г. Москва |
|
02 декабря 2016 г. |
Дело N А41-29031/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Олимп-Альянс" - Норкиной Е.С. (представителя по доверенности от 12.01.2016),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - Темишева А.Х. (представителя по доверенности от 16.12.2015),
от администрации Щелковского муниципального района Московской области - извещена, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "Русская теннисная компания" - извещено, представитель не явился,
от открытого акционерного общества "Теплосетьинвест" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Олимп-Альянс" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.09.2016 по делу N А41-29031/16, принятое судьей Петропавловской Ю.С.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Олимп-Альянс" (далее - ООО "Олимп-Альянс") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - управление) со следующими требованиями:
- признать незаконным отказ управления в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (теплосеть), расположенный по адресу: Московская область, Щелковский район, г. Щелково, ул. Центральная, д. 71, корп. 2, лит V;
- обязать управление осуществить государственную регистрацию права собственности на данный объект недвижимости.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют администрация Щелковского муниципального района Московской области (далее - администрация), общество с ограниченной ответственностью "Русская теннисная компания" (далее - ООО "Русская теннисная компания"), открытое акционерное общество "Теплосетьинвест" (далее - ОАО "Теплосетьинвест").
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.09.2016 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Олимп-Альянс" просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение им норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель управления в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя администрации, ООО "Русская теннисная компания", ОАО "Теплосетьинвест".
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей ООО "Олимп-Альянс" и управления, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Между администрацией, ООО "Олимп-Альянс" (инвестор), Министерством строительного комплекса Московской области заключен инвестиционный контракт от 04.07.2005 N 35 на комплексную застройку микрорайона N 5 Центрального жилого района города Щелково Московской области (далее - контракт).
Пунктом 6 дополнительного соглашения от 26.12.2011 к контракту предусмотрена следующая редакция пункта 3.7 контракта: "создаваемые в процессе инвестирования и строительства объекта инженерные коммуникации теплоснабжения, телефонизации, телевидения, за исключением относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, после ввода их в эксплуатацию в соответствии с исполнительной документацией являются собственностью инвестора".
В рамках контракта ООО "Олимп-Альянс" осуществило строительство многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Центральная. д. 71, корп. 2, и сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе сети теплоснабжения протяженностью 894 п.м. (инвентарный номер 46:259:002:000270610:0005), что подтверждается разрешением на строительство N RU50510000-44, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N RU50510105-18/2012, техническим паспортом на сооружение от 12.08.2012, кадастровым паспортом на сооружение от 23.08.2012.
Полагая, что созданные в процессе реализации отношений по инвестиционному контракту инженерные коммуникации теплоснабжения в виде части теплосети от котельной до внешней границы жилого дома являются самостоятельным объектом недвижимости, относящимся к линейным объектам, ООО "Олимп-Альянс" 18.12.2015 обратилось в управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на сеть теплоснабжения с кадастровым номером 50:140050401:919, расположенную по адресу: Московская область, Щелковский район, г. Щелково, ул. Центральная, д. 71, корп. 2, лит V.
К заявлению ООО "Олимп-Альянс" приложило следующие документы: доверенность от 30.03.2015; кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 24.11.2015 N МО-15/ЗВ-2396436; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.06.2012 N RU50510105-18/2012; разрешение на строительство от 30.11.2010 N RU50510000-44; устав от 25.11.2015; разрешение на строительство от 06.12.2007 N RU50510000-44; решение от 25.11.2015 N 32; лист записи единого государственного реестра юридических лиц от 04.12.2015; договор от 01.01.2009 N 2-ОА-01-28/03 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО "Олимп-Альянс"; решение от 26.09.2008 N 15 участника ООО "Олимп-Альянс"; решение от 22.12.2013 N 31; дополнительное соглашение от 18.05.2012 к контракту; сам контракт; дополнительное соглашение к нему от 26.12.2011; протокол от 09.12.2008 N 1; дополнительное соглашение от 14.04.2006 N 16 к контракту; дополнительное соглашение от 28.05.2008 N 2 к контракту; пояснительную записку от 18.12.2015; платежное поручение от 01.12.2015 N 114.
Сообщением от 28.03.2016 N 50/061/006/2015-23 управление отказало ООО "Олимп-Альянс" в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (теплосеть), расположенный по адресу: Московская область, Щелковский район, г. Щелково, ул. Центральная, д. 71, корп. 2, лит V, указав абзацы 4, 10, 11 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
В качестве основания для отказа в государственной регистрации права собственности общества на данный объект, управление привело следующее.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно абзацу 2 пункта 1 той же статьи Закона о регистрации представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом порядке.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости указанный объект недвижимости расположен на земельных участках с кадастровыми номерами: 50:05:0050401:35, 50:05:0050401:61, 50:05:0050401:13, 50:05:0050401:14, 50:05:0050401:55, 50:05:0050401:38, 50:05:0000000:112240.
Однако в Едином государственном реестре прав отсутствуют сведения о зарегистрированных правах ООО "Олимп-Альянс" на земельные участки с кадастровыми номерами 50:05:0000000:112240, 50:05:0050401:38. В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:05:0050401:35, 50:05:0050401:61, 50:05:0050401:13, 50:05:0050401:14, 50:05:0050401:55 зарегистрированы права третьих лиц.
На государственную регистрацию не представлены правоустанавливающие документы на земельные участки с кадастровыми номерами:05:0050401:35, 50:05:0050401:61, 50:05:0050401:13, 50:05:0050401:14, 50:05:0050401:55, 50:05:0050401:38, 50:05:0000000:112240.
Не согласившись с данным отказом от 28.03.2016, ООО "Олимп-Альянс" 24.05.2016 оспорило его в судебном порядке.
Отказывая ООО "Олимп-Альянс" в удовлетворении требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда отмене с принятием по делу нового судебного акта ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества, на момент совершения сделки, вступившие в законную силу судебные акты.
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона о регистрации не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 Закона о регистрации и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Как следует из решения от 28.03.2016 N 50/061/006/2015-23, управление отказало обществу в государственной регистрации права собственности на сети теплоснабжения в связи с тем, что общество не представило на государственную регистрацию правоустанавливающие документы на земельные участки с кадастровыми номерами:05:0050401:35, 50:05:0050401:61, 50:05:0050401:13, 50:05:0050401:14, 50:05:0050401:55, 50:05:0050401:38, 50:05:0000000:112240, на которых расположена сеть теплоснабжения.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, согласился с данным выводом управления.
По мнению суда первой инстанции, из представленных в материалы дела документов, в том числе контракта редакции дополнительных соглашений, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, следует, что сеть теплоснабжения является частью объекта коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатацию многоквартирного дома. Как отметил суд, ООО "Олимп-Альянс" пояснило, что ни собственником многоквартирного дома, ни собственником котельной, к которой присоединены спорные теплосети, не является.
При таких обстоятельствах суд сделал вывод о том, что спорный объект не может быть квалифицирован как самостоятельный линейный объект, для эксплуатации которого в соответствии с градостроительным законодательством не требуется предоставление земельных участков.
Между тем суд не учел следующее.
Из положений пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) следует, что к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Тем самым, заявленная к государственной регистрации сеть теплоснабжения является линейным объектом.
В статье 51 Градостроительного кодекса указано, что при строительстве линейных объектов разрешение на строительство выдается в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории, при этом составление градостроительного плана земельного участка не требуется.
В соответствии с пунктом 8 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки, представленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельный кодекс Российской Федерации, не требуется.
Исходя из данных норм Земельного кодекса сеть теплоснабжения как подземный объект трубопроводного транспорта может располагаться на земельных участках иных собственников (правообладателей) без каких-либо договорных отношений с ними.
Сходная правовая позиция отражена Арбитражным судом Московского округа, в частности, в постановлениях от 10.05.2016 по делу N А41-30551/15, от 10.11.2015 по делу N А40-152810/14.
Таким образом, управление при рассмотрении заявления ООО "Олимп-Альянс" о государственной регистрации права собственности на такой объект сеть не вправо было требовать от ООО "Олимп-Альянс" предоставления правоустанавливающих документов на все земельные участки, по которым проходит данная сеть теплоснабжения, и, тем более, отказывать ООО "Олимп-Альянс" в государственной регистрации на том основании, что ООО "Олимп-Альянс" не имеет каких-либо прав на эти земельные участки.
Вопреки выводу суда первой инстанции заявленная ООО "Олимп-Альянс" к государственной регистрации теплосеть является отдельным объектом недвижимости, возведена в качестве такого объекта на основании разрешения на строительство N RU50510000-44, введена в эксплуатацию разрешением N RU50510105-18/2012, а также учтена в качестве сооружения, что следует из оформленного на него технического паспорта от 12.08.2012. Более того, названная теплосеть поставлена на кадастровый учет как отдельный объект недвижимости с присвоением ему конкретного кадастрового номера, что подтверждается представленным в материалы дела кадастровым паспортом на сооружение от 23.08.2012.
Что касается контракта, на который также сослался суд первой инстанции, то по условиям пункта 3.7 статьи 3 контракта (в редакции дополнительного соглашения от 26.12.2011) сети теплоснабжения переходят в собственность ООО "Олимп-Альянс".
Техническим паспортом на сооружение - сеть теплоснабжения подтверждается, что она состоит из двух участков:
- первый участок - от котельной N 2 г. Щелково до нежилого здания по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Центральная, д. 71;
- второй участок - от которого осуществляется теплоснабжение многоквартирного дома по адресу: г. Щелково, ул. Центральная, д. 71, корп. 2 (место присоединения к основному участку - напротив указанного многоквартирного дома).
Оба участка теплосети в силу пункта 3.7 статьи 3 контракта (в редакции дополнительного соглашения от 26.12.2011), принадлежат ООО "Олимп-Альянс" и не являются общим имуществом собственников помещений данного многоквартирного дома в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пунктам 6 и 8 указанных Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Таким образом, участки теплосети, отмеченные в техническом паспорте красной линией, в силу закона не могут являться общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Также, как отмечает ООО "Олимп-Альянс", на протяжении всего периода времени после ввода в эксплуатацию теплосети ОАО "Теплосеть-Инвест", администрация и иные лица, например, МУ ГПЩ "Центр физической культуры и массового спорта" (в рамках дела N А41-7965/2016 рассматривается вопрос о незаконном подключении к теплосети), признают ООО "Олимп-Альянс" владельцем данного объекта, что подтверждается следующими документами:
- сообщение ОАО "Теплосеть-Инвест" от 26.03.2014 N 114 в адрес МУ ГПЩ "Центр физической культуры и массового спорта" о том, что "строительство тепловой камеры на сетях ООО "Олимп-Альянс" нецелесообразно", а также о том, что "в связи с категорическим отказом владельца магистрачьной сети от котельной N 2 по ул. Строителей до здания спортивного комплекса "Первая ракетка" подключить к своей сети вновь строящееся здание "Центра физической культуры и массового спорта" по ул. Центральная, ОАО "Теплосеть-Инвест" вынуждено изменить ТУ N 02-13 от 23.01.2013 в части определения теплоисточника и точки подключения";
- сообщение администрации городского поселения Щелково от 01.07.2014 N 1481/1.1-28 в адрес ООО "Олимп-Альянс", в соответствии с которым, Администрация городского поселения Щелково просит разрешения "на подключение тепловых сетей "Центра физической культуры и массового спорта" от существующей теплотрассы к спортивному комплексу "Первая ракетка". Сообщением от 13.02.2015 N ОА-15-02/58 ООО "Олимп-Альянс" отказало в подключении объекта, так как расчетная нагрузка теплосети учитывает подключение к ней объектов, которые подлежат созданию в рамках инвестиционного контракта;
- сообщение МУ ГПЩ "Центр физической культуры и массового спорта" от 06.10.2015 N 250 о разрешении подключения тепловых сетей Центра физической культуры и массового спорта от существующей теплотрассы к спортивному комплексу "Первая ракетка". Сообщением от 19.10.2015 исх. N OA-15-10/432 ООО "Олимп-Альянс" отказало в согласовании подключения и потребовало устранения незаконного подключения объекта, осуществленного 15.10.2015;
- техническими условиями от 17.11.2015 N 12-15, выданными ОАО "Теплосеть- Инвест" уже после осуществления незаконного подключения Центра физической культуры и массового спорта, в соответствии с пунктами 1 и 2 которых "Теплоснабжение центра физической культуры и массового спорта на ул. Центральная в г.п. Щелково предусмотреть от высокотемпературного контура тепловой сети котельной N 3 г.п. Щелково на ул. Пионерская. Возможно присоединение к высокотемпературному контуру тепловой сети котельной N 2 по ул. Строителей с точкой подключения ТК-3 у спортивного комплекса "Первая ракетка" при условии согласования подключения с собственником тепловой сети - ООО "Олимп-Альянс".
Таким образом, в отсутствие государственной регистрации права собственности на сеть теплоснабжения, то есть юридического факта признания права, ООО "Олимп-Альянс" лишено возможности распоряжаться данным объектом, в том числе в целях технологического присоединения вновь создаваемых инвестиционных объектов, лишено возможности заключать в отношении объекта договоры по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту, защищать свои нарушенные права собственника в судебном порядке.
Управлению в данном случае были представлены все необходимые документы для государственной регистрации права собственности ООО "Олимп-Альянс" на сеть теплоснабжения.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из установленных фактических обстоятельств настоящего спора, подтвержденных имеющимися в материалах дела доказательствами, апелляционный суд приходит к выводу о том, что отказ управления от 28.03.2016 N 50/061/006/2015-23 в государственной регистрации права собственности ООО "Олимп-Альянс" на объект недвижимости (теплосеть), расположенный по адресу: Московская область, Щелковский район, г. Щелково, ул. Центральная, д. 71, корп. 2, лит V не соответствует требованиям закона, в связи с чем требование общества о признании его незаконным подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Принимая во внимание отсутствие оснований, препятствующих государственной регистрации, требование ООО "Олимп-Альянс" об обязании управления осуществить государственную регистрацию его права собственности на объект недвижимости(теплосеть), расположенный по адресу: Московская область, Щелковский район, г. Щелково, ул. Центральная, д. 71, корп. 2, лит V, также подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с этим судебные расходы ООО "Олимп-Альянс" по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции и апелляционной жалобы относятся на управление в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
При обращении с апелляционной жалобой ООО "Олимп-Альянс" платежным поручением от 12.10.2016 N 81 оплатило госпошлину в размере 3 000 рублей.
Между тем согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Как указано в пункте 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления незаконными, государственная пошлина при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров.
В соответствии с абзацем 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина для организаций составляет 3 000 рублей.
Следовательно, надлежащий размер государственной пошлины, подлежавшей оплате при подаче апелляционной жалобы на решение суда по настоящему делу, составляет 1 500 рублей.
Излишне перечисленная в федеральный бюджет государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы (1 500 рублей) подлежит возврату ООО "Олимп-Альянс".
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктами 1, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.09.2016 по делу N А41-29031/16 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным выраженный в сообщении от 28.03.2016 N 50/061/006/2015-203 отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в государственной регистрации права собственности.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности общества с ограниченной ответственностью "Олимп-Альянс" (ОГРН: 1045010216481; ИНН: 5050050415) на данный объект недвижимого имущества (теплосеть) с кадастровым номером N 50:14:0050401:919, длинна 894 п.м., год постройки - 2011, расположенный по адресу: Московская область, Щелковский район, г.Щелково, ул.Центральная, д.71, корп.2, лит.V.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Олимп-Альянс" (ОГРН: 1045010216481; ИНН: 5050050415) 4 500 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции и апелляционной жалобы в апелляционный суд.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Олимп-Альянс" (ОГРН: 1045010216481; ИНН: 5050050415) из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины, излишне перечисленных в бюджет платежным поручением от 12.10.2016 N 81 при подаче апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-29031/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 16 октября 2017 г. N Ф05-2206/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ОЛИМП-АЛЬЯНС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РАМЕНСКИЙ ОТДЕЛ)
Третье лицо: Администрация Щелковского муниципального района Московской области, ОАО "Теплосеть-Инвест", ООО "Русская теннисная компания", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РАМЕНСКИЙ ОТДЕЛ)
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2206/17
02.08.2017 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10001/17
20.04.2017 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2206/17
02.12.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-15280/16
16.09.2016 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-29031/16