Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 декабря 2017 г. N Ф05-17952/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
30 августа 2017 г. |
Дело N А40-6556/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Свиридова В.А., Чеботаревой И.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Батаевым В.В. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Росимущество
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.05.2017 по делу N А40-6556/17 (144-62)
по заявлению 1) АО "ЦС "Звездочка", 2) АО "Кольское предприятие "ЭРА"
к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом
третьи лица: 1) ТУ Росимущества в Мурманской области, 2) Управление Росреестра по Мурманской области, 3) ООО "ГЕО", 4) ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Мурманской области
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителей: |
1) Фефилатьева О.В. по дов. от 25.12.2015; 2) не явился, извещен |
от ответчика: |
Носова О.Е. по дов. от 28.12.2016; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
АО "ЦС "Звездочка" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), изложенного в письме от 21.06.2016 N ПП-10/24900 и обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 05.05.2017, принятым по настоящему делу, признано незаконным решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оформленное письмом от 21.06.2016 N ПП-10/24900. Кроме того, суд обязал Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в месячный срок с момента вступления решения в законную силу утвердить схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории с целью раздела федерального земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6, общей площадью 1 036 677 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, МО ЗАТО Александровск, г. Снежногорск с сохранением исходного земельного участка в измененных границах и образования следующих участков: - площадью 864 кв.м. под объектом недвижимости "Здание гаража" общей площадью 408, 5 кв.м., принадлежащего на праве собственности АО "Кольское предприятие "ЭлектроРадиоАвтоматика"; - площадью 9875 кв.м. под объектами недвижимости, принадлежащими АО "Кольское предприятие "ЭлектроРадиоАвтоматика" - "Часть здания - производственные и бытовые помещения корпуса N 5" площадью 8639,8 кв.м. и АО "Центр судоремонта "Звездочка" - "Часть корпуса N 5" площадью 5769, 3 кв.м.
В удовлетворении остальной части требований АО "ЦС "Звездочка" отказано.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, Росимущество в апелляционной жалобе просит его отменить, считая, что судом неправильно применены нормы материального права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители АО "Кольское предприятие "ЭРА" и третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей явившихся лиц, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, АО "Центр судоремонта "Звездочка" является собственником 122 объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 51:21:0030101:6, общей площадью 1 036 677 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, МО ЗАТО Александровск, г. Снежногорск, принадлежащем на праве собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права серия 51-АВ N 394742 от 05.08.2013) (далее - Земельный участок).
Кроме того на указанном земельном участке расположены здание гаража, площадью 408, 5 кв.м., производственные и бытовые помещения корпуса N 5, площадью 8 639, 8 кв.м. собственником которых является АО "Кольское предприятие "ЭРА".
Земельный участок под основной производственной территорией филиала "СРЗ "Нерпа" АО "ЦС "Звездочка" с кадастровым номером 51:21:030101:6 был предоставлен АО "ЦС "Звездочка" ТУ Росимущества в Мурманской области на праве аренды на основании договора аренды земельных участков N 15 от 25.10.2004 г.
В период с 2005 г. по 2013 г. между Заявителем и ТУ Росимущества ежегодно оформлялись дополнительные соглашения к договору N 15 от 25.10.2004 г. о пролонгации договора аренды.
В целях оформления долгосрочного договора аренды Земельного участка Заявитель обратился в ТУ Росимущества в Мурманской области с письмом N 872-53/1-95 от 31.01. 2011 о заключении долгосрочного договора аренды.
В ответ на указанное письмо, ТУ Росимущества в Мурманской области сообщило, что вопрос о продлении срока действия договора может быть рассмотрен после проведения работ по межеванию земель (письмо N 848 от 09.02.2011). В целях проведения кадастровых работ по межеванию земельного участка с кадастровым номером 51:21:030101:6 между АО "ЦС "Звездочка" и ООО "ГЕО" был заключен договор N 36/2011 от 01.07.2011. Работы по указанному договору были завершены в марте 2012 г.
В 2013 по результатам землеустроительных работ ТУ Росимущества в Мурманской области были внесены изменения в Свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 51:21:030101:6 в части уточнения площади Земельного участка.
14.10.2013 г. Заявитель обратился в адрес ТУ Росимущества в Мурманской области с заявлением N 872-0045-1169 о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6 сроком на 49 лет, которое было направлено в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для принятия решения о предоставлении АО "ЦС "Звездочка" земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6 в аренду (письмо ТУ Росимущества в Мурманской области N 7391 от 17.10.2013).
14.03.2014 пакет документов Заявителя был возвращен Росимуществом на доработку, в связи с необходимостью предоставления документов, подтверждающих фактическое расположение зданий, строений, сооружений на земельном участке (письмо Росимущества N ПП-10/10272 от 14.03.2014 и письмо ТУ Росимущества в Мурманской области N 2012 от 03.04.2014).
Письмом Заявителя N 872-0045-495 от 10.04.2014 доработанный пакет документов был повторно направлен в адрес Росимущества (письмо Заявителя N 872-0045-495 от 10.04.2014 и письма ТУ Росимущества в Мурманской области N 2473 от 16.04.2014, N 3139 от 12.05.2015).
22.10.2014 письмом ТУ Росимущества в Мурманской области N 6566 от 16.10.2014 в адрес Заявителя поступило письмо Росимущества N ПП-10/43070 от 09.10.2014 о невозможности принятия решения о предоставлении АО "ЦС "Звездочка" в аренду земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6, в связи, с чем пакет документов возвращен на доработку.
В целях доработки пакета документов, в связи с наличием на испрашиваемом Земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих АО "Кольское предприятие "ЭРА", в целях формирования земельных участков под объектами недвижимости АО "Кольское предприятие "ЭРА" ("Здание гаража", "Часть здания - производственные и бытовые помещения корпуса N 5") АО Кольское предприятие "ЭРА" заключило договор с ООО "ГЕО" на проведение кадастровых работ N57/2015 от 19.05.2016.
По результатам кадастровых работ, ООО "ГЕО" были сформированы схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории под объектами "Здание гаража", "Часть здания - производственные и бытовые помещения корпуса N 5". Указанные схемы согласованы Заявителем, АО "Кольское предприятие "ЭРА" и предоставлены в адрес ТУ Росимущества в Мурманской области для последующего направления в Росимущество для утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории с целью раздела земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6.
Одновременно 25.11.2015 Заявитель обратился в адрес ТУ Росимущества в Мурманской области с заявлением N 872-0045-1733 от 25.11.2015 о приобретении права аренды на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности Заявителя здания, строения, сооружения.
17.12.2015 ТУ Росимущества в Мурманской области письмом N 7656 сообщило, что документы, необходимые для принятия решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6 и предоставлении исходного участка в измененных границах в аренду АО "ЦС "Звездочка", направлены на рассмотрение в Росимущество.
08.02.2015 ТУ Росимущества в Мурманской области письмом N 751 было сообщено в адрес Заявителя, что по результатам рассмотрения Росимуществом представленных документов принято решение об отказе в принятии решения об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровой карте территории.
В целях устранения замечаний, Заявителем была осуществлена совместно с ООО "ГЕО" доработка схем расположения вновь образуемых земельных участков на кадастровом плане территории и направлена письмом N 872-0045-424 от 16.02.2016 в адрес ТУ Росимущества в Мурманской области.
В свою очередь соответствующие документыбыли направлены в адрес Росимущества ТУ Росимущества в Мурманской области письмом N 1257 от 24.02.2016.
01.04.2016 письмом Росимущества N ПП-10/12842 было сообщено, что по вопросу раздела земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6 общей площадью 103667 кв.м., местоположение: Мурманская область, МО ЗАТО Александровск, г. Снежногорск и предоставления исходного земельного участка в измененных границах в аренду АО "ЦС "Звездочка" осуществить раздел земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6 по предоставленным документам не представляется возможным, в том числе, в связи с тем, что схема расположения земельного участка на плане территории по форме и содержанию не соответствует требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития N 762 от 27.11.2014.
Также, специалистами Росимущества было предложено заключить в отношении земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6 договор аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
19.04.2016 состоялось совещание с участием представителей ТУ Росимущества в Мурманской области, АО "ЦС "Звездочка", ООО "ГЕО", с целью обсуждения предъявленных замечаний и предложений по дальнейшим действиям.
По результатам совещания ТУ Росимущества в Мурманской области письмом N 2733 от 29.04.2016 направило документы для принятия решения о разделе земельного участка с кадастровым номером 51:21:0030101:6 и предоставлении исходного участка в измененных границах в аренду АО "ЦС "Звездочка" на рассмотрение в Росимущество.
Письмом N 3999 от 22.06.2016 ТУ Росимущества в Мурманской области сообщило в адрес Заявителя о том, что Росимущество отказало в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Указанное решение оформлено письмом N ПП-10/24900 от 21.06.2016, согласно которого в соответствии п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.
Посчитав указанное решение Росимущества, изложенное в письме от 21.06.2016 N ПП-10/24900 не соответствующим действующему законодательству РФ и нарушающим права и законные интересы АО "ЦС "Звездочка" и АО "Кольское предприятие "ЭРА", последние обратились с соответствующими заявлениями в арбитражный суд.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительным (незаконными) необходимо установить наличие совокупности следующих условий: несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Статьей 39.20 Земельного кодекса РФ закреплено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотрен в статье 39.17 Земельного кодекса РФ.
Сведения, которые должны содержаться в соответствующем заявлении заинтересованного (физического, юридического) лица, закреплены в пункте 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если такие документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 2).
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка (пункт 3).
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных в статье 39.16 Земельного кодекса РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи земельного участка (аренды или безвозмездного пользования) в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа (пункт 5).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (подпункт 4); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (подпункт 5); подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении участка для ведения огородничества или садоводства (подпункт 6). Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом Минэкономразвития РФ N 1 от 12.01.2015 (далее - Перечень).
Пунктом 2 данного приказа Минэкономразвития России установлено, что лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя. В случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
Согласно сноске 1 к Перечню документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принимающего заявление о приобретении прав на земельный участок.
В пункте 6 Перечня приведены документы, предоставляемые собственником объекта недвижимости при обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без проведения торгов.
К ним, в частности, относятся: документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП; документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех объектов, расположенных на испрашиваемом участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Кадастровый паспорт земельного участка (кадастровая выписка), кадастровый паспорт объекта, расположенного на участке, выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый участок и расположенных на нем объектов (уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений), а также выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявления обществ о приобретении права аренды на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителей здания, строения, сооружения оформлено и подано в соответствии с вышеприведенными нормами права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).
Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.
В силу пункта 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ N 762 от 27.11.2014 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - Приказ N 762) утверждена форма схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно пункту 9 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) осуществляется в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 12 Приказа N 762, схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF.
Как верно отметил суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 10 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка может быть реализована не только посредством сервисов официального сайта, а также с использованием иных технологических и программных средств.
Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории под объектами "Здание гаража", "Часть здания - производственные и бытовые помещения корпуса N 5" были сформированы ООО "ГЕО" с использованием программного продукта ТехноКад-Экспресс.
Графическая часть схемы разработана строго в соответствии с требованиями к форме кадастрового плана территории, установленными приказом Минэкономразвития РФ N 504 от 25.08.2014 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории". Доказательств обратного, ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оформленное письмом от 21.06.2016 N ПП-10/24900 не соответствует требованиям действующего земельного законодательства РФ и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей, как собственников объектов недвижимости.
В данном случае, имеются основания, предусмотренные статьей 13 ГК РФ, которые одновременно необходимы для признания незаконными оспариваемых ненормативных правовых актов.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.05.2017 по делу N А40-6556/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6556/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 декабря 2017 г. N Ф05-17952/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "Кольское предприятие "ЭРА", АО "ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА "ЗВЕЗДОЧКА", АО "ЦС" Звездочка"
Ответчик: Росимущество
Третье лицо: "Федеральная Кадастровая Палата росреестраN по Мурманской области, АО Кольское предприятие ЭРА, ООО ГЕО, ТУ Росимущества в Мурманской области, ТУ Росимущество в Мурманской обл, Управление Росреестра по Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
09.11.2018 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-51627/18
25.07.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17952/17
20.03.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7560/18
12.12.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-17952/17
30.08.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32061/17