Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 апреля 2018 г. N Ф05-3843/18 настоящее постановление отменено
г. Москва |
|
27 декабря 2017 г. |
Дело N А41-33012/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Гараевой Н.Я., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Магомадовой К.С.,
при участии в заседании:
от муниципального унитарного предприятия Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Энергетик": Терешкин Д.Н. по доверенности N 10-Д от 12.01.17,
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт-Сервис": Гавва В.И. - директор общества согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.10.17,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт-Сервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 27 июля 2017 года по делу N А41-33012/17, принятое судьей Борсовой Ж.П., по иску муниципального унитарного предприятия Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Энергетик" к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт-Сервис", с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерное общество "Жилсервис-Посад",
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие Павлово-Посадского муниципального района Московской области (МУП) "Энергетик" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания (ООО "УК) "Комфорт-Сервис" о взыскании 784 052 рублей 44 копеек задолженности по договору N 594/1 от 24.07.15 по отпуску тепловой энергии и горячей воды за период с 01.07.15 по 30.12.16, 188 871 рубля 60 копеек пени за несвоевременную оплату долга, 22 458 рублей расходов по госпошлине (т. 1, л.д. 2-5).
Иск заявлен на основании статей 309, 310, 313, 332, 330, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Московской области от 03 июля 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено акционерное общество (АО) "Жилсервис-Посад" (т. 2, л.д. 69).
До вынесения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу спора, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просил взыскать с ООО "УК "Комфорт-Сервис" 670 556 рублей 94 копейки задолженности, 188 871 рубль 60 копеек пени, 22 458 рублей расходов по оплате государственной пошлины (т. 2, л.д. 70).
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 июля 2017 года с ООО "УК "Комфорт-Сервис" в пользу МУП "Энергетик" было взыскано 670 556 рублей 94 копейки долга по договору N 594/1 от 24.07.15 по отпуску тепловой энергии и горячей воды за период с 01.07.15 по 30.12.16, 188 871 рубль 60 копеек пени и 22 458 рублей расходов по госпошлине (т. 2, л.д. 120-123).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "УК "Комфорт-Сервис" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильный расчет стоимости потребленного коммунального ресурса (т. 2, л.д. 125-134).
В судебном заседании апелляционного суда представитель ООО "УК "Комфорт-Сервис" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель МУП "Энергетик" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 24.07.15 между МУП "Энергетик" (Ресурсоснабжающая организация) и ООО "УК "Комфорт-Сервис" (Исполнитель) был заключен договор N 594/1 по отпуску тепловой энергии и горячей воды, по условиям которого Ресурсоснабжающая организация обязалась передавать в сети и (или) внутренние системы Исполнителя тепловую энергию и горячую воду, а Исполнитель обязался их принимать, оплачивать и передавать по своим сетям Потребителям - собственникам помещения многоквартирного дома N 14 по ул. Каляева, г. Павловский Посад Московской области (т. 1, л.д. 55-62).
В соответствии с пунктом 2.1 договора количество тепловой энергии определяется по приборам учета, установленным на тепловом пункте Исполнителя, при отсутствии приборов учета до их установки, либо в случае выхода из строя, определяется по формуле, указанной в договоре.
Расчетный период для оплаты коммунальных ресурсов устанавливается равным календарному месяцу (п. 3.1 договора).
Согласно пункту 3.2 договора оплата осуществляется Исполнителем следующим образом:
- за тепловую энергию Исполнитель оплачивает Ресурсоснабжающей организации по тарифу, утвержденному Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области N 156-Р от 19.12.14 - 1 739,30 руб./Гкал;
- за горячую воду - по двухкомпонентному тарифу, устанавливаемому в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406.
Двухкомпонентный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение), утвержденный Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области N 149-Р от 19.12.14, составляет:
компонент на тепловую энергию - 1 739,30 руб./Гкал;
компонент на холодную воду - 23,70 руб./куб.м.
- за водоотведение - по тарифу, утвержденному Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области N 148-Р от 19.12.14 (п. 70) - 20,24 руб./куб.м.
Изменение тарифов производится Ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов) и вводится без согласия Исполнителя, новые тарифы доводятся до Исполнителя платежными документами.
Пунктом 3.3. договора закреплено, что все расчеты, предусмотренные, настоящим договором производятся ежемесячно путем выставления платежных документов до 15-го числа следующего за отчетным месяцем на расчетный счет Исполнителя.
Согласно пункту 7.1. договора он распространяет свое действия на отношения сторон, возникшие с 01.07.15.
МУП "Энергетик" указывает, что во исполнение принятых на себя по договору N 594/1 от 24.07.15 обязательств в период с 01.07.15 по 30.12.16 поставило ООО "УК "Комфорт-Сервис" тепловой энергии и горячей воды общей стоимостью 2 132 169 рублей 01 копейка, в подтверждение чего в материалы дела были представлены счета-фактуры (т. 1, л.д. 13-26).
ООО "УК "Комфорт-Сервис" полученные коммунальные ресурсы оплатило частично, в результате чего за ним образовалась задолженность в сумме 670 556 рублей 94 копейки, наличие которой послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что они подтверждены документально.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 ГК РФ).
Как указывалось выше, в период с 01.07.15 по 30.12.16 МУП "Энергетик" во исполнение принятых на себя по договору N 594/1 от 24.07.15 обязательств поставило ООО "УК "Комфорт-Сервис" тепловой энергии и горячей воды общей стоимостью 2 132 169 рублей 01 копейка, в подтверждение чего в материалы дела были представлены счета-фактуры (т. 1, л.д. 13-26).
МУП "Энергетик" указывает, что задолженность ООО "УК "Комфорт-Сервис" за поставленный коммунальный ресурс составляет 670 556 рублей 94 копейки.
При этом ответчик не согласен с порядком расчета потребления, ссылаясь на необходимость применения однокомпонентного тарифа при расчете стоимости потребленной энергии в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.11 (Правила N 354).
Однако, расчет стоимости тепловой энергии по двухкомпонентному тарифу прямо закреплен в пункте 3.1. договора N 594/1 от 24.07.15, который в установленном законом порядке оспорен не был.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Из пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Причем правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной нормой были приняты Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.12 (Правила N 124), которые вступили в силу 07.03.12.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.12 предусмотрено, что Правила N 124 применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу указанных Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу Правил N 124.
Согласно подпункту "е" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.12 до вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.11 (Правила N 354), объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению.
В соответствии с этой формулой, общий объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, представляет собой сумму слагаемых, в числе которых объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, включая потребление этого ресурса на общедомовые нужды.
Таким образом, с принятием Правил N 124 изменился порядок определения объемов поставляемого в многоквартирный жилой дом коммунального ресурса при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета.
В отношении закрытой системы теплоснабжения объем потребленного коммунального ресурса определяется на основании данных приборов учета.
Данный вывод соответствует позиции Арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлении от 19 декабря 2017 по делу N А41-1784/17.
Кроме того, как указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 27 ноября 2017 года N 305-ЭС17-10970 по делу N А40-170280/13, учётный способ определения объёма поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учёта, безусловно, является приоритетным (статья 19 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.10 "О теплоснабжении", статья 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.09 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Расчётный способ определения объёма потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учёта, неисправности данных приборов либо нарушения сроков представления их показаний.
Следовательно, при расчете объема теполопотребления руководствоваться необходимо показаниями приборов учета, а не данными, определенными из нормативов потребления.
Из материалов дела следует, что расчет объема энергопотребления был произведен истцом на основании данных показаний приборов учета, представленных ответчиком.
Представленный истцом расчет потребления тепловой энергии в спорный период соответствует положениям Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.11 "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.10 "О теплоснабжении", Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 406 от 13.05.13, Правилам горячего водоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 642 от 29.07.13, Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.12.
Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области N 149-Р от 19.12.14, N 156-Р от 19.12.14 и 164-Р от 18.12.15, которыми установлены двухкомпонентные тарифы, не отменены и недействующими не признаны.
Ссылка ООО "УК "Комфорт-Сервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2016 года по делу N А41-18008/16 несостоятельна, поскольку суд рассматривает дело исходя из заявленных предмета и основания, с учетом конкретных обстоятельств. Указанный судебный акт какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принят судом по конкретному делу, с учетом конкретных обстоятельств.
В апелляционной жалобе ответчик также указывает, что в силу заключенного между МУП "Энергетик" (Ресурсоснабжающая организация), ООО "УК "Комфорт-Сервис" (Исполнитель) и АО "Жилсервис-Посад" (Плательщик) соглашения N 17 от 20.05.15, у ООО "УК "Комфорт-Сервис" отсутствует обязанность нести расходы и оплачивать задолженность за воду, потребленную гражданами - жильцами дома, поскольку оплата коммунального ресурса населением производится напрямую в ресурсоснабжающую организацию через АО "Жилсервис-Посад" (т. 1, л.д. 128-129).
Между тем, пунктом 6 названного соглашения закреплено, что неисполнение Плательщиком обязательств, предусмотренных пунктом 2 соглашения, не освобождает Исполнителя от оплаты задолженности за поставленный ресурс по договорам.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.11 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Правила N 354), предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 253 от 28.03.12 были утверждены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (Требования N 253), из пункта 1 которых следует, что настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов коммунальной услуги соответствующего вида.
В пункте 5 Требований N 253 установлен порядок определения размера платежа исполнителя коммунальных услуг в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, с учетом платежей потребителей коммунальных услуг.
По смыслу названного постановления, указанный нормативно-правовой акт устанавливает требования к управляющим организациям, ТСЖ при определении размера платежей конкретной энергоснабжающей организации.
Ответчик является исполнителем коммунальных услуг, а в отношениях с истцом (поставщиком) - абонентом (покупателем), то есть лицом обязанным оплатить отпущенную тепловую энергию и горячую воду, поставленную в управляемый им жилой дом, независимо от степени надлежащего исполнения конечными потребителями обязанности по оплате коммунальных услуг.
Заключение соглашения N 17 от 20.05.15 и положения Требований N 253 не исключают обязанности ответчика исполнить обязательства по договору перед ресурсоснабжающей организацией и ответственность исполнителя коммунальных услуг за неисполнение денежного обязательства.
Из пункта 5 Требований N 253, следует, что сумма платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, в общем размере платежей потребителя определяется в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу этого документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном величине обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на первое число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда.
Более того, Требования N 253 связывают пропорциональное исчисление размера оплаты с определением общего объема обязательств исполнителя, который подтверждается актами сверки расчетов исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы и (или) судебными решениями.
На наличие подобных документов ответчик в суде первой инстанции не ссылался и таких доказательств в материалы дела не представлял.
Плата за отпущенную тепловую энергию и горячую воду, перечисленная жильцами, подлежит учету при расчете исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации, однако это не меняет схему правоотношений между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг, не освобождает последнего от обязанности оплатить весь объем поставленных ресурсов, поступивший в многоквартирный жилой дом, и не лишает управляющую компанию права взыскать задолженность за коммунальную услугу по водоснабжению с потребителей (жильцов).
Данный вывод соответствует позиции Арбитражного суда Московского округа, изложенной в постановлении от 25 октября 2017 года по делу N А41-75023/16 с аналогичными обстоятельствами.
Кроме того, соглашение N 17 от 20.05.15 было заключено до подписания сторонами договора N 594/1 от 24.07.15, который в соглашении не поименован.
Доказательств внесения изменений в соглашение N 17 от 20.05.15 в порядке, установленном его пунктом 8, в части распространения действия соглашения на правоотношения сторон по договору N 594/1 от 24.07.15, не представлено.
Поскольку доказательств оплаты ООО "УК "Комфорт-Сервис" полученной тепловой энергии в полном объеме не представлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования в части взыскания основного долга.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В силу пункта 9.3 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.10 "О теплоснабжении" управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по договорам горячего водоснабжения и договорам поставки горячей воды, а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
МУП "Энергетик", руководствуясь указанными нормами права, начислило ООО "УК "Комфорт-Сервис" пени в сумме 188 871 рубль 60 копеек за период с 22.09.15 по 24.04.17 (т. 1, л.д. 64-73).
Представленный истцом расчет пени был проверен судом первой инстанции и признан правильным, соответствующим вышеназванным нормам права.
Поскольку факт просрочки исполнения обязательств подтвержден документально, исковые требования в части взыскания пени также правомерно были удовлетворены судом первой инстанции.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу.
Учитывая изложенное, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 27 июля 2017 года по делу N А41-33012/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня их принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
Н.Я. Гараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-33012/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 апреля 2018 г. N Ф05-3843/18 настоящее постановление отменено
Истец: МУП ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГЕТИК"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КОМФОРТ-СЕРВИС"
Третье лицо: АО "ЖИЛСЕРВИС-ПОСАД"