г. Вологда |
|
22 июля 2016 г. |
Дело N А66-592/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2016 года.
В полном объёме постановление изготовлено 22 июля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Журавлева А.В. и Чапаева И.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вершининой Т.Н.,
при участии от акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" Трясучкиной А.В. по доверенности от 22.04.2016 N 54,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" на определение Арбитражного суда Тверской области от 10 июня 2016 года по делу N А66-592/2015 (судья Матвеев А.В.),
установил:
определением от 26.01.2015 по настоящему делу принято к производству заявление ликвидатора Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство - Водоканал" (местонахождение: 171210, Тверская обл., г. Лихославль, ул. Гагарина, д.51; ОГРН 1136915000540; ИНН 6931009864; далее - Предприятие, Должник) Брутян А.С. о признании ликвидируемого должника банкротом.
Решением от 27.04.2015 Предприятие признано несостоятельным по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении его введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев; конкурсным управляющим утвержден Мурадов Магомед Мурадович.
Срок конкурсного производства в отношении Должника определением от 30.11.2015 был продлен до 27.04.2016.
Конкурсный управляющий Мурадов М.М. 26.04.2016 обратился в арбитражный суд с письменным ходатайством о продлении конкурсного производства в отношении Предприятия на шесть месяцев.
Позже (05.05.2016) конкурсным управляющим на основании решения собрания кредиторов от 26.04.2016 заявлено ходатайство о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
Определением от 10.06.2016 в удовлетворении ходатайства о введении в отношении Должника внешнего управления отказано; срок конкурсного производства продлен до 27.10.2016.
Конкурсный кредитор Предприятия - акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" (местонахождение: 170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 2; ОГРН 1027700050278; ИНН 7704228075; далее - Общество), с судебным актом не согласилось, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просило определение отменить и ввести в отношении Должника процедуру внешнего управления и утвердить внешним управляющим Предприятия Абдулаева Абдурахмана Халиловича. По мнению подателя жалобы, исходя из данных финансового анализа Должника, подготовленного обществом с ограниченной ответственностью "Комплексное сопровождение процедур несостоятельности", у Предприятия имеется возможность восстановить платежеспособность, несмотря на негативные факторы в отношении его пассивов. Указывает, что рост дебиторской и кредиторской задолженности является виной конкурсного управляющего и свидетельствует о его неудовлетворительной работе. В заседании суда представитель Общества поддержал апелляционную жалобу.
Конкурсный управляющий доводы жалобы отклонил по основаниям, приведенным в отзыве.
Остальные лица, участвующие в деле о банкротстве Предприятия, надлежащим образом извещенные о времени и месте его разбирательства, в суд не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя кредитора, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве, частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В силу пункта 5 статьи 53 Закона о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Законом, по ходатайству собрания кредиторов или конкурсного управляющего арбитражный суд вправе вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Внешнее управление вводится на основании решения собрания кредиторов на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (пункты 1, 2 статьи 93 Закона о банкротстве).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 146 Закона о банкротстве в случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Указанное определение может быть вынесено только в случае наличия у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
Из приведенной правовой нормы следует, что для рассмотрения кредиторами вопроса о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению необходимо законное основание, а именно: выявление новых обстоятельств в ходе конкурсного производства, которые являются достаточными основаниями полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена. К числу этих оснований отнесены данные финансового анализа должника и наличие у должника имущества для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов (пункт 2 статьи 12 Закона о банкротстве).
Однако, исходя из смысла вышеуказанных норм права, принятие кредиторами такого решения не является безусловным основанием для прекращения конкурсного производства и перехода к внешнему управлению.
При решении вопроса о возможности перехода к внешнему управлению арбитражный суд устанавливает следующие обстоятельства:
1) отсутствие проведения в отношении должника процедуры финансового оздоровления и (или) внешнего управления;
2) наличие решения собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению;
3) наличие оснований возможности восстановления платежеспособности должника за счет принадлежащего ему имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
Как установлено судом, процедуры внешнего управления или финансового оздоровления в отношении Должника не вводились.
Согласно протоколу собрания кредиторов Предприятия от 27.04.2016, на котором с правом голоса присутствовал представитель Общества, обладающего 92,05 % голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов Должника, данным кредитором принято решение о прекращении процедуры конкурсного производства и введении в отношении Предприятия внешнего управления.
Из протокола названного собрания видно, что инициатором включения в повестку дополнительного вопроса о переходе Должника к процедуре внешнего управления был не конкурсный управляющий, выявивший, как того требует статья 146 Закона о банкротстве, в ходе конкурсного производства новые обстоятельства, которые являются достаточными основаниями полагать, что платежеспособность Предприятия может быть восстановлена, а Общество, по заданию которого обществом с ограниченной ответственностью "Комплексное сопровождение процедур несостоятельности" был подготовлен финансовый анализ Должника.
Из материалов дела усматривается, что конкурсным управляющим также проанализировано финансовое состояние Предприятия, который пришел к иным выводам, нежели привлеченное Обществом лицо, а именно, используемое для осуществления хозяйственной деятельности имущество Должнику не принадлежит (Предприятие выступает хранителем по договору хранения с администрацией городского поселения город Лихославль и арендатором по договору аренды с муниципальным унитарным предприятием "Водоканал", также находящимся в процедуре банкротства); на протяжении всей деятельности Предприятие терпит убыток (расходы почти в два раза превышают доходы), так как тарифы для Должника на водоснабжение и водоотведение существенно ниже тарифов, установленных иным организациям, осуществляющим тот же вид деятельности; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами принимает отрицательное значение, то есть у Предприятия нет возможности вести хозяйственную деятельность из-за недостаточности собственных оборотных средств; увеличение дебиторской задолженности оказывает негативное влияние на финансовое положение Должника, поскольку происходит отвлечение оборотных средств на кредитование потребителей; финансовое состояние Предприятия неудовлетворительно, оно не имеет возможности восстановить свою платежеспособность.
Таким образом, утверждение конкурсного кредитора о том, что платежеспособность Должника может быть восстановлена, документально не подтверждено, противоречит собранным по делу доказательствам.
Суд первой инстанции, оценив представленные в дело документы, доводы и возражения участвующих в деле лиц по правилам статьи 71 АПК РФ, пришел к выводу о недоказанности возможности восстановления платежеспособности Должника, в связи с этим правомерно отказал в ходатайстве о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению и продлил в отношении Предприятия срок конкурсного производства.
Суждений, которые бы позволили усомниться в правильности этого вывода, в апелляционной жалобе не содержится.
Довод Общества о том, что восстановление платежеспособности Должника возможно за счет увеличения имущественного комплекса Предприятия за счет передачи ему имущества муниципального унитарного предприятия "Водоканал" после возвращения его в муниципальную казну городского поселения город Лихославль, основано на предположениях, так как спорное имущество включено в конкурсную массу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" и должно быть реализовано по правилам, установленным Законом о банкротстве.
Таким образом, иное толкование заявителем положений законодательства о банкротстве, а также иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
В свете изложенного оснований для отмены определения от 10.06.2016 не имеется. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, при рассмотрении ходатайств конкурсного управляющего Предприятия не допущено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 10 июня 2016 года по делу N А66-592/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "АтомЭнергоСбыт" в лице обособленного подразделения "ТверьАтомЭнергоСбыт" - без удовлетворения.
Постановление в части продления конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство - Водоканал" является окончательным и обжалованию в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Западного округа не подлежит. В остальной части постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в месячный срок.
Председательствующий |
С.В. Козлова |
Судьи |
А.В. Журавлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-592/2015
Должник: МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство - Водоканал" г. Лихославль
Кредитор: МУП "ЖКХ-Водокагал"
Третье лицо: Администрации городского поселения город Лихославль, Ассоциация "Евросибирская СРО АУ", к/у Мурадов Магомед Мурадович, Комитет по управлению имуществом городского поселения город Лихославль, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Тверской области, МУП "Водоканал" (кр), Обособленное подразделение "ТверьАтомЭнергоСбыт", ООО "Стройгарант" (кр), ПАО "МРСК Центра", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Лихославльский районный отдел Управления ФССП России по Тверской области, НП МСРО ПАУ "Альянс управляющих", ООО "Росгосстрах" (страх. к/у)
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2445/20
08.06.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-10476/19
22.01.2020 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-10476/19
15.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15369/19
01.10.2019 Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-9570/19
27.09.2019 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-592/15
05.08.2019 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-592/15
13.08.2018 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2286/18
13.08.2018 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2972/18
21.12.2017 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-592/15
22.07.2016 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5934/16
27.04.2015 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-592/15