г. Владивосток |
|
25 июля 2016 г. |
Дело N А51-13393/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19 июля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Ветошкевич,
судей Д.А. Глебова, С.М. Синицыной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Е. Овечко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока,
апелляционное производство N 05АП-4647/2016
на определение от 16.05.2016
судьи О.Н. Голубкиной
по делу N А51-13393/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточная управляющая компания" (ИНН 2532009569, ОГРН 1082533000329)
о признании несостоятельным (банкротом) Общества с ограниченной ответственностью "Лучковское" (ИНН2540063626, ОГРН1022502282131)
при участии:
от уполномоченного органа: Кузнецов В.Ю., по доверенности от 11.01.2016, сроком действия до 25.12.2016, удостоверение;
от иных участников в деле о банкротстве: не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Приморского края от 08.10.2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лучковское" (далее - ООО "Лучковское", общество, должник) введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим должника утвержден Жихарев Владислав Владимирович. Сведения о введении наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" 21.12.2012.
Решением арбитражного суда от 11.02.2013 ООО "Лучковское" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должником утвержден Жихарев В.В. (определение от 07.03.2013). Впоследствии срок конкурсного производства и полномочия конкурсного управляющего неоднократно продлевались. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего назначено на 16.05.2016.
В судебном заседании по рассмотрению отчета конкурсного управляющего 16.05.2016 Федеральная налоговая служба ходатайствовала о завершении процедуры конкурсного производства, а конкурсный управляющий - о его продлении.
Определением суда от 16.05.2016 в удовлетворении ходатайства уполномоченного органа о завершении процедуры конкурсного производства отказано. Рассмотрение ходатайства конкурсного управляющего о продлении срока конкурсного производства отложено, разрешение вопроса о прекращении производства по делу назначено в судебное заседание 15.06.2016.
Не согласившись с определением суда от 16.05.2015 в части отказа в удовлетворении ходатайства о завершении процедуры конкурсного производства, считая судебный акт в данной части незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, а потому подлежащим отмене, уполномоченный орган обратился в суд с апелляционной жалобой. Доводы апеллянта мотивированы тем, что неоднократное продление конкурсного производства в отсутствие у должника имущества фактически привело к затягиванию ликвидационных мероприятий и увеличению текущих расходов. Помимо этого уполномоченный орган выразил сомнение относительно реального поступления денежных средств в конкурсную массу должника от взыскания дебиторской задолженности, размер которой, к тому же, не покрывает расходы на финансирование процедуры.
В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции, за исключением представителя уполномоченного органа, представители иных лиц, участвующих в деле о банкротстве и в арбитражном процессе по делу о банкротстве, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе с учетом публикации необходимой информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 АПК РФ.
Коллегией заслушаны пояснения представителя ФНС России, поддержавшего доводы жалобы и указавшего на то, что судебный акт обжалует в части отказа в завершении конкурсного производства.
В силу части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Как указано в пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Поскольку определение в порядке апелляционного производства обжалуется уполномоченным органом в части отказа в удовлетворении ходатайства о завершении процедуры конкурсного производства, участники в деле о банкротстве возражений в материалы дела не направили и в судебном заседании представитель ФНС России не возразил против проверки части судебного акта, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность определения только в обжалуемой части.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-272 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что определение в обжалуемой части не подлежит отмене в силу следующих обстоятельств
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (статья 2 Закона о банкротстве)
В соответствии с пунктом 2 статьи 124 Закона о банкротстве конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев, срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
Таким образом, Закон о банкротстве, хотя и устанавливает определенные сроки проведения конкурсного производства, в то же время не указывает предельно допустимую продолжительность данной процедуры.
В силу пункта 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" само по себе истечение срока конкурсного производства не влечет ни завершения конкурсного производства, ни прекращения полномочий конкурсного управляющего, который продолжает сохранять свои полномочия, в том числе по распоряжению имуществом должника (включая право распоряжаться счетом должника).
К судебному заседанию, на котором будет рассматриваться вопрос о продлении или завершении конкурсного производства, арбитражный управляющий обязан заблаговременно (части 3 и 4 статьи 65 АПК РФ) направить суду и основным участникам дела о банкротстве отчет в соответствии со статьями 143 или 149 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства, к которому прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующих сведений (пункт 2 статьи 147 Закона о банкротстве), арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, подлежащее немедленному исполнению и являющееся основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
Таким образом, завершение конкурсного производства в отношении должника возможно после проведения всех мероприятий конкурсного производства и после проверки судом всех данных, указанных арбитражным управляющим в своем отчете. Суду следует установить, выполнены ли конкурсным управляющим все обязанности, предусмотренные Законом о банкротстве, существует ли вероятность наличия или возможного выявления другого ликвидного имущества должника, в результате реализации которого будут проведены расчеты с кредиторами, имеются ли какие-либо обстоятельства, наличие которых препятствует вынесению судом соответствующего определения и может повлечь нарушение прав участвующих в деле лиц.
Из материалов дела о банкротстве и отчета конкурсного управляющего следует, что до настоящего времени конкурсным управляющим не представлены документы, поименованные в пункте 2 статьи 147 Закона о банкротстве, не представлены доказательства передачи документов на государственное хранение, не реализовано в установленном Законом о банкротстве порядке имущество в виде дебиторской задолженности населения, а также не выполнены окончательные ликвидационные мероприятия.
Данные обстоятельства свидетельствуют о невозможности завершения конкурсного производства.
Принимая во внимание, что мероприятия по взысканию дебиторской задолженности, её реализации, а также осуществлению расчетов с кредиторами в настоящее время не завершены, к отчету не приложены обязательные по пункту 2 статьи 147 Закона документы, и кроме того, на разрешение суда не поставлен вопрос о привлечении контролирующих лиц должника к субсидиарной ответственности, апелляционный суд считает, что на момент рассмотрения ходатайства уполномоченного органа о завершении конкурсного производства имелись основания считать, что мероприятия исполнены не в полном объеме, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленного уполномоченным органом ходатайства о завершении конкурсного производства по мотиву преждевременности указанного действия.
Уполномоченный орган в нарушение требований статьи 65 АПК РФ ни суду первой, ни апелляционной инстанций какие-либо доказательства, обосновывающие необходимость принятия иного решения в отношении должника (в том числе завершение конкурсного производства, на котором он настаивал). Выразив сомнение относительно реального поступления денежных средств в конкурсную массу должника от реализации дебиторской задолженности, уполномоченный орган какого-либо документального обоснования своей позиции не привел.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что уполномоченный орган заявителем по делу о банкротстве ООО "Лучковское" не является, следовательно, не несет обязанность, установленную статьей 59 Закона о банкротстве, возместить судебные расходы по делу о банкротстве в случае недостаточности имущества у должника. Доказательства нарушения обжалуемым определением суда прав и законных интересов уполномоченного органа в материалах дела отсутствуют.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств настоящего спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в обжалуемой части не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины при обжаловании данного определения не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 258, 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Приморского края от 16.05.2016 по делу N А51-13393/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение одного месяца.
Председательствующий |
А.В. Ветошкевич |
Судьи |
Д.А. Глебов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-13393/2012
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 декабря 2017 г. N Ф03-4757/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Должник: ООО "Лучковское"
Кредитор: ООО "Дальневосточная управляющая компания"
Третье лицо: Жихарев В. В., Жихарев Владислав Владимирович, Отдел судебных приставов по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа, Управление Федеральной Налоговой службы по Приморскому краю, Фрунзенский районный суд, Инспекция Федерльной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока, ИФНС РФ по Фрунзенскому району, Некоммерческое партнерство "Центральное Агентство Антикризисных Менеджеров", НП "Центральное Агентство Антикризисных Менеджеров", Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4757/17
13.09.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4884/17
26.07.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2805/17
07.06.2017 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-13393/12
12.05.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2326/17
25.07.2016 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4647/16
25.08.2014 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3444/14
26.05.2014 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4973/14
31.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-927/14
03.12.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-10312/13
11.02.2013 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-13393/12