Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 апреля 2017 г. N Ф08-1980/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
28 декабря 2016 г. |
дело N А32-27153/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 26.12.2016 Дягилев М.А.;
от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юг-Сервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 по делу N А32-27153/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юг-Сервис", заинтересованные лица: ОМВД России по Крыловскому району; начальник полиции ОМВД России по Крыловскому району подполковник полиции Зайцев Максим Александрович; капитан полиции Широкий Сергей Николаевич; капитан полиции Павловский Максим Александрович; майор полиции Гончаров Андрей Валерьевич; майор полиции Кононова Анна Федоровна, принятое в составе судьи Шкира Д.М.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юг-Сервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Юг-Сервис") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными:
- действия ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Крыловскому району майора полиции Гончарова А.В. по составлению им рапорта 12.06.2016 на имя начальника ОМВД России по Крыловскому району полковника полиции Р.Н. Лесничего по факту нарушения правил розничной продажи алкогольной продукции в кафе "555" ООО "Юг-Сервис";
- действия инспектора по ИАЗ ОМВД России по Крыловскому району майора полиции Кононовой А.Ф., совершенные в ст. Крыловской Крыловского района Краснодарского края по ул. Кооперативная, 71, кафе "555" ООО "Юг-Сервис" 12.06.2016 в 23 час. 15 мин.:
а) по проведению осмотра помещения кафе "555" без наличия достаточных к тому данных и поводов, предусмотренных положениями статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) составление протокола осмотра помещения кафе "555" с указанием в качестве понятых капитана полиции Широкого С.Н. и капитана полиции Павловского М.А., без отметки о применении фотофиксации доказательств, указание на воспроизведение звукозаписи в кафе с помощью ноутбука и усилителя, указаний на отсутствие вентиляции, горячей воды, санузла для клиентов,
в) в принятии определения N 1156 от 14.06.2016 с нарушением требований пункта 2 статьи 28.7, пункта 3 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
г) принятие и направление на исполнение определения от 17.06.2016 о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении в нарушении требований пункта 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о признании незаконными действий ОУ группы ЭБ и ПК ОМВД России по Крыловскому району капитана полиции Широкого С.Н.:
а) по участию его в качестве понятого в осмотре кафе "555" в ст. Крыловской, ул. Кооперативная, 71 12.06.2016 в 23 час. 15 мин. и подписанию протокола осмотра;
б) по требованию предъявленному бармену кафе "555" Лашковой Г.Ю. о проведении дактилоскопии 12.06.2016 в ст. Крыловской, ул. Кооперативная, 71;
в) по не составлению процессуального документа после осмотра кафе "555" 12.06.2016 в 23 час. 15 мин. в ст. Крыловской, ул. Кооперативная, 71;
- о признании незаконными действий ОУ группы ЭБ и ПК ОМВД России по Крыловскому району капитана полиции Павловского М.А.:
а) по участию в осмотре кафе "555" в ст. Крыловской, ул. Кооперативная, 71 12.06.2016 в 23 час. 15 мин. в качестве понятого и подписанию протокола осмотра;
б) по не составлению процессуального документа после осмотра кафе "555" 12.06.2016 в 23 час. 15 мин. в ст. Крыловской, ул. Кооперативная, 71;
- о признании незаконными действий начальника полиции ОМВД России по Крыловскому району подполковника полиции Зайцева М.А. по направлению определения о назначении экспертизы 16.06.2016 на исполнение без ознакомления представителя ООО "Юг-Сервис" и директора Чернята В.А. с данным определением;
- о признании незаконными действий ОМВД России по Крыловскому району по проведению необоснованной проверки и осмотра помещений кафе "555" Крыловского района, ст. Крыловская, ул. Кооперативная, 71 12.06.2016 в 23 час. 15 мин., возбуждении дела об административном правонарушении, вынесению определения от 14.06.2016 N 1156, вынесению и направлению определения о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от 17.06.2016.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судом взыскано с общества с ограниченной ответственностью "Юг-Сервис" в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 3 000 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "Юг-Сервис" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, производство по делу прекратить. Кроме того, податель жалобы указывает, что должностным лицом было проведено административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Юг-Сервис" и материалы дела направлены в суд общей юрисдикции, на основании чего общество полагает, что действия должностных лиц полиции подлежат оспариванию в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении в суде общей юрисдикции.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От заявителя поступило ходатайство о приобщении дополнительных доказательств к материалам дела, а именно копии протоколов судебного заседания Крыловского районного суда Краснодарского края и копию постановления по делу об административном правонарушении N 5-200/16 Крыловского районного суда Краснодарского края от 26.09.2016.
Суд протокольным определением приобщил дополнительные доказательства к материалам дела, как доказательства непосредственно связанные с предметом исследования по настоящему спору.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, осуществляет деятельность на основании Устава общества.
Как следует из материалов дела, в 23 часа 15 минут 12.06.2016 года при осмотре кафе "555", расположенного по адресу: Краснодарский край, ст.Крыловская, ул. Кооперативная, 71, оказывающего услуги общественного питания, а также реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, было выявлено нарушение правил розничной реализации алкогольной продукции, а именно: в кафе "555" на момент осмотра имелся совмещенный туалет для персонала и посетителей, отсутствовала отдельная раковина для мытья рук с подачей горячего и холодного водоснабжения, вентиляционная система, что является нарушением требований пунктов 1, 2 статьи 4.1 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".
ООО "Юг-Сервис" в период времени с 22 часов 50 минут 12.06.2016 года в кафе "555 осуществило реализацию спиртосодержащей продукции в виде одной бутылки водки емкостью 0,5 литров с содержанием этилового спирта 40 % под названием "Финская Сильвер", тем самым нарушив требования статьи 3 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".
Инспектором ИАЗ Кононовой А.Ф. было принято решение о вынесении определения о возбуждении административного расследования, определения о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 12.08.2016 N 15-120359.
Не согласившись с действиями должностных лиц по проведению проверки, сбору доказательств в рамках административного производства, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящими требованиями.
Ссылка заявителя на то, что настоящий спор должен рассматриваться в суде общей юрисдикции не принимается судом апелляционной инстанции, ввиду того, что суд исходит из субъектного состава, а также из того, что оспариваются действия, проведенные в рамках административного производства. Действительно, заявитель вправе был указанные доводы заявить при рассмотрении административного дела в том числе в отношении должностного лица в суде общей юрисдикции. Между тем, заявитель воспользовался своим правом в виде отдельного обжалования действий должностных лиц при производстве дела об административном правонарушении в отношении юридического лица.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу не имеется. При этом, заявитель от своих требований не отказался, настаивал не удовлетворение требований. Кроме того, административное производство судом общей юрисдикции уже рассмотрено, следовательно, прекращение производства по настоящему делу может лишить заявителя права на судебную защиту.
При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В силу требований статьи 3 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 11 часов включительно, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" не допускается розничная продажа алкогольной продукции, осуществляемая организациями, при оказании этими организациями услуг общественного питания в случае несоблюдения следующих условий:
1) наличие в помещении, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, искусственного и естественного освещения, горячего и холодного водоснабжения, канализационной, отопительной, вентиляционной систем;
2) наличие в помещениях, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, туалетов, раковин для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 названного Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 данного Кодекса, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья названного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев;
4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 названной статьи руководителем или его заместителем.
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В силу статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как уже указано ранее, в 23 часа 15 минут 12.06.2016 года при осмотре кафе "555", расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Крыловская, ул.Кооперативная, 71, оказывающего услуги общественного питания, а также реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, было выявлено нарушение правил розничной реализации алкогольной продукции, а именно: в кафе "555" на момент осмотра имелся совмещенный туалет для персонала и посетителей, отсутствовала отдельная раковина для мытья рук с подачей горячего и холодного водоснабжения, вентиляционная система.
ООО "Юг-Сервис" в период времени с 22 часов 50 минут 12.06.2016 года в кафе "555 осуществило реализацию спиртосодержащей продукции в виде одной бутылки водки емкостью 0,5 литров с содержанием этилового спирта 40 % под названием "Финская Сильвер", тем самым нарушив требования статьи 3 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 N 2497 - КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков".
Инспектором ИАЗ Кононовой А.Ф., в пределах своих полномочий, с целью фиксации выявленных нарушений составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.06.2016. При осмотре помещения кафе участвовали двое понятых: Коломиец М.Ю. и Доля Д.А. 13.06.2016 года на участке местности около кафе "555" была изъята одна бутылка водки емкостью 0,5 литров с содержанием этилового спирта 40% под названием "Финская Сильвер" у гр. Хуторного Р.В., что подтверждается протоколом изъятия вещей и документов, обнаруженных при осмотре от 13.06.2016. Инспектором ИАЗ Отдела МВД России по Крыловскому району майором полиции Кононовой А.Ф. вынесено определение о возбуждении административного правонарушения и проведении административного расследования от 14.06.2016.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно рапорт, зарегистрированный в КУСП отдела МВД России по Краснодарскому краю от 12.06.2016 N 2266 по факту реализации спиртосодержащей продукции в нарушение ограничения времени, а также сомнения гр. Хутарного в подлинности акцизной марки алкогольной продукции.
17.06.2016 года инспектором ИАЗ Отдела МВД России по Крыловскому району вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении.
Сотрудниками полиции Павловским М.А. и Широким С.Н. по указанию оперативного дежурного ДЧ Отдела МВД России по Крыловскому району совместно с инспектором ИАЗ Кононовой А.Ф. был произведен осмотр кафе "555". О своих действиях при проведении осмотра оперуполномоченными группы ЭБ и ПК ОМВД России по Крыловскому району капитанами полиции Павловским М.А. и Широким С.Н. были составлены рапорта от 20.06.2016 на имя начальника ОМВД России по Крыловскому району.
Капитаном полиции Павловским М.А. были направлены фотоматериалы помещений кафе "555" инспектору ИАЗ Кононовой А.Ф. для приобщения к материалам дела административного расследования.
Инспектором ИАЗ Кононовой А.Ф. было принято решение о вынесении определения о возбуждении административного расследования, определения о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 12.08.2016 N 15-120359.
На основании определения о передаче дела по подведомственности от 12.08.2016 материалы дела об административном правонарушении от 12.08.2016 N 1633 были переданы в Мировой суд Крыловского района.
Определением Мирового суда Крыловского района от 18.08.2016 дело в отношении общества принято к производству.
При изложенных обстоятельствах, судом установлено, что действия заинтересованных лиц соответствуют нормам действующего административного законодательства. Несогласие заявителя с доказательствами, порядком и сбора и фиксации доказательства, наличием в действиях заявителя состава вмененного правонарушения также не является основанием для удовлетворения заявленных требований, указанные вопросы подлежат исследованию и оценке при рассмотрении заявления административного органа о привлечении общества к административной ответственности или оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Ссылка заявителя на постановление Крыловского районного суда Краснодарского края от 19.09.2016 по делу об административном правонарушении N 5-201/16, не принимается судебной коллегией, так как не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле, а не правовые выводы суда. Арбитражный суд не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм. Данная правовая позиция сформирована Верховным Судом Российской Федерации (определение от 14.06.2016 N 309-ЭС16-1553) и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (постановление Президиума от 17.07.2007 N 11974/06). Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.11.2016 по делу N А32-40697/2015.
Доводы апелляционной жалобы фактически направлены на проверку законности постановления (решения) по делу об административном правонарушении, что не входит в предмет доказывания по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пришел к выводу, что они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2016 по делу N А32-27153/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27153/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 апреля 2017 г. N Ф08-1980/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Директор ООО "Юг-Сервис" Чернята Владимир Алексеевич, ООО "Сервис-ЮГ", ООО "ЮГ-СЕРВИС"
Ответчик: Капитан полиции Павловский Максим Александрович, Капитан полиции Широкий Сергей Николаевич, Майор полиции Гончаров Андрей Валерьевич, Майор полиции Кононова Анна Федоровна, Начальник полиции ОМВД России по Крыловскому районуподполковник полиции Зайцев Максим Александрович, ОМВД России по Крыловскому району, СО ОМВД России по Крыловскому району