г. Самара |
|
06 февраля 2017 г. |
А55-14755/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Главы Крестьянско-фермерского хозяйства Зитярева Николая Васильевича - представителя Петрова В.Л. (доверенность от 27.05.2016),
от Департамента ветеринарии Самарской области - представителя Нагорнова И.О. (доверенность от 17.01.2017 N 4),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главы Крестьянско-фермерского хозяйства Зитярева Николая Васильевича
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2016 года по делу N А55-14755/2016 (судья Лихоманенко О.А.),
по заявлению Главы Крестьянско-фермерского хозяйства Зитярева Николая Васильевича, Самарская область, Елховский район, с. Березовка,
к Департаменту ветеринарии Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления N 18-02-03/02-2016 от 16.06.2016,
УСТАНОВИЛ:
Крестьянско-фермерское хозяйство Зитярева Николая Васильевича, действующее в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью (далее - заявитель, КФХ Зитярев Н.В., общество), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнения предмета заявленных требований принятых арбитражным судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным и отмене постановления департамента ветеринарии Самарской области N 18-02-03/02-2016 от 16.06.2016 по делу об административном правонарушении (т. 1, л.д. 62).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2016 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2016 года по делу N А55-14755/2016 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В материалы дела поступил отзыв Департамента ветеринарии Самарской области на апелляционную жалобу заявителя, в котором Департамент просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2016 года по делу N А55-14755/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу КФХ Зитярева Н.В. - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель КФХ Зитярева Н.В. апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель Департамента ветеринарии по Самарской области в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2016 года по делу N А55-14755/2016 оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 25.06.2015 в КФХ Зитярев Н.В. при проведении плановых профилактических и диагностических мероприятиях было установлено заболевание крупного рогатого скота (далее - КРС) бруцеллёзом. Выявлено 84 головы КРС, больных бруцеллёзом, что подтверждается экспертизами N 20967 - 21062, N 2119 - 21243.
На основании ст.17 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) на территории КФХ Зитярев Н.В., зарегистрированного по адресу: 446874, Самарская область, Елховский район, с. Березовка, ул. Комсомольская, д. 16, приказом департамента ветеринарии Самарской области от 08.07.2015 N 390-П "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории КФХ Зитярев Н.В., расположенного в селе Березовка сельского поселения Березовка муниципального района Елховский Самарской области" (далее - приказ) наложены ограничительные мероприятия (карантин). Приказ вступил в законную силу 20.07.2015.
Пунктом 3 приказа предусмотрено, что руководителю КФХ Зитярев Н.В. в течение семи календарных дней со дня опубликования настоящего приказа, необходимо разработать "План мероприятий по ликвидации бруцеллёза крупного рогатого скота на территории КФХ Зитярев Н.В., расположенного в селе Березовка сельского поселения Березовка муниципального района Елховский Самарской области" (далее - план мероприятий) в соответствии с пунктами 3.3., 3.4., 6.3. Инструкции о мероприятиях по профилактике и ликвидации бруцеллеза животных, утвержденной начальником Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30.12.1982 N 115-6а (далее - Инструкция Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30.12.1982 N 115-6а), согласовать его с государственной ветеринарной службой и представить в департамент ветеринарии Самарской области.
На основании требований приказа главой КФХ Зитяревым Н.В. был разработан и утвержден план мероприятий, предусматривающий оздоровление хозяйства путем убоя всего поголовья крупного рогатого скота.
В соответствии с распоряжением N 72-р от 27.05.2016 департаментом ветеринарии Самарской области в период с 30.05.2016 по 07.06.2016 проведена выездная внеплановая проверка общества. По результатам проверки составлен акт от 07.06.2016. В указанном акте зафиксировано, что в нарушение п.3.6 Инструкции Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30.12.1982 N 115-6а КФХ Зитярев Н.В. не обеспечил выполнение согласно намеченных сроков плана мероприятий по убою КРС, поскольку поголовье КРС в количестве 134 голов убою не подвергнуто (т. 2, л.д. 22-24, 25).
По данному факту 07.06.2016 должностным лицом департамента ветеринарии Самарской области в отношении КФХ Зитярев Н.В. составлен протокол об административном правонарушении N 18-02-03/2016 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ (т. 2, л.д. 31-32).
16.06.2016 заместителем руководителя департамента ветеринарии Самарской области, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесено оспариваемое постановление N 18-02-03/02-2016, которым КФХ Зитярев Н.В. привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ и обществу назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере 100 000 руб. (т. 2, л.д. 36-38).
Не согласившись с указанным постановлением, КФХ Зитярева Н.В. обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
КФХ Зитярев Н.В. осуществляет деятельность по содержанию, разведению и убою сельскохозяйственных животных, реализации мяса. При этом общество является владельцем выращиваемых животных и обязано соблюдать требования, установленные ветеринарным законодательством.
Как следует из материалов дела, приказом департамента ветеринарии Самарской области в соответствии со ст. 17 Закона о ветеринарии на территории КФХ Зитярев Н.В наложены ограничительные мероприятия (карантин).
Департамент ветеринарии Самарской области указывает, что ранее на территории Елховского района случаи заболевания животных бруцеллёзом не регистрировались, данное заболевание установлено впервые.
В соответствии с приказом Минсельхоза РФ от 19.12.2011 N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)" бруцеллез внесен в этот перечень.
Обязанности владельцев по предупреждению заражения животных бруцеллезом установлены в документе "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 2. Бруцеллез. Санитарные правила. СП 3.1.085-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1302-96", утвержденном Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 N 23.
Согласно Инструкции Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30.12.1982 N 115-6а, оздоровление неблагополучных по бруцеллезу животных пунктов проводят методами:
а) систематических диагностических исследований животных, выделения из стад больных животных или отдельных неблагополучных групп животных с последующим их убоем;
б) единовременной полной замены поголовья неблагополучного стада, ферм здоровыми животными при установлении впервые заболевания у животных в благополучных районах (областях, краях, республиках), при остром течении инфекции или массовом поражении болезнью животных в стаде (на ферме), а также в случаях, когда оздоровление стада (фермы) не достигается методом, указанном в пункте "а".
На основании требований п.3 приказа главой КФХ Зитяревым Н.В. разработан и утвержден план мероприятий, предусматривающий оздоровление хозяйства путем убоя всего поголовья крупного рогатого скота.
Департаментом ветеринарии Самарской области, в ходе проведенной проверки установлено, что положительно реагирующие животные не были подвергнуты убою в полном объеме (убито 7 голов), что подтверждается актами убоя от 13.07.2015 и от 23.07.2015, не проводилось отделение больных животных от общего стада, в хозяйстве произошло дальнейшее распространение болезни. В результате повторных исследований количество больных животных увеличивалось и в конечном итоге составило 288 голов.
Правительством Самарской области постановлением от 27.10.2011 N 667 утверждено Положение о департаменте ветеринарии Самарской области (далее - Положение о департаменте).
В соответствии с положением о департаменте последний реализует на территории Самарской области единую государственную политику в сфере ветеринарии, организует проведение на территории Самарской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
В полномочия департамента ветеринарии Самарской области входят участие в реализации на территории Самарской области мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных болезней животных, включая сельскохозяйственных, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; осуществление регионального государственного ветеринарного надзора посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; проведение мероприятий ограничительного и профилактического характера, направленных на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия; выявление и установление причин возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
Департамент ветеринарии Самарской области для осуществления возложенных на него функций и полномочий имеет право, в том числе: беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что действия департамента ветеринарии Самарской области по назначению и проведению проверки исполнения КФХ Зитярев Н.В. приказа и плана мероприятий соответствуют нормам действующего законодательства.
Также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и доводы общества о нарушении департаментом ветеринарии Самарской области положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ положения настоящего закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу.
Кроме этого ограничения при проведении проверки положения п. 1.1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в части нормативных правовых актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР в области ветеринарии применяются с 1 июля 2016 года.
На момент проведения проверки 07.06.2016 Инструкция Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30.12.1982 N 115-6а является действующим нормативным правовым актом.
При этом суд, исходит также из того, что согласно пункту 2 раздела 2 "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Поскольку Инструкция Главного управления ветеринарии министерства сельского хозяйства СССР от 30.12.1982 N 115-6а законодательству не противоречит, она подлежит применению как действующий нормативный правовой акт в системе правового регулирования вопросов ветеринарии в Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что является несостоятельным довод общества о том, что нормативный правовой акт СССР, Инструкция Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30.12.1982 N 115-6а, не соответствует требованиям статей 2-2.2 Закона о ветеринарии, и не может быть ветеринарными - санитарными правилами.
Доводы общества, основанные на письме N 25-П-5180/ог от 26.07.2016 заместителя директора Департамента ветеринарии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, судом не принимаются.
Представитель КФХ Зитярев Н.В. указывает, что названным письмом сообщается, что исходя из положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" при проведении мероприятий по профилактике и ликвидации бруцеллеза животных необходимо руководствоваться Инструкцией о мероприятиях по профилактике и ликвидации бруцеллеза животных, утвержденной Главным управлением ветеринарии с госветинспекцией Госагропрома СССР от 10.11.1988.
Между тем, указанный подход к применению Инструкции Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30.12.1982 N 115-6а, не свидетельствует о том, что названная инструкция не подлежит применению, либо утратила законную силу.
В частности, департамент ветеринарии Самарской области в обоснование указанного довода, приобщил к материалам дела письма Департамента ветеринарии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации от 31.07.2014 N 25/2335 и от 25.11.2014 N 25/3562, адресованные департаменту ветеринарии Самарской области в которых Департаментом ветеринарии Минсельхоза РФ прямо указывает на необходимость применения Инструкции Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 30.12.1982 N 115-6а в мероприятиях по профилактике и ликвидации бруцеллеза животных.
Обществом также приведены доводы о том, что должностные лица департамента ветеринарии Самарской области не полномочны привлекать к административной ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ юридических лиц, поскольку в соответствии со ст. 23 Закона о ветеринарии за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации административную ответственность несут только должностные лица и граждане. Кроме того, в п. 2.3 Положения о департаменте также определено, что должностные лица департамента ветеринарии Самарской области, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, имеют право привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организации и граждан за нарушение законодательства РФ в области ветеринарии.
Данные доводы являются несостоятельными.
В силу статьи 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Владельцами животных могут быть как граждане, так и юридические лица различной организационно-правовой формы.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.
Согласно части 5 статьи 22.2 КоАП РФ от имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе, в том числе, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители, а также иные должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса, являющиеся государственными инспекторами субъектов Российской Федерации и уполномоченные осуществлять федеральный государственный надзор (контроль).
В соответствии с п.1.1 Положения о департаменте последний является уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в области ветеринарии.
При этом в силу п.1.6 этого же Положения о департаменте на департамент возлагается организация и осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о ветеринарии государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Порядку организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 18.10.2013 N 558, исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным на осуществление ветеринарного надзора, является департамент ветеринарии области (п.2.1).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:
руководитель департамента ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор Самарской области;
заместитель руководителя департамента ветеринарии - руководитель управления государственного ветеринарного надзора (заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Самарской области);
должностные лица департамента ветеринарии - государственные ветеринарные инспекторы (п.2.3).
В соответствии со статьей 23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8 настоящего Кодекса. Перечень государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.14 КоАП РФ приведен в части 2 статьи 23.14 КоАП РФ.
Таким образом, заместитель руководителя департамента ветеринарии, одновременно являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора, является лицом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.1 Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области должностные лица департамента ветеринарии, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора имеют право:
- составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения ветеринарно-санитарных правил и норм, требований технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер (подпункт 8).
В соответствии с п.3.2 этого же Порядка главный государственный ветеринарный инспектор Самарской области, его заместитель, государственные ветеринарные инспекторы Самарской области наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка:
- рассматривают дела о нарушениях требований действующих технических регламентов в области безопасности пищевых продуктов и лекарственных средств для животных, применения ветеринарно-санитарных мер, а также о нарушениях требований ветеринарно-санитарных правил и норм (подпункт 2);
- привлекают изготовителя, исполнителя, продавца, владельца животных и продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случаях нарушения требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм (подпункт 3).
Полномочия по организации проверки юридических лиц в целях соблюдения ветеринарно-санитарных правил и норм также закреплены п.2.5 Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области.
С учетом изложенного, постановлением Правительства Самарской области от 18.10.2013 N 558, утвердившим Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области, не установлены какие-либо ограничения в части привлечения к административной ответственности юридических лиц за нарушение ветеринарно-санитарных правил, в том числе правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, что в совокупности с положениями ст.23.14 КоАП РФ и субъектным составом, определенным в ч.2 ст.10.6 КоАП РФ, позволяет сделать вывод о том, что должностные лица департамента ветеринарии Самарской области вправе привлекать к административной ответственности не только граждан и должностных лиц, но и юридических лиц.
Каких-либо противоречий между Законом о ветеринарии и Положением о департаменте с одной стороны и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Порядком организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Самарской области с другой стороны, при толковании указанных актов в их совокупности и взаимосвязи не усматривается.
Указанный вывод соответствует сложившейся судебной практики и привлечение юридических лиц к ответственности за нарушение ветеринарных правил, в т.ч. правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, изложены в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.07.2013 N 1645/13 по делу N А12-21195/2012, постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2016 по делу N А72-4209/2016, Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу N А04-7293/2014, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 по делу N А53-4858/2013, постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 по делу N А69-1265/2012.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы Общества полностью повторяют доводы, приводившиеся заявителем в суде первой инстанции. Данные доводы являлись предметом подробного исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная оценка, и они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 ноября 2016 года по делу N А55-14755/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-14755/2016
Истец: ИП КФХ Зитярев Н.В., Крестьянско-фермерское хозяйство Зитярев Николай Васильевич
Ответчик: Департамент ветеринарии Самарской области