г. Ессентуки |
|
30 августа 2017 г. |
Дело N А15-6354/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савченко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Огни автотранспортное предприятие" и администрации городского округа "город Дагестанские Огни" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2017 по делу N А15-6354/2016 (судья Магомедова Ф.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Огни автотранспортное предприятие" (ОГРН1080550000904, ИНН 0550005250)
к администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (ОГРН1020501624538, ИНН 0550002146)
о признании незаконным отказа в выдаче карт маршрутов регулярных перевозок N 1, N2, N4 и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N1, N2, N4, изложенного в письме от 17.10.2016 N2598 и об обязании выдать указанные свидетельства и карты маршрутов на обслуживаемые автобусные маршруты,
при участии в судебном заседании представителя администрации городского округа "город Дагестанские Огни" - Абдулаева А.Н. по доверенности N 03 от 06.04.2017,
УСТАНОВИЛ:
решением от 31.05.2017, принятым по заявлению ООО "Огни автотранспортное предприятие" (далее - общество, заявитель) к администрации городского округа "город Дагестанские Огни" (далее - администрация), Арбитражный суд Республики Дагестан:
признал недействительными отказ администрации в выдаче карт маршрутов регулярных перевозок N 1, N 2, N 4 и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 1, N 2, N 4, изложенный в письме от 17.10.2016 N 2598;
обязал администрацию городского округа "город Дагестанские Огни" рассмотреть вопрос о выдаче обществу с ограниченной ответственностью "Огни автотранспортное предприятие" карт маршрутов регулярных перевозок N 1, N 2, N 4 и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 1, N2, N4 в г.Дагестанские Огни, принять мотивированное решение в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Судебный акт мотивирован тем, что поскольку уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ вправе принять решение об изменении вида регулярных перевозок только после окончания срока действия договоров, правовых оснований для одностороннего отказа от исполнения действующих договоров и невыдачи карт соответствующих маршрутов не установлено.
Общество и администрация обжаловали судебный акт в апелляционном порядке.
Общество просит отменить решение суда в части обязания администрации рассмотреть вопрос о выдаче обществу карт маршрутов и свидетельств об осуществлении перевозок и принять мотивированное решение в соответствии с требованиями закона, общество просит изменить резолютивную часть решения, обязав администрацию немедленно выдать обществу карты маршрутов и свидетельств об осуществлении перевозок.
Апелляционная жалоба администрации свидетельствует о несогласии с выводами суда. Администрация считает, что общество, в нарушение требований закона N 220-ФЗ, не представило сведения о маршрутах для решения вопроса о включении их в реестр маршрутов, представленные в материалы дела письма от 11.08.2015 N17, от 04.10.2016 N 19 и заявление от 10.10.2016 N22 в администрацию не поступали, кроме того, 30-дневный срок обращения, установленный в законе N220-ФЗ, заявителем пропущен, направление сведений, указанных в ч.1 ст. 26 Закона N 220-ФЗ в октябре 2016 года, не свидетельствует о выполнении ООО "Огниавтотранс" требований закона, в связи с чем обществу правомерно отказано в выдаче карт маршрутов и свидетельств.
В судебном заседании представитель администрации поддержал заявленные доводы и настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие других участников дела, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 29.11.2016 и свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 05 N 002113945 общество с ограниченной ответственностью "Огни автотранспортное предприятие" зарегистрировано 22.05.2008 в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС N 4 по Республике Дагестан с присвоением ОГРН 1080550000904.
Основным видом деятельности общества является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.
На основании решения комиссии по проведению конкурсов (протокол от 10.09.2008) между администрацией городского округа "город Дагестанские Огни" (Администрация) и обществом с ограниченной ответственностью "Огни автотранспортное предприятие" (Перевозчик) 19.09.2008 заключен муниципальный контракт на выполнение пассажирских перевозок. По данному муниципальному контракту Администрация, наряду с прочими условиями, содействует и уполномочивает Перевозчика организовать транспортное обслуживание населения транспортом общего пользования, а Перевозчик выполняет пассажирские перевозки по маршрутам регулярного и временного сообщения внутри и за пределами г.Дагестанские Огни.
В соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 договор вступает в силу с 18.09.2008 и действует до 18.09.2013. По истечении срока действия договора, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении, настоящий договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.
Согласно паспортам автобусных маршрутов N 1, N 2, N 4, утвержденных главой администрации г. Дагестанские Огни, общество с 2008 года осуществляет перевозку пассажиров по маршруту N 1 ул. Ленина - ул. Ленина (круговой маршрут), по маршруту N 2 - Федеральная дорога Кавказ, ул. Калинина - ул. Мичурина, Федеральная дорога Кавказ (круговой маршрут), по маршруту N 4 - ул. Мичурина -ул. Мичурина (круговой маршрут).
Перевозки пассажиров осуществляются на основании выданной обществу "Огниавтотранс" лицензии N АСС-05-016417 от 22.07.2008.
04.10.2016 общество обратилось в администрацию г. Дагестанские Огни с заявлением N 20 от 04.10.2016 о выдаче карт маршрутов регулярных перевозок N 1, N2, и N 4 г. Дагестанские Огни и свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам регулярных перевозок.
Письмом от 17.10.2016 N 2598 администрация г. Дагестанские Огни отказала обществу в выдаче карт маршрутов и свидетельств об осуществлении перевозок. Отказ администрации мотивирован тем, что администрация ГО "город Дагестанские Огни" не находит обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством для выдачи свидетельств и маршрутных карт.
Указанные обстоятельства послужили основанием для оспаривания вышеуказанного отказа в суде.
По смыслу статей 65,198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановления Пленумов N 6/8) для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решении и действии (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо установление их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Статьей 42 Закона об организации регулярных перевозок предусмотрено, что данный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Закон об организации регулярных перевозок опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14.07.2015, следовательно, с этой даты он вступил в силу (за исключением отдельных положений).
Согласно части 2 статьи 25 Закона N 220-ФЗ ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.
Переходные положения, обеспечивающие реализацию указанного Закона, регламентированы в статье 39 Закона об организации регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования данного Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования данного Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с данным Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
До истечения 270 дней со дня официального опубликования данного Федерального закона уполномоченный орган местного самоуправления выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 39 Закона N 220-ФЗ.
Из анализа вышеуказанных положений статьи 39 Закона N 220-ФЗ следует, что ими регулируется порядок организации деятельности уполномоченных органов в вопросах соблюдения процедуры оформления необходимых документов, подтверждающих право перевозчиков на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок.
При этом данной статьей не установлено пресекательных сроков для обращения в уполномоченный орган, а также не предусмотрены основания для отказа во включении сведений в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок.
Судом установлено, что ООО "Огниавтотранс" с 2008 по настоящее время осуществляет регулярные пассажирские перевозки в г. Дагестанские Огни на основании действующего муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок от 19.09.2008.
Представитель заинтересованного лица пояснил в судебном заседании, что данный договор согласно пункту 6.2 был пролонгирован на тот же срок (пять лет) и на тех же условиях в сентябре 2013 года, однако на сегодняшний день администрация считает данный договор расторгнутым, однако уведомление о расторжении контракта обществу не направлялось.
Регулярные пассажирские перевозки в г. Дагестанские Огни обществом осуществляются в соответствии с паспортами автобусных маршрутов N 1, N 2, N 4, утвержденными главой администрации в 2008 году на основании лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров N АСС-05-016417 от 22.07.2008, действующей бессрочно.
Довод представителя администрации о том, что обществом "Огниавтотранс" не были представлены сведения о маршрутах регулярных перевозок, по которым общество осуществляет свою деятельность, в связи с чем ему было отказано в выдаче карт маршрутов и свидетельств, суд считает несостоятельным.
Согласно копии письма от 04.10.2016 N 19 общество во исполнение требований ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 230-ФЗ повторно направило в адрес администрации сведения о действующих маршрутах с приложением на семи листах.
Представитель общества в судебном заседании пояснил, что после получения уведомления от Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан о предоставлении сведений о маршрутах регулярных перевозок, общество направило в Министерство заявлением от 25.08.2016 о выдаче свидетельств и маршрутных карт с указанием сведений о межмуниципальных маршрутах. Письмом от 11.08.2015 за N 17 общество также направило в администрацию г. Дагестанские Огни сведения о городских маршрутах. Представляя в материалы дела копию указанного письма, представитель заявителя пояснил, что оригиналы документов общества были утрачены в результате силового захвата помещения, где располагалось общество "Огниавтотранс" работниками администрации г. Дагестанские Огни и МУП "Огнитранс", в связи с чем представить оригиналы писем и заявлений не представляется возможным.
Из материалов дела следует, что 04.10.2016 общество представило в администрацию г. Дагестанские Огни письмо N 19 о предоставлении сведений о маршрутах и заявление N 20 о выдаче свидетельств и маршрутных карт.
Представитель администрации отрицал факт получения администрацией писем от 11.08.2016 N 17 и от 04.10.2016 N 19, указав на то, что данные письма в администрацию не поступали, они не зарегистрированы в журнале входящей корреспонденции, оригиналы данных писем не представлены заявителем, подписи на штампе входящей корреспонденции вызывают сомнения.
При этом на указанных письмах проставлены штампы входящей корреспонденции администрации, проставлена дата получения и подпись работника администрации.
Допрошенная по ходатайству представителя администрации в качестве свидетеля главный специалист общего отдела администрации Абдуллаева З.Г., будучи предупрежденной об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, показала, что подписи на штампах входящей корреспонденции, проставленных на письмах N 19 и N 20 от 04.10.2016, похожи на ее подпись, на штампе, проставленном на письме от 11.08.2015 N17, подпись тоже похожа на ее подпись, но она не могла ее поставить, поскольку в этот период времени находилась в длительном отпуске по семейным обстоятельствам. Свидетель Абдуллаева З.Г. также пояснила, что прием и регистрацию входящей корреспонденции осуществляет начальник отдела, сама она проставляет штамп о приеме заявления, дату и подпись на нем только в том случае, если начальник отдела отсутствует на месте. Объяснить, по какой причине из двух заявлений, поданных в один день - 04.10.2016, одно из них зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции (N 20), а второе не зарегистрировано(N19), свидетель не смогла.
При исследовании в судебном заседании журналов входящей корреспонденции за 2015, 2016 годы судом установлено, что заявление общества от 04.10.2016 N 20 о выдаче карт маршрутов и свидетельств зарегистрировано в журнале 10.10.2016 под номером 3866, письмо N 19 от 04.10.2016 - не зарегистрировано, письмо от 11.08.2015 N 17 и заявление N 22 от 10.10.2016 также не зарегистрированы.
С учетом изложенных обстоятельств суд пришел к верному выводу о том, что отсутствие факта регистрации письма общества о предоставлении сведений о маршрутах в журнале входящей корреспонденции администрации, не свидетельствует о непоступлении в администрацию данного документа, поскольку указанный журнал является односторонним, внутренним документом администрации и при наличии в деле противоположных доказательств не является однозначным и безусловным доказательством, подтверждающим позицию администрации.
Неотражение администрацией в журнале входящей корреспонденции, на который она ссылается, писем общества N 17 от 11.08.2015 и N19 от 04.10.2016, представленных в общий отдел администрации нарочно, с учетом проставленных на них штампов входящей корреспонденции администрации с указанием даты и подписи получившего лица, не может служить доказательством не поступления данных писем в администрацию г. Дагестанские Огни.
Суд также обращает внимание на то, что в заявлении общества от 04.10.2016 N 20, факт получения которого администрацией не оспаривается и ответ на которое оспаривается заявителем, проставлен тот же штамп входящей корреспонденции с той же датой и той же подписью, что и на письме N 19 от 04.10.2016. Кроме того, в данном заявлении N 20, полученном администрацией 04.10.2016, обществом также указаны номера маршрутов, на которые оно просит выдать свидетельства и карты маршрутов. При этом ООО "Огниавтотранс" на момент данного обращения являлось единственным перевозчиком, осуществляющим транспортное обслуживание населения города Дагестанские Огни в межмуниципальном, пригородном и городском сообщении.
Данное обстоятельство подтверждается справкой Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан от 01.11.2016 "О результатах проверки по организации перевозок пассажиров в межмуниципальном сообщении автомобильным транспортом на территории города Дагестанские Огни" и не оспаривается представителем администрации.
Кроме того, других маршрутов регулярных перевозок, кроме утвержденных администрацией г. Дагестанские Огни в 2008 году обществу, утверждено не было.
При этом требования абзаца 2 пункту 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ о размещении на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанных в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры, администрацией не исполнены.
Согласно копии постановления N 31 от 24.01.2017 реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории городского округа "город Дагестанские Огни" утвержден администрацией города только 24.01.2017, то есть после обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. В данный реестр включены сведения о маршрутах N 1, N 2, N 4 и N 5, которые отличаются от маршрутов, используемых обществом.
Довод администрации, о пропуске обществом 30-дневного срока, установленного ст. 39 Закона N 220-ФЗ для обращения в уполномоченный орган для выдачи свидетельств и карт маршрутов, судом отклоняется как необоснованный, поскольку указанная норма закона не устанавливает пресекательных сроков для обращения в уполномоченный орган.
Как было указано выше, в соответствии со статьей 1 Закона N 220-ФЗ положениями названного Федерального Закона регулируются отношения по организации регулярных перевозок пассажиров, в том числе допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, контроль за осуществлением регулярных перевозок. Положения названного Закона призваны усовершенствовать решение вопросов по организации регулярных перевозок, для улучшения качества их осуществления. Ведение вышеуказанных реестров необходимо в первую очередь для упорядочивания деятельности перевозчиков и облегчения процесса контроля за осуществляемой ими деятельностью.
То есть, учитывая, что общество обратилось в уполномоченный орган с утвержденными паспортами маршрутов регулярных перевозок, с действующим договором на организацию транспортного обслуживания населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок в г. Дагестанские Огни от 19.09.2008, уполномоченный орган в соответствии с требованиями части 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ должен был произвести проверку предоставленных сведений и только потом принимать решение о выдаче карт маршрутов и свидетельств либо об отказе в выдаче, мотивировав данный отказ, указав конкретные основания, предусмотренные Законом N 220-ФЗ.
С учетом приведенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что отказ администрации г. Дагестанские Огни, изложенный в письме от 17.10.2016 N 2598, не соответствует Закону N 220-ФЗ и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При этих условиях суд первой инстанции, в полном объеме выяснив обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применив нормы материального права, правомерно удовлетворил требования заявителя.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Принимая решение, суд первой инстанции в абзаце 2 резолютивной части обязал администрацию рассмотреть вопрос о выдаче обществу карт маршрутов регулярных перевозок N 1, N 2, N 4 и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 1, N2, N4 в г.Дагестанские Огни, принять мотивированное решение в соответствии с требованиями закона.
Однако суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае такой способ устранения нарушенных прав заявителя является не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и не соответствующим цели устранения и восстановления нарушенных прав заявителя.
В рассматриваемом случае, установлено, что администрация до настоящего времени не предоставило обществу карты маршрутов регулярных перевозок N 1, N 2, N 4 и свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 1, N2, N4 в г. Дагестанские Огни.
Апелляционная коллегия считает, что в действиях администрации прослеживается принципиальная позиция в отношении обстоятельств, препятствующих согласованию маршрутов, связанная с оценкой представленных документов как на соответствие формальным требованиям норм права, так и в связи со сложившейся в субъекте ситуацией в сфере регулярных маршрутных перевозок. В силу изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает недостаточно эффективным примененный судом первой инстанции способ восстановления нарушенных прав заявителя. В указанной части апелляционная коллегия считает возможным удовлетворить апелляционную жалобу общества и обязать администрацию выдать обществу карты маршрутов регулярных перевозок N 1, N 2, N 4 и свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 1, N2, N4 в г. Дагестанские Огни".
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению, а апелляционная жалоба общества - удовлетворению.
В удовлетворении апелляционной жалобы администрации следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу ООО "Огни автотранспортное предприятие" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.05.2017 по делу N А15-6354/2016 изменить, изложив абзац второй резолютивной части в следующей редакции: "Обязать администрацию городского округа "город Дагестанские Огни" выдать обществу с ограниченной ответственностью "Огни автотранспортное предприятие" карты маршрутов регулярных перевозок N 1, N 2, N 4 и свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 1, N2, N4 в г. Дагестанские Огни".
В удовлетворении апелляционной жалобы администрации городского округа "город Дагестанские Огни" отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-6354/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 ноября 2017 г. N Ф08-8290/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Огни автотранспортное предприятие"
Ответчик: Администрация ГО "город Дагестанские Огни"
Третье лицо: МУП "Огнитранс", Администрация ГО "город Дагестанские Огни"
Хронология рассмотрения дела:
10.05.2018 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3101/17
30.11.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8290/17
30.08.2017 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3101/17
31.05.2017 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-6354/16