02 марта 2017 г. |
Дело N А83-4061/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.02.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.03.2017.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Омельченко В.А., судей Горошко Н.П., Евдокимова И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждерой А.Р.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 марта 2016 года по делу N А83-4061/2015 (судья Лукачев С.О.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Морфей" к Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения в лице отделения N 3 Министерства внутренних дел по Республике Крым о признании незаконными действий и понуждении к совершению определенных действий, при участии заинтересованных лиц - Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, Министерства внутренних дел по Республике Крым,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Морфей" (далее по тексту - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании незаконными действий Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения в лице отделения N 3 Министерства внутренних дел по Республике Крым (далее по тексту - отдел) по отказу в государственной регистрации транспортных средств, выраженного в форме письменного отказа от 13.08.2015 N 35/3-925, изложенного в форме ответа на заявление, и понуждении зарегистрировать за заявителем автотранспортные средства, находящиеся во владении на основании договора аренды N 01-04/13 от 01.04.2013, акта приема-передачи имущества по договору аренды N 01-04/13 от 01.04.2013, а также зарегистрировать за заявителем, находящиеся в собственности, на основании решения N 16 единственного участника общества от 25.12.2014, акта приема-передачи имущества, передаваемого на баланс ООО "Морфей" в качестве дополнительного вклада в уставный капитал, автотранспортные средства.
Заявлением от 01.03.2016 общество в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменило требования и просило суд обязать Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД МВД по Республике Крым в лице отделения N 3 зарегистрировать за обществом с ограниченной ответственностью "Морфей" находящиеся во владении на основании договора аренды N 01-04/13 от 01.04.2013, акта приема-передачи имущества по договору аренды N 01-04/13 от 01.04.2013 (без выдачи паспортов транспортных средств) автотранспортные средства согласно перечня.
Определением от 04.03.2016 суд прекратил производство по делу в части признания незаконными действий Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения в лице отделения N 3 Министерства внутренних дел по Республике Крым по отказу в государственной регистрации транспортных средств, выраженных в форме письменного отказа от 13.08.2015 N 35/3-925, изложенного в форме ответа на заявление, а также в части взыскания с Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения в лице отделения N 3 Министерства внутренних дел по Республике Крым государственной пошлины в размере 3000,00 руб., в связи с отказом заявителя от требований в этой части.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 14 марта 2016 года заявление общества с ограниченной ответственностью "Морфей" удовлетворено. Суд обязал Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД МВД по Республике Крым в лице отделения N 3 зарегистрировать за обществом находящиеся во владении на основании договора аренды N 01-04/13 от 01.04.2013, акта приема-передачи имущества по договору аренды N 01-04/13 от 01.04.2013 (без выдачи паспортов транспортных средств) следующие автотранспортные средства: Mercedes Benz 311 CDI, гос. номер - АН 25-03 НК, N свидетельства о регистрации транспортных средств: САК 066572; Hyundai HD72 гос. номер - АН 29-65 НТ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САК 604923; MAN 8-163, гос. номер - АН 80-65 НВ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САА 785445; MAN 8-145, гос. номер - АН 91-22 AI, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САК 106440; Mercedes Benz 917, гос. номер - АН 19-23 НК, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САК 066650; Mercedes Benz 614D, гос. номер - АН 68-10 HI, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САЕ 926619; Mercedes Benz 1223, гос. номер - АН 73-83 НК, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САК 066571; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 80-56 ВС, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 571498; Mercedes Benz 814D, гос. номер - 414-17 ЕВ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - ЯНВ 082616; Mercedes Benz 814, гос. номер - 520-48 ЕВ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - ЯНВ 368710; Mercedes Benz 814, гос. номер - 357-90 ЕВ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - ЯНВ 082018; Mercedes Benz 411 D, гос. номер - АН 68-07 HI, N свидетельства о регистрации транспортных средств- САЕ 790330; Mercedes Benz 411, гос. номер - АН 2875 ЕК, N свидетельства о регистрации транспортных средств - АНС 295696; Mercedes Benz 411, гос. номер - АН 9504 ЕО, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САА 016694; Mercedes Benz 412, гос. номер - АН 9064 ВН, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 740062; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 1416 СТ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - АНС 197269; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 3125 ВН, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 740061; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 7990 ВС, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 740059; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 2721 ВС, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 420648; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 6266 IE, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САР 847521; Mercedes Benz 9И, гос. номер - АН 4113 CI, N свидетельства о регистрации транспортных средств - АНС 275469.
Не согласившись с указанным решением, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым (далее по тексту - управление) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2016 решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 марта 2016 года по делу N А83-4061/2015 отменено. В удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 02.12.2016 постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2016 по делу N А83-4061/2015 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд. Отменяя постановление, суд кассационной инстанции указал, что суд не рассмотрел доводы жалобы отдела и не исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства. При этом, суд кассационной инстанции отметил, что нарушение судом норм процессуального права является основанием для отмены судебного акта, но не для отказа в удовлетворении заявленных стороной требований.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2016 апелляционная жалоба Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 марта 2016 года по делу N А83-4061/2015 назначена к судебному разбирательству в судебном заседании.
В судебном заседании 21.02.2017 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 14.00 ч. 28.02.2017.
До начала судебного разбирательства от общества поступило заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя.
Дело рассмотрено в порядке статьей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющемся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения от 14 марта 2016 года проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ). При этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его отмены, предусмотренные статьей 270 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Морфей" обратилось с заявлением от 10.06.2015 N 10-06/15 к начальнику отделения N 3 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым о регистрации транспортных средств.
По результатам рассмотрения данного заявления отдел письмом от 13.08.2015 за исх. N 35/3-925, со ссылками на Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ от 21.03.2014 и Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" уведомило ООО "Морфей" о том, что обмен регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, принадлежащих таким юридическим лицам транспортных средств, может быть осуществлен при наличии документального подтверждения внесения о таких юридических лицах в государственный реестр, содержащий сведения о сохранении организационно-правовой формы, наименования и мест регистрации (нахождения).
Не согласившись с действиями отдела по отказу в регистрации транспортных средств, общество в порядке главы 24 АПК РФ обратилось в суд с заявлением (с учетом изменённых требований) о понуждении к регистрации транспортных средств.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции, пришел к выводу об отсутствии в оспариваемом решении данных об основаниях, послуживших отказом в регистрации транспортных средств. При этом, принимая во внимание, что заявителем на регистрацию были представлены документы, которые отвечали требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 N 399, и что поименованные обществом транспортные средства находятся в его владении и пользовании с 01.04.2013, а также то, что общество было зарегистрировано на территории Республики Крым с 27.06.2002 и в установленном законом порядке привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, суд, руководствуясь нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 N 399 и положениями, указанными в статьях 198, 65, 200 АПК РФ сделал вывод о наличии у заявителя права на регистрацию транспортных средств (без выдачи паспортов транспортных средств).
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что имеются основания для отмены решения суда первой инстанции в силу пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 01.04.2013 между акционерным обществом "Геркулес" (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Морфей" (арендатор) заключен договор аренды N 01-04/13 (далее по тексту - договор), согласно п. 1.1 которого арендодатель обязуется предоставить во временное платное владение и пользование арендатору автомобили: Mercedes Benz 311 CDI, гос. номер - АН 25-03 НК, N свидетельства о регистрации транспортных средств: САК 066572; Hyundai HD72 гос. номер - АН 29-65 НТ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САК 604923; MAN 8- 163, гос. номер - АН 80-65 НВ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САА 785445; MAN 8-145, гос. номер - АН 91-22 AI, N свидетельства о регистрации транспортных средств- САК 106440; Mercedes Benz 917, гос. номер - АН 19-23 НК, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САК 066650; Mercedes Benz 614D, гос. номер - АН 68-10 Ш, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САЕ 926619; Mercedes Benz 1223, гос. номер - АН 73-83 НК, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САК 066571; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 80-56 ВС, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 571498; Mercedes Benz 814D, гос. номер - 414-17 ЕВ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - ЯНВ 082616; Mercedes Benz 814, гос. номер - 520-48 ЕВ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - ЯНВ 368710; Mercedes Benz 814, гос. номер - 357-90 ЕВ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - ЯНВ 082018; Mercedes Benz 411 D, гос. номер - АН 68-07 HI, N свидетельства о регистрации транспортных средств- САЕ 790330; Mercedes Benz 411, гос. номер - АН 2875 ЕК, N свидетельства о регистрации транспортных средств - АНС 295696; Mercedes Benz 411, гос. номер - АН 9504 ЕО, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САА 016694; Mercedes Benz 412, гос. номер - АН 9064 ВН, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 740062; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 1416 СТ, N свидетельства о регистрации транспортных средств - АНС 197269; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 3125 ВН, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 740061; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 7990 ВС, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 740059; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 2721 ВС, N свидетельства о регистрации транспортных средств - РСА 420648; Mercedes Benz 815, гос. номер - АН 6266 IE, N свидетельства о регистрации транспортных средств - САР 847521; Mercedes Benz 917, гос. номер - АН 4113 CI, N свидетельства о регистрации транспортных средств - АНС 275469. Арендатор обязуется принять указанное имущество и своевременно вносить арендную плату.
В соответствии с п. 6.5 договора срок его действия с момента подписания и до 31.12.2020.
Во исполнение п. 2.1 договора 01.04.2013 по акту приема-передачи имущества к договору аренды N 01-04/13 от 01.04.2013 арендодатель передал, а арендатор принял во временное владение и пользование указанные в п. 1.1 договора технически исправные и пригодные для эксплуатации свободные от каких-либо прав третьих лиц и иных обременений автотранспортные средства и относящиеся к ним документы.
Свидетельства о регистрации транспортных средств украинского образца подтверждают факт того, что транспортные средства принадлежат арендодателю - ПАО "Геркулес" (г. Донецк, Украина) на праве собственности.
На основании решения от 25.12.2014 N 16 ПАО "Геркулес" передало обществу на баланс по акту приема-передачи имущества от 25.12.2014 в качестве дополнительного вклада в уставной капитал спорные транспортные средства.
Общество, обращаясь с заявлением в отдел о регистрации транспортных средств, приложило к заявлению договор аренды N 01-04/13 от 01.04.2013 и копию акта приема-передачи имущества от 01.04.2013, а также уставные документы.
Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) устанавливает, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938), пунктом 4 Правил N 1001 установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
При этом, пункт 4 Постановления N 938, пункты 7, 8 Правил N 1001, пункт 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605 (далее - Административный регламент), пункт 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказами МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года N 134 (ред. от 11 ноября 2015 года, далее - Положение) предусматривают, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится на основании паспортов транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации 27 апреля 2015 года издало Постановление N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Постановление N 399), которое действует с дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1171.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 399 собственники транспортных средств из числа юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, обязаны до 1 апреля 2016 года заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 года в соответствии с законодательством Украины.
Подпункт "а" пункта 1 Постановления N 399 предусматривает, что до 1 января 2018 года регистрация транспортных средств, находящихся во владении юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без выдачи паспортов транспортных средств на основании:
документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года;
документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 года;
страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Общество в установленном законом порядке привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю 13.12.2014 внесены в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об ООО "Морфей".
Как следует из установленных обстоятельств, собственником транспортных средств, зарегистрированных на территории г. Донецк в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 года, являлось юридическое лицо, не являющиеся российским юридическим лицом, имеющим право в силу Постановления N 399 заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки на ранее зарегистрированные транспортные средства по законодательству Украины.
Кроме того, из материалов дела следует, что ПАО "Геркулес" передало обществу на баланс по акту приема-передачи имущества от 25.12.2014 в качестве дополнительного вклада в уставной капитал спорные транспортные средства.
В соответствии с ч. 3 ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
В связи с чем, нормы Постановления N 399 на возникшие между заявителем и органом государственной регистрации транспортных средств применению не подлежат.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
При изложенных обстоятельствах правовые основания для регистрации в органах МРЭО транспортных средств, принадлежащих обществу, отсутствуют, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя.
Кроме того, у суда первой инстанции отсутствовали основания в порядке главы 24 АПК РФ удовлетворять изменённые требования общества, в связи с чем, им были нарушены процессуальные нормы, которые повлекли принятие неправильного судебного акта.
Так, согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ решение по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Как следует из заявления, требования заявителя заключались в признании незаконными действий отдела по отказу в регистрации транспортных средств, оформленного письмом от 13.08.2015 N 35/3-925, т.е. признании незаконными действий отдела в порядке главы 24 АПК РФ.
Что касается возложения обязанности совершить действия по регистрации автотранспортных средств, то общество заявило об этом в качестве способа устранения его нарушенных прав и законных интересов, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ необходимо при удовлетворении заявления.
Впоследствии общество отказалось от обжалования действий отдела по отказу в регистрации автотранспортных средств и изменило свои требования, изложив их в следующей редакции - просим суд обязать Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД МВД по Республике Крым в лице отделения N 3 зарегистрировать за обществом с ограниченной ответственностью "Морфей" находящиеся во владении на основании договора аренды N 01-04/13 от 01.04.2013, акта приема-передачи имущества по договору аренды N 01-04/13 от 01.04.2013 (без выдачи паспортов транспортных средств) автотранспортные средства согласно перечня.
Суд удовлетворяя измененные требования, не принял во внимание, что для восстановления нарушенного права необходимо в первую очередь разрешить вопрос о законности или незаконности действий отдела по отказу в регистрации автотранспортных средств, как того требует часть 4 статьи 200 АПК РФ, однако в указанной части общество отказалось от заявления и суд, приняв отказ, прекратил производство по делу в этой части.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 19.08.2015 по делу N А83-1058/2014.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применение норм материального права и нарушением норм процессуального права.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 2 ст. 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 14 марта 2016 года по делу N А83-4061/2015 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Морфей" отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Омельченко |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4061/2015
Истец: ООО "Морфей"
Ответчик: Отделение N 3 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым
Третье лицо: Министерство внутренних дел по Республике Крым, отделение N 3 Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым
Хронология рассмотрения дела:
02.03.2017 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-729/16
02.12.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4937/16
22.08.2016 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-729/16
16.08.2016 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-729/16
14.03.2016 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-4061/15