Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 марта 2017 г. N Ф07-822/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
25 ноября 2016 г. |
Дело N А56-24697/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Толкунова В.М., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пермяковой Е.П.
при участии в заседании:
от заявителя: Тункина С.В. - по доверенности от 08.04.2014 (до перерыва), Конькова И.А. - по доверенности от 08.04.2014 (до и после перерыва);
от заинтересованного лица: Французова А.В. - по доверенности от 24.03.2016 (до и после перерыва);
от 3-го лица: Яцковский В.В. - по доверенности от 12.10.2016 (до и после перерыва);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24083/2016) ФГУП "Росморпорт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.07.2016 по делу N А56-24697/2016 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ФГУП "Росморпорт", место нахождения: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, строение 7, ОГРН 1037702023831,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
3-е лицо: ООО "Альбатрос"
об оспаривании отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт" (далее - заявитель, Предприятие, ФГУП "Росморпорт") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Ленинградской области, Управление) об оспаривании отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 08.02.2016 N 05/97.
Определением суда от 16.06.2016 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (далее - Общество).
Решением суда от 22.07.2016 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Предприятие, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также на неправильное применение с норм материального права, просит отменить судебный акт. Податель жалобы считает ошибочными выводы суда и позицию УФАС о правомерности требований ООО "Альбатрос" со ссылкой на отсутствие в действующем законодательстве запрета на получение информации о подлинности дипломов об образовании и медицинских заключений и статью 86 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия работника для получения персональных данных у третьей стороны; а также о гражданско-правовом характере сложившихся между ООО "Альбатрос" и ФГУП "Росморпорт" отношений по подготовке к заключению договора стажировки лоцманов.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Управления и ООО "Альбатрос" возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзывах мотивам.
Судом апелляционной инстанции объявлен перерыв до 31.10.2016, по окончанию которого судебное разбирательство продолжено в том же составе суда.
Участники поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что ФГУП "Росморпорт", будучи лоцманской организацией, не может осуществлять лоцманские услуги по проводке судов в акватории порта Приморск вследствие невозможности осуществления стажировки лоцманов ФГУП "Росморпорт", поскольку ООО "Альбатрос", являясь монополистом и занимая доминирующее положение на рынке лоцманских услуг уклоняется от проведения стажировки лоцманов ФГУП "Росморпорт" на судах, проводимых лоцманами ООО "Альбатрос" в морском порту Приморск, что препятствует допуску лоцманов ФГУП "Росморпорт" на рынок лоцманских услуг в морском порту Приморск на основе свободной конкуренции.
В соответствии с требованиями пункта 8 Распоряжения капитана морского порта Приморск N 12-21-р от 21.06.2013 "Об аттестации морских лоцманов в морском порту Приморск" для допуска к выполнению обязанностей в акватории морского порта Приморск кандидат в морские лоцманы, работавший ранее в регионе восточной части Финского залива, должен пройти дополнительную стажировку в качестве стажера под руководством квалифицированных морских лоцманов и выполнить не менее 30 проводок судов первой категории (в качестве стажера под руководством опытного лоцмана в течение срока не менее 2 месяцев) и пройти недельную стажировку по изучению особенностей судовождения в местных условиях в портовой СУДС Приморск со сдачей соответствующих зачетов.
Письмом от 02.11.2015 N 01-02/333 ООО "Альбатрос" потребовало у Предприятия ответы учебных заведений о подлинности документов об образовании и состоянии здоровья предполагаемых к стажировке лоцманов либо получение их согласия на направление запросов в образовательные и медицинские учреждения на предмет проверки подлинности указанных документов.
ФГУП "Росморпорт" 30.12.2015 направило в Управление заявление N 4900/158 о нарушении ООО "Альбатрос" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в уклонении от проведения стажировки лоцманов ФГУП "Росморпорт" в морском порту Приморск, что препятствует допуску ФГУП "Росморпорт" на рынок лоцманских услуг в данном порту.
Управление, рассмотрев заявление от 30.12.2015 N 4900/15 Предприятия, письмом от 08.02.2016 отказало в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Не согласившись с отказом, Предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции указал, что отношения между ФГУП "Росморпорт" и ООО "Альбатрос" по проведению стажировки лоцманов в порту носят гражданско-правовой характер, а антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции: выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Согласно статьям 23, 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 1); об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 2).
Из приведенных положений следует, что антимонопольный орган в ходе рассмотрения поступивших заявлений устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, определяет нормы, подлежащие применению, собирает и анализирует дополнительные доказательства, документы, сведения и пояснения, по результатам рассмотрения принимает мотивированное решение.
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" приказом Федеральной службы по тарифам от 17.03.2015 N 42-т/1 утверждены ставки лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов (кроме спортивных и маломерных судов), оказываемые ООО "Альбатрос" в морском порту Приморск, то есть ООО "Альбатрос" является монополистом на рынке лоцманских услуг в морском порту Приморск
В силу статьи 86 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) лоцманская проводка осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами; защиты морской среды.
Согласно статье 87 КТМ РФ лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах. Морским лоцманом является гражданин Российской Федерации, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 КТМ РФ приказом Минтранса РФ от 22.07.2008 N 112 утверждено Положение о морских лоцманах Российской Федерации (далее - Положение N 112), которое определяет требования, предъявляемые к морским лоцманам, в том числе при осуществлении лоцманской проводки судов, порядок профессиональной подготовки морских лоцманов, порядок проведения аттестации кандидатов в морские лоцманы и морских лоцманов, а также права и обязанности морского лоцмана при осуществлении лоцманской проводки судна.
Требования, предъявляемые к морским лоцманам, определены в разделе II Положения N 112, в числе требований к кандидатам в морские лоцманы указано наличие справки об успешном прохождении стажировки в течение не менее 6 месяцев с указанием района лоцманской проводки судов и типов проводимых судов (подпункт 2 пункта 8), к лоцманам - наличие справки об успешном прохождении стажировки в течение не менее 7 дней в качестве дублера оператора службы управления движением судов (СУДС), в зоне действия которой находится район лоцманской проводки, обслуживаемый лоцманской организацией, работником которой является морской лоцман или кандидат в морские лоцманы (подпункт 9 пункта 4).
Порядок профессиональной подготовки и повышения квалификации морских лоцманов определен разделом VI Положения N 112.
Согласно пункту 26 Положения N 112 профессиональная подготовка и повышение квалификации морских лоцманов включает в себя:
- подготовку кандидатов в морские лоцманы в соответствии с типовой программой, утверждаемой в установленном порядке;
- повышение квалификации морских лоцманов в соответствии с типовой программой, утверждаемой в установленном порядке.
Повышение квалификации морских лоцманов осуществляется, в том числе в случае необходимости осуществления лоцманской проводки в новом районе лоцманской проводки судов.
Согласно пункту 28 Положения N 112 подготовка кандидатов в морские лоцманы и повышение квалификации морских лоцманов включает в себя:
- теоретическую подготовку;
- тренажерную подготовку;
- стажировку на судах, лоцманская проводка которых осуществляется (далее - стажировка);
- стажировку в качестве дублера оператора СУДС, в зоне действия которой находится район лоцманской проводки судов.
При этом подготовка кандидатов в морские лоцманы и повышение квалификации морских лоцманов осуществляется в образовательных учреждениях профессионального образования (пункт 29 Положения N 112).
Стажировка проводится под руководством квалифицированных морских лоцманов, имеющих стаж работы в качестве морского лоцмана не менее пяти лет (пункт 30 Положения N 112).
Срок стажировки кандидата в морские лоцманы не должен быть менее шести месяцев.
Стажировка морского лоцмана и кандидата в морские лоцманы в качестве дублера оператора СУДС проводится в течение не менее 7 дней.
Морским лоцманам и кандидатам в морские лоцманы, успешно прошедшим стажировку, выдается справка, подготовленная на основании отзывов морских лоцманов, операторов СУДС, проводивших стажировку морского лоцмана (кандидата в лоцманы), и подписанная руководителем лоцманской организации (пункт 30 Положения N 112).
В соответствии с требованиями пункта 8 Распоряжения капитана морского порта Приморск N 12-21-р от 21.06.2013 "Об аттестации морских лоцманов в морском порту Приморск" для допуска к выполнению обязанностей в акватории морского порта Приморск кандидат в морские лоцманы, работавший ранее в регионе восточной части Финского залива, должен пройти дополнительную стажировку в качестве стажера под руководством квалифицированных морских лоцманов и выполнить не менее 30 проводок судов первой категории (в качестве стажера под руководством опытного лоцмана в течение срока не менее 2 месяцев) и пройти недельную стажировку по изучению особенностей судовождения в местных условиях в портовой СУДС Приморск со сдачей соответствующих зачетов.
Таким образом, ООО "Альбатрос" является единственной организацией, имеющей право на проведение стажировки по лоцманской проводке судов в акватории порта Приморск и выдачу справок об успешном прохождении стажировки.
Согласно пункту 44 Положения N 112 аттестационный экзамен проводится комиссией при предъявлении следующих документов:
1) диплом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по специальности "Судовождение" или "Морское судовождение";
2) диплом о присвоении квалификации не ниже старшего помощника капитана;
3) справка о плавании сроком не менее трех лет в должности капитана или старшего помощника капитана на морских судах валовой вместимостью 500 и более;
4) заключение медицинской комиссии о соответствии состояния здоровья требованиям, предъявляемым при дипломировании капитанов и вахтенных помощников капитана в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками 1995 года (ПДНВ 78/95);
5) свидетельство о прохождении профессиональной подготовки или повышении квалификации морских лоцманов;
6) свидетельство о прохождении следующих видов тренажерной подготовки по программам:
"Радиолокационное наблюдение и прокладка";
"Использование средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП)";
"Маневрирование и управление судном";
"Использование электронных карт на морских судах";
"Оператор глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ)";
7) справку об успешном прохождении стажировки в течение не менее 7 дней в качестве дублера оператора службы управления движением судов (СУДС), в зоне действия которой находится район лоцманской проводки, обслуживаемый лоцманской организацией, работником которой является морской лоцман или кандидат в морские лоцманы;
8) справка о стажировке в районе лоцманской проводки;
9) перечень работ, в которых принимал участие стажер морского лоцмана;
10) представление лоцманской организации;
11) выписка из трудовой книжки о трудовой деятельности представляемого к аттестации работника за последние 5 лет.
Таким образом, справка об успешном прохождении стажировки в районе лоцманской проводки является одним из документов, требуемых для проведения аттестации.
Подпунктом 28 пункта 16 Положения о капитане морского порта, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 17.02.2014 г. N 39, капитан морского порта председательствует в комиссиях, создаваемых капитаном морского порта в целях обеспечения выполнения функций капитана морского порта (квалификационная комиссия по проверке знаний для выдачи дипломов, квалификационных свидетельств, лоцманских удостоверений, удостоверений операторов СУДС).
Таким образом, право требовать предоставления вышеперечисленных документов предоставлено капитану морского порта при проведении аттестационного экзамена, а не лоцманской организации, на которую возложено проведение стажировки с выдачей справки о стажировке в районе лоцманской проводки судов в силу закона, а применительно к настоящему делу следует из распоряжения капитана морского порта Приморск N 12-21-р от 21.06.2013.
Как правильно указал податель жалобы, ответы капитанов портов Большой порт Санкт-Петербург А.Б.Волкова от 17.12.2015 N 02/КП-14 и порта Приморск И.Е.Золотых от 27.01.2016 N 4-22 не опровергают позицию заявителя, поскольку содержат указание на то, что представляемые лоцманами документы сомнений не вызывают.
Ни Кодекс торгового мореплавания РФ, ни Положение о морских лоцманах Российской Федерации, ни другие нормативные акты в области судовождения не предоставляют лоцманским организациям право при проведении стажировок лоцманов и кандидатов в лоцманы требовать от лоцманских организаций, в штате которых состоят стажируемые лоцманы и кандидаты, представления документов, подтверждающих подлинность дипломов о профессиональном образовании морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы, а также подлинность заключений медицинских комиссий о состоянии их здоровья.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции (или) ущемление интересов других лиц.
Вывод суда и позицию антимонопольного органа по настоящему делу о том, что отношения между ФГУП "Росморпорт" и ООО "Альбатрос" носят гражданско-правовой характер и действующее законодательство не содержит запрета требовать предоставления любых документов, а антимонопольный орган не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность организаций, суд апелляционной инстанции считает ошибочным, поскольку не учтен статус одного из участников ООО "Альбатрос", являющегося монополистом на рынке лоцманских услуг в морском порту Приморск, и его действия (бездействие) следовало рассматривать с учетом положений части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
Из материалов дела следует, что при обращении ФГУП "Росморпорт" по вопросу стажировки ООО "Альбатрос" в адрес заявителя проект договора не направило, имела место затянувшаяся с 24.06.2015 переписка с требованием предоставления доказательств подлинности имеющихся документов, несмотря на то, что все вопросы могли быть решены в рамках заключаемого договора, что подтверждает позицию заявителя о наличии в действиях (бездействии) ООО "Альбатрос" признаков недопущения конкуренции на рынке лоцманских услуг в морском порту Приморск.
Суд апелляционной инстанции считает не основанным ни на нормах права, ни на фактических обстоятельствах дела вывод суда о том, что "запросы ООО "Альбатрос" обоснованы тем, что решение о возможности стажировки лоцманов должно приниматься с учетом рассматриваемой сферы деятельности, связанной с управлением источником повышенной опасности, а также в соответствии с ответами капитанов портов Санкт-Петербург и Приморск о проверке данных морских лоцманов".
Так, в силу пункта 30 Положения N 112 стажировка проводится под руководством квалифицированных морских лоцманов, то есть при непосредственном участии лоцмана ООО "Альбатрос".
Лоцман, проходящий стажировку, не имеет лоцманского удостоверения, дающего права проводки в районе, где осуществляется стажировка, поэтому не может давать рекомендации относительно безопасности мореплавания, он только находится рядом с лоцманом, осуществляющим проводку, и наблюдает за его действиями, то есть не является непосредственным участником управления источником повышенной опасности.
Наличие заключения медицинской комиссии о соответствии состояния здоровья требованиям, предъявляемым при дипломировании капитанов и вахтенных помощников капитана в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками 1995 года (ПДНВ 78/95); дипломов государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по специальности "Судовождение" или "Морское судовождение"; дипломов о присвоении квалификации и другие документы, поименованные в пункте 44 Положения N 112, наряду со справкой об успешном прохождении стажировки в районе лоцманской проводки являются обязательными для проведения аттестационного экзамена, ответственность за полноту представленных документов, возложена на аттестационную комиссию, которая после детального изучения этих документов, подтверждающих образование и квалификацию, состояние здоровья аттестуемых лиц, с учетом результата квалификационного экзамена решает вопрос о выдаче лоцманского удостоверения.
Таким образом, попытку ООО "Альбатрос" подменить собой квалификационную комиссию при решении вопроса о соответствии образования и состояния здоровья предполагаемых к стажировке лоцманов посредством истребования дополнительных документов, суд апелляционной инстанции расценивает как воспрепятствование к допуску заявителя на рынок лоцманских услуг в порту Приморск.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о совершении действий ООО "Альбатрос" в допустимых пределах осуществления гражданских прав, в рассматриваемом случае Обществом заявителю были поставлены необоснованные условия реализации своих прав.
Пределы рассмотрения настоящего дела ограничены оценкой судом обоснованности выводов антимонопольного органа об отсутствии оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Осуществляя проверочные мероприятия, антимонопольный орган не принял во внимание положения вышеназванных нормативных актов, сведя все к управлению источником повышенной опасности при проведении стажировки и отсутствием запрета требовать любые документы при заключении договора, не приняв во внимание особый статус ООО "Альбатрос", и не оценив его действия с позиции части 1 статьи 10 Закона о конкуренции; не опровергло изложенных в обращении доводов ФГУП "Росморпорт".
Выводы антимонопольного органа об отсутствии оснований для возбуждения в отношении ООО "Альбатрос" дела о нарушении антимонопольного законодательства являются необоснованными и преждевременными, противоречащими фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, что не отвечает требованиям статей 23, 39, 44 Закона о конкуренции.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что решение Управления от 08.02.2016 N 05/97 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Альбатрос" противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ФГУП "Росморпорт" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку заявитель вправе был рассчитывать на восстановление нарушенного права посредством обращения в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Нарушенное право подлежит восстановлению в порядке пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ.
Согласно части 4 статьи 15 АПК РФ принимаемые арбитражным судом судебные приказы, решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела в нарушение статьи 71 АПК РФ не исследовались и не оценивались доводы заявителя, в связи с чем решение от 22.07.2016 нельзя признать отвечающим требованиям части 4 статьи 15 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит обоснованными, а решение суда - подлежащим отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы ФГУП "Росморпорт" за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанций в размере 4500 рублей подлежат взысканию с Управления.
Излишне уплаченная ФГУП "Росморпорт" государственная пошлина в размере 1500 рублей на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.07.2016 по делу N А56-24697/2016 отменить.
Заявление Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, строение 7, ОГРН 1037702023831) удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1089847323026) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Альбатрос" (188910, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, Спецморнефтепорт), изложенное в письме от 08.02.2016 N 05/97.
Обязать Управление федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области устранить в установленном законом порядке допущенное нарушение прав и законных интересов Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт".
Взыскать с Управления федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" 4 500 руб. расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанциях.
Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию "Росморпорт" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении в суд апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
В. М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-24697/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 марта 2017 г. N Ф07-822/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФГУП "Росморпорт"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: ООО "Альбатрос"