрупп".
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 данного договора настоящий договор регулирует взаимоотношения сторон, связанные с оказанием Исполнителем услуг по организации и сопровождению железнодорожных грузов заказчика перевозимых по территории Российской Федерации, а также вывозимых в таможенном режиме экспорта за пределы Российской Федерации, вывозимых на территорию Российской Федерации, а также помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в вагонах исполнителя. Заказчик обязуется оплатить услуги исполнителя в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Договором.
Под услугами по организации и сопровождению железнодорожных перевозок грузов заказчика понимается: предоставление вагонов для участия в процессе перевозки грузов заказчика; обеспечение наличия на станции погрузки пригодных в техническом и коммерческом отношении вагонов, полностью отвечающих требованиям, предъявляемым к подвижному составу, используемому для перевозок груза, признаки которого будут указаны в заявке; диспетчерский контроль за продвижением вагонов по территории Российской Федерации.
Кроме того, при организации железнодорожных перевозок экспортных грузов, исполнитель может оказывать услуги по возврату порожних вагонов на территорию Российской Федерации, включая оформление полного пакета перевозочных документов и оплату железнодорожного тарифа.
Налогоплательщиком заявлена сумма вычетов по ООО "Трансинтергруппа" на сумму 642 000 руб. в том числе НДС 97 932 руб. по следующим счетам-фактурам:
-N 00000557 от 30.11.2011 на сумму 210 000 руб., в том числе НДС 32 034 руб. за услуги по организации и сопровождению перевозки грузов за ноябрь 2011 по договору N ОПР/ПП-110905 от 05.09.2011, акт оказанных услуг N 2 от 30.11.2011 в период с 01.11.11 по 30.11.11 за услуги по организации и сопровождению перевозок грузов, вывозимых в таможенном режиме экспорта по направлению Заудинский - Эрлянь (УБЖД МНР), N вагонов: 55223077, 55491674, 52293917, 64205446, 62654561, 65213233, 52312634;
- N 00000598 от 31.12.2011 на сумму 432 000 руб., в том числе НДС 65 898 руб. за услуги по организации и сопровождению перевозки грузов за декабрь 2011 г. по договору N ОПР/ПП-110905 от 05.09.2011, акт оказанных услуг N 3 от 31.12.2011 в период с 01.12.11 по 31.12.11 за услуги по организации и сопровождению перевозок грузов, вывозимых в таможенном режиме экспорта по направлению Заудинский - Эрлянь (УБЖД МНР), N вагонов: 67724765, 55258875, 52338316, 56058191, 60311859, 67823153, 52286812, 53828315, 65180275, 65410219, 55065726, 55489918, 56463516, 65454936, 55144547, 65716078.
Согласно Актам оказанных услуг ООО "Главтранс" и ООО "Трансинтергрупп" оказали услуги по организации и сопровождению железнодорожных перевозок грузов, вывозимых в таможенном режиме экспорта, включая предоставление подвижного состава.
Налоговым органом установлено и плательщиком не оспаривается, что контрагентами общества железнодорожный подвижной состав был предоставлен для перевозки экспортированных грузов, услуги по организации и сопровождению железнодорожных перевозок оказаны в отношении грузов (лесо- и пиломатериалов), вывозимых в таможенном режиме экспорта.
Названные операции подпадают под обложение НДС с применением налоговой ставки ноль процентов, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, вступившим в силу с 01.01.2011, при реализации услуг по международной перевозке товаров, налогообложение производится по нулевой ставке.
В целях настоящей статьи под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положения указанного подпункта распространяются также на услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок; на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
К транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Согласно статье 2 Закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ) перевозочным процессом является совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; к подвижному составу относятся грузовые вагоны, пассажирские вагоны, а также иной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что неотъемлемой частью перевозочного процесса, оказываемого российской организацией, не являющейся перевозчиком, является предоставление (подача) железнодорожного подвижного состава для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок и перевозок по территории Российской Федерации экспортируемых товаров.
Поскольку ставка налога по реализации услуг по международной перевозке товаров составляет 0 процентов, исполнители при реализации услуг по международным перевозкам, в том числе оказываемых российскими организациями по предоставлению (подаче) железнодорожного подвижного состава под погрузку для международных перевозок, должны выставлять покупателю услуг счета-фактуры с указанием ставки НДС - 0 процентов.
Предоставление (подача) железнодорожного подвижного состава является неотъемлемой частью перевозочного процесса, оказываемые российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, услуги по предоставлению (подаче) под погрузку железнодорожного подвижного состава для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок и перевозок по территории Российской Федерации экспортируемых товаров или продуктов переработки облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.
Применение подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ разъяснено в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", согласно пункту 18 которого налоговая ставка 0 процентов применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров, а также, в частности, транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
При толковании указанных норм судам необходимо учитывать, что оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов всеми участвовавшими в оказании услуг лицами.
В связи с этим налоговую ставку 0 процентов применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзац 1, 2 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).
По смыслу положений данного подпункта его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
Ссылка в апелляционной жалобе общества на то, что услуги по предоставлению (подаче) железнодорожного подвижного состава под погрузку не связаны с услугами по организации и транспортировке товаров, судом отклоняется, как противоречащая подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ в совокупности с положениями Закона N 17-ФЗ и фактическим обстоятельствам исполнения Обществом контрактов на поставку товаров в таможенном режиме экспорта.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что довод заявителя о том, что ООО "Главтранс", ООО "Трансинтергрупп" владеют железнодорожным составом на иных основаниях, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора.
В соответствии с требованиями подпункта 3.7 статьи 165 Кодекса при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.7 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание услуг; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками российских таможенных органов, свидетельствующими о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта либо свидетельствующими о помещении вывозимых за пределы территории Российской Федерации продуктов переработки под процедуру таможенного транзита. Какие-либо документы, поясняющие основания использования вагонов, законодательством не предусмотрены.
Ссылка общества на письмо Минфина Российской Федерации от 08.02.2012 N 03-07-08/34 правильно отклонена судом первой инстанции, поскольку оно не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
Нормами главы 21 Налогового кодекса РФ не предусмотрено право налогоплательщика на изменение по своему усмотрению законодательно установленной ставки налога. Доказательства возможности применения налоговой ставки 18 процентов на спорные услуги в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ в связи с их оказанием на ином основании, чем это предусмотрено договором, налогоплательщиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, учитывая, что услуги по организации и сопровождению железнодорожных перевозок грузов, вывозимых в таможенном режиме экспорта, включая предоставление подвижного состава, для осуществления международных перевозок соответствуют подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, спорные услуги при организации международной перевозки товаров подлежат налогообложению по ставке 0 процентов.
Поскольку налоговая ставка является установленным законом элементом налогообложения, обязательным для применения налогоплательщиками, счета- фактуры с налоговой ставкой, не соответствующей подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, не отвечают требованиям Налогового кодекса РФ, в связи с чем не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету и возмещению.
На основании изложенного, налоговый орган правомерно отказал в возмещении налога на добавленную стоимость по ООО "ГлавТранс" и ООО "Трансинтергруппа". Основания для удовлетворения требований общества о возврате налога на добавленную стоимость у суда первой инстанции отсутствовали.
Доводы общества, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем апелляционным судом отклоняются.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 января 2016 года по делу N А19-5608/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Бурятия.
Председательствующий |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-5608/2015
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 октября 2016 г. N Ф02-5690/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО ИСТКОМ
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5690/16
01.07.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1276/16
13.05.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2580/16
30.03.2016 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1276/16
14.03.2016 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1276/16
26.01.2016 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-5608/15