г. Владимир |
|
22 февраля 2017 г. |
Дело N А79-12395/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2017.
Полный текст постановления изготовлен 22.02.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Вечканова А.И., судей Фединской Е.Н., Долговой Ж.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фокеевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Чебоксарского городского Собрания депутатов на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 06.09.2016 по делу А79-12395/2015,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Чебоксары", г. Чебоксары, к администрации города Чебоксары Чувашской Республики,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, г. Чебоксары; Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары; Управления образования администрации города Чебоксары, г. Чебоксары; МБДОУ Детский сад N 21 г. Чебоксары; МБОУ ДОД "ДЮСШ им. Тихонова" г. Чебоксары; МБОУ "СОШ N 48" г. Чебоксары; МБДОУ "Детский сад N 200" г. Чебоксары; МБОУ ДОД "ДОЛ "Березка" г. Чебоксары; МАДОУ "Детский сад N 10" г. Чебоксары; МАДОУ "Детский сад N 7 "Созвездие" г. Чебоксары; МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", г. Чебоксары; администрации Московского района города Чебоксары, г.Чебоксары; МБУК ДК "Салют", г. Чебоксары; МБДОУ "Детский сад N202 "Город Чудес", г. Чебоксары; Центра развития дошкольного образования, г. Чебоксары; ООО "Коммунальные технологии", г. Чебоксары; АО "ЧПО им. В.И. Чапаева", г. Чебоксары, Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, г. Чебоксары,
о понуждении заключить муниципальный контракт N р59-6-0287 от 12.11.2015,
при участии в заседании суда:
от истца - Яранцев Е.Н. по доверенности от 01.01.2017 (сроком до 31.12.2019), Бусыгин А.А. по доверенности от 01.09.2016 (сроком до 31.12.2017);
от ответчика - Яхатин С.А. по доверенности 26.12.2016 (сроком до 31.12.2017);
от третьих лиц: от акционерного общества "ЧПО им. В.И. Чапаева" - Князькин Д.Н. по доверенности от 09.01.2017 (сроком до 31.12.2017),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Сергеева К.В. по доверенности от 06.12.2016 (сроком до 31.12.2017);
от Чебоксарского городского Собрания депутатов - Макарова Н.А. по доверенности от 09.01.2017 (сроком до 31.12.2017),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Чебоксары" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары") обратилось в суд с иском к администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Администрация) о понуждении заключить муниципальный контракт N р59-6-0287 от 12.11.2015 на условиях оферты от 23.11.2015 N 05-01-03/8962.
Суд, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, принял ходатайство истца об уточнении исковых требований, в связи с уточнением объемов поставляемого газа и корректировкой абзаца 3 пункта 2.2, а так же приложения N 1 к муниципальному контракту Nр59-6-0287 от 12.11.2015 в части объемов поставляемого природного газа за 2016 г. до 172255960 м3. Пояснил, что уменьшение объемов поставляемого газа обусловлено тем, что у администрации Московского района г. Чебоксары отпала необходимость в поставке газа МБДОУ Детский сад по ул. Б.Хмельницкого (т. 2 л.д. 1-2).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары; Управление образования администрации города Чебоксары, г. Чебоксары; МБДОУ Детский сад N 21 г. Чебоксары; МБОУ ДОД "ДЮСШ им. Тихонова" г. Чебоксары; МБОУ "СОШ N 48" г. Чебоксары; МБДОУ "Детский сад N 200" г. Чебоксары; МБОУ ДОД "ДОЛ "Березка" г. Чебоксары; МАДОУ "Детский сад N 10" г. Чебоксары; МАДОУ "Детский сад N 7 "Созвездие" г. Чебоксары; МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", г. Чебоксары; администрация Московского района города Чебоксары, г.Чебоксары; МБУК ДК "Салют", г. Чебоксары; МБДОУ "Детский сад N202 "Город Чудес", г. Чебоксары; Центр развития дошкольного образования, г. Чебоксары; ООО "Коммунальные технологии", г. Чебоксары; АО "ЧПО им. В.И. Чапаева", г. Чебоксары, Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, г. Чебоксары.
Решением от 06.09.2016 Арбитражный суд Чувашской Республики удовлетворил заявленные исковые требования. Обязал администрацию города Чебоксары Чувашской Республики заключить муниципальный контракт N р59-6-0287 от 12.11.2015 на условиях, направленных ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары" в адрес Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики письмом от 23.11.2015 N05-01-03/8962 с учетом уточнений объемов поставляемого природного газа за 2016 г. до 172 255 960 м3.
Администрация, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель, ссылаясь на то, что в судебном акте не указано, какими действиями администрации нарушены права общества, полагает, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты своего права.
Ссылаясь на пункты 1, 3, 4 статьи 426 ГК РФ, пункт 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14, заявитель указывает на отсутствие у коммерческой организации права обращаться в суд с иском о понуждении к заключению публичного договора.
Оспаривает вывод, что Администрация является поручителем в силу закона.
Кроме того, по мнению заявителя, направленная Администрацией расчет-заявка не является офертой и, соответственно, у Администрации отсутствует обязанность по заключению муниципального контракта.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, также не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель оспаривает вывод суда о том, что Администрация, направившая заявку на поставку природного газа для муниципальных нужд, является поручителем в силу закона, в связи с чем у нее возникает солидарная ответственность по оплате всего объема поставляемого энергоресурса.
По мнению заявителя, Администрация выполняла возложенные на нее полномочия по обеспечению теплоснабжения города Чебоксары в целях удовлетворения муниципальных нужд.
Заявитель указывает на отсутствие у коммерческой организации права обращаться в суд с иском о понуждении к заключению публичного договора
Не согласившись с принятым решением, Чебоксарское городское Собрания депутатов, не привлеченное к участию в деле, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель указывает, что к компетенции Чебоксарского городского Собрания депутатов относится установление порядка по организации теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О Теплоснабжении" (пункт 25 статьи 31 Устава).
Собрание депутатов считает, что обжалуемым решением суда затронуты его права и обязанности, что является основанием для отмены решения в любом случае.
Заявители в заседании суда поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах.
Истец в заседании суда просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" в заседании суда просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Остальные третьи лица явку полномочных представителей в заседание суда не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей не явившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.11.2015 ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары" направило Главе администрации города Чебоксары письмо N 05-01-03/8962 с предложением в срок до 01.12.2015 подписать муниципальный контракт от 12.11.2015 N р59-6-0287 на поставку природного газа на 2016 год для муниципальных нужд г. Чебоксары.
08.12.2015 ответчик направил в адрес истца письмо N 17708 (т.1 л.д. 33), в котором указал, что вопрос правомерности заключения муниципального контракта на поставку природного газа для нужд муниципального образования города Чебоксары рассматривается в Арбитражном суде Чувашской Республики.
Поскольку между сторонами не было достигнуто соглашение о заключении муниципального контракта, ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением об обязании заключить муниципальный контракт N р59-6-0287 от 12.11.2015 на условиях, направленных письмом от 23.11.2015 N05-01-03/8962 с учетом уточнений объемов поставляемого природного газа за 2016 г. до 172 255 960 м3.
В соответствии со статьями 1, 2 и 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Как следует из пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.
На основании пункта 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда (статья 446 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (статья 525 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (пункт 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов в силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Закона N 131-ФЗ обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Закон о теплоснабжении).
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 6 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Закон о теплоснабжении).
Пунктом 4 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Заключение спорного муниципального контракта для сторон является предметом регулирования специального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ).
В части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ установлено, что данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 данного Закона; особенностей исполнения контрактов.
В статье 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при которых заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт или иную гражданско-правовую сделку только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Так, в пункте 8 части 1 названной статьи установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с частью 15 статьи 34 N 44-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 93 указанного закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
На основании части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как следует из материалов дела, 24.03.2015 Администрация направила истцу расчет-заявку потребности в природном газе для муниципальных нужд г. Чебоксары (потребители, финансируемые за счет бюджетных средств) на 2016 год (т. 1 л.д. 205), расчет-заявку потребности в природном газе для муниципальных нужд (организации коммунального комплекса).
Согласно указанным расчетам заявок потребность в природном газе на 2016 год для муниципальных нужд г. Чебоксары всего составляет 172 409 100 куб.м., в том числе для потребителей, финансируемых за счет бюджетных средств и организаций коммунального комплекса.
Статьей 18 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" предусмотрено, что при заключении государственного или муниципального контракта на поставку газа для государственных или муниципальных нужд в нем должен учитываться объем потребления газа, согласованный государственным или муниципальным заказчиком в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в постановлении от 02.09.2010 N 667 "О порядке согласования государственным (муниципальным) заказчиком объемов потребления газа для государственных (муниципальных) нужд".
Указанные администрацией города Чебоксары в вышеуказанной расчет - заявке объемы природного газа утверждены комиссией, созданной по приказу Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашской Республики и согласован в ООО "Газпроммежрегионгаз".
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Согласно пункту 2 статьи 322 Гражданского кодекса Российской Федерации солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом.
В силу статьи 532 Гражданского кодекса Российской Федерации при поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом (абзац 1).
При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (абзац 2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 361 Гражданского кодекса Российской Федерации поручительство может возникать на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств. Правила настоящего Кодекса о поручительстве в силу договора применяются к поручительству, возникающему на основании закона, если законом не установлено иное.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение должником обеспеченного поручительством обязательства влечет солидарную ответственность поручителя и должника перед кредитором, если законом или договором поручительства не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя (статья 363 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В данном случае Администрация, направившая заявку на поставку природного газа для муниципальных нужд в определенном объеме, обеспечивающем потребности всех категорий получателей (подведомственные муниципальные бюджетные учреждения, администрации сельских поселений, а также организации коммунального комплекса), является поручителем в силу закона (пункт 2 статьи 532, пункт 2 статьи 361 Гражданского кодекса Российской Федерации), в связи с чем у нее возникает солидарная ответственность поручителя по оплате всего объема поставляемого энергоресурса.
Таким образом, в ситуации, когда администрация не оспаривает объем поставляемого подведомственным Заказчику организациям (учреждениям) и иным уполномоченным Заказчиком организациям, указанным в Реестре получателей (приложение N 1, N 2) природного газа, принятие на себя обязанности по обеспечению оплаты только в части подведомственных ему организаций противоречит вышеуказанным нормам Гражданского кодекса РФ и Закона N 44-ФЗ.
Направляя расчет-заявку, администрация выполняла возложенные на нее полномочия по обеспечению теплоснабжения города Чебоксары в целях удовлетворения муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика администрация выполняла самостоятельно. Документов, свидетельствующих о передаче указанной функции в целях обеспечения теплоснабжения города Чебоксары организациям коммунального комплекса, иным организациям в материалы дела не предоставлено. Подведомственные Администрации муниципальные бюджетные учреждения, администрации района города, а также организации коммунального комплекса с самостоятельными заявками на поставку газа не обращались.
В рассматриваемом случае потребность в согласованных объемах газа сохранилась. Учитывая наличие у Администрации солидарной обязанности по оплате поставленного газа, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности заключения муниципального контракта N р59-6-0287 от 12.11.2015 в редакции истца.
Ссылка ответчика на то, что данное Администрацией поручительство может быть оформлено только путем выдачи муниципальной гарантии, правомерно отклонена судом, поскольку в рассмотренном деле возникшие между истцом и Администрацией правоотношения имеют иной правовой характер (параграф 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не подпадают под определение муниципальной гарантии.
Обстоятельства дела судом исследованы полно и всесторонне, доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителей апелляционных жалоб (Администрации и УФАС) рассмотрены судом апелляционной инстанции и признаются необоснованными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев доводы жалобы Чебоксарского городского Собрания депутатов, пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.
Основанием для вступления в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновение права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязью основного спорного правоотношения и правоотношения между стороной и третьим лицом.
Чебоксарское городское Собрание депутатов стороной муниципального контракта, на обязании заключения которого настаивает истец, не является. В настоящем случае оснований для вывода о том, что принятый по рассматриваемому делу судебный акт затрагивает права или обязанности данного лица, не имеется.
Поскольку решение суда не может повлиять на права и обязанности Собрания депутатов, оснований, предусмотренных статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для привлечения его к участию в деле в качестве третьего лица не имелось.
В соответствии со статьей 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правом апелляционного обжалования судебных актов обладают лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. В силу статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, не участвующие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подана лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в апелляционном порядке, как лицом, не участвующим в деле, и чьи права не затронуты обжалуемым судебным актом, в связи с чем производство по жалобе подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.09.2016 по делу А79-12395/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, администрации города Чебоксары Чувашской Республики - без удовлетворения.
Производство по апелляционной жалобе Чебоксарского городского Собрания депутатов - прекратить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.И. Вечканов |
Судьи |
Е.Н. Фединская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-12395/2015
Истец: ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары"
Ответчик: Администрация г. Чебоксары Чувашской Республики
Третье лицо: администрация Московского района города Чебоксары, АО "ЧПО им В.И. Чапаева", МАДОУ "Детский сад N10" г. Чебоксары", МАДОУ "Детский сад N7 "Созвездие" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N200" г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад N202 "Город чудес", МБДОУ Детский сад N21 г. Чебоксары, МБДОУ ДОД "ДОЛ "Березка", МБДОУДОД "ДЮСШ им. Тихонова" г. Чебоксары, МБОУ "СОШ N48", МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", МБУК ДК "Салют", Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, ООО "Коммунальные технологии", Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары, Управление образования администрации города Чебоксары, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, Центр развития дошокольного образования, Чебоксарское городское собрание депутатов
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1610/17
28.07.2017 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1611/17
22.02.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7969/16
06.09.2016 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-12395/15