Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 марта 2017 г. N Ф07-1451/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
01 декабря 2016 г. |
Дело N А56-18777/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Ершовой Е.И.,
при участии:
от истца: Никулина М.В., доверенность от 21.06.2016, Магунов А.Б., доверенность от 09.09.2016, Свашенко А.С., доверенность от 09.09.2016, Гурченко Е.В., доверенность от 09.09.2016,
после перерыва: Никулина М.В., доверенность от 21.06.2016, Магунов А.Б., доверенность от 09.09.2016, Свашенко А.С., доверенность от 09.09.2016,
от ответчиков: 1) Зубов В.В., доверенность от 22.07.2015, 2) Стадинчук А.С., доверенность от 01.11.2016,
после перерыва: 1) Зубов В.В., доверенность от 22.07.2015, 2) Стадинчук А.С., доверенность от 01.11.2016,
от 3-го лица: Головка Н.В., доверенность от 24.06.2016,
после перерыва: Головка Н.В., доверенность от 24.06.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26665/2016) Федерального государственного унитарного предприятия "Морсвязьспутник" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2016 по делу N А56-18777/2016 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Морсвязьспутник"
к 1. Акционерному обществу энергетики и электрификации "Тюменьэнерго",
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Спутниковые Мобильные Технологии"
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Открытая мобильная система"
о признании недействительным договора в части,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Морсвязьспутник" (далее - ФГУП "Морсвязьспутник", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным (в части оказания услуг подвижной спутниковой связи в сети ИНМАРСАТ) договора на оказание услуг спутниковой связи между акционерным обществом энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" (далее - АО "Тюменьэнерго") и обществом с ограниченной ответственностью "Спутниковые Мобильные Технологии" (далее - ООО "СМ-Технологии") по результатам закупки с номером извещения 3150262678102, опубликованного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (номер договора в реестре 58602060185150005690000) на сумму 2 047 000 рублей, сроком действия с 20.10.2015 по 19.10.2016,.
Решением от 16.08.2016 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в иске отказал.
В апелляционной жалобе ФГУП "Морсвязьспутник" просит решение суда от 16.08.2016 отменить, по следующим основаниям.
1. У ООО "СМ-Технологии" отсутствует лицензия на оказание услуг спутниковой связи данного вида, а также отсутствует возможность обеспечить соблюдение установленных законом требований в части безопасности передаваемых данных и обеспечения публичных интересов;
2. Поскольку у ООО "СМ-Технологии" отсутствует лицензия на предоставление услуг спутниковой связи данного вида, действия по заключению и исполнению оспариваемого договора прямо нарушают публично-правовые требования действующего законодательства, направленные на обеспечение национальной безопасности (ст. 168, 169 ГК РФ);
3. Факт незаконности действий ООО "СМ-Технологии" прямо подтверждается представленным в материалы дела Письмом Роскомнадзора, согласно которому ООО "СМ-Технологии" не имеет лицензии, а также нарушает требования Закона о связи и Правил оказания услуг телефонной связи;
4. Оспариваемый договор прямо нарушает права ФГУП "Морсвязьспутник" как единственного на территории РФ уполномоченного оператора данного вида спутниковой связи, имеющего защищенную инфраструктуру, соответствующую установленным требованиям.
АО "Тюменьэнерго" возражает против удовлетворения жалобы, ссылаясь на отсутствие нарушенного права ФГУП "Морсвязьспутник", а также отсутствия у него интереса к заключению договора на оказание услуг связи с АО "Тюменьэнерго".
ООО "СМ-Технологии" в возражениях на жалобу приводит доводы о наличии у него лицензии на оказание услуг спутниковой связи данного вида, фактическое использование для услуг спутниковой связи системы МАРАФОН-М (аналога системы ИНМАРСАТ) по договору с ООО "Открытая мобильная система", имеющего соглашение с Inmarsat Global Ltd, предоставляющего услуги подвижной спутниковой радиосвязи и широкополосного доступа по технологии Инмарсат.
ООО "Открытая мобильная система" также возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на отсутствие у ФГУП "Морсвязьспутник" на момент заключения оспариваемого договора технической возможности оказывать услуги спутниковой связи режима BGAN в сети Inmarsat-4.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2016 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что между АО "Тюменьэнерго" и ООО "СМ-Технологии" по результатам закупки N 3150262678102, размещённой на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, заключен договор (номер в реестре 58602060185150005690000) на сумму 2 047 000 рублей сроком действия с 20.10.2015 по 19.10.2016, в том числе на оказание услуг подвижной спутниковой связи в сети ИНМАРСАТ (Приложение 2).
Пунктом 3.1.4 Технического задания установлены требования к оказываемым услугам - возможность одновременной работы в сети ИНМАРСАТ с помощью 3 шт. SIM-карт для 3 AT одновременно в режиме BGAN. В пунктах 3.9, 3.10, 3.19, 3.26 указывается на использование исполнителем системы ИНМАРСАТ.
Согласно пункту 3 решения Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) от 23 августа 2010 г. N 10-08-08 "Об условиях применения на территории Российской Федерации абонентских станций системы подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ" (далее - Решение) присвоение регистрационных номеров в системе ИНМАРСАТ и учет используемых на территории России абонентских станций системы ИНМАРСАТ и SIM-карт к ним осуществляются только российским оператором - ФГУП "Морсвязьспутник".
Правоотношения между ФГУП "Морсвязьспутник" и ООО "СМ-Технологии" по вопросу использования подвижной спутниковой связи в сети ИНМАРСАТ договором не урегулированы, ФГУП "Морсвязьспутник" не осуществлял присвоение регистрационных номеров в системе ИНМАРСАТ и не ставил на учет, используемые на территории России абонентские станции системы ИНМАРСАТ, принадлежащие ООО "СМ-Технологии", решения ГКРЧ на использование радиочастот в спутниковой системе не имеется.
ООО "СМ-Технологии" располагает лицензией и решением ГРЧК для системы фиксированной и подвижной спутниковой связи "СМТ-КА", а не использования системой подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ, а решение ГКРЧ от 12.02.2007 N 07-19-05-015 выдано третьему лицу - ООО "Открытая мобильная система" на разработку радиоэлектронных средств системы подвижной спутниковой связи "Марафон - М" на базе космического аппарата в точке на ГСО 90.5° в.д.
Поскольку закупка услуг по присвоению регистрационных номеров в системе ИНМАРСАТ, учет используемых на территории РФ абонентских станций системы ИНМАРСАТ и SIM-карт к ним является прерогативой единственного исполнителя - ФГУП "Морсвязьспутник", ответственного перед контролирующими органами лицом, обеспечивающее безопасное использование сети ИНМАРСАТ, условия договора от 20.10.2015 N 3 в части оказания услуг неуполномоченным лицом - ООО "СМ-Технологии" с использованием подвижной спутниковой связи в сети ИНМАРСАТ не согласованы, имело место недополучение прибыли, ФГУП "Морсвязьспутник" обратилось в арбитражный суд с иском о признании сделки недействительной в части.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что при оказании услуг подвижной спутниковой радиосвязи по Договору N 3 от 20.10.2015 с помощью геостационарных спутников связи системы Inmarsat (ИНМАРСАТ), принадлежащих международному оператору спутниковой связи Инмарсат Глобал Лтд (Inmarsat Global Ltd.) и посредством системы подвижной спутниковой связи МАРАФОН-М права и законные интересы истца не нарушаются, что послужило основанием к отказу в иске.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда от 16.08.2016 и удовлетворил иск на основании следующего.
ИНМАРСАТ (INMARSAT) - наименование Международной организации подвижной спутниковой связи, обеспечивающей все виды надежной связи в отдаленных районах (в первую очередь в морских) с использованием искусственных спутников Земли, которая создана на основании конвенции о международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), Лондон, 3 сентября 1976 года, в ред. поправок от 01.12.81, 16.10.85. Первоначально созданная в 1979 г. как межправительственная организация, ИНМАРСАТ впоследствии была коммерциализирована и в настоящее время функционирует как публичная компания со штаб-квартирой в Лондоне (Великобритания). Российскую Федерацию в ИНМАРСАТ представляет государственное предприятие "Морсвязьспутник".
ФГУП "Морсвязьспутник" находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. Предприятие включено в список стратегических предприятий в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.2004 г. N 1009.
Основным направлением деятельности ФГУП "Морсвязьспутник" является предоставление юридическим и физическим лицам услуг связи в системе подвижной спутниковой связи "Инмарсат". Предоставление услуг связи осуществляется в соответствии с лицензиями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
С целью выполнения требований действующих нормативно-правовых актов РФ при оказании услуг связи ФГУП "Морсвязьспутник":
* получена лицензия N 133813 от 05.10.2015 на оказание услуг подвижной спутниковой радиосвязи на территории РФ, выданная в порядке продления лицензии N 77271 от 05.10.2010 (п. 1 ст. 29 ФЗ "О связи");
* выполнены лицензионные условия осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной спутниковой радиосвязи (п. 8 Раздела XII Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 года N 87);
* сформирован российский сегмент системы подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ, организовано управление этим сегментом с территории РФ, осуществлен учет сведений об абонентских станциях и персональных данных их владельцев, а также организован контроль за использованием на территории РФ абонентских станций сети подвижной спутниковой радиосвязи ИНМАРСАТ (п.п. 8, 9, 10, 11 "Правил использования на территории РФ спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 года N 1194);
- обеспечен своевременный учет сведений о владельцах радиоэлектронных средств (п. 5 ст.22 ФЗ "О связи", п. 17 "Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539);
- выполняются условия применения на территории РФ абонентских станций системы подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ (решение ГКРЧ от 23.08.2010 N 10-08-08).
Средства связи, иные радиочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации (п. 5 ст. 11 ФЗ "О связи"). Использование без регистрации радиоэлектронных средств высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, не допускается. Присвоение регистрационных номеров в системе ИНМАРСАТ и учёт используемых на территории России абонентских станций системы ИНМАРСАТ и SIM-карт к ним осуществляется только российским оператором - ФГУП "Морсвязьспутник" (п.З решения ГКРЧ от 23.08.2010 N 10-08-08).
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России, рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщил, что постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1194 "О международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов и порядке использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены правила использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств. Согласно пункту 3 Правил использование иностранных спутниковых систем для создания спутниковых линий в целях развития российских сетей связи и обеспечения их интеграции с международными сетями связи допускается на основании решений Государственной комиссии по радиочастотам (далее - ГКРЧ).
В соответствии с пунктом 1 положения о ГКРЧ (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2004 г. N 336, ГКРЧ является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и осуществляющим регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
Согласно пункту 3 решения ГКРЧ от 23 августа 2010 г. N 10-08-08 "Об условиях применения на территории Российской Федерации абонентских станций системы подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ" (далее - Решение) присвоение регистрационных номеров в системе ИНМАРСАТ и учет используемых на территории России абонентских станций системы ИНМАРСАТ и SIM-карт к ним осуществляются только российским оператором - ФГУП "Морсвязьспутник". Применение (эксплуатация) на территории Российской Федерации абонентских станций системы ИНМАРСАТ с не зарегистрированными во ФГУП SIM-картами не допускается.
ФГУП является подведомственным Минтрансу России государственным унитарным предприятием и в силу законодательства на него возложен ряд публично-правовых полномочий в области космической связи. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, исключительные полномочия ФГУП по присвоению регистрационных номеров в системе ИНМАРСАТ и учету используемых на территории России абонентских станций системы ИНМАРСАТ и SIM-карт к ним установлены с соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, изложенной в письме от 12 октября 2015 г. N Д28и-2934, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг по присвоению регистрационных номеров в системе ИНМАРСАТ, учету используемых на территории Российской Федерации абонентских станций системы ИНМАРСАТ и SIM-карт к ним с ФГУП на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, рассмотрела обращение ФГУП "Морсвязьспутник" по вопросу деятельности в области связи операторов связи ООО "Открытая мобильная система" и ООО "Спутниковые мобильные технологии" и сообщила, что на основании обращения ФГУП "Морсвязьспутник" от 23.09.2016 N МСС 1/7-1135 Управлением Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу проведена внеплановая документарная проверка ООО "СМ-Технологии", в результате которой установлено, что оператор связи сеть электросвязи в эксплуатацию установленным порядком не вводил, услуги подвижной спутниковой радиосвязи по лицензии N 107094 не оказывает.
ООО "СМ-Технологии" выдано Предписание от 01.11.2016 N П-78/5/331-нд/107094/1/78 об устранении выявленного нарушения, заключающегося в неоказании услуг связи более трех месяцев, в том числе с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг (не позднее 25.01.2015), что является нарушением п. 2 раздела XII Перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87.
Кроме того, ООО "СМ-Технологии" выдано Предупреждение от 01.11.2016 N П-78/5/331-нд/107094/1/17958 о приостановлении действия лицензии.
Установленный в Предписании и Предупреждении срок устранения нарушения - 28.04.2017.
Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу также проведена внеплановая документарная проверка ООО "ОМСи", в ходе которой выявлено нарушение, заключающееся в том, что ООО "ОМСи" не имеет разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов и не осуществляет регистрацию абонентских номеров в системе ИНМАРСАТ и учет SIM-карт у российского оператора - ФГУП "Морсвязьспутник", что является нарушением пунктов 2 и 3 Решения ГКРЧ от 23.08.2010 N 10-08-08, в связи с чем в нарушение требований п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" ООО "ОМСи" оказывает пользователям услуги с нарушением законодательства Российской Федерации, технических норм и правил.
ООО "ОМСи" выдано Предписание от 28.10.2016 N П-77/11/659-нд/102983/1/246 об устранении выявленного нарушения. Срок устранения нарушения - 26.04.2017.
В настоящее время на основании информации ФСБ России о нарушении ООО "ОМСи" лицензионных требований лицензии N 148362 на оказание услуг подвижной спутниковой связи в части реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий проводится внеплановая документарная проверка ООО "ОМСи".
Таким образом, ООО "СМ-Технологии" не имеет лицензии на оказание услуг спутниковой связи данного вида, решением ГКРЧ в отношении ООО "СМ-Технологии" от 19.12.2012 N 12-16-09-3 содержит радиочастоты не совпадающие с системой ИНМАРСАТ, при этом ООО "ОМСи", на сотрудничество с которой ссылается ООО "СМ-Технологии" также не имеет соответствующей лицензии и возможности работы в указанных частотах, не подтвердило право оказания услуг спутниковой связи ИНМАРСАТ.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.06.2015 N А05-3998/2015 установлено отсутствие прав у ООО "ОМСи" на оказание услуг через спутник ИНМАРСАТ.
ООО "ОМСи" ссылается на использование при оказании услуг через систему "Марафон-М" арендованной емкости спутниковой группировки ИНМАРСАТ, однако российским законодательством подобное взаимодействие запрещено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Закона о связи N 126-ФЗ и пунктами 8.9 Правил оказания услуг подвижной спутниковой радиосвязи оператор связи, использующий иностранную систему подвижной персональной спутниковой радиосвязи, формирует Российский сегмент указанной системы в составе станции сопряжения, предназначенной для обеспечения фидерной линии подвижной спутниковой службы и обеспечения связи с сетями общего пользования, и абонентских станциях (терминалов).
Российский сегмент сети спутниковой связи ИНМАРСАТ, сформированный ФГУП "Морсвязьспутник", состоит из 3-х земных станций спутниковой связи - станций сопряжения, размещённых на территории Российской Федерации:
1. "Нудоль" в п. Нарынка, Московская область, находится в эксплуатации с 2002 года. Акт ввода в эксплуатацию от 23.04.2002 года N 2/24-120, разрешение на использования радиочастот и свидетельство о ее регистрации от 01.06.2006 года.
2. "БЗС ЦМСС-2" (БЗС "Находка") в п. Находка Приморского края, находится в эксплуатации с 2006 года. Акт ввода в эксплуатацию от 16.11.2006 N 1, разрешение на использования радиочастот и свидетельство о ее регистрации от 27.03.2006 года.
3. "Марсат-4" в п. Нарынка, Московская область, в эксплуатации с 2016 года. Акт ввода в эксплуатацию от 26.04.2016, разрешение на использования радиочастот и свидетельство о ее регистрации от 21.04.2016.
Абонентские станции (терминалы), используемые АО "Тюменьэнерго" на основании оспариваемого договора (с учетом требований, предъявляемых в договоре к заказываемым услугам связи: в том числе поддержка Режима BGAN, поддержка услуг передачи пакетного IP-канала со скоростью 32 либо 64 кбит/с, связь через абонентские терминалы "Thrane&Thrane Explorer 500"), работают в сети спутниковой связи ИНМАРСАТ, в стандартах, указанных в Приложении 1 к Решению ГКРЧ от 23.08.2010 N 10-08-08 "Об условиях применения на территории Российской Федерации абонентских станций системы подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ".
В указанном решении ГКРЧ предусматривается возможность использования абонентских станций, приведенных в Приложении N 1 стандартов системы ИНМАРСАТ на территории России при условии, что функции российского оператора сети возложены только на ФГУП "Морсвязьспутник" (Письмо руководителя аппарата ГКРЧ от 30.04.2015 N П12-5-22-240).
Таким образом, услуги спутниковой связи ИНМАРСАТ (сети ИНМАРСАТ), в том числе заказанные по спорному договору, на территории Российской Федерации в любом случае могут оказываться исключительно через указанные выше станции сопряжения.
Проверкой Роскомнадзора в период с 2011 по 2015 в отношении выполнения ФГУП "Морсвязьспутник" требований к построению сетей электросвязи, порядку использования радиочастотного спектра, эксплуатации сетей (сооружений связи), а также выполнения требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, нарушения не выявлены. Акты проверок представлены суду.
На основании изложенного, апелляционный суд пришел к выводу, что ООО "СМ-Технологии", ООО "ОМСи" не имеют ни технической, ни законной возможности оказывать услуги подвижной спутниковой связи в сети ИНМАРСАТ в обход ФГУП "Морсвязьспутник" и соответствующих разрешений ГКРЧ. При этом факт оказания услуги по договору с помощью геостационарных спутников связи системы Inmarsat (Инмарсат), принадлежащих международному оператору спутниковой связи Инмарсат Глобал Лтд (Inmarsat Global Ltd.) не подтверждены доказательствами (в том числе регистрацией трафика) и не могли быть оказаны в силу законодательного запрета (о формировании российского сегмента), так же как и использование системы Марафон-М, на разработку которой ООО "ОМСи" получило разрешение КГРЧ от 12.02.2007 N 07-19-05-015, сведений о вводе ее в эксплуатацию ООО "ОМСи" не представило.
Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Интерес гражданско-правовая категория представляет собой побудительную причину осуществления лицом своих субъективных гражданских прав, исходя из объективных возможностей. При этом побудительная причина, не нарушающая запретов осуществления каких-либо субъективных прав, с признаётся охраняемым законом интересом.
ФГУП "Морсвязьспутник" охраняемым законом интересом обладает, оспариваемая сделка совершена с нарушением Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 N 539 и нарушает законные интересы ФГУП "Морсвязьспутник". Указанные обстоятельства дают основания полагать сделку ничтожной на основании пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2016 по делу N А56-18777/2016 отменить.
Признать Договор на оказание услуг спутниковой связи между акционерным обществом энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" и обществом с ограниченной ответственностью "Спутниковые Мобильные Технологии" по результатам закупки с номером извещения 3150262678102, опубликованного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (номер договора в реестре 58602060185150005690000) на сумму 2 047 000 рублей, сроком действия с 20.10.2015 по 19.10.2016, недействительным в части оказания услуг подвижной спутниковой связи в сети ИНМАРСАТ.
Взыскать с акционерного общества энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" и общества с ограниченной ответственностью "Спутниковые Мобильные Технологии" в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Морсвязьспутник" 6 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления, 3 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-18777/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 марта 2017 г. N Ф07-1451/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФГУП "Морсвязьспутник"
Ответчик: АО энергетики и электрификации "Тюменьэнерго", ООО "Спутниковые Мобильные Технологии"
Третье лицо: ООО "Открытая мобильная система"
Хронология рассмотрения дела:
10.03.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1451/17
01.12.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-26665/16
16.08.2016 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-18777/16
07.07.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17615/16