Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 7 февраля 2017 г. N Ф10-5668/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
19 октября 2016 г. |
Дело N А64-1477/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от ИП Шпак Людмилы Николаевны: Воробьевой Т.В., по доверенности от 10.12.2015; Ермаковой Н.А., по доверенности от 24.05.2016; Шпак Н.Л., по доверенности от 08.02.2016;
от Администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (ОГРН 1056829399120, ИНН 6822006817) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.07.2016 по делу N А64- 1477/2016 (судья Игнатенко В.А.) по заявлению ИП Шпак Людмилы Николаевны (ОГРНИП 312682808600024, ИНН 682200588101) к Администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (ОГРН 1056829399120, ИНН 6822006817), об обязании произвести предварительное согласование границ земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Шпак Людмила Николаевна (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель, ИП Шпак Л.Н.) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области (далее - Администрация, заинтересованное лицо) об обязании произвести предварительное согласование границ земельных участков и признании недействительным постановление Администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области от 03.03.2016 N 32 (с учетом уточнений л.д. 102-103).
Решением суда от 01.07.2016 постановление Администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области от 03.03.2016 N 32 "Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков Шпак Людмиле Николаевне" признано недействительным. Суд обязал Администрацию произвести предварительное согласование границ земельных участком (с учетом определения суда области об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок от 06.10.2016).
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что постановление администрации является результатом рассмотрения заявления Шпак Л.Н. об утверждении схем расположения земельных участков в целях их образования для предоставления без проведения торгов: принятие данного вида решения уполномоченным органом на распоряжение земельными участками органами предусмотрено действующим земельным законодательством. Из п.п. 3 п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ следует, что если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", принимается решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке ст. 39.15 ЗК РФ. Поскольку наименование и текст 5 заявлений Шпак Л.Н. от 08.02.2016 позволяет сделать однозначный вывод о том, что утверждение схем участков, предоставленных Шпак Л.Н., проводится для дальнейшего предоставления земельных участков в собственность без проведения торгов, то при утверждении схем расположений таких земельных участков необходимо руководствоваться положениями ст.ст. 39.14 и 39.15 ЗК РФ, что и было сделано Администрацией. Шпак Людмила Николаевна не является арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства. То есть Шпак Людмила Николаевна является лицом, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. Данное основание включено в перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (подпункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ), а также является одним из оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка (подпункт 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ). Именно это обстоятельство и было отражено в постановлении администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области от 03.03.2016 N 32 "Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков Шпак Людмиле Николаевне".
В отзыве на жалобу заявитель указывает, что отказ Администрации в требованиях утверждения схемы расположения земельных участков нарушает права и законные интересы ИП Шпак Л.Н. и не основан на нормах действующего законодательства.
В судебное заседание Администрация Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании 07.10.2016 объявлялся перерыв до 14.10.2016 (08.10.2016 и 09.10.2016 - выходные дни).
Как видно из материалов дела, 08.12.2015 ИП Шпак Людмила Николаевна обратилась в Администрацию Уваровского района с заявлением о выкупе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, арендованных ею для крестьянско-фермерского хозяйства.
Письмом от 16.12.2015 N 1837/01-13 Администрацией Уваровского района Тамбовской области заявление Шпак Л.Н. от 08.12.2015 было передано на рассмотрение в Администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области.
Постановлением от 30.12.2015 N 139 Администрация Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области отказала Шлак Л.Н. в предоставлении земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, расположенных по адресу: Тамбовская область, Уваровский район, на территории Чуево-Алабушского сельсовета, в границах ЗАО "Нива", в собственность за плату без проведения торгов на основании п.1 ст.39.16 - с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов и на основании подпункта 24 статьи 39.16. - границы земельных участков, указанных в заявлении об их предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Шпак Л.Н. обратилась в Администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области с заявлениями об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях его образования для оформления выделения участка в собственность согласно ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, пп.9. п.2. (всего 5 заявлений (л.д. 62-70).
Постановлением от 03.03.2016 N 32 Администрация отказала в предварительном согласовании границ:
- земельного участка примерной площадью 178448 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения, и территориальной зоне СХ-2 - зона сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Тамбовская область, Уваровский район, на территории Моисеево-Алабушского сельсовета, в границах ЗАО "Нива", кадастровый квартал 68:22: 1102001;
- земельного участка примерной площадью 148587 кв.м., из категории земель сельскохозяйственного назначения, в территориальной зоне СХ-2 - зона сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Тамбовская область, Уваровский район, на территории Моисеево-Алабушского сельсовета, в границах ЗАО "Нива", кадастровый квартал 68:22:1103001;
- земельного участка примерной площадью 101569 кв.м., из категории земель сельскохозяйственного назначения, в территориальной зоне СХ-2 - зона сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, разрешение использование - для сельскохозяйственного производства, расположенного и адресу: Тамбовская область. Уваровский район, на территории Моисеево-Алабушского сельсовета, в границах ЗАО "Нива", кадастровый квартал 68:22.1106001;
- земельного участка примерной площадью 148587 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения, в территориальной зоне СХ-2 - зона сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Тамбовская область, Уваровский район, на территории Моисеево-Алабушского сельсовета, в границах ЗАО "Нива", кадастровый квартал 68:22:1106001;
- земельного участка примерной площадью 69214 кв.м., из категории земель сельскохозяйственного назначения, в территориальной зоне СХ-2 - зона сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Тамбовская область, Уваровский район, на территории Моисеево-Алабушского сельсовета, в границах ЗАО "Нива", кадастровый квартал 68:22:1106001.
Данный отказ был мотивирован тем, что на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ - земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, предусмотренным п.1 ст. 39.16 ЗК РФ, а именно - с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретения земельного участка без проведения торгов.
Считая вынесенный отказ администрации недействительным, ИП Шпак Л.Н. обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд области исходил из того, что постановление Администрация Моисеево-Алабушского Уваровского района Тамбовской области от 03.03.2016 N 32 противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации, нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда области и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Как следует из материалов дела, Шпак Л.Н. обратилась в Администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области с заявлениями об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях его образования для оформления выделения участка в собственность согласно ст.39.3 Земельного кодекса РФ, пп.9. п.2. (всего 5 заявлений (л.д. 62-70).
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, определен в статье 39.14 ЗК РФ, в пункте 1 которой изложен порядок предоставления земельного участка.
Согласно подпунктам 6 и 7 пункта 1 статьи 39.14 после подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка следующим этапом является заключение договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В силу требований части 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Основания, по которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, изложены в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют, что в качестве основания отказа Администрация указала на подпункт 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ по основаниям, предусмотренным п.1 ст. 39.16 ЗК РФ, а именно - с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретения земельного участка без проведения торгов
Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из оснований, в том числе когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции было установлено, что в соответствии с договорами аренды земельного участка на территории Уваровского района Тамбовской области от 23.04.2009 N 92, N 91, N 90, N 89, N 88, N 87, N 86, N 85 КФХ "Родничок" Шпак Людмилы Николаевны Администрацией были предоставлены земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по адресу Тамбовская область, Уваровский район, в границах землепользования АОЗТ "Нива" поле N Ш площадью 298 00 кв.м., 10 000 кв.м., 241 000 кв.м., 97 000 кв.м., 590 000 кв.м., 149 000 кв.м. 309 000 кв.м., 576 000 кв.м. сроком с 01.01.2009 по 21.12.2009.
В соответствии с договорами аренды земельного участка на территории Уваровского района Тамбовской области от 26.04.2010 N 69, от 20.01.2011 N 28, от 10.02.2012 N 18 КФХ "Родничок" Шпак Людмилы Николаевны Администрацией были предоставлены земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по адресу Тамбовская область, Уваровский район, в границах землепользования АОЗТ "Нива" с кадастровыми номерами 68:22:1102001:2-165000 кв.м., 68:22:1102001:3-10000 кв.м., 68:22:1102001:4-50000 кв.м., 68:22:1102001:5-52000 кв.м., 68:22:1103001:2-69000 кв.м., 68:22:1103001:3-28000кв.м., 68:22:1103001:4-193000 кв.м., 68:22:1103001:5-30000 кв.м., 68:22:1103001:6-10000 кв.м., 68:22:1103001:7-8000 кв.м., 68:22:1106001:2-430000 кв.м., 68:22:1106001:3-70000 кв.м., 68:22:1106001:4-40000 кв.м., 68:22:1106001:5-20000 кв.м., 68:22:1106001:6-40000 кв.м., 68:22:1106001:7-149000 кв.м., 68:22:1106001-30000 кв.м., общей площадью 1394000 кв.м. на срок 364 дня (с 01.01.2010 по 31.12.2010, 01.01.2011 по 30.12.2011, с 01.01.2012 по 30.12.2012).
КФХ "Родничок" Шпак Людмилы Николаевны 26.03.2012 прекратило свою деятельность.
В соответствии с договором аренды земельного участка на территории Уваровского района Тамбовской области от 01.02.2013 N 15 ИП Шпак Людмиле Николаевне Администрацией были переданы в аренду указанные выше земельный участки той же площадью на срок 364 дня (01.01.2013 по 30.12.2013).
На срок с 01.01.2014 по 30.12.2014 между Администрацией и ИП Шпак Л.Н. был заключен договор аренды земельного участка на территории Уваровского района Тамбовской области N 38 от 23.06.2014, в соответствии с которым индивидуальному предпринимателю в аренд были переданы тех же самые земельный участки общей площадью 1394000 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, имеющие адресные ориентиры: Тамбовская область, Уваровский район, в границах землепользования АОЗТ "Нива" - с кадастровыми номерами 68:22:1102001:2-165000 кв.м., 68:22:1102001:3-10000 кв.м., 68:22:1102001:4-50000 кв.м., 68:22:1102001:5-52000 кв.м., 68:22:1103001:2-69000 кв.м., 68:22:1103001:3-28000кв.м., 68:22:1103001:4-193000 кв.м., 68:22:1103001:5-30000 кв.м., 68:22:1103001:6-10000 кв.м., 68:22:1103001:7-8000 кв.м., 68:22:1106001:2-430000 кв.м., 68:22:1106001:3-70000 кв.м., 68:22:1106001:4-40000 кв.м., 68:22:1106001:5-20000 кв.м., 68:22:1106001:6-40000 кв.м., 68:22:1106001:7-149000 кв.м., 68:22:1106001-30000 кв.м.
В соответствии с договором аренды земельного участка на территории Уваровского района Тамбовской области от 27.02.2015 N 4 ИП Шпак Людмиле Николаевне Администрацией был передан в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по адресу Тамбовская область, Уваровский район, в границах землепользования АОЗТ "Нива" для использования в целях сельскохозяйственного производства общей площадью 916061 кв.м. на 364 дня сроком с 01.01.2015 по 30.12.2015.
На срок с 01.01.2015 по 30.12.2015 был заключен Договор аренды земельного участка на территории Уваровского района Тамбовской области N 4 от 27.02.2015. Предметом данного договора являлся земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, имеющие адресные ориентиры: Тамбовская область, Уваровский район, в границах землепользования АОЗТ "Нива" - общей площадью 916061 кв.м. без кадастрового номера. Договор аренды не продлялся, земельный участок был возвращен Арендодателю (т.е. администрации Уваровского района) по акту приема-передачи.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции было установлено, что между ИП Шпак Л.Н. и ООО "Вектор" 22.04.2014 был заключен договор на выполнение кадастровых работ N Е_82_У, в соответствии с которым ООО "Вектор" было выполнено межевание пяти земельных участков, расположенных по адресу: Тамбовская область, Уваровский район, в границах землепользования АОЗТ "Нива" с границах кадастровых кварталов 68:22:1106001; 68:22:1103001; 68:22:1102001, включающих в себя земельные участки с кадастровыми номерами 68:22:1102001:2; 68:22:1102001:3; 68:22:1102001:4; 68622:1102001:5; 68:22:1103001:2; 68:22:1103001:3; 68:22:1103001:4;68:22:1103001:5; 68:22:1103001:6; 68:22:1103001:7; 68:22:1106001:2; 68:22:1106991:3; 68:22:1106001:4; 68:22:1106001:5; 68:22:1106001:6; 68:22:1106001:7 и участок в КК 68:22:1106001 площадью 30 000 кв.м.
В материалы дела в суд апелляционной инстанции заявителем также были представлены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории N 1 (площадь земельного участка 178448 кв.м.), N2 (148587 кв.м.), N3 (101569 кв.м.), N4 (148587 кв.м.), N5 (69214 кв.м.).
ИП Шпак Л.Н. были даны пояснения, в соответствии с которыми ранее в договорах аренды была указана большая площадь спорных земельных участков в указанных квадратах. Заявителем были исключены из указанной большей площади овраги и пруды, соответственно, именно с/х земельные участки без торгов и хотел выкупить индивидуальный предприниматель без торгов.
Таким образом, из 17 спорных земельных участков, предоставленных ранее ИП Шпак Л.Н., было сделано 5 земельных участков, о выкупе которых и просил заявитель.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что право арендатора на приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов возникает при выполнении следующих условий:
- арендатор надлежащим образом использует земельный участок, переданный ему на основании договора аренды, не менее трех лет;
- заявление о выкупе земельного участка подано до дня истечения срока договора аренды.
Факт использования спорных земельный участков с 2009 года подтвержден доказательствами дела и не опровергнут Администрацией.
Таким образом, Шпак Людмилой Николаевной арендовались одни и те же земельные участки для ведения фермерского хозяйства.
Разногласий по поводу ранее предоставленных в аренду земельных участков и тех, которые были предоставлены в аренду в 2015 году между арендатором и арендодателем не возникало.
Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель (абзац 2 пункта 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ, в редакции, действовавшей в спорный период).
Во исполнение указанной правовой нормы и, руководствуясь подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации приказом от 12.01.2015 N1 утвердило перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно данному перечню для реализации права по основанию подпункта 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель обязан представить документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом N 101-ФЗ.
При этом четкого перечня необходимых к представлению документов не установлено.
Согласно пункту 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" нецелевое использование земельного участка влечет его принудительное изъятие собственником и досрочное прекращение договора аренды.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что спорные земельные участки используются не по целевому назначению. Доказательств обратного Администрацией представлено не было.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции установил, что заявителем не было допущено ненадлежащее использование спорных земельных участков, на момент обращения в администрацию с заявлением арендуемых земельных участков ИП Шпак Л.Н. подтвердила наличие условий, дающих ей право на приобретение спорных земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственность без проведения торгов.
Поскольку обстоятельства использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением в течение всего указанного в законе периода относимыми и допустимыми доказательствами подтверждены, Постановление Администрация Моисеево-Алабушского Уваровского района Тамбовской области от 03.03.2016 N 32 противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации, нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Нарушенное право заявителя подлежит восстановлению путем обязания Администрацию Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области путем согласование границ спорных земельных участком в соответствии с требованиям земельного законодательства и изложенными выше обстоятельствами.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При названных условиях, арбитражный суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда области о недействительности постановления Администрации Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области от 03.03.2016 N 32 "Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков Шпак Людмиле Николаевне".
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.07.2016 по делу N А64-1477/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-1477/2016
Истец: ИП Шпак Людмила Николаевна
Ответчик: Администрация Моисеево-Алабушского сельсовета Уваровского района Тамбовской области
Хронология рассмотрения дела:
20.09.2018 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5069/16
31.10.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5668/16
28.07.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5069/16
07.02.2017 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5668/16
02.12.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5069/16
19.10.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5069/16
01.07.2016 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-1477/16