Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25 октября 2017 г. N Ф06-24925/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
08 июня 2017 г. |
Дело N А55-29021/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от Муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" - не явился, извещен,
от УГАДН по Самарской области - Бусин Н.Н., доверенность от 09.01.2017 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2017 по делу N А55-29021/2016 (судья Филатов М.В.)
по заявлению Муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского",
к УГАДН по Самарской области,
о признании недействительным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать недействительным предписание Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области N 183 от 11.11.2016 и отменить его.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв УГАДН по Самарской области на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2017 без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель УГАДН по Самарской области, считая решение суда верным, просил в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании приказа о проведении проверки от 12.10.2016 N 338 Управлением государственного автодорожного надзора по Самарской области (сокращенное название - УГАДН по Самарской области) в отношении муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" была проведена плановая выездная проверка.
По результатам проведенной выездной проверки заинтересованное лицо вручило заявителю предписание N 183 от 11.11.2016, состоящее из 4х пунктов, со сроком исполнения до 12.12.2016, а также акт проверки от 11.11.2016 N 338, в котором зафиксировано, что заявитель осуществляет перевозку для собственных нужд, в штате имеются водители.
Заявитель, считая выданное предписание незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы Муниципального предприятия в сфере экономической деятельности, обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Муниципальное предприятие полагает, что действие Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта" не распространяется на физических и юридических лиц, не оказывающих транспортные услуги третьим лицам в качестве одного из видов своей предпринимательской деятельности, а осуществляющих перевозки грузов и людей для удовлетворения собственных потребностей в процессе осуществления основных видов предпринимательской или иной деятельности, не связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта.
Соответственно указанные физические и юридические лица не обязаны соблюдать положения Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта", в отношении них не может осуществляться федеральный государственный надзор на основании статьи 3.1 данного закона и им не могут быть выданы предписания об устранении нарушений названного закона.
Заявитель, являясь муниципальным унитарным предприятием, имеет устав, в котором отражены виды деятельности, а в качестве основного перевозка пассажиров метрополитеном, который не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", при этом других видов деятельности, связанных с перевозкой пассажиров или грузов не содержит.
Согласно терминологии, содержащейся в п. 12 ст. 3 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" метрополитен - вид внеуличного транспорта, все пути которого технологически полностью изолированы от автомобильных дорог, линии которого оборудованы станциями и расположены преимущественно на подземных участках и электропитание подвижных составов которого осуществляется через контактные рельсы.
Пунктом 1.1. правил пользования Самарским метрополитеном, утвержденных Постановление Главы городского округа Самара от 28.12.2007 N 1235 установлено, что метрополитен - вид городского пассажирского транспорта общего пользования, связанный с повышенной опасностью и требующий особого внимания и осторожности.
Из материалов дела видно, что заявитель осуществляет перевозку пассажиров метрополитеном по ОКВЭД 60.21.23, что подтверждается уставом муниципального предприятия, сведениями содержащимся в ЕГРЮЛ.
Деятельность по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом, подлежащую лицензированию в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам муниципальное предприятие не осуществляет.
Вместе с тем, заявителем не отрицается, что ему принадлежат легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили. Представлены копии паспортов транспортных средств.
Заявитель указывает, что указанные автотранспортные средства используются им исключительно для собственных внутренних нужд.
В этой связи предприятие считает, что не является юридическим лицом, обязанным соблюдать требования частей 1, 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта", а также основанные на них положения иных нормативных правовых актов, в частности, приказов Минтранса России N7, и иных нормативных актов относящиеся к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам.
В обоснование своей позиции заявитель указывает, что административный орган провел в отношении муниципального предприятия плановую проверку на основании Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановления Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре".
Как следует из содержания выданного административным органом по результатам проверки оспариваемых предписания на заявителя возложена обязанность по обеспечению соблюдения требований транспортного законодательства, предусмотренных Федеральным законом N 196-ФЗ, Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 15.01.2014 N7, и иных нормативных актов относящихся к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам, которой заявитель не занимается.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно Положению об Управлении государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.07.2013 N АК-788фс, Управление является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на территории Самарской области.
В соответствии с п. 5, п. 6.1, п. 27.1, п. 27.2 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.07.2013 N АК-788фс, Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации; осуществляет в случае и в порядке, установленными законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом деятельность, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров; имеет право проверять в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом, деятельность; имеет право выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дорожную, перевозочную и иную деятельность, предписания об устранении выявленных нарушений.
Полномочие по надзору за соблюдением требований в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта возложено на Управление в соответствии с Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236 и п. 5, п. 6.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.07.2013 N АК-788фс.
Согласно п. 5 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного транспортного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Согласно пп. г) п. 8 Положения о федеральном государственном транспортном надзоре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236, предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе: при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Отношения в области порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с указанными полномочиями Управлением государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 01.11.2016 по 11.11.2016 была проведена плановая выездная проверка соблюдения МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" обязательных требований законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта, о чем были составлены акт проверки от 11.11.2016 N 338, протоколы об административных правонарушениях от 11.11.2016 N 527, N 558 в отношение должностных лиц МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" (начальника гаража Кузьмина С.А., механика Князева И.А.) и выдано обязательное для исполнения предписание N 183 от 11.11.2015 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
При проведении плановой выездной проверки было установлено, что деятельность МП г.о. Самара "Самарский метрополитен", связанная с эксплуатацией транспортных средств, осуществляется с нарушением обязательных требований законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности дорожного движения, а именно: не соблюдается порядок заполнения путевых листов автомобилей, установленный приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизиты и порядка заполнения путевых листов": в оформленных путевых листах при заполнении графы "Государственный номерной знак" не указываются цифры кода региона Российской Федерации (для Самарской области это 63 или 163); не проводятся надлежащим образом стажировка и инструктажи водителей; в оформленных путевых листах не указываются имя, отчество водителя, имя, отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителя.
Как указано выше, в ходе проверки у заявителя установлено наличие 17 транспортных средств, в том числе грузовых автомобилей и автобусов. Кроме того, согласно штатному расписанию у заявителя имеются в штате 17 ставок водителей, а также ставка начальника гаража.
Факт указанного нарушения подтверждаются следующими документами: актом проверки от 11.11.2016 N 338, в п. 1 акта проверки указано выявленное нарушение порядка заполнения оформленных путевых листов автомобилей; копиями оформленных путевых листов от 28.10.2016 N 1786, N 616, N 617, от 31.10.2016 N 614, от 22.10.2016 N 604, от 15.10.2016 N 589, от 19.10.2016 N 596.
Пунктом 1 предписания N 183 от 1 1.1 1.2016 предприятию указано на необходимость обеспечения при эксплуатации автомобилей заполнения обязательных реквизитов в оформленных путевых листах.
Обязанность юридических лиц, эксплуатирующих автобусы, соблюдать порядок заполнения путевых листов установлена приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
В МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей при выполнении перевозок работников предприятия. Выявленное нарушение зафиксировано в п. 2 акта проверки.
Факт указанного нарушения подтверждаются оформленными путевыми листами от 28.10.2016 N 1786, N 616, N 617, от 31.10.2016 N 614, от 22.10.2016 N 604, от 15.10.2016 N 589, от 19.10.2016 N 596, в которых не имеется отметок медицинского работника о проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей, допущенных к управлению автомобилями. Указанное нарушение характеризуется тем, что в путевых листах не указываются фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего послерейсовый медицинский осмотр водителя, не указывается время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя.
Пунктом 2 предписания предприятию указано на необходимость организовать проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей (предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров) установлена п. 1 ст. 20 и ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" не организовано проведение специальных инструктажей водителей по безопасности дорожного движения.
Выявленное нарушение зафиксировано в п. 3 акта проверки.
В журнале учета проведения специальных инструктажей не имеется записей о проведение с водителями в период 31.07.2015 по 11.11.2016 специальных инструктажей.
Пунктом 3 предписания предприятию указано на необходимость организации проведения с водителями специальных инструктажей по безопасности движения.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Обязанность юридических лиц осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, проводить специальные инструктажи с водителями установлена п. 21 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 и п. 1.4 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7.
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 принят в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" не должным образом организовано проведение стажировки водителей автомобилей: водители - наставники не имеют свидетельств на право стажировки водителей. Выявленное нарушение зафиксировано в п. 4 акта проверки.
Пунктом 4 предписания предприятию указано на необходимость проведения в установленном порядке стажировки водителей автомобилей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Обязанность юридических лиц проводить стажировку водителей для подготовки их к самостоятельной работе установлена РД -200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей", утв. Минавтотранспорта РСФСР 20.01.1986.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и обязательные требования по обеспечению безопасности дорожного движения установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Согласно статье 4 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статья 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" устанавливает приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Анализируя вышеуказанные нормы можно сделать вывод, что задачи повышения безопасности дорожного движения, а именно охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, не ставятся в зависимость от вида деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (коммерческая деятельность или деятельность для обеспечения собственных нужд).
Эксплуатация автомобилей независимо от нужд владельца или для осуществления перевозочной деятельности для сторонних лиц, является деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих, так как осуществляется эксплуатация источника повышенной опасности - транспортного средства.
Материалами дела подтверждается, что заявитель имеет на праве хозяйственного ведения транспортные средства, на которых осуществляет перевозку работников и собственных грузов.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Обязанность по соблюдению основных требований, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения возникает у любого юридического лица, использующего в своей деятельности автомобильный транспорт.
В Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статья 20), в целях соблюдения требований которого вынесено оспариваемое предписание, понятие лица, осуществляющего перевозку автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, поглощается понятием лица, эксплуатирующего транспортное средство.
Заявитель эксплуатирует транспортные средства. Обратного суду не представлено.
Принимая во внимание данное обстоятельство, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявитель обязан соблюдать предъявляемые названным Законом требования, значащиеся в предписании.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Доводы заявителя об обратном суд первой инстанции правомерно посчитал не состоятельными и не соответствующими нормам действующего законодательства.
Поскольку Закон устанавливает общие правовые нормы и охватывает все отношения, которые законодатель хотел урегулировать, то реализация норм права Закона осуществляется принятием, уполномоченным органом (в рассматриваемом случае Министерством транспорта Российской Федерации - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, Правительством Российской Федерации) подзаконных нормативных правовых актов.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" были допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Аналогичная позиция содержится в Определении Верховного Суда РФ от 17.09.2014 по делу N 309-КГ14-629, в Постановлении Верховного Суда РФ от 22.09.2014 N 34-АД14-5.
В соответствии с требованиями п. 1) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностными лицами Управления были приняты надлежащие меры по пресечению нарушений МП г.о. Самара "Самарский метрополитен" обязательных требований (было выдано обязательное для исполнения предписание N 183 от 11.11.2016 об устранении выявленных нарушений обязательных требований). Также в соответствии с постановлениями по делу об административном правонарушении N 597 от 11.11.2016 и N 627 от 11.11.2016 к ответственности привлечены должностные лица заявителя в связи с неорганизацией проведения послерейсовых медицинских осмотров, специальных инструктажей с водителями. При этом протоколы к данным постановлениям содержат отметки о согласии должностных лиц с отраженными обстоятельствами.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что предписание N 183 от 11.11.2016 является законным и обоснованным.
На основании изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2017 по делу N А55-29021/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-29021/2016
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25 октября 2017 г. N Ф06-24925/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Муниципальное предприятие г.о. Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского"
Ответчик: УГАДН по Самарской области