город Ростов-на-Дону |
|
21 декабря 2017 г. |
дело N А32-25859/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.
судей Ереминой О.А., Новик В.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Конозовой Е.В.
при участии:
от истца - представитель не явился, извещен;
от ответчика - представитель не явился, извещен;
от третьих лиц - представители не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.10.2017 по делу N А32-25859/2017
по иску ПАО энергетики и электрификации Кубани
к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея
при участии третьих лиц: ООО "Мартин", ЗАО птицефабрика "Белореченская", Администрация муниципального образования Курганинский район, Департамент имущественных отношений Краснодарского края, ООО "РБК-КВАДРО", ООО Агрофирма "Союз", ГА ПОУ КК "Лабинский аграрный техникум", Администрация муниципального образования Мостовский район, МБДОУ детский сад комбинированного вида N 3 "Колокольчик" поселка Мостовского, ООО "СК "Родина", ИП Романюк Андрей Андреевич, ООО "СХП "Дмитриевское", ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России", ООО "Санаторий "МАЯК", Администрация города Сочи,
о признании права собственности,
принятое в составе судьи Николаева А.В.
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации Кубани (далее - истец, ПАО "Кубаньэнерго") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании права собственности на здание трансформаторной подстанции.
12.09.2017 в адрес арбитражного суда поступило ходатайство ПАО "Кубаньэнерго" о частичном отказе от исковых требований.
Решением суда от 10.10.2017 ходатайство Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея о замене ненадлежащего ответчика оставлено без удовлетворения. Принят отказ публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани (ИНН 2309001660 ОГРН 1022301427268) от исковых требований в части признания права собственности на здание закрытой трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ Шкр-5-635, кадастровый номер 23:17:1401020:360, общей площадью 44,7 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, х. Нардегин, СПК "Шкуринское", МТФ-4. В указанной части производство по делу прекращено. Признано право собственности публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани (ИНН 2309001660 ОГРН 1022301427268) на следующие здания трансформаторных подстанций:
1) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) Пп-11-706, кадастровый номер 23:16:0302010:98, общей площадью 66,5 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Курганинский р-н, ст-ца Петропавловская, ул. Выгонная, д. 2, на территории птицефабрики "Кубанский бройлер";
2) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) Пп-11-645, кадастровый номер 23:16:0302010:97, общей площадью 32 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Курганинский р-н, ст-ца Петропавловская, ул. Выгонная, 2, на территории птицефабрики "Кубанский бройлер";
3) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) Л-2-5-1237, кадастровый номер 23:46:0103008:83, общей площадью 49,1 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Лабинский р-н, г. Лабинск, на территории РБК "Квадро";
4) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) О-1-242, кадастровый номер 23:18:0601000:176, общей площадью 67,1 кв. м, Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, 3-й км а/дороги Лабинск-Вознесенская, от дороги 400 м на юг;
5) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) Л-1-12-78, кадастровый номер 23:46:0401058:22, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, р-н Семсовхоза;
6) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) М-9-145, кадастровый номер 23:20:0103023:58, общей площадью 43,8 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, пгт Мостовской, пересечение ул. Энгельса и ул. Кирова;
7) Здание закрытой трансформаторной подстанции ЗТП-10/0,4 кВ РО-673, кадастровый номер 23:09:0101000:963, общей площадью 67,5 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Кавказский р-н, ст-ца Казанская, ферма, восточная часть станицы, окраина;
8) Здание закрытой трансформаторной подстанции ЗТП-10/0,4 кВ К5-620, кадастровый номер 23:09:0103007:1152, общей площадью 14,4 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Кавказский р-н, ст-ца Казанская, пер. Русина;
9) Здание закрытой трансформаторной подстанции ЗТП ДМ 1-3 65 от ПС 35/10 "Дмитриевская", кадастровый номер 23:09:0501000:919, общей площадью 31,9 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Кавказский р-н, Дмитриевская ст-ца, СТФ-2;
10) Здание закрытой трансформаторной подстанции -15, кадастровый номер 23:49:0203008:1074, общей площадью 44,1 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Виноградная;
11) Здание трансформаторной подстанции Х-229, кадастровый номер 23:49:0302037:2451, общей площадью 26,7 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, проспект Курортный;
Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации Кубани (ИНН 2309001660 ОГРН 1022301427268) из федерального бюджета Российской Федерации возвращена государственная пошлина в размере 6 000 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что собственниками указанных зданий трансформаторных подстанций Российская Федерация не является, также указанные здания не значатся в реестре федерального имущества, собственниками земельных участков на которых расположены указанные здания являются третьи лица. В этой связи Межрегиональное территориальное управление не оспаривает право собственности ПАО "Кубаньэнерго" на указанные здания трансформаторных подстанций. Ввиду отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правообладателях на указанные здания трансформаторных подстанций, муниципальное образование имеет правовую возможность претендовать на указанные здания в силу Постановления от 27.12.1991 N 3020-1. Также право муниципальных образований претендовать на указанные здания трансформаторных подстанций предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 50, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N131). Поскольку Российская Федерация не оспаривает право собственности на указанные здания трансформаторных подстанций, а также в силу закона лишено возможности претендовать на здания трансформаторных подстанций, Межрегиональное территориальное управление в настоящем споре является ненадлежащим ответчиком
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Через канцелярию суда от истца поступил отзыв на жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, публичному акционерному обществу энергетики и электрификации Кубани принадлежит на праве собственности 6 объектов недвижимости (здания трансформаторных подстанций), расположенных на территории Туапсинского района:
1) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) Пп-11-706, кадастровый номер 23:16:0302010:98, общей площадью 66,5 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Курганинский р-н, ст-ца Петропавловская, ул. Выгонная, д. 2, на территории птицефабрики "Кубанский бройлер";
2) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) Пп-11-645, кадастровый номер 23:16:0302010:97, общей площадью 32 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Курганинский р-н, ст-ца Петропавловская, ул. Выгонная, 2, на территории птицефабрики "Кубанский бройлер";
3) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) Л-2-5-1237, кадастровый номер 23:46:0103008:83, общей площадью 49,1 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Лабинский р-н, г. Лабинск, на территории РБК "Квадро";
4) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) О-1-242, кадастровый номер 23:18:0601000:176, общей площадью 67,1 кв. м, Краснодарский край, Лабинский район, г. Лабинск, 3-й км а/дороги Лабинск-Вознесенская, от дороги 400 м на юг;
5) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) Л-1-12-78, кадастровый номер 23:46:0401058:22, общей площадью 31,8 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, р-н Семсовхоза;
6) Здание закрытой трансформаторной подстанции (ЗТПП) М-9-145, кадастровый номер 23:20:0103023:58, общей площадью 43,8 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, пгт Мостовской, пересечение ул. Энгельса и ул. Кирова;
7) Здание закрытой трансформаторной подстанции ЗТП-10/0,4 кВ РО-673, кадастровый номер 23:09:0101000:963, общей площадью 67,5 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Кавказский р-н, ст-ца Казанская, ферма, восточная часть станицы, окраина;
8) Здание закрытой трансформаторной подстанции ЗТП-10/0,4 кВ К5-620, кадастровый номер 23:09:0103007:1152, общей площадью 14,4 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Кавказский р-н, ст-ца Казанская, пер. Русина;
9) Здание закрытой трансформаторной подстанции ЗТП ДМ 1-3 65 от ПС 35/10 "Дмитриевская", кадастровый номер 23:09:0501000:919, общей площадью 31,9 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, Кавказский р-н, Дмитриевская ст-ца, СТФ-2;
10) Здание закрытой трансформаторной подстанции -15, кадастровый номер 23:49:0203008:1074, общей площадью 44,1 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Виноградная;
11) Здание трансформаторной подстанции Х-229, кадастровый номер 23:49:0302037:2451, общей площадью 26,7 кв. м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, проспект Курортный;
Истец указывает, что в порядке приватизации ПАО "Кубаньэнерго" приобрело право собственности на спорные объекты, что подтверждается планом приватизации производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго", зарегистрированным 01.02.1993 Департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и учтенным Фондом государственного имущества Краснодарского края.
Согласно пункту 4 указанного плана на момент приватизации производственное объединение энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" относилось к федеральному уровню собственности, в связи с чем, исковое заявление предъявлено к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея.
Сведения о спорных трансформаторных подстанциях в план приватизации не включены, поскольку до 1992 года трансформаторные подстанции напряжением 10/6/0,4 кВ числились в балансе в графе "Оборудование". В приложении N 3 акта оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на 01.07.1992 год к плану приватизации пообъектная расшифровка оборудования и машин не дана ввиду того, что в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, она не требовалась.
Согласно Уставу ОАО "Кубаньэнерго", утвержденному решением общего собрания акционеров АО "Кубаньэнерго" (протокол N 4 от 26.04.1996), открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Кубани" образовано в связи с приведением в соответствие с Федеральным Законом "Об акционерных обществах" от 24 ноября 1995 года учредительных документов акционерного общества открытого типа "Энергетики и электрификации Кубани", учрежденного в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 года N922 "Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества"; от 15 августа 1992 года N 923 "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации", от 5 ноября 1992 года N 1334 "О реализации в электроэнергетической промышленности Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 922 "Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерные общества" и зарегистрированного Постановлением администрации Октябрьского района г. Краснодара 01.02.93г. N127, являющегося правопреемником Краснодарского производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго".
Решением суда делу N А32-55513/2009 установлено, что истец является правопреемником производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго", которое в период приватизации относилось к федеральному уровню собственности.
В порядке урегулирования спора ПАО "Кубаньэнерго" обратилось в Межрегиональное территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю с письмом от 17.04.2017 N КЭ/009/985 о внесении изменений в акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992, путем его дополнения сведениями о площади, кадастровых номерах и актуальных адресных ориентирах в отношении 6 (шести) объектов недвижимости - спорных зданий трансформаторных подстанций согласно пункту 1.3 Временных методических указаний по оценке стоимости основных объектов приватизации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N66 "Об ускорении приватизации государственных предприятий в РСФСР".
В ответе от 27.04.2017 N 05/5518 Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае сообщает о том, что оно не правомочно вносить изменения или дополнения в акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 года и рекомендовало обратиться заявителю с исковым заявлением в суд.
Публичное акционерное общество энергетики и электрификации Кубани указывает, что, полагая себя собственником спорного объекта, истец лишен возможности зарегистрировать право собственности на объект недвижимости - здания закрытых трансформаторных подстанций в административном порядке.
Истец, отмечая, что здание подстанции не выбывало из его владения и непрерывно использовалось в основной хозяйственной деятельности, обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о признании права собственности на спорные здания трансформаторных подстанций.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является признание права.
Основанием иска о признании права собственности на объекты недвижимости являются обстоятельства, подтверждающие основания возникновения у истца права собственности на спорное имущество; необходимым условием удовлетворения иска является подтверждение истцом своих прав на указанное имущество (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Основания приобретения права собственности предусмотрены нормами главы 14 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Признание права собственности как способ судебной защиты, направленный на создание стабильности и определенности в гражданских правоотношениях, представляет собой отражение в судебном акте возникшего на законных основаниях права, наличие которого не признано кем-либо из субъектов гражданского права. Поэтому иск о признании права подлежит удовлетворению только в случае установления правовых оснований для обладания истцом спорной вещью на заявленном им праве.
Наличие данных обстоятельств должен доказать истец в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, по иску о признании права собственности истец должен доказать наличие оснований приобретения такого права. Признание права, как вещно-правовой способ защиты, является требованием об установлении факта принадлежности спорного имущества истцу на праве собственности.
Таким образом, исходя из заявленных исковых требований с учетом толкования пункта 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющего способы возникновения права собственности, истец в рамках рассмотрения настоящего дела в силу статей 4 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен подтвердить наличие спора о праве между сторонами (притязания со стороны ответчика на указанное имущество), наличие нарушений ответчиком прав и законных интересов истца как собственника имущества или их оспаривание, и доказать наличие законных оснований возникновения права, о признании которого подан иск.
Относительно заявленного Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ходатайства о замене ненадлежащего ответчика суд поясняет следующее.
Согласно пункту 1 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Согласно пункту 3 раздела IV приложения 1 к Постановлению к объектам, относящимся исключительно к федеральной собственности относятся объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства, в том числе Предприятия и объекты электроэнергетики, за исключением вошедших в Приложение 3.
Согласно пункту 2 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно абзацу 4 пункта 1 Приложения 3 к Постановлению к объектам муниципальной собственности относятся объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий).
Однако, пункт 3 раздела IV приложения 1 к Постановлению признан не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.09.1993 N 15-П в части отнесения к объектам исключительно федеральной собственности предприятий топливно-энергетического комплекса и предприятий и объектов электроэнергетики.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.09.1993 N 15-П указано, что данный пункт не соответствует частям второй и третьей статьи 11.1, пункту "г" части первой статьи 84.11 Конституции Российской Федерации в редакции от 21 апреля 1992 года и Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации от 31.03.1992.
Однако, пунктом 1, 2 Указа Президента РФ от 15 августа 1992 г. N 923 "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" производственное объединение энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" учреждено в качестве дочернего акционерного общества Российского акционерного общества энергетики и электрификации.
Распоряжением Госкомимущества РФ от 25 декабря 1992 г. N 1233-р утвержден типовой план приватизации производственного объединения энергетики и электрификации, а также Типовой устав акционерного общества открытого типа, учреждаемого путем преобразования производственного объединения энергетики и электрификации.
Таким образом, орган Российской Федерации по управлению имуществом - орган, уполномоченный на распоряжения объектами инженерной инфраструктуры, в том числе в отношении спорных зданий закрытых трансформаторных подстанций, состоящих на балансе производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго".
В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями на 27.02.2003) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 года N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", в том числе: сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий).
В соответствии с пунктом 3 Положения утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
План приватизации производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" содержит приложение N 9, в котором поименован перечень объектов, не подлежащих приватизации, остающихся в государственной собственности. Указанный перечень не содержит спорных объектов.
Кроме того, при рассмотрении дел N А32-15697/2011, N А32-55523/2009 и NА32-8172/2013 установлено, что преобразование Краснодарского производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" в ПАО "Кубаньэнерго" осуществлялось в составе единого хозяйственного комплекса, все имущество, за исключением не подлежащего приватизации, было передано вновь созданному обществу.
Кроме того, судом установлено, что в ходе рассмотрения требований ПАО "Кубаньэнерго" о признании права собственности на здания трансформаторных подстанций по аналогичным делам (N А32-29778/2016, NА32-45047/2015, NА32-29778/2016) судами первой, апелляционной и кассационной инстанций управление было признано в качестве надлежащего ответчика.
На основании вышеизложенного, довод о том, что управление является ненадлежащим ответчиком в рамках рассматриваемых требований обоснованно отклонен судом ввиду несостоятельности.
Согласно материалам дела сведения о спорных трансформаторных подстанциях в план приватизации не включены, поскольку до 1992 года трансформаторные подстанции напряжением 10/6/0,4 кВ числились в балансе в графе "Оборудование".
Как отмечает истец, в приложении N 3 акта оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на 01.07.1992 год к плану приватизации пообъектная расшифровка оборудования и машин не дана ввиду того, что в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, она не требовалась.
Наличие спорных объектов во владении правопредшественника истца и на его балансе, а также постановка спорных объектов на баланс общества подтверждается инвентарными карточками учета основных средств по форме N ОС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.
Доводы истца о принадлежности ему спорного имущества подтверждаются совпадением величины уставного капитала общества в момент его создания и оценки стоимости имущества предприятия по состоянию на 01 июля 1992 года: согласно разделу II плана приватизации уставный капитал приватизируемого общества на момент приватизации составил 1191296000 рублей, согласно приложению N 9 к плану приватизации "Акт оценки стоимости имущества предприятия по состоянию на 01 июля 1992 года" начальная цена предприятия составила 1191296000 рублей.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 02/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:16:0302010:98 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:16:0302010:4, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 03/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:16:0302010:97 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:16:0302010:4, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 04/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:46:0103008:83 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:46:0103008:7, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключения кадастрового инженера 30.05.2017 N 05/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:18:0601000:176 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:18:0601000:50, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 06/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:46:0401058:22 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:46:0401058:6, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 07/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:20:0103023:58 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:20:0103023:54, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 08/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:09:0101000:963 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:09:0101000:418, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 09/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:09:0103007:1152 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:09:0103007:66, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 10/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:09:0501000:919 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:09:0501000:408, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 11/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:49:0203008:1074 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203008:1003, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно заключению кадастрового инженера 30.05.2017 N 12/300517 объект недвижимости с кадастровым номером 23:49:0302037:2451 находится на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0302037:62, обладает признаками капитальности, представляет собой кирпичное здание, имеющее в основе бутовый ленточный фундамент.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18587064 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:16:0302010:98 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18587065 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:16:0302010:97 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18586994 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:46:0103008:83 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18587069 сведения правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:18:0601000:176 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18587070 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:46:0401058:22 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18586996 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:20:0103023:58 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18587079 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:09:0101000:963 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18587068 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:09:0103007:1152 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18587066 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:09:0501000:919 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18587077 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:49:02030008:1074 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18586995 сведения о правообладателе здания трансформаторной подстанции с кадастровым номером 23:49:0302037:2451 отсутствуют.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588083 правообладателем земельного участке с кадастровым номером 23:09:0101000:418 является ООО "СК "Родина".
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588103 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:09:0103007:66 является Романюк А.А.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588099 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:09:0501000:408 является ООО "СП "Дмитриевское".
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588105 сведения о правообладателе земельного участка с кадастровым номером 23:16:0302010:4 отсутствуют, зарегистрировано обременение в виде аренды ЗАО "Белореченская".
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588101 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:33:0904001:70 является ООО "Мартин".
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588102 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:18:0601000:50 является Краснодарский край.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588085 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:33:0904001:85 является Администрация муниципального образования Мостовский район Краснодарского края.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588104 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:46:0103008:7 является Краснодарский край.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588084 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:46:0401058:6 является Краснодарский край.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588106 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:349:0203008:1003 является Российская Федерация.
Согласно Выписке из ЕГРН от 31.05.2017 N 99/2017/18588100 правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:49:0302037:62 Муниципальное образование город-курорт Сочи является Администрация муниципального образования Мостовский район Краснодарского края.
Между тем, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что нахождение отдельных зданий закрытых трансформаторных подстанций на территории земельных участков, которые не принадлежат ПАО "Кубаньэнерго" на праве собственности, само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований ПАО "Кубаньэнерго" в отношении таких подстанций, поскольку право собственности правопредшественника ПАО "Кубаньэнерго" возникло в результате приватизации, подстанции были построены в период до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации и входили в производственный комплекс правопредшественника истца.
Поскольку решение суда по настоящему делу подтверждает ранее возникшее, уже существующее право собственности, но не порождает это право вновь (как в случае с признанием права собственности на объект самовольного строительства), права собственников и арендаторов земельных участков, на которых расположены здания подстанций, таким признанием права собственности не затрагиваются и не ущемляются. В противном случае ПАО "Кубаньэнерго" будет фактически лишено права собственности на объекты, перешедшие к нему в результате приватизации государственного предприятия энергоснабжения.
Указанная правовая позиция корреспондирует сложившейся судебной практике (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.06.2017 N Ф08-3030/2017 по делу N А32-45047/2015).
При этом, согласно ответу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 21.02.2017 N КЭ/009/003, третье лицо указывает, что сведения о спорных трансформаторных подстанциях в установленном порядке в Реестр не предоставлялись.
Согласно материалам дела, Администрация муниципального образования Кущевский район в своем письме от 21.02.2017 N П/01-14/17/995 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Администрация Шкуринскго сельского поселения Кущевского района в своем письме от 09.02.2017 N 136 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Администрация муниципального образования Кавказский район в своем письме от 10.02.2017 N 121-1006/17-09 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Администрация Казанского сельского поселения Кавказского района в своем письме от 16.05.2017 N 402 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Администрация муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Кавказского района в своем письме от 08.02.2017 N 55 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Управление имущественных отношений Администрации муниципального образования Курганинский район в своем письме от 14.02.2017 N 427 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Администрация Петропавловского сельского поселения Курганинского района в своем письме от 14.02.2017 N 177 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Управлением имущественных отношений Администрации муниципального образования Лабинский район в своем письме от 10.02.2017 N 291/20.01-14 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Администрация Лабинского городского поселения Лабинского района в своем письме о 13.02.2017/ N 564/02-18 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Администрация муниципального образования Мостовский район в своем письме от 08.02.2017 N 11-82 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся. Администрация Мостовского городского поселения Мостовского района в своем письме от 07.02.2017 N 228 Департамент имущественных отношений Администрации города Сочи в своем письме от 23.01.2017 N 860/02-05-19-25 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Департамент имущественных отношений Администрации города Сочи в своем письме от 10.04.2017 N 8014/02-05-17-16 сообщает, что спорные трансформаторные подстанции в реестре муниципальной собственности не значатся.
Истцом в материалы дела представлены справки от 22.07.2015, 07.07.201510.08.2015, согласно которым подтверждено, что на балансе филиала ПАО "Кубаньэнерго" "Сочинские электрические сети" числятся спорные трансформаторные подстанции.
Согласно кадастровым паспортам, представленным истцом в материалы дела, здания трансформаторных подстанций были построены в 1963-1989 годах, то есть в период до введения в действия Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепившего в статье 222 ГК РФ понятие самовольного строительства.
Период строительства здания подстанций Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея не оспаривается.
При этом, сомнения о достоверности сведений кадастровых паспортов, выданных ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Краснодарскому краю, - органом, несущим ответственность за правильность и достоверность информации, отраженной в государственном кадастре недвижимости, у суда отсутствуют.
Поскольку спорные здания трансформаторных подстанций были построены и принадлежали государственному предприятию - Краснодарскому производственному объединению энергетики и электрификации "Краснодарэнерго", находившемуся в федеральной собственности на момент его приватизации, что не оспаривается ответчиком, оснований для отнесения зданий трансформаторных подстанций к самовольному строительству не имеется.
Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что передача в собственность правопредшественника истца при приватизации госпредприятия оборудования энергетических сетей, в том числе трансформаторных подстанций, предполагает также и передачу соответствующих зданий, в которых такие подстанции фактически расположены и которые были построены специально для размещения трансформаторных устройств и средств передачи электроэнергии, поскольку безопасная и стабильная эксплуатация стационарных трансформаторов невозможна без капитального сооружения, в котором эти трансформаторы смонтированы. Трансформаторы и те капитальные строения, в которых они размещены, представляют собой единое технологическое целое, поскольку раздельная эксплуатация здания трансформаторной подстанции и самого трансформатора как оборудования недопустимы (будет нарушен режим безопасной эксплуатации трансформатора), а потому недопустим и разрыв их юридической судьбы (принадлежности). По сути, капитальные строения представляют собой внешнюю конструктивную оболочку самих трансформаторов, защищающую их от действия сил природы и возможного вмешательства посторонних лиц. В противном случае будет нарушен технологический процесс бесперебойной и безопасной передачи электроэнергии, обеспечение которого отвечает не только коммерческим интересам ПАО "Кубаньэнерго", но и интересам неопределенного круга лиц - потребителей электроэнергии.
Управление Росимущества также не доказало, что спорные здания подстанций не подлежали приватизации или были включены в перечень имущества, не подлежащего приватизации.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 5 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", акционерное общество, созданное в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
На основании статьи 1 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" активы предприятий относятся к объектам приватизации.
Порядок определения состава приватизируемого имущества установлен пунктом 1.3 Временных методических указаний по оценке стоимости основных объектов приватизации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66 "Об ускорении приватизации государственных предприятий в РСФСР", которым предусмотрено, что оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации, по итогам инвентаризации должны быть отрегулированы выявленные в ходе ее проведения расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета и отчетности. На выявленное по результатам инвентаризации не учтенное по балансу имущество заводятся инвентарные карточки, делаются записи в соответствующих бухгалтерских документах, итоги оценки отражаются в соответствующих актах.
При рассмотрении дел N А32-15697/2011, N А32-55523/2009 и N А32-8172/2013 установлено, что преобразование Краснодарского производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" в общество осуществлялось в составе единого хозяйственного комплекса, все имущество, за исключением не подлежащего приватизации, было передано вновь созданному обществу.
При таких обстоятельствах арбитражный, суд апелляционной инстанции признает правомерными выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований ПАО "Кубаньэнерго", поскольку приватизация энергетического оборудования госпредприятия "Краснодарэнерго" предполагала передачу соответствующего оборудования в собственность акционерного общества в том виде, как оно фактически было смонтировано и эксплуатировалось на момент приватизации, то есть в составе тех капитальных объектов, которые были возведены для стационарного размещения и безопасной и стабильной эксплуатации энергетического оборудования.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции учитывает, что спорные объекты не числятся в реестре государственной собственности Краснодарского края, реестрах муниципальной собственности, сведения о государственной регистрации права в ЕГРП отсутствуют, спорные объекты являются объектами недвижимости, о чем в материалах дела имеются соответствующие заключения кадастрового инженера, представлены фотоматериалы объекта. Согласно пункту 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.02.98 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации становится собственником государственного имущества, включенного в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации.
Как видно из материалов дела, план приватизации производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" содержит приложение N 9, в котором поименован перечень объектов, не подлежащих приватизации, остающихся в государственной собственности. Указанный перечень не содержит спорных объектов.
Кроме того, при рассмотрении дел N А32-15697/2011, А32-55523/2009 и NА32-8172/2013 установлено, что преобразование Краснодарского производственного объединения энергетики и электрификации "Краснодарэнерго" в ПАО "Кубаньэнерго" осуществлялось в составе единого хозяйственного комплекса, все имущество, за исключением не подлежащего приватизации, было передано вновь созданному обществу.
Таким образом, спорные объекты не могут быть отнесены ни к объектам краевой, ни к муниципальной собственности, а также не могут принадлежать каким-либо другим лицам, вне зависимости от наличия документов, подтверждающих их возведение, так как Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 установлен особый порядок приватизации объектов электроэнергетики.
Материалами дела подтверждается, что спорные объекты приняты на баланс общества с 1992 года, что подтверждается инвентарными карточками и инвентарной описью основных средств. При этом, ни ответчик, ни кто-либо другой, более 24 лет правопритязаний в отношении спорных объектов не заявляли, расходы по их содержанию не несли, не пользовались ими и не претендовали на них.
Аналогичная правовая позиция сложилась по делам N N А32-42817/2015, А32-46511/2015, А32-47459/2015, А32-45047/2015, А32-29778/2016, А32-45119/2015.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2017 по делу N А32-25859/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25859/2017
Истец: ПАО "Кубаньэнерго"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ, Межрегиональное территориальное управление Федеральное агенства по Управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея
Третье лицо: Администрация г. Сочи, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ - ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ, АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН, АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН, ГАПОУ КК ЛАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ЛАБИНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ", ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ЗАО ПТИЦЕФАБРИКА "БЕЛОРЕЧЕНСКАЯ", ИП Романюк Андрей Андреевич, МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N3 "КОЛОКОЛЬЧИК" ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА N3 "КОЛОКОЛЬЧИК" ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН, ООО "МАРТИН", ООО "РБК - КВАДРО, ООО "РБК-КВАДРО", ООО "САНАТОРИЙ "МАЯК", ООО "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "РОДИНА", ООО "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ДМИТРИЕВСКОЕ", ООО "СК "РОДИНА", ООО "СХП "ДМИТРИЕВСКОЕ", ООО АГРОФИРМА "СОЮЗ", ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "САНАТОРИЙ "РАДУГА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ", ФНС России ФБЛПУ "САНАТОРИЙ "РАДУГА" "