г. Ростов-на-Дону |
|
28 декабря 2016 г. |
Дело N А32-20623/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 29.12.2015 - Гришко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2016 по делу N А32-20623/2016, принятое судьей Гонзусом И.П.,
по заявлению акционерного общества "АР Картон"
(ИНН 2353017002, ОГРН 1022304838863)
к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
(ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238)
о признании незаконным действий
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "АР Картон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконным действий Краснодарской таможни, выразившихся в направлении обществу письма - решения N 21.4-28/14855 от 15.07.2016 об отказе в возврате денежных средств по декларациям на товары NN 10309203/060813/0002071, 10309203/230913/0002625, 10309203/211013/0003001, 10309203/281013/0003073, 10309203/281013/0003083, 10309203/161213/0003683, 10309203/241213/0003814, 10309203/220713/0001903, 10309203/120813/0002135, 10309203/160913/0002520, 10309203/300913/0002723, 10309203/091013/0002845, 10309203/091013/0002846, 10309203/151113/0003325, 10309203/151113/0003330, 10309203/251113/0003423, 10309203/220713/0001919, 10309203/230713/0001926, 10309203/240713/0001953, 10309203/050813/0002050, 10309203/090813/0002114, 10309203/090813/0002115, 10309203/120813/0002130, 10309203/120813/0002136, 10309203/130813/0002151, 10309203/130813/0002152, 10309203/190813/0002218, 10309203/190813/0002230, 10309203/190813/0002231, 10309203/260813/0002288, 10309203/060913/0002413, 10309203/060913/0002415, 10309203/100913/0002458, 10309203/230913/0002615, 10309203/260913/0002677, 10309203/300913/0002703, 10309203/300913/0002715, 10309203/011013/0002727, 10309203/011013/0002729, 10309203/021013/0002744, 10309203/031013/0002765, 10309203/071013/0002798, 10309203/071013/0002813, 10309203/081013/0002828, 10309203/081013/0002840, 10309203/111013/0002883, 10309203/141013/0002904, 10309203/151013/0002922, 10309203/221013/0003029, 10309203/231013/0003034, 10309203/281013/0003069, 10309203/281013/0003090, 10309203/291013/0003102, 10309203/311013/0003138, 10309203/051113/0003161, 10309203/051113/0003162, 10309203/061113/0003187, 10309203/111113/0003238, 10309203/111113/0003239, 10309203/111113/0003244, 10309203/111113/0003247, 10309203/261113/0003445, 10309203/271113/0003451, 10309203/271113/0003455, 10309203/291113/0003490, 10309203/291113/0003491, 10309203/041213/0003547, 10309203/091213/0003618, 10309203/161213/0003682, 10309203/201213/0003762, 10309203/201213/0003767, 10309203/241213/0003813, 10309203/241213/0003830, 10309203/261213/0003863 на общую сумму 5 206 318, 61 руб.; об обязании устранить допущенные нарушения путем возврата излишне уплаченных платежей в общей сумме 5206318, 61 руб. (ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2016 решение N 21.4-28/14855 от 15.07.2016 о возврате денежных средств по декларациям на товары N 10309203/060813/0002071, 10309203/230913/0002625, 10309203/211013/0003001, 10309203/281013/0003073, 10309203/281013/0003083, 10309203/161213/0003683, 10309203/241213/0003814, 10309203/220713/0001903, 10309203/120813/0002135, 10309203/160913/0002520, 10309203/300913/0002723, 10309203/091013/0002845, 10309203/091013/0002846, 10309203/151113/0003325, 10309203/151113/0003330, 10309203/251113/0003423, 10309203/220713/0001919, 10309203/230713/0001926, 10309203/240713/0001953, 10309203/050813/0002050, 10309203/090813/0002114, 10309203/090813/0002115, 10309203/120813/0002130, 10309203/120813/0002136, 10309203/130813/0002151, 10309203/130813/0002152, 10309203/190813/0002218, 10309203/190813/0002230, 10309203/190813/0002231, 10309203/260813/0002288, 10309203/060913/0002413, 10309203/060913/0002415, 10309203/100913/0002458, 10309203/230913/0002615, 10309203/260913/0002677, 10309203/300913/0002703, 10309203/300913/0002715, 10309203/011013/0002727, 10309203/011013/0002729, 10309203/021013/0002744, 10309203/031013/0002765, 10309203/071013/0002798, 10309203/071013/0002813, 10309203/081013/0002828, 10309203/081013/0002840, 10309203/111013/0002883, 10309203/141013/0002904, 10309203/151013/0002922, 10309203/221013/0003029, 10309203/231013/0003034, 10309203/281013/0003069, 10309203/281013/0003090, 10309203/291013/0003102, 10309203/311013/0003138, 10309203/051113/0003161, 10309203/051113/0003162, 10309203/061113/0003187, 10309203/111113/0003238, 10309203/111113/0003239, 10309203/111113/0003244, 10309203/111113/0003247, 10309203/261113/0003445, 10309203/271113/0003451, 10309203/271113/0003455, 10309203/291113/0003490, 10309203/291113/0003491, 10309203/041213/0003547, 10309203/091213/0003618, 10309203/161213/0003682, 10309203/201213/0003762, 10309203/201213/0003767, 10309203/241213/0003813, 10309203/241213/0003830, 10309203/261213/0003863 на общую сумму 5206318,61 руб., признано незаконным. Указанным решением суд обязал Краснодарскую таможню устранить допущенные нарушения путем возврата акционерному обществу "АР Картон" излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 5206318,61 руб.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2016 отменить, ссылаясь на то, что обществом не соблюден порядок обращения с заявлением о возврате излишне взысканных платежей. Также, таможня указала на правомерность применения таможней ставки 15%, ввиду того, что на момент регистрации спорных ДТ действовал Единый таможенный тариф Таможенного союза в редакциях и с изменениями, внесенными с вступлением РФ в ВТО и присоединении к Марракешскому соглашению от 15.04.1994, согласно которому ставка ввозной таможенной пошлины составила 15%. Ставки, установленные Протоколом от 16.12.2011 (ратифицирован ФЗ N 126-ФЗ от 21.07.2012, вступил в силу с 22.08.2012) по мнению таможни, применению в рассматриваемом случае не подлежат.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, настаивало незаконности вынесенного судом первой инстанции судебного акта.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества. Представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на законности вынесенного судом первой инстанции решения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество в соответствии с условиями контракта N EN 2013 - 05 от 31 января 2013 года заключенного заявителем с компанией "Stora Enso Skoghall AB" Швеция, ввезло на территорию РФ товар "картон многослойный мелованный с одной стороны, с одним беленым наружным слоем типа "СКВ" по ДТ N10309203/030613/0001415, 10309203/100613/0001477, 10309203/100613/0001480, 10309203/130613/0001516, 10309203/060813/0002071, 10309203/230913/0002625, 10309203/211013/0003001, 10309203/281013/0003073, 10309203/281013/0003083, 10309203/161213/0003683, 10309203/241213/0003814.
В соответствии с условиями контракта N 13 от 12.01.2012 заключенного заявителем с компанией "Mayr-Melnhof Karton GmbH" Австрия общество ввезло на территорию России товар "картон макулатурный многослойный с двух сторон, с одним беленым наружным слоем типа "Multicolor Belvedere" по ДТ N 10309203/070613/0001474, 10309203/130613/0001511, 10309203/130613/0001532, 10309203/220713/0001903, 10309203/120813/0002135, 10309203/160913/0002520, 10309203/300913/0002723, 10309203/091013/0002845, 10309203/091013/0002846, 10309203/151113/0003325, 10309203/151113/0003330, 10309203/251113/0003423.
В соответствии с условиями контракта N FIS 2012-09 от 15.11.2012 заключенного АО "АР Картоно с компанией "Fiskeby Board AB" Швеция, общество ввезло на территорию России товар "картон макулатурный, мелованный с одной стороны, с одним беленым наружным слоем, тип "Multiboard Offset" по ДТ N 10309203/040613/0001439, 10309203/050613/0001449, 10309203/070613/0001471, 10309203/100613/0001478, 10309203/110613/0001500, 10309203/170613/0001549, 10309203/170613/0001552, 10309203/170613/0001563, 10309203/180613/0001571, 10309203/250613/0001626, 10309203/250613/0001628, 10309203/040713/0001721, 10309203/080713/0001760, 10309203/080713/0001769, 10309203/090713/0001773, 10309203/090713/0001775, 10309203/090713/0001778, 10309203/220713/0001919, 10309203/230713/0001926, 10309203/240713/0001953, 10309203/050813/0002050, 10309203/090813/0002114, 10309203/090813/0002115, 10309203/120813/0002130, 10309203/120813/0002136, 10309203/130813/0002151, 10309203/130813/0002152, 10309203/190813/0002218, 10309203/190813/0002230, 10309203/190813/0002231, 10309203/260813/0002288, 10309203/060913/0002413, 10309203/060913/0002415, 10309203/100913/0002458, 10309203/230913/0002615, 10309203/260913/0002677, 10309203/300913/0002703, 10309203/300913/0002715, 10309203/011013/0002727, 10309203/011013/0002729, 10309203/021013/0002744, 10309203/031013/0002765, 10309203/071013/0002798, 10309203/071013/0002813, 10309203/081013/0002828, 10309203/081013/0002840, 10309203/111013/0002883, 10309203/141013/0002904, 10309203/151013/0002922, 10309203/221013/0003029, 10309203/231013/0003034, 10309203/281013/0003069, 10309203/281013/0003090, 10309203/291013/0003102, 10309203/311013/0003138, 10309203/051113/0003161, 10309203/051113/0003162, 10309203/061113/0003187, 10309203/111113/0003238, 10309203/111113/0003239, 10309203/111113/0003244, 10309203/111113/0003247, 10309203/261113/0003445, 10309203/271113/0003451, 10309203/271113/0003455, 10309203/291113/0003490, 10309203/291113/0003491, 10309203/041213/0003547, 10309203/091213/0003618, 10309203/161213/0003682, 10309203/201213/0003762, 10309203/201213/0003767, 10309203/241213/0003813, 10309203/241213/0003830, 10309203/261213/0003863.
Выпуск товара для внутреннего потребления разрешен таможенным органом по всем выше перечисленным ДТ.
При расчете подлежащих уплате таможенных пошлин в отношении ввезенного товара декларант применил ставку ввозной таможенной пошлины, установленную по коду 4810 92 3000, - 15%.
Таможенная пошлина по указанным декларациям уплачена обществом по платежным поручениям, указанным в заявлении от 08.06.2016.
Общество, полагая, что ставка таможенной пошлины в отношении спорного товара применена им неверно, обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств N 76-1 от 08.07.2016 (т.3 л.д.137-143) и с заявлением о внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары N 76 08.07.2016.
В соответствии с письмом N 21.4-28/14785 от 14.07.2016 обществу отказано во внесении изменений в ДТ в связи с невыполнением пунктов 3,4, 11-15 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Комиссии от 10 декабря 2013 года N 289.
Письмом от 15.07.2016 N 21.4-28/14855 таможня отказа в возврате таможенных платежей по причине отсутствия в представленном пакете документов, документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей по спорным декларациям на товары.
Считая указанные действия таможни незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов определен статьей 90 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона излишне уплаченные, излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика. К заявлению о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в соответствии со статьями 122, 147 Федерального закона прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, а именно корректировка декларации на товары.
Пунктом 1 статьи 76 ТК ТС определено, что таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 181 ТК ТС сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов, равно как и сведения, необходимые для исчисления таможенных пошлин, налогов, указываются в декларации на товары (далее - ДТ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации ДТ становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов может быть подтвержден, в том числе внесением изменений в ДТ. Подтверждающем факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, представление которого предусмотрено пунктом 3 части 2 статьи 147 Федерального закона, может являться корректировка декларации на товары (далее - КДТ), оформленная в соответствии с Инструкцией по заполнению формы корректировки декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений"; Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Согласно подпункту а) пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и призвании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок) сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - Обращение).
Обращение составляется в произвольной письменной форме. В Обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или)дополнений.
К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза (пункт 2 данной статьи).
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) предусмотрено, что международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными организациями, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).
Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона N 101-ФЗ международные договоры межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены договоры, в официальных изданиях этих органов. СМГС является международным договором межведомственного характера, поскольку заключено между министерствами стран, указанных в СМГС.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона N 101-ФЗ международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (часть 2 статьи 5 Федерального закона N 101-ФЗ).
Аналогичные правила закреплены в статье 7 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора, которое может выражаться путем подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны.
15.04.1995 в Женеве был подписан Протокол "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации".
Согласно приложениям к данному протоколу ввозная таможенная ставка на мелованную бумагу в России с момента присоединения к ВТО составляет 5%.
19.05.2011 в г. Минске между странами участниками Таможенного союза подписан международный договор "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", который был ратифицирован на территории Российской Федерации Федеральным законом от 19.10.2011 N 282-ФЗ.
В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 11 данный документ вступает в силу с даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1995 ратифицирован Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ и вступил в силу 22.08.2012.
Как определено в пунктах 1 и 2 статьи 1 договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы", с даты присоединения любой из Сторон к ВТО положения Соглашения ВТО, как они определены в Протоколе о присоединении этой Стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы Сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая присоединяющаяся к ВТО Сторона обязана информировать другие Стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесения изменений в правовую систему Таможенного союза.
С момента присоединения такой Стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой Стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением ВТО.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 указанного договора Стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствие с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из Сторон, включая обязательства каждой Стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО.
До того как эти меры приняты, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые Сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.
Права и обязательства Сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в Протоколах о присоединении каждой из Сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условия присоединения Стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между Сторонами.
Согласно приложениям к данному протоколу ввозная таможенная ставка на 4810 Бумагу и картон, покрытые с одной или обеих сторон каолином (китайской глиной) или другими неорганическими веществами, с использованием связующего вещества или без него, и без какого-либо другого покрытия, с окрашенной или не окрашенной, декоративной или не декоративной поверхностью, напечатанные или не напечатанные, в рулонах или прямоугольных (включая квадратные) листах любого размера: бумага и картон, используемые для письма, печати или других графических целей, не содержащие волокон, полученных механическим или химико-механическим способом, или с содержанием таких волокон не более 10% от общей массы волокна: 4810 92 - многослойные: 4810 92 900 0 - прочие; в России с момента присоединения к ВТО составляет 5%.
Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений и обстоятельств настоящего дела суд пришел к выводу о том, что в период декларирования обществом спорного товара к нему применялась ставка таможенной пошлины 5%, а потому оспариваемые решения таможенного органа не соответствуют действовавшим в спорный период международным договорам Российской Федерации и нормам таможенного законодательства таможенного союза.
Из материалов дела усматривается, что обществом направлено в таможню обращение о внесении изменений в ДТ, однако таможней отказано во внесении изменений в связи с формальными основаниями (отсутствие заполненных КДТ и их электронных копий), а также в связи с отсутствием указания на отсутствие перечня вносимых изменений в таможенные декларации, что не соответствует действительности (т.3 л.д.57-59). Обществом направлено заявление о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, в котором общество указало, что просит внести изменения в графы 47 и В и изменить ставку ввозной пошлины с 15% на 5%.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод таможни о необходимости представления форм КДТ, поскольку, как указало общество, оно не имеет технической возможности указать ставку таможенной пошлины 5% и соответственно представить формы КДТ на бумажных носителях и в электронном виде. Таможенный орган указанный довод не опроверг.
Так, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае таможенный орган не доказал правомерность принятия оспариваемого решения.
Судом правомерно удовлетворены требования о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары по спорным ДТ и признал их не действительными "в части изменения ставки ввозной таможенной пошлины с 5% на 15%".
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2016 по делу N А32-20623/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20623/2016
Истец: АО "АР Картон"
Ответчик: Краснодарская таможня