Требование: о взыскании убытков
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Вологда |
|
28 июля 2016 г. |
Дело N А44-6465/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 28 июля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Власовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новгородской области в лице Департамента финансов Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 27 апреля 2016 года по делу N А44-6465/2014 (судья Деменцова И.Н.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Комфорт Плюс" (место нахождения: 174408, Новгородская область, город Боровичи, улица Советская, дом 140а; ИНН 5320020380, ОГРН 1075331001283; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (место нахождения: 109097, Москва, улица Ильинка, дом 9, строение 1; ИНН 7710168360, ОГРН 1037739085636; далее - Министерство), Новгородской области в лице Департамента финансов Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1; ИНН 5321028776, ОГРН 1025300788094; далее - Департамент финансов) о взыскании 745 070 руб. 80 коп. убытков, возникших с связи с перевозкой пассажиров отдельных категорий граждан в I и II кварталах 2014 года.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1; ИНН 5321073088, ОГРН 1025300795915; далее - Департамент транспорта).
Решением суда от 16.12.2014, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015, иск удовлетворен в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.12.2015 указанные судебные акты по делу N А44-6465/2014 отменены. Обществу отказано в иске в части взыскания с Российской Федерации 608 736 руб. 16 коп. убытков и 12 022 руб. расходов по уплате государственной пошлины. В части взыскания с Новгородской области убытков в размере 724 052 руб. 73 коп. и 12 313 руб. расходов по уплате государственной пошлины дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новгородской области.
В суде первой инстанции в результате неоднократного уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец просил взыскать с Департамента финансов 2 554 825 руб. 48 коп. убытков, возникших с связи с перевозкой пассажиров отдельных категорий граждан в 2014 году.
Решением от 27.04.2016 суд взыскал с Департамента финансов в пользу Общества 2 554 825 руб. 48 коп. убытков и 26 335 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Департамент финансов с решением суда не согласился, в апелляционной жалобе просил его отменить, принять по делу новый судебный.
Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. На основании Порядка предоставления субсидии, утвержденным постановлением администрации Новгородской области от 16.03.2009 N 65 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования и индивидуальным предпринимателям на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Новгородской области" (далее - Порядок N 65), Департамент транспорта рассчитал для Общества субсидию за 2014 года. Субсидия, подлежащая выплате, составила 21 018 руб. 07 коп. Из областного бюджета Обществу выплачено за 2014 год 20 319 руб. 93 коп. Данный факт не оспаривается истцом и подтверждается Департаментом транспорта. Ответчик признал исковые требования в части задолженности в размере 698 140 руб. (разница между начисленной и выплаченной субсидии). Вывод суда о том, что ответчик и Департамент транспорта при расчете субсидии, подлежащей выплате Обществу в 2014 году, и определении количества единым социальным проездным билетам (далее - ЕСПБ) за квартал, приходящееся на перевозчика, применяли иную формулу, является ошибочным. Департамент транспорта и ответчик в своих расчетах при применении пункта 5 Порядка N 65 применяли форму расчета для перевозок не в городе Великом Новгороде и Новгородском муниципальном районе, что является общей формулой для определения количества ЕСПБ приходящихся на перевозчика в муниципальном районе (город и пригород) с использованием общей транспортной работы (город и пригород). В пункте 6 Порядка при расчете субсидии за перевозки в городском сообщении для определения расчетного дохода перевозчика в городе (Рг) используется формула Dr = С х N е х N6, где : N6 - количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, которое рассчитывается в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка N 65. Из пунктов 6 и 7 Порядка следует, что расчет объема субсидий, причитающийся перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров производится отдельно по городскому сообщению (пункт 6) и отдельно по пригородному сообщению (пункт 7). Отсылка на пункт 5 Порядка N 65 (определение количества ЕСПБ на перевозчика) должна применяться во взаимосвязи с видом перевозки (в данном случае перевозки по городским сообщениям - пункт 6 Порядка N 65). Аналогичный расчет применяется в пункте 7 Порядка N 65 (субсидия за пригородные перевозки), где отсылка на пункт 5 Порядка N 65 при нахождении показателя (Нб) должна применяться во взаимосвязи с видом перевозок (в данном случае транспортная работа перевозчика в пригороде). Согласно пунктам 6 и 7 Порядка при определении объема субсидии, причитающейся перевозчику, осуществляющему перевозки пассажиров в городском сообщении (пригородном сообщении), применяется количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении (пригородном сообщении). Правильность применения расчета субсидии, производимым Департаментом транспорта на основании Порядка подтверждается положениями приказа Росстат от 19.08.2014 N 527 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта". Истцом не учтено, что Порядок является нормативным правовым актом, установившим методику расчета и исходные данные, необходимые для исчисления расходов перевозчиков. Данный нормативный акт не оспорен и не признан судом недействующим в порядке нормоконтроля. При наличии в субъекте нормативного акта, предусматривающего порядок расчета субсидии, в ситуации неиспользования Обществом в спорный период механизмов, фиксирующих реальное количество перевезенных им лиц, обладающих правом льготного проезда, (в отсутствие считывающих устройств), размер убытков, в отсутствие доказательств их реального размера, не может определяться иным расчетным путем, отличным от определенного действующим нормативным актом субъекта Российской Федерации. Аналогичная позиция отражена в судебной практике.
Общество в отзыве на жалобу возразило относительно ее доводов и требований, просило решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили. От Общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзыве на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Общество является коммерческой организацией, осуществлявшей в 2014 году перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории города Боровичи и Боровичского муниципального района на основании соответствующих договоров, заключенных с администрацией города Боровичи и администрацией Боровичского муниципального района.
В соответствии со статьей 1 Областного закона Новгородской области от 02.06.2009 N 540-03 "О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок" граждане, получающие ежемесячные или ежегодные денежные выплаты на основании федерального или областного законодательства, местом жительства которых является территория Новгородской области, имеют право приобретать ЕСПБ на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых в городском и пригородном сообщениях.
Форма ЕСПБ, их стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов были установлены постановлением администрации Новгородской области от 29.12.2005 N 519 "О порядке продажи и пользования едиными социальными проездными билетами" (далее - Постановление N 519).
Суд первой инстанции указал, что Общество, осуществляя регулярные перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении отдельных категорий граждан, обладающих правом проезда по ЕСПБ в соответствии с Постановлением N 519, являлось получателем субсидии на компенсацию выпадающих доходов, связанных с предоставлением указанным категориям граждан права проезда по ЕСПБ, за счет средств областного бюджета.
В установленный Порядком N 65 срок Общество представляло в Департамент транспорта отчеты о транспортной работе в городском округе Великий Новгород и Новгородском муниципальном районе (в городском и пригородном сообщениях) за 2014 год.
Отчеты о транспортной работе Общества приняты Департаментом транспорта. На основании представленных отчетов департамент произвел расчеты субсидии.
За 1, 2, 3 и 4 кварталы 2014 года субсидия, рассчитанная Департаментом транспорта на основании Порядка N 65, составила 21 018 руб. 07 коп. за перевозки в Боровичском муниципальном районе.
Обществу выплачено за 1 и 4 кварталы 20 319 руб. 93 коп.
За перевозки в г. Боровичи субсидия не начислена.
Вместе с тем, по расчету истца размер не полученной субсидии, необходимой для компенсации потерь, связанных с перевозкой пассажиров отдельных категорий граждан в 2014 году возникшей от перевозки льготников, составляет 2 554 825 руб. 48 коп.
Полагая, что субсидия за указанный период выплачена не в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву и размеру, удовлетворил иск.
С решением суда не согласился Департамента финансов.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда по доводам жалобы.
В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежат возмещению публично-правовым образованием.
В силу статей 426 и 789 ГК РФ договор перевозки пассажиров транспортом общего пользования является публичным договором. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Согласно пункту 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) с 01.01.2005 отменены льготы на проезд отдельным категориям граждан.
Вместе с тем данный закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в муниципальном и пригородном сообщении.
Полномочия по предметам совместного ведения, отнесенные в соответствии с Законом N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в силу прямого указания абзаца 3 части 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законом Новгородской области от 02.06.2009 N 540-ОЗ "О предоставлении права приобретения единого социального проездного билета на проезд в автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок" (далее - Закон N 540-ОЗ), предусмотрено право граждан, получающих ежемесячные или ежегодные денежные выплаты на основании федерального или областного законодательства, местом жительства которых является территория Новгородской области, приобретать ЕСПБ на проезд в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок, осуществляемых в городском и пригородном сообщениях. Форма ЕСПБ, их стоимость, порядок продажи и пользования, срок их действия, порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи ЕСПБ устанавливается правительством Новгородской области.
Постановлением администрации Новгородской области от 29.12.2005 N 519 "О порядке продажи и пользования едиными социальными проездными билетами" (далее - Постановление N 519) с 01.01.2006 на территории Новгородской области введена продажа ЕСПБ, утверждено соответствующее положение о порядке продажи и пользования ЕСПБ.
Данным постановлением установлена стоимость ЕСПБ, определены также категории граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ: право на приобретение проездных билетов имеют граждане, являющиеся получателями ежемесячных или ежегодных денежных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством, местом жительства которых является территория области.
Порядок N 65 определяет цели, условия и правила предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и (или) пригородном сообщении, а в случае отсутствия маршрута в пригородном сообщении - на маршруте в межмуниципальном сообщении отдельных категорий граждан, обладающих правом проезда по ЕСПБ в соответствии с постановлением N 519, на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением указанным категориям граждан права проезда по ЕСПБ (субсидии), за счет средств областного бюджета (пункт 1 Порядка).
В силу пункта 3 Порядка N 65 Департамент транспорта как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год.
В соответствии с пунктом 4 Порядка N 65 субсидия предоставляется перевозчику при наличии заключенного договора (контракта) на осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, и заключении соглашения между перевозчиком и департаментом транспорта и связи Новгородской области о предоставлении субсидии.
Расчет объема субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 6 и 7 Порядка на основании отчетных данных о транспортной работе, предоставляемых перевозчиком.
В соответствии с Законом N 122-ФЗ предоставление льготы по проезду в городском и пригородном общественном транспорте в натуральной форме с 01.10.2005 заменено на компенсационную денежную выплату. Данный Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Для реализации предусмотренного Законом N 122-ФЗ порядка предоставления льгот в Закон N 184-ФЗ включена статья 26.3.1 "Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения" и внесены изменения в статью 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ осуществление указанных полномочий может в порядке и в случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Как правомерно указал суд первой инстанции, перечисленными нормативными правовыми актами Новгородской области, требованиями Порядка N 65 предусмотрена компенсация транспортным организациям из областного бюджета недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда гражданам как федерального, так и регионального регистров. При этом как факт права на такую компенсацию, так и ее размер подлежит доказыванию заявившейся стороной.
Суд первой инстанции установил, что разница в расчетах истца и ответчика заключается в том, что ответчик определяет количество ЕСПБ по городу и в пригородном сообщении пропорционально транспортной работе перевозчика по городу и в пригороде, ссылаясь на пункт 5 Порядка N 65. На один ЕСПБ по городу определяется количество поездок равное 30, по пригороду - 20.
Истец, в своем расчете, также ссылаясь на пункт 5 Порядка, учитывает транспортную работу перевозчика в муниципальном районе, и по каждому проездному билету, реализованному в муниципальном районе, учитывает, в общей совокупности, 50 поездок, из них 20 - в пригородном сообщении, 30 - в городском.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 65 количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, за исключением перевозок, выполняемых на территории городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района, определяется по формуле: Nб=Nn/Rт.общ. x Rтp., где: Nб. - количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, за исключением перевозок, выполняемых на территории городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района; Rтр. - пробег пассажирского транспорта за квартал, приведенный по предельной вместимости, в целых числах, измеряемый в место-км, перевозчика в муниципальном районе, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района; Rт.общ. - общая транспортная работа за квартал, выполненная всеми перевозчиками в городском и пригородном сообщении в муниципальном районе, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района; Nn - общее количество ЕСПБ за квартал, реализованных в муниципальном районе, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района, рассчитываемое по формуле: Nn=Nj+Nq/2+(Nкв./х3), где Nj - количество проданных месячных ЕСПБ за квартал на территории муниципального района области, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района; Nq - количество проданных ЕСПБ на полмесяца за квартал на территории муниципального района области, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района; N кв. - количество проданных квартальных ЕСПБ за квартал на территории муниципального района области, за исключением городского округа Великий Новгород и (или) Новгородского муниципального района.
Судом установлено, что ответчик и Департамент транспорта при расчете субсидии, подлежащей выплате Обществу в 2014 году, и определении количества ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, применяли иную формулу: M d = Bm / Gтр.общ. x Tтр., где: Md - количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в городском округе Великий Новгород и (или) Новгородском муниципальном районе; Gтр.общ. -общая транспортная работа за квартал, выполненная всеми перевозчиками в городском округе Великий Новгород и (или) Новгородском муниципальном районе; Tтр.- транспортная работа перевозчика за квартал в городском округе Великий Новгород и (или) Новгородском муниципальном районе; Bm - общее количество ЕСПБ за квартал, реализованных в городском округе Великий Новгород и Новгородском муниципальном районе, рассчитываемое по прилагаемой формуле.
Как правильно указал суд первой инстанции, из буквального толкования пункта 5 Порядка N 65 следует, что такой расчет подлежит применению при определении количества реализованных ЕСПБ за квартал, приходящегося на перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в городском округе Великий Новгород и (или) Новгородском муниципальном районе.
В связи с этим апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что, поскольку истец в 2014 году осуществлял регулярные перевозки пассажиров в городе Боровичи и Боровичском муниципальном районе, применение в отношении него положений пункта 5 Порядка N 65, касающихся перевозчиков, осуществляющих деятельность в Великом Новгороде и Новгородском муниципальном районе, является неправомерным.
Доводы подателя жалобы о том, что в аналогичном порядке происходит распределение между перевозчиками выручки от продажи ЕСПБ, обоснованно не приняты судом первой инстанции.
Поскольку применение организацией, с которой Департаментом транспорта заключено соглашение о взаимодействии, такого механизма расчетов при распределении фактически начисленных доходов от реализации ЕСПБ между перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, прямо предусмотрено пунктом 5 Порядка N 65 (последний абзац), а также Порядком N 65.
Суд первой инстанции правомерно указал, что расчеты объема субсидии (неполученной провозной платы), причитающейся за осуществление регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении и пригородном сообщении в Боровичском муниципальном районе, произведены Обществом в соответствии с положениями пунктов 6 и 7 Порядка N 65. При этом в соответствии с формулами, приведенными в данных пунктах, количество поездок в месяц, осуществляемых льготными категориями граждан по ЕСПБ, определено из расчета 30 поездок в городском сообщении и 20 поездок в пригородном сообщении, а количество реализованных ЕСПБ за квартал, приходящееся на перевозчика, рассчитано в соответствии с пунктом 5 Порядка N 65.
Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 14.12.2012 N 79/1 в редакции постановления от 07.10.2013 N 48/2 установлены предельные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Новгородской области в размере: в городском сообщении (за исключением городского округа Великий Новгород) - 14 руб. за одну поездку (налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) не облагается); в пригородном сообщении - 2 руб. 50 коп. за один пассажирокилометр (НДС не облагается).
Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31.07.2014 N 28 установлен тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Новгородской области в размере 2 руб. 50 коп. за один пассажирокилометр (НДС не облагается).
Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике области от 16.05.2014 N 15 (в редакции постановлений от 01.10.2014 N 34 и от 08.10.2014 N 37/1) установлен предельный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории Новгородской области (за исключением городского округа Великий Новгород) в размере 18,00 руб. за одну поездку (НДС не облагается).
Как установил суд первой инстанции, все показатели, использованные истцом в расчете, подтверждены материалами дела и ответчиком не оспаривались, в том числе доля транспортной работы истца в городском и пригородном сообщении; тарифы на перевозки, действующие в спорном периоде; количество реализованных ЕСПБ. Количество ЕСПБ, реализованных в Боровичском муниципальном районе в 4 квартале 2014 года, указано истцом в соответствии с письменной информацией, представленной ГОУП "ЦДС ОТ".
При расчете суммы убытков истец также учел сумму выплаченной в 2014 году субсидии в размере 20 319 руб. 39 коп.
Таким образом, оснований для отказа в удовлетворении иска у суда первой инстанции не имелось. Иск удовлетворен правомерно.
Оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.
Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.
Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта в обжалуемой части.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 27 апреля 2016 года по делу N А44-6465/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Новгородской области в лице Департамента финансов Новгородской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Я. Зайцева |
Судьи |
Н.В. Чередина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-6465/2014
Истец: ООО " Комфорт Плюс"
Ответчик: Новгородская область РФ в лице Департамента финансов Новгородской области, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Управления Федерального казначейства по Новгородской области
Третье лицо: Департамент транспорта и связи Новгородской области, Департамент транспорта Новгородской области, Комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области
Хронология рассмотрения дела:
29.11.2016 Определение Арбитражного суда Новгородской области N А44-6465/14
29.11.2016 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10184/16
28.07.2016 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5150/16
27.04.2016 Решение Арбитражного суда Новгородской области N А44-6465/14
28.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4688/15
31.03.2015 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-785/15
16.12.2014 Решение Арбитражного суда Новгородской области N А44-6465/14