Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2018 г. N Ф07-1857/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
26 декабря 2017 г. |
Дело N А21-3981/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-х лиц: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28255/2017) ООО "УК Сельма" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.09.2017 по делу N А21-3981/2017 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ООО "УК Сельма"
к Прокуратуре Гурьевского района Калининградской области
3-е лицо: 1) МУП ЖКХ "УК ГГО", 2) Прокуратура Калининградской области
об оспаривании представления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Сельма" (ОГРН 1133926008292, место нахождения: 236008, г.Калининград, ул. Тургенева,14) (далее -заявитель, Общество, УК Сельма) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий Прокурора Гурьевского района Калининградской области (далее - Прокурор, заинтересованное лицо), выраженных в выдаче представления от 22.02.2017 N 107ж/15 об устранении нарушения законодательства о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, а само представление недействительным.
Решением суда от 14.09.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, признать недействительным спорное представление. По мнению апеллянта, судом первой инстанции допущено неправильное толкование норм жилищного законодательства, не дана оценка доводам заявителя и представленным заявителем доказательствам. Представление прокурора нарушает права и законные интересы заявителя.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, протоколом внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома (далее по тексту МКД) (88-квартирный дом) по ул.Окружной,1 в п. Васильково Гурьевского городского округа Калининградской области от 13.11.16г. Общество выбрано в качестве новой управляющей компании, с предыдущей управляющей компанией - МУП "ЖКХ УК ГГО" решено расторгнуть договор управления.
01.12.16г. Общество подписало договор управления с собственниками 12-ти квартир на обслуживание дома с 01.12.16г. и с указанной даты выставило жильцам дома счета на оплату.
По мнению заявителя, принятие на обслуживание МКД с 01.12.16г. давало ООО "УК Сервис" право начислять платежи за оказанные услуги.
В спорный период времени, по 17.01.17г. включительно, МУП "ЖКХ УК ГГО" осуществляло фактическое обслуживание МКД выставляя собственникам счета на оплату согласно условий действующих договоров.
В связи с получением двойных квитанций на оплату прокуратурой Гурьевского района Калининградской области по жалобам граждан была проведена проверка, по результатам которой в адрес ООО "УК Сельма" внесено представление от 22.02.2017 N 107ж/15 об устранении нарушений законодательства о порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Данным представлением Обществу предлагалось аннулировать начисления собственникам МКД по ул.Оружная,1 пос.Васильково, произведенные с 1 декабря 2016 года. В случае уплаты жителями по квитанциям начиная с 01.12.16г. рассмотреть вопрос о зачете данных выплат в счет будущих платежей, о чем направить уведомления собственникам МКД. Также Обществу указывалось на необходимость приведения в соответствие с законом информации о дате начала управления МКД, рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица, допустившего выявленные нарушения закона к дисциплинарной ответственности и меры по недопущению впредь выявленных нарушений закона.
Не согласившись с указанным представлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 3 статьи 161 этого Кодекса способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Частью 9 названной статьи Кодекса установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что собственники помещений спорного многоквартирного дома приняли решение о выборе управляющей организации ООО "УК Сельма" и о расторжении договора управления с МУП ЖКХ УК ГГО с 01.12.16г.
ООО "УК Сельма" приступило к обслуживанию дома только в январе 2017 года, что подтверждается договорами с ресурсоснабжающими организациями: договор на подачу тепловой энергии и горячей воды с МУП ЖКХ "Коммунальник" заключен 30.01.2017; дополнительное соглашение N 1 к договору холодного водоснабжения от 20.09.2016 N 71-09/16 подписано с МУП ЖКХ "Гурьевский водоканал" 10.02.2017, уведомление в адрес ОАО "Янтарьэнергосбыт" о включении дома в договор N 7380 от 13.11.2014 направлено вновь избранной УК 11.01.2017.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, возможность непосредственного обслуживания МКД вновь выбранной управляющей организацией поставлено законодателем в зависимость от даты начала поставки коммунального ресурса по договору с ресурсоснабжающей организацией.
Обществом не представлено доказательств того, что до 17.01.2017 были заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями соответствующих коммунальных ресурсов. Не представлено суду и документов, указывающих на то, что ООО "УК Сельма" оказывала в период с 01.12.2016 по 16.01.2017 услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома (договоры с подрядными организациями, акты выполненных работ, оказанных услуг и т.п.), равно как и доказательств, что денежные средства, полученные от жильцов дома начиная с 01.12.2016, были использованы обществом в интересах собственников МКД.
Как верно отметил суд первой инстанции, из п.1.5 договора управления МКД от 01.12.16г. следует, что Общество в течение месяца после заключения договора в соответствии с п.6 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.13 N 416 составляет акт базового осмотра с указанием необходимости выполнения восстановительных работ, выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях) с разграничением ответственности управляющей компании за техническое состояние общего имущества собственников до передачи МКД в управление и после его передачи.
Таким образом, самим Обществом был определен месячный срок для оформления документов по техническому состоянию МКД с момента принятия дома на обслуживание с целью определения объема выполняемых в будущем работ по обслуживанию дома.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, МУП ЖКХ "УК ГТО" представило доказательства обслуживания дома (счета-фактуры от ресурсоснабжающих организаций, отчеты о суточных параметрах теплоснабжения и др.).
В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган государственного жилищного надзора уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес.
При этом часть 1 статьи 46 Жилищного кодекса, пункта 18 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" содержат прямое указание о необходимости направления лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, уведомления о принятом решении о смене управляющей организации с приложением копии решения общего собрания, в действующую управляющую компанию.
В соответствии с пунктом 19 Постановления N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации - 30 дней.
Проверкой установлено, что жители уведомили МУП ЖКХ "УК ГГО" о принятом ими на общем собрании от 13.11.2016 решении письмом от 19.12.2016 вх.N 1123, таким образом, в силу ч.10 ст.162 ЖК РФ, пунктов 18 и 19 Постановления Правительства РФ N 416 МУП ЖКХ "УК ГГО" обязано передать техническую и иную документацию по дому в срок не позднее чем 20.01.2017, т.е. в течение 30 дней с момента получения уведомления от собственников помещений в МКД.
При этом в акте проверки Жилищной инспекции от 21.12.2016, проведенной на основании обращения ООО "УК Сельма", сделан вывод о том, что у МУП ЖКХ "УК ГГО" обязанности передать техническую документацию после получения уведомления от ООО "УК Сельма" от 17.11.2016 не возникло, так как уведомление направлено не собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в нарушение части 1 ст.46 Жилищного кодекса и пункта 18 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" собственники не сообщили в действующую управляющую компанию и в Жилищную инспекцию в течение 5 рабочих дней после его принятия о своем решении сменить управляющую компанию и не направили копию протокола общего собрания. Такое уведомление поступило от жителей в действующую управляющую компанию только 19.12.2016.
В силу ч.10 ст.162 ЖК РФ, пунктов 18 и 19 Постановления Правительства РФ N 416 только после получения уведомления о смене управляющей организации от собственников 19.12.2016 у МУП ЖКХ "УК ГГО" возникла обязанность передать техническую и иную документацию по дому вновь избранной управляющей организации в 30-дневный срок, установленный законом, то есть до 20.01.2017.
В акте проверки Жилищной инспекции от 21.12.2016 отмечено, что оснований для передачи технической документации на МКД по уведомлению ООО "УК Сельма" от 17.11.2016 у МУП ЖКХ "УК ГГО" не имелось, вся имевшаяся у МУП ЖКХ "УК ГГО" документация 16.01.2017 передана по акту вновь избранной управляющей компании.
18 января 2017 года МУП ЖКХ "УК ГГО" направило в Жилищную инспекцию извещение об исключении многоквартирного дома 1 по ул.Окружной п.Васильково Гурьевского района из реестра (приложения) к лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также 17 января 2017 года в адрес ресурсоснабжающих организаций направлены уведомления о прекращении начислений по данному дому в связи со сменой управляющей компании.
С 17 января 2017 года МУП ЖКХ "УК ГГО" начисления по данному дому не производит.
Таким образом, начисления начиная с 1 декабря 2016 года вплоть до 16 января 2017 года произведены ООО "УК Сельма" по МКД N 1 по ул.Окружная п.Васильково Гурьевского района преждевременно, в отсутствие к тому законных оснований.
С учетом вышеприведенного следует признать, что оспариваемое представление соответствует нормам законодательства, выдано административным органом в пределах предоставленных полномочий, не возлагает на Общество незаконных обязанностей и ограничений, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.09.2017 по делу N А21-3981/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-3981/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2018 г. N Ф07-1857/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Управляющая компания Сельма"
Ответчик: Прокуратура Гурьевского района Калининградской области
Третье лицо: МУП ЖКХ "УК ГГО", Прокуратура Калининградской области, ООО "Домен"