г. Москва |
|
07 декабря 2016 г. |
Дело N А40-46614/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" ноября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "07" декабря 2016 г.
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
Судей И.М. Клеандрова, Е.А. Солоповой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Долговым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны РФ на определение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2016 по делу N А40-46614/14, принятое судьей Свириным А.А., об отказе во включении в реестр требований кредиторов должника требования Министерства обороны РФ в рамках дела о банкротстве ЗАО "Авиакомпания "Полет",
при участии в судебном заседании:
от Министерства обороны РФ - Полевец И.М., дов. от 11.04.2016, Шкаранда Ю.А., дов. от 11.04.2016, Уткина В.М., дов. от 17.10.2015;
от конкурсного управляющего ЗАО "Авиакомпания "Полет" - Александров Н.В., дов. от 26.04.2016;
от ОАО "Ильюшин Финанс Ко." - Ефремов Ю.Е., дов. от 10.03.2016;
УСТАНОВИЛ:
Определением от 02.08.2016 г. Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявления Министерства обороны Российской Федерации о включении в реестр требований кредиторов ЗАО "Авиакомпания Полет" требований в размере 432 217 168 руб. Министерство обороны Российской Федерации не согласилось с определением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. В судебном заседании представители Министерства обороны Российской Федерации поддержали доводы апелляционной жалобы. Иные участники процесса полагают определение суда обоснованным и правомерным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению, отзывы на апелляционную жалобу представлены.
Проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого определение, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности доводов апелляционной жалобы, в связи с чем обжалуемое определение суда подлежит отмене, поскольку не отвечает требованиям пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Министерством обороны Российской Федерации (далее - заявитель, балансодержатель) и ЗАО "Авиационная компания "Полет" (далее - арендатор, должник) в 2000 году были заключены четыре договора аренды самолетов "Ан - 124" сроком на три года, в частности, N 01-7/288, N 01-7/289, N 01-7/290, N 01-7/291. По приемо-сдаточным актам, утвержденным Главнокомандующим ВВС 21.06.2000 г., указанные в договоре аренды воздушные судна "Ан-124", переданы ЗАО "Авиационная компания "Полет". Вместе с самолетами были переданы установленные на них двигатели, в том числе двигатели Д-18Т, 1-й серии с номерами N 3871802901028, N 3871801901043, N 3871801101048, N 3871802901010 (далее - спорные авиадвигатели). В указанных актах отражено, что капитальный ремонт самолетов не производился, самолеты неисправны, календарный срок службы самолетов истек 28.02.2000 г. Также указано, что двигатели не подлежат эксплуатации и требуют капитального ремонта.
Вместе с тем согласно пункту 2.3.6 упомянутого договора аренды Балансодержатель разрешает Арендатору за свой счет произвести доработку ВС до типа Ан-124-1 100, выполнить обязательные бюллетени промышленности, восстановительный ремонт агрегатов, изделий и частей ВС. Затраты на проведение первоначального восстановительного ремонта агрегатов, изделий и частей ВС засчитываются в счет арендной платы на основании дополнительного соглашения, заключаемого Сторонами после подписания акта приема-передачи ВС представителями Арендатора и ЗАО "Авиастар СП". В случае обнаружения Арендодателями самовольною переоборудования ВС. таковые должны быть ликвидированы Арендатором, а ВС приведено в прежний вид за счет средств Арендатора в срок, определяемый односторонним предписанием Арендодателей". Таким образом, данный пункт договора разрешает Арендатору за свой счет произвести доработку ВС до типа Ан-124-1 100, выполнить обязательные бюллетени промышленности, восстановительный ремонт агрегатов, изделий и частей воздушного судна, а значит и авиадвигателей.
Согласно пункту 3.7 упомянутых договоров аренды арендованные воздушные суда должны быть переданы балансодержателю в исправном состоянии с остатком межремонтного ресурса авиадвигателей не менее 150 часов, что должно подтверждаться записями в эксплуатационной документации воздушного судна.
В данном случае 14 октября 2014 г. ЗАО "Авиакомпания Полет" передало Минобороны России четыре авиадвигателя марки ДТ-18Т в неисправном состоянии с заводскими номерами: 3871802901028, 3871801101048, 3871801901043, 3871802903010. Данный факт подтверждается приемо-сдаточными актами, с особым мнением Минобороны России, актами наружного осмотра ВС с фотографиями дефектов, произведенных представителем АО "МоторСич" 24.10.2014 оформленных заключением Президента АО "Мотор Сич" о необходимости ремонта авиадвигателей от 12.11.2014 г. N 404/мл.
Каждый из авиадвигателей с заводскими номерами: 3871802901028, 3871801101048, 3871801901043, 3871802903010 имел один капитальный ремонт, выполненный в ОАО "Мотор Сич" в период 2001-2003 г.г. Эксплуатационный ресурс двух двигателей был рассчитан до 01.03.2019 г., других двух двигателей - до 12.02.2021 г. Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А40-29257/2008-59-234 по иску ЗАО "Авиакомпания "Полет" о взыскании первоначального восстановительного ремонта арендованного самолета в размере 114 859 289 рублей 65 копеек, установлено, что все шестнадцать авиадвигателей, полученных ЗАО "Авиакомпания Полет" по договорам аренды воздушных судов, прошли капитальный ремонт на заводе-изготовителе АО "Мотор Сич" (Украина). В постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2012 г. по делу N А40-29257/2008-59-234 указано, что в соответствии с Приложением N1 к контракту N 1111-1323/658-E00-132-643RA от 31.08.2000 г., капитальный ремонт выполнялся в отношении двигателей NN (борт серия 0109) 3871803001020, 3871801901046, 3871802901077, 3871801901100, (борт серия 0503) 3871801901043, 3871801800001, 3871802700071, 3871801901001, (борт серия 0207) 3871801901002, 3871802901028, 3871803700039, 3871802001040, (борт серия 0205) 3871801101048, 3871802901010, 3871803700031, 3871801800013. Также в судебных актах по делу N А40-29257/2008-59-234 установлена сумма фактических затрат ЗАО "Авиакомпания Полет" на ремонт четырех авиадвигателей в размере 105 758 107, 17 рублей. Контракт N 1111-1323/658-E00-132-643RA от 31.08.2000 г., заключенный между ОАО "Мотор Сич" и ЗАО "Авиакомпания Полет" с дополнительными соглашениями, упомянут в материалах дела N А40-29257/2008-59-234
Также из материалов упомянутого дела следует, что дополнительным условием ремонта двигателя под номером 3871801901043 являлось дополнительное соглашение N 4 от 23.08.2001 г. Дополнительным условием ремонта двигателей под номерами 3871801101048, 3871802901010 являлось дополнительное соглашение N 6 от 05.02.2003 г. Дополнительных условий ремонта двигателя 3871802901028 не было. Цена ремонта каждого авиадвигателя определена в п. 4.1 приложения N1 к контракту N 1111-1323/658-E00-132-643RA от 31.08.2000 г. и равна 475 000 долларов США (том 1 дела N А40-29257/2008-59-234 л.д. 39-106). Таким образом, на начало 2003 г. ремонт и оплата четырех спорных по настоящему делу авиадвигателей в рамках дела N А40-29257/2008-59-234 подтвержден ЗАО "Авиакомпания Полет" документально, в том числе платежными документами на сумму 105 758 107,17 рублей.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает обоснованным вывод о том, что каждый из упомянутых спорных авиадвигателей имел один капитальный ремонт, выполненный в ОАО "Мотор Сич" в 2001-2003 г.г. При этом эксплуатационный ресурс двух двигателей под номерами 3871802901028 и 3871801901043 был рассчитан до 01.03.2019 г. и 10.07.2019 г., других двух двигателей под номерами 3871801101048 и 3871802901010 - до 12.02.2021 г. Данные обстоятельства зафиксированы в приемо-сдаточных актах подписанных 14.10.2014 года
Довод ЗАО "Авиакомпания Полет" о том, что арендатор не эксплуатировал ряд двигателей в период аренды воздушных судов, опровергается представленными Минобороны России в материалы дела копии формуляров на сданные в аренду четыре самолета "АН-124" с бортовым номером RA-82010, бортовым номером RA-82024, бортовым номером RA-82014, бортовым номером RA-82026, а также копии формуляров спорных по настоящему делу двигателей Д-18Т под номерами 3871802901028, 3871801901043, 3871801101048 и 3871802901010 Из формуляров на четыре самолета АН-124 с бортовым номером RA-82010, бортовым номером RA-82024, бортовым номером RA-82014, бортовым номером RA-82026 видно какие двигатели устанавливались на воздушные суда в период нахождения их в аренде у ответчика. Формуляры двигателей Д-18Т позволяют установить даты ремонта, монтажа спорных авиадвигателей на арендованные и иные воздушные суда, а также их демонтажа. В частности:
- Авиадвигатель Д-18Т с номером 3871801901043 ремонтировался с 03.11.2000 г. по 12.06.2001 г., устанавливался после ремонта как на другое арендованное воздушное судно бортовым номером RA-82010 (договор аренды 01-7/291), так и на воздушное судно с бортовым номером RA-82077, которое не являлось предметом договора аренды N 01-7/290. В период с 12.12 по 24.12.2007 г. двигатель был демонтирован с ВС RA-82077.
- Авиадвигатель Д-18Т с номером 3871802901028 был отремонтирован 01.03.2001 г. и эксплуатировался на воздушных судах с бортовым номером RA-82010, бортовым номером RA-82024, бортовым номером RA-82014, являющихся предметом договоров аренды, а также на воздушных судах с бортовым номером RA-82077 и бортовым номером RA-82075.
- Авиадвигатель Д-18Т с номером 3871801101048 после ремонта в 2002 году с 29.04.2004 г. по 11.03.2206 г. эксплуатировался на воздушном судне с бортовым номером RA-82080, которое не являлось предметом договора аренды.
- Авиадвигатель Д-18Т с номером 3871802901010 эксплуатировался на воздушном судне с бортовым номером RA-82080 в 2004-2005 г.г., которое не являлось предметом договора аренды.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции при ходит к выводу о том, что должник эксплуатировал и ремонтировал спорные авиадвигатели, следовательно, является ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что Минобороны России не представило доказательств того, что 14 октября 2014 года двигатели были возвращены в худшем состоянии, чем они первоначально передавались должнику.
Что касается стоимости ремонтных работ, то суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что цена ремонтной стоимости авиадвигателей, исчисленная из представленного заключения ООО "Авиаремонт-МС" N 852/136 от 01 апреля 2015 года, не подтверждает стоимость ремонта указанных двигателей, так как дано в отношении двигателей N 3871801700019PI, N 3871801600027Р1. N 3871802700001Р1, N 3871802001039, N 3871803700002Р1, N 3871803601015, N 3871801800031Р1, в то время как переданные должнику двигатели установлены под номерами N 3871802901028, N 3871801901043, N 3871801101048, N 3871802901010.
По мнению суда апелляционной инстанции, указанный вывод суда первой инстанции является ошибочным по следующим основаниям. В обоснование размера заявленных требований Минобороны России ссылается на заключение ООО "Авиаремонт-МС" N 852/136 от 01 апреля 2015 года, о стоимости ремонта аналогичных двигателей Д18Т N 3871801700019PI, N 3871801600027Р1, N 3871802700001Р1, N 3871802001039, N 3871803700002Р1, N 3871803601015, N 3871801800031Р1 и ведомость выполнения работ по государственному контракту, согласно которому объемы финансирования по годам четырех двигателей составляли в 2013 году 310 171,68 тысяч рублей, в 2014 году 322 578,6 тысяч рублей, в 2015 году 335 481,7 тысяч рублей. Согласно калькуляции, представленной ООО "Авиремонт-МС" к заключению военного представительства от 01.04.2015 г. N 8/04/15, стоимость ремонта одного авиадвигателя с НДС составляет 105 804 292 рублей. В дальнейшем Минобороны России были заключены два государственных контракта на ремонт авиадвигателей Д-18Т с номерами 3871802903028, 3871801903043, 3871801103048, 3871802903010 (десятая цифра 1 заменена на цифру 3 согласно формулярам двигателей), которые были возвращены ЗАО "Авиакомпания Полет" 14.10.2014 г. Минобороны России, в том числе:
- ОАО "ОАК-транспортные самолеты" от 25.11.2015 г. N 15171873311710301040088143 (далее - ГК ОАК-ТС) на выполнение работ по модернизации, восстановлению исправности и продлению ресурсов на самолетах АН-124 с ремонтом двигателей Д-18Т для нужд МО РФ в 2015-2017 годах (ремонт двигателей Д-18Т N 3871801103048 и N 3871802903010);
- АО "Уральский завод гражданской авиации" от 14.04.2016 г. N 1618187321101432208021687 (далее - ГК УЗГА) на выполнение ремонта авиационной техники, утверждаемой Министерством обороны Российской Федерации в 2016-2018 годах (ремонт двигателей Д-18Т N 3871802903028 и 3871801903043).
Из ответов на запросы 21.10.2016 N 212/2/1547, 31.10.2016 N 212/2/1605 и 212/2/1606, направленные в Департаменты Минобороны России, которые осуществляют контроль исполнения и финансирование упомянутых госконтрактов, получены копии платежных документов и копии договоров соисполнителей по госконтрактам. Полученные документы подтверждают то обстоятельство, что оплата работ по ремонту одного двигателя выше расчетной стоимости, положенной в обоснование заявленных требований. В частности, двигатели N N 3871801103048 и 3871802903010:
Выбирая соисполнителей по контракту ОАО "ОАК-транспортные самолеты" заключило договор с АО "Авиастар-СП" 18.01.2016 г. N 1517187331171030104008143/124-2-430-15 на выполнение работ по модернизации, восстановлению неисправности и продлению ресурсов на самолетах типа АН-124 с ремонтом двигателей Д-18Т для нужд МО РФ в 2015-2017 годах. В этот же период 14.12.2015 г. АО "Авиастар-СП" - заказчик и ООО "Авиаремонт-МС" - исполнитель заключен Договор N 01-РМ/15 на выполнение капитального ремонта двигателей Д-18Т, в том числе (п. 1.4) с привлечением соисполнителем завода-изготовителя АО "Мотор Сич" (Украина). В рамках исполнения договора N 1517187331171030104008143/124-2-430-15 ОАО "ОАК-транспортные самолеты", АО "Авиастар-СП" и ООО "Авиаремонт-МС" подписали 26.01.2016 г. производственный план - график поэтапного ремонта двигателей Д-18Т, предусматривающий, в том числе, отправку двигателей в ремонт АО "Мотор Сич" (Украина).
Упомянутые авиадвигатели Д-18Т N 3871801103048 и Д-18Т N 3871802903010 получены 23.01.2016 г. АО "Авиастар-СП" у войсковой части 41495 по накладной N 30/49 для ремонта. В дальнейшем АО "Авиастар-СП" передал ООО "Авиаремонт-МС" авиадвигатели Д-18Т N 3871801103048 и Д-18Т N 3871802903010 во исполнение Договора N 01-РМ/15 для выполнения капитального ремонта двигателей Д-18Т. Согласно производственного графика по договору N 1517187331171030104008143/124-2-430-15 двигатели NN 3871801103048 и 3871802903010 в 1-м квартале 2016 г. отправлены в ремонт на Мотор Сич, получение двигателей из ремонта в 3-м квартале, наземные испытания в октябре, летные - в ноябре, сдача работ Минобороны России в 4-м квартале 2016 г.
В соответствии с приложением N 1 к Договору N 01-РМ/15 исполнителю в ремонт передан двигатель Д-18Т N 3871801103048 согласно комплектации (п.8 приложения N1). Стоимость ремонта данного двигателя определена 102 350 239 рублей (п. 5 приложения N1). В соответствии с приложением N2 к Договору N 01-РМ/15 исполнителю в ремонт передан двигатель Д-18Т N 3871802903010 согласно комплектации (п.8 приложения N2). Стоимость ремонта данного двигателя определена 102 350 239 рублей (п. 5 приложения N2).
Для проведения ремонта агрегатов двигателя, которые не вошли в комплектацию п. 8 приложения N 1 и N 2 к Договору N 01-РМ/15 АО "Авиастар-СП" - заказчик и ООО "Авиаремонт-МС"-исполнитель заключили 15.01.2016 г. Договор N 15171873 3117103 0104008143/01-КП/16 на организацию поставки комплектов ПКИ (покупных комплектующих изделий) двигателей Д-18Т с указанием на ГК ОАК-ТС. Согласно приложений N 1 к д/соглашению N 1 от 01.03.2016 г. (включены ПКИ с двигателя Д-18Т N 3871801103048 и 3871802903010, что подтверждается их демонтажом 18.01.2016 г., лист 306 и 308 формуляров двигателей соответственно) и N 1 к д/соглашению N2 от 18.04.2016 г. к Договору N 1517187331171030104008143/01-КП/16 определены перечень, номера и стоимость капитального ремонта изделий и поставки изделий. Стоимость капитального ремонта и поставки новых ПКИ для одного двигателя составила 116 846 374,13 рублей = 102 350 239 рублей (по Договору N 01-РМ/15) + 14 496135,13 рублей (по Договору N 1517187331171030104008143/01-КП/16).
АО "Авиастар-СП" произвело оплату ремонта авиадвигателей по двум вышеназванным договорам ООО "Авиаремонт-МС" денежными средствами в 2016 г. платежными поручениями N N 1937, 2449, 3742, 4188, 6218, 8150, 8151, 8152, 8245. Общая сумма выплаченных денежных средств за ремонт четырех авиадвигателей составила 469 250 913,65 рублей. Согласно план-графика выполнения работ по договору N 1517187331171030104008143/124-2-430-15 в четвертом квартале 2016 г. должны быть проведены наземные и летные испытания данных двигателей на воздушном судне серии 0109, заводской номер 9773053616017, бортовой номер 82010. По завершению испытаний будут проведены мероприятия по сдаче-приемке работ. двигателям N N 3871802903028 и 3871801903043:
В рамках исполнения другого госконтракта ГК УЗГА авиадвигатели Д-18Т N 3871802903028 и 3871801903043 по накладной от 01.08.2016 г. из войсковой части 41495 по накладной N 00001498/852 направлены в ремонт АО "Уральский завод гражданской авиации". В настоящее время на предприятии АО "Уральский завод гражданской авиации" ремонт вышеназванных двигателей не начат. Двигатели хранятся на складе предприятия. Для получения доказательств о выполнении этапов ремонта авиадвигателей Департаментом направлены 08.11.2016 г. запросы NN 212/2/1764 и 212/2/1765 в АО "Авиастар-СП" и АО "Уральский завод гражданской авиации". В ответе от 23.11.2016 АО "Уральский завод гражданской авиации" сообщил, что авиадвигатели Д-18Т N 3871802903028 и 3871801903043 в ремонт не запущены и находятся на складе предприятия.
Заявляя требования о взыскании с ЗАО "Авиационная компания "Полет" 105 804 292 рублей за восстановительный ремонт одного авиадвигателя в июле 2015 года Минобороны России исходило из калькуляции, представленной ООО "Авиремонт-МС" для проведения капитального ремонта аналогичных авиадвигателей. Фактически по Договору N 01-РМ/15 капитальный ремонт одного двигателя без поставки новых ПКИ составила 102 350 239 рублей, а поставка новых ПКИ для одного двигателя по Договору N 1517187331171030104008143/01-КП/16 составила 14 496135,13 рублей. В этой связи стоимость ремонта авиадвигателей, произведенного ООО "Авиремонт-МС" в 2016 году, выше стоимости работ основанной на калькуляции ремонта одного авиадвигателя, составленной ООО "Авиремонт-МС" в первом полугодии 2015 г.
Также суд апелляционной инстанции учитывает, что в особом мнении Минобороны России по приёму каждого двигателя было указано, что проверка параметров двигателя Д-18Т, работоспособности его систем, исправности комплектующих изделий не выполнялась из-за нахождения двигателя отдельно от самолета (двигатель демонтирован - с ВС) и отсутствия технической возможности провести проверку работоспособности двигателя, его комплектующих изделий с выполнением полного опробования двигателя (в соответствии с технологической картой N 503 раздела 072.00.00 Руководства по эксплуатации двигателя Д-18Т) на самолете либо иным способом, и отказа представителей ЗАО "АК "Полет" провести данную проверку. От проведения независимой экспертизы для оценки технического состояния авиадвигателя Д-18Т ЗАО "АК "Полет" отказалось.
24.10.2014 г. авиадвигатели номера 3871802903028, 3871801903043, 3871801103048, 3871802903010 прошли осмотр представителем АО "Мотор Сич" и согласно заключению Президента данного предприятия от 12.11.2014 г. N 404/МП данные двигатели отстраняются от эксплуатации и подлежат ремонту на общих основаниях в условиях завода-изготовителя. Таким образом, необходимость расходов Минобороны России, в соответствии с пунктами 5.1, 5.5, 5.6 договоров аренды воздушных судов, определяющими ответственность за нарушение обязательств, на восстановление двигателей в будущем и их предполагаемый размер в сумме 105 804 292 рублей за ремонт каждого двигателя, подтверждены обоснованным расчетом, доказательством которого является калькуляция затрат на проведение работ по капитальному двигателей Д-18Т на 2015 год, составленная по заказу ЗАО "Авиастар-СП" у ООО "Авиаремонт-МС" от 02.04.2015 г. Расходы ремонтных предприятий при непосредственном ремонте двух двигателей 3871801103048 и 3871802903010 в 2016 году, равные 125 330 514,97 и 125 573 055,39 рублей соответственно, оказались выше калькуляции ремонта на 2015 год в размере 105 804 292 рублей, дополнительно подтверждают обоснованность заявленных Минобороны России требований. При сопоставимых затратах на ремонт двух других авиадвигателей, находящихся в ремонте на предприятии АО "Уральский завод гражданской авиации", стоимость работ будет не меньше стоимости ремонта одного авиадвигателя у ООО "Авиаремонт-МС". Таким образом, ремонт всех четырех авиадвигателей превысит 500 000 000 рублей. Вместе с тем Министерство обороны Российской Федерации считает обоснованным первоначальное требование о взыскании 432 217 168 рублей, заявленное в суде первой инстанции.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно статье 622 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. В силу п. 1, 2 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, которые определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ. Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В данном случае изложенные обстоятельства свидетельствуют об обоснованности требования Министерства обороны Российской Федерации о включении в реестр требований кредиторов ЗАО "Авиакомпания Полет" требований в размере 432 217 168 руб. В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2016 по настоящему делу следует отменить, включить в реестр требований кредиторов ЗАО "Авиакомпания "Полет" требования Министерства обороны Российской Федерации в размере 432 217 168 руб.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2016 по делу N А40-46614/14 отменить.
Включить в реестр требований кредиторов ЗАО "Авиакомпания "Полет" требования Министерства обороны Российской Федерации в размере 432 217 168 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
И.М. Клеандров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46614/2014
Должник: ЗАО "Авиационная компания "Полет"
Кредитор: "World Aircraft Leasing Limited", "Компания World Aircraft Leasing Limited", ЗАО "АвиаСистемы", ЗАО "Авиастар-СП", ЗАО "Авиационная компания "Полет", ЗАО "Атлас Джет", ЗАО "КПМГ", ЗАО "Кронас", ЗАО "РОСЭКСИМБАНК", ЗАО "Сбербанк Лизинг", ЗАО "Ультрамарин", ЗАО "Ю-ТИ-Джи", ЗАО Сирена-Трэвел, ЗАО ТОПЛИВНО ЗАПРАВОЧНАЯ КОМПАНИЯ "ИНТЕРДЖЕТ-ВОРОНЕЖ", Иванов Е. И., Иванов Игорь Евгеньевич, Илларионов Игорь Станиславович, ИП Карпов Анатолий Степанович, Ипатова Анна Павловна, ИФНС N 2, ИФНС России N 2 по г. Москве, Карпов Константин Анатольевич, Комаров Максим Леонидович, Компания "Dateline Overseas Ltd.", Компания "Edelservice GmbH", Компания "Transcontinental Aircraft Leasing & Financing LLC", Компания "Transcontinental Airсraft Leasing & Financing, LLC", Компания "World Aircraft Leasibg Limited", Компания OZOLINE INVESTMENTS LIMITED, ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ВОРОНЕЖАВИА", ОАО "Белгородавиа", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "Ильюшин ФинансКо.", ОАО "Пермский Моторный завод", ОАО "СОГАЗ", ОАО Волжская территориальная генерирующая компания, ОАО Ильюшин Финанс Ко., ОАО Российский Сельскохозяйственный банк " в лице Воронежского регионального филиала, ООО "АвиаСервисУльяновск", ООО "АЛИВ-М", ООО "Аэродар", ООО "АЭРОТРАНСЛИЗИНГ", ООО "БизнесРешения", ООО "Болдинг", ООО "ИФК Тренинг", ООО "Кейтеринг "Кольцово", ООО "Медико-санитарная часть "Полет", ООО "МОРТОН-РСО", ООО "Протон", ООО "РН-Индастриз", ООО "Солид-Кама", ООО "Топливозаправочная компания "Белогорье", ООО "Фирма ЮТ", ООО Белавиатоп, ООО Белгородавиа, ООО Воронеж-СервисАвиа, ООО СимТранс, ООО ТЕХНОЛИЗИНГСТЭЙТ, ООО ТОПЛИВНОЗАПРАВОЧНАЯ КОМПАНИЯ "БЕЛОГОРЬЕ", ООО УК "РусИнвест", ООО ФинансАэроГрупп, ООО Частная охранная организация "Агенство Безопасности Вымпел-СБ", ООО Эскорт, ПАО "Аэропорт Кольцово", ПАО "Прмсвязьбанк", Пинсент Майсоне ЛЛП, Пинсент Мэйсон, Пинсент Мэйсон ЛЛП, Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк", Тюрин Сергей Александрович, ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" (Верхне-Волжский филиал), ФГБУ Авиаметтелеком Росгидромета в лице Уральского филиала, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" В лице филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением", ФГУП "УВО МИНТРАНСА РОССИИ" в лице СРЕДНЕВОЛЖСКОГО ФИЛИАЛА, ФГУП Уво Минтранса России, Филиал Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", ФНС России в лице ИФНС N 2 по г. Москве
Третье лицо: WAL LTD, ЗАО "АВИАКОМПАНИЯ "ПОЛЕТ", ЗАО "Авиационная компания "Полет", ЛИТТИ Б. П., ОАО "ВОРОНЕЖАВИА", ООО "БизнесРешения", ООО "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "ПОЛЕТ", АО "КПМГ", Временный управляющий Литти Б. П, ЗАО "КПМГ", ЗАО Авиационная компания "Полет", к/у ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" Авилов В. И., Комаров М. Л., Литти Борис Павлович, НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих центрального федерального округа", ОАО "Ильюшин Финанс Ко", ОАО "Ильюшн Финанс Ко", ООО "АЭРОТРАНСЛИЗИНГ", ООО "Межрегиональная экспертная организация "Дельта", УФСБ РОССИИ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2025 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-72284/2024
30.11.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
05.09.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-53634/2022
02.09.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
17.06.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31515/2021
19.01.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-69482/20
05.10.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-38866/20
12.03.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
18.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
08.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
31.10.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
02.10.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-47356/19
29.08.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
12.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-37429/19
04.07.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
21.03.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
19.12.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
26.07.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35392/18
28.03.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
19.04.2017 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
18.04.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-6838/17
27.03.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8831/17
24.03.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-6725/17
09.03.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
15.02.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-67578/16
15.02.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62298/16
07.02.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
18.01.2017 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
18.01.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
07.12.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-45677/16
11.11.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
02.11.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
01.11.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49756/16
01.11.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49323/16
31.10.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-50240/16
28.10.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
10.10.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
26.09.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
08.09.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
06.09.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
05.09.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
22.08.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
05.08.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
04.08.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
03.08.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
02.08.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
01.08.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
15.06.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
26.04.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
18.01.2016 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
08.12.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
07.12.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-46444/15
07.12.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40914/15
02.11.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
22.10.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-43265/15
19.10.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40858/15
07.10.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
02.10.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35947/15
01.10.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-36946/15
28.09.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
22.09.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34545/15
14.09.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
08.09.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29936/15
07.09.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35960/15
07.09.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-37038/15
26.08.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
21.08.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29926/15
14.08.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29844/15
14.08.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30389/15
14.08.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29923/15
14.08.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29845/15
12.08.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10648/15
12.08.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29929/15
07.08.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-29937/15
15.07.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15767/15
15.07.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14319/15
29.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23138/15
17.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19623/15
17.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19622/15
16.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19314/15
11.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19640/15
10.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19618/15
10.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19625/15
08.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14882/15
08.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19313/15
08.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19830/15
08.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19828/15
04.06.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19642/15
26.05.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
22.05.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16157/15
21.05.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
20.04.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
17.12.2014 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
08.12.2014 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
28.11.2014 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14
21.11.2014 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-46614/14