г. Челябинск |
|
28 июня 2017 г. |
Дело N А07-28704/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной общественной организации "Союз автопредпринимателей Республики Башкортостан" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14 апреля 2017 г. по делу N А07-28704/2016 (судья Валеев К.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
Региональной общественной организации "Союз автопредпринимателей Республики Башкортостан" - Варицкий В.Н. (доверенность от 18.02.2016);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Тухбатова Л.Р. (доверенность от 20.03.2017 N 37).
Региональная общественная организация "Союз автопредпринимателей Республики Башкортостан" (далее - заявитель, РОО "Союз автопредпринимателей РБ", общественная организация, Союз) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по РБ) по жалобе от 15.11.2016 N 483-18.1/16 в части признания соответствующими Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) действий по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по существующим маршрутам регулярных перевозок, установлению в конкурсной документации требований о подтверждении опыта осуществления регулярных перевозок иными документами и несоразмерных оценочных показателей по этому критерию; обязании Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан устранить допущенное нарушение прав и законных интересов юридический лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской деятельности по осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, индивидуальный предприниматель Валиев Рим Рафикович (далее - третье лицо, Администрация ГО г.Уфа, ИП Валиев Р.Р.).
Решением суда первой инстанции от 14.04.2017 (резолютивная часть объявлена 05.04.2017) в удовлетворении заявленных требований отказано.
РОО "Союз автопредпринимателей РБ" с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд. В жалобе просит решение отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что положения федеральных законов и нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов не содержат норм, которые наделяли бы уполномоченные органы на проведение открытых конкурсов по маршрутам, по которым до и после дня официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ осуществлялись перевозки пассажиров в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Отмечает, что заявитель осуществлял перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г.Белорецке с 2013 года в соответствии с выданным ему специальным разрешением (лицензией) на право осуществления регулярных перевозок пассажиров в городском, пригородном и междугородным сообщениях на всей территории Российской Федерации и в соответствии с паспортами маршрутов.
Открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, в силу статьи 11, статей 19, 21 Федерального закона N 220-ФЗ может быть проведен только на новый маршрут регулярных перевозок (новый путь следования транспортных средств), установленный после истечении ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 220-ФЗ, после формирования и размещения на официальном сайте сведений о действующих маршрутах регулярных перевозок.
Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что существующие маршруты регулярных перевозок, сведения о которых не включены в соответствующий реестр, не существуют, и чтобы провести открытый конкурс по этим маршрутам, их необходимо изменить.
Заявитель считает, что УФАС по РБ не исследовал фактическое существование маршрутов регулярных перевозок, указанных в конкурсной документации, причины отсутствия в соответствующем реестре сведений о этих маршрутах и причины изменения или установления этих маршрутов. Полагает, что ссылка в конкурсной документации на "иные документы" не соответствует закону и создает ситуацию для неоднозначного его понимания и использования.
К апелляционной жалобе заявителем приложены дополнительные доказательства: копия решения УФАС по РБ от 20.06.2016 по жалобе N 259-18.1/16, копия решения УФАС по РБ от 27.02.2017 по жалобе N 30-18.1/17.
На основании абзаца 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копия решения УФАС по РБ от 20.06.2016 по жалобе N 259-18.1/16 приобщена судом к материалам дела. В отношении копии решения УФАС по РБ от 27.02.2017 по жалобе N 30-18.1/17 судебная коллегия не находит оснований для его приобщения, поскольку представленный документ имеется в материалах дела, что исключает его повторное приобщение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители третьих лиц не явились.
От Администрации ГО г.Уфа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителей истца дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц.
До начала судебного заседания от Администрации и УФАС по РБ в материалы дела поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых указанные лица против доводов жалобы возражают, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и отзыве на нее.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 26.02.2016 N 58/2 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - Положение).
Начальником Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан 28.09.2016 издан приказ N 39 "О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан" (далее - открытый конкурс).
Начальником Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан 28.09.2016 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса и 28.09.2016 размещена на официальном сайте Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в сети "Интернет" - http://ufaciti.info/auction от 28.09.2016.
Согласно пунктам 4.1, 4.1.1, 4.1.2 Положения, решение о проведении конкурса принимает организатор конкурса.
На конкурс выставляются: - новые муниципальные маршруты, сведения об установлении которых включены в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа; - муниципальные маршруты в случаях:
1) прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту на основании вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство;
2) прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту на основании вступившего в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) принятия решения уполномоченным органом о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему маршруту;
4) прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту на основании обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества о прекращении действия свидетельства.
Согласно Конкурсной документации, открытый конкурс объявлен в отношении 16 лотов по маршрутам, установленным реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным приказом Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.09.2016 N 38.
В антимонопольный орган 26.10.2016 поступила жалоба РОО "Союз автопредпринимателей РБ на действия Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на срок пять лет, информация о котором размещена 28.09.2016 года на сайте http://ufaciti.info/auction.
Решением УФАС по РБ от 18.11.2016 жалоба РОО "Союз автопредпринимателей РБ" признана обоснованной в части установления в конкурсной документации не соответствующих закону требований к перевозчику и представляемым документам для участия в открытом конкурсе.
Не согласившись с указанным решением, РОО "Союз автопредпринимателей РБ" обратилось в арбитражным суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказать заявитель.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии у антимонопольного органа полномочий на принятие оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения РОО "Союз автопредпринимателей РБ" в антимонопольный орган явилось несогласие заявителя с действиями организатора торгов при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа города Уфа.
Согласно доводам жалобы, в нарушение требований норм действующего законодательства организатором торгов допущены следующие нарушения:
- открытый конкурс объявлен на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, которые не установлены в законном порядке и не являются новыми;
- в конкурсной документации указаны не соответствующие закону требования к перевозчику и предоставляемым документам для участия в открытом конкурсе;
- незаконное установление конкурсной документацией ограничения на представление документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок.
Результатом рассмотрения доводов РОО "Союз автопредпринимателей РБ" стало признание жалобы обоснованной в части установления в конкурсной документации не соответствующих закону требований к перевозчику и представляемым документам для участия в открытом конкурсе. В указанной части ненормативный акт не обжалуется.
Признавая правомерными действия организатора торгов в остальной части, антимонопольный орган правомерно руководствовался следующим.
Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом N 220-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ, муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1-14 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Таким образом, маршрут регулярных перевозок будет являться новым со дня включения сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и если будут изменены: путь следования, начальный остановочный пункт, промежуточные остановочные пункты или конечный остановочный пункт.
При сравнительном анализе схем выставленных на конкурс в 2013 году маршрутов N N 221к, 231, 231а, 236, 268, 275, 287, 296 и этих же маршрутов, выставленных на конкурс в 2016 году, комиссией УФАС по РБ установлено, что по данным маршрутам произошло изменение либо начального, либо конечного остановочных пунктов с увеличением промежуточных остановочных пунктов.
Согласно пункту 2.2 Положения о порядке установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов установление муниципального маршрута рассматривается межведомственной городской комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа (далее - МВК), которая определяет:
- целесообразность организации муниципального маршрута;
- проект схемы движения по муниципальному маршруту;
- дорожные условия на всем протяжении муниципального маршрута на основании акта комиссионного обследования.
Уполномоченный орган, с учетом протокола МВК об установлении муниципального маршрута, принимает решение об установлении муниципального маршрута и внесении сведений о нем в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа.
В соответствии с протоколом N 4 заседания МВК от 01.08.2016, утвержденным начальником Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, решено:
- рекомендовать Управлению транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан отменить муниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильного транспорта (согласно перечню приложения N 1 к протоколу), исключив их из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа;
- рекомендовать Управлению транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан установить данные маршруты (согласно перечню приложения N 2 к протоколу), путем включения в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа для последующего проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
- определить схемы движения и расписания муниципальных маршрутов (согласно перечню приложения N 2 к протоколу), составить паспорта маршрутов;
- во исполнение постановлений восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда рекомендовать Управлению транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан маршруты (согласно перечню приложения N 3 к протоколу) выставить в качестве лотов городского открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальных маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
В приложении N 2 к данному протоколу представлен список следующих автобусных маршрутов, предлагаемых к включению в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с внесением изменений: N 221к "Мкр. Шакша - Колхозный рынок" - с продлением на 4 остановки от ОТ (остановки транспорта) Колхозный рынок до ОТ ТЭЦ-1; N 231 "Ледовый дворец "Уфа-Арена" - ул. Саляма - Мкр. Нижегородка" - с продлением его на 3 остановки от ОТ Ледовый дворец "Уфа-Арена" до ОТ Филиал "Уфагаз"; N 231а "Ледовый дворец "Уфа-Арена" - Школа N 25 - Мкр. Нижегородка" - с продлением на 3 остановки от ОТ Ледовый дворец "Уфа- Арена" до ОТ Филиал "Уфагаз"; N 236 "Ледовый дворец "Уфа-Арена" - Мкр. Шакша" - с продлением на 2 остановки от ОТ Ледовый дворец "Уфа-Арена" до ОТ Филиал "Уфагаз" и от ОТ Рынок Шакшинский до ОТ Станция Шакша 2; N 238 "Мкр. "Молодежный" - ТК "Центральный" - новая схема маршрута; N 257 "Узловая база - ТРЦ "Планета" - новая схема маршрута; N 268 "Колхозный рынок - пос. Тимашево" - с продлением на 4 остановки от ОТ Колхозный рынок до ОТ ТЭЦ-1; N 272 "Уфимский ДОК - ТСК "Пушкинский" - новая схема маршрута; N 275 "ОК "Сипайловский" - СТЦ "Мега-Уфа" - с продлением на 7 остановок от ОТ Гостиный двор до ОТ СТЦ Мега-Уфа; N 287 "Ул. им. Города Галле - пос. 8-ое Марта - мкр. "Забельский" - с продлением на 1 остановку от ОТ ул. им. города Галле до ОТ ул. Левченко; N 292 "Мкр. "Серебряный ручей" - СТЦ "Мега-Уфа" - новая схема маршрута; N 296 "Колхозный рынок - пос. Черкассы" - с продлением на 4 остановки от ОТ Колхозный рынок до ОТ ТЭЦ-1.
В приложении N 3 к данному протоколу представлен список следующих четырех автобусных маршрутов, предлагаемых к выставлению на конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан: N219а "Кадетский корпус - БГУ (через завод "Магнетрон")" - во исполнение постановления Арбитражного суда Уральского округа N Ф09- 2973/15 от 08.06.2015 по делу N А07-4614/2014; N240 "Мкр. "Белореченский" - Железнодорожный вокзал - ул. Дзержинского" - во исполнение постановления Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2973/15 от 08.06.2015 по делу N А07- 4614/2014; N261 "Кадетский корпус - ТЦ "Башкортостан" - во исполнение постановления Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2973/15 от 08.06.2015 года по делу N А07-4614/2014; N299 "ДК УМПО - мкр. "Базилевка" - во исполнение постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1678/2015 от 20.04.2015 года по делу N А07-4883/2014.
На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа пришла к верному выводу о том, что, муниципальные маршруты регулярных перевозок N 221к (лот N 2), N 231 (лот N 3), N 231а (лот N 4), N 236 (лот N 5), N 257 (лот N 8), N N 268 (лот N 10), N 272 (лот N 11), N 275 (лот N 12), N 287 (лот N 13), N 292 (лот N 14), N 296 (лот N 15) определены как новые, а муниципальные маршруты регулярных перевозок N 219а (лот N 1), N 240 (лот N 7), 261 (лот N 9), N 299 (лот N 16) выставлены на открытый конкурс во исполнение постановлений Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2973/15 от 08.06.2015 года по делу N А07-4614/2014 и Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1678/2015 от 20.04.2015 года по делу N А07-4883/2014.
При указанных обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что спорные маршруты не являются новыми, подлежит отклонению ввиду необоснованности.
Ссылка заявителя на то, что он осуществлял перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г.Белорецке с 2013 года не имеет правового значения в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:
1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.
В пунктах 1 - 3 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ установлены обстоятельства, при которых уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства, в частности:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства.
Доказательств того, что маршруты, по которым заявитель осуществлял перевозку до вступления в силу Федерального закона N 220-ФЗ, были внесены в Реестр маршрутов до 01.01.2016 материалы дела не содержат, следовательно, включение в Реестр маршрутов после 01.10.2016 должно расцениваться как установление новых муниципальных маршрутов.
При указанных обстоятельствах оспариваемые действия Администрации по проведению конкурса не нарушают требования Федерального закона N 220-ФЗ.
Коллегия судей отмечает, что получение лицом лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) не свидетельствует о его праве осуществлять эту деятельность без соблюдения требований, установленных иными нормативными актами, в частности, Положениями, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем соответствующий довод апелляционной жалобы подлежит отклонению.
Как следует из материалов дела, комиссия антимонопольного органа также признала законным пп.2 п. 19.3 конкурсной документации о необходимости представления в составе заявки документов, подтверждающих наличие у претендента опыта осуществления регулярных перевозок.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
На основании части 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики); 4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Формой 8 конкурсной документации утвержден следующий перечень документов для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества:
государственный, муниципальный контракт либо договор с уполномоченным органом исполнительней власти, уполномоченным органом местного самоуправления;
свидетельство об осуществлении перевозок;
маршрутная карта;
удостоверение допуска;
другие документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок.
Таким образом, представленный организатором торгов перечень документов для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок является открытым и не ограниченным.
При этом, как было верно отмечено судом первой инстанции, в случае наличия иных документов, выданных в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, участник имеет возможность представить их для подтверждения своего опыта осуществления регулярных перевозок.
На основании изложенного коллегия судей приходит к выводу о том, что положения подпункта 2 пункта 19.3 и формы 8 конкурсной документации не противоречат положениям пункта 2 части 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ, основания для признания оспариваемого ненормативного акта в этой части отсутствуют.
Более того, судом первой инстанции при вынесении решения учтено, что конкурс на право осуществления перевозок, документация по которому размещена 28.09.2016 на сайте http://ufaciti.info/auction, был аннулирован приказом Управления транспорта и связи от 06.03.2016 N 5.
Таким образом, оспариваемое решение антимонопольного органа является правомерным и обоснованным, соответствует требованиям действующего законодательства.
Совокупности условий для признания решения антимонопольного органа недействительным (одновременное несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности) не имеется.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на судебные акты по делам по заявлениям о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина составляет 1 500 рублей.
При обращении с апелляционной жалобой РОО "Союз автопредпринимателей Республики Башкортостан" по платежному поручению от 10.05.2017 N 58 уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб.
При указанных обстоятельствах, излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14 апреля 2017 г. по делу N А07-28704/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной общественной организации "Союз автопредпринимателей Республики Башкортостан" - без удовлетворения.
Возвратить Региональной общественной организации "Союз автопредпринимателей Республики Башкортостан" (ОГРН 1040200002985) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 10 мая 2017 г. N 58.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-28704/2016
Истец: Валиев Р Р, РОО "Союз автопредпринимателей РБ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы РБ
Третье лицо: Администрация Г. О г. уфа, ИП Валиев Р.Р.