г. Самара |
|
27 декабря 2017 г. |
Дело N А65-29405/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 20 декабря 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 27 декабря 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Филипповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием: от Публичного акционерного общества "Казаньоргсинтез" - представители Прытков Р.М.(доверенность от 19.12.2017), Хайров Р.Ф.(доверенность от 19.12.2017), Захаров Е.П.(доверенность от 19.12.2017), Алеев А.А.(доверенность от 01.10.2016),
от Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6, дело по апелляционной жалобе Публичного акционерного общества "Казаньоргсинтез"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 октября 2017 года по делу N А65-29405/2017 (судья Ситдиков Б.Ш.),
принятое по заявлению Публичного акционерного общества "Казаньоргсинтез", г.Казань,
(ОГРН 1021603267674, ИНН 1658008723),
к Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г.Казань, (ОГРН 1021602866350, ИНН 1654004615), об отмене постановления N 43-0200 от 29.08.2017 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Казаньоргсинтез" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее - Ростехнадзор), об отмене постановления N 43-0200 от 29.08.2017 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 октября 2017 года изменено постановление Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приволжское управление Ростехнадзора), г.Казань N 43-07-0200 от 29.08.2017 года о привлечении ПАО "КазаньОргсинтез" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в части наложения административного взыскания, размер административного штрафа уменьшен до 100 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.10.2017 года по делу N А-65-29405/2017 отменить и принять по данному делу новый судебный акт о признании незаконным полностью или частично и отмене или изменении Постановления старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Шамсутдинова Дамира Радифовича N 43-0200 от 29.08.2017 года о привлечении ПАО "Казаньоргсинтез", просит прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие события и состава административного правонарушения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
В судебное заседание представители Ростехнадзора не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
По распоряжению Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2017 г. N 1366 "О проведении плановой выездной проверки ПАО "Казаньоргсинтез" (ИНН 1658008723), комиссией Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена плановая выездная проверка юридического лица ПАО "Казаньоргсинтез" на предмет выполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-технических документов в области промышленной безопасности, энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, соблюдения требований промышленной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения.
Данные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении N 43-07-0200 от 25.08.2017 г., на основании которого ответчиком вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 43-07-0200 от 29.08.2017 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Заявитель, полагая, что постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 данного Закона).
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. (пункт 1 статьи 11 Закона о промышленной безопасности).
Пунктом 2 статьи 11 Закона о промышленной безопасности установлена необходимость предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
В соответствии с данной статьей постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.
Согласно пункту 14 Правил эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 названных Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.
Пунктом 15 Правил определена информация, подлежащая включению в состав сведений об организации производственного контроля.
Оспариваемым постановлением заявителю вменены в вину следующие нарушения:
1. Не аттестованы в установленном порядке в Центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора по направлению осуществляемого вида деятельности члены аттестационной комиссии ПАО "Казаньоргсинтез", а именно: главный механик ПАО "Казаньоргсинтез" Башкирцев В.В. (области аттестации Б.8.26); главный энергетик ПАО "Казаньоргсинтез" Мельников В.А. (области аттестации Б.8.26);
2. Положение "Система управления промышленной безопасностью в ПАО "Казаньоргсинтез", не содержит актуализированный перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью;
3. Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах ПАО "Казаньоргсинтез" на срок более 1 календарного года не охватывают все мероприятия в области промышленной безопасности, проводимые в рамках системы управления промышленной безопасностью, а именно:
- в представленной программе обеспечения безопасности объектов контроля, отсутствуют мероприятия по строительству, реконструкции, развитию, модернизации, консервации опасных производственных объектов, определенных Положением "Система управления промышленной безопасностью в ПАО "Казаньоргсинтез";
4. В Положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектах ПАО "Казаньоргсинтез" не в полном объеме описана организационная структура службы производственного контроля, порядок подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а именно: - отсутствует порядок подготовки и регистрации отчетов об их результатах комиссиями производственного контроля;
5. Не оформляются результаты целевых проверок производственного контроля комиссиями ПАО "Казаньоргсинтез" по форме, установленной Положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектах ПАО "Казаньоргсинтез", а именно:
- отсутствуют отчеты о проведении оперативной/целевой проверки соблюдения требований промышленной безопасности;
6. Акты-предписания, составленные по результатам проверок по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в структурных подразделениях ПАО "Казаньоргсинтез" за период 2016 г. не всегда соответствуют утвержденной форме, а именно:
- отсутствуют отметки об устранении выявленных нарушений;
-отсутствуют отметки о проведении контрольных проверок полноты устранения выявленных нарушений с указанием лица, проводившего данную проверку (акт комплексной проверки требований промышленной безопасности от 29.02.2016 N 2, акт комплексной проверки требований промышленной безопасности от 30.11.2016 г. N 59);
7. Не проведена проверка выполнения Акта-предписания, составленного по результатам проверок (подкомиссий) по производственному контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в структурных подразделениях ПАО "Казаньоргсинтез" от 15.12.2016 г., проверка выполнения которого была запланирована на апрель 2017 г.;
8. Не оформлены в установленном порядке результаты проверок выполнения мероприятий по результатам расследования инцидентов в ПАО "Казаньоргсинтез" за 2015 г.: отсутствуют акты - предписания;
9. Без участия службы производственного контроля ПАО "Казаньоргсинтез" проведена проверка выполнения мероприятий по результатам расследования инцидентов в ПАО "Казаньоргсинтез" за 2015 г.;
10. Без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности документации, учитывающей требования и предусматривающие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, выполнен монтаж байпасной линии пирогаза до и после аппарата поз. Т-540, указанные в акте 004-17-00 от 23.03.2017 г. (останов компрессора В-3) по результатам расследования инцидента в ПАО "Казаньорсинтез";
11. Не обеспечено выполнение основных задач производственного контроля в части контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятии, а также разработкой мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, выразившееся в следующем:
- не проведено в установленном порядке расследование инцидентов на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез", а именно:
- 14.04.2017 при наружном осмотре обнаружен свищ на сварном соединении штуцера Ру-100 к емкости серной кисло ты поз. 15/2. Емкость выведена из эксплуатации в ремонт, (зафиксировано в паспорте емкости).
Произошедший инцидент не зарегистрирован в журнале учета инцидентов ПАО "Казаньоргсинтез"; не извещен в установленном порядке территориальный орган Ростехнадзора о произошедшем инциденте.
12. Не обеспечены условия обучения и отработки рабочими и инженерно- техническими работниками ПАО "Казаньоргсиитез" практических навыков безопасного выполнения работ, предупреждения аварий и ликвидации их последствий на технологических объектах с блоками 1 и II категории взрывоопасности, а именно:
- отсутствуют компьютерные тренажеры, включающие максимально приближенные к реальным динамические модели процессов и реальные средства управления, на объектах;
13. В технологических регламентах на производство продукции ПАО "Казаньоргсиитез" не предусмотрены специальные алгоритмы (сценарии) работы системы ПЛЗ, при которых допускается ручное или автоматическое отключение отдельных блокировок на периоды пуска, останова и переключений технологических режимов установок при соответствующем обосновании и проектной документации, а также параметры, контроль, индикация и регистрация которых, не подлежат отключению;
14. Не проводится анализ загрязненности сжатого воздуха КИП на вводах на технологические установки ПАО "Казаньоргсиитез";
15. Не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов ПАО "Казаньоргсиитез": для непрерывных процессов по письменному разрешению должностного лица допускается отключение защит (единовременно не более одного параметра), при этом не разрабатываются организационно-технические мероприятия и план организации работ, обеспечивающие безопасность технологического процесса и производства работ, не предусматриваются устройства, регистрирующий все случаи отключений параметров защиты и их продолжительность;
16. Не обеспечивается безопасность зданий или сооружений в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов" цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез", а именно:
- разрушена боковая часть бетонной стойки с выступанием арматуры межцеховых эстакад;
17. Не обеспечивается безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов" цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез", а именно опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов" цеха N 41-52 ПЛО "Казаньоргсинтез", а именно:
- разрушена отмостка фундамента здания корпуса 50;
18. Не обеспечивается безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов" цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез", а именно:
- разрушен фундамент емкости поз. 104 в корпусе 41;
19. Нарушена тепловая изоляция Технологического трубопровода на отметке 4.200 наружной установки корпуса 41 производства бутилцеллозольва опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез";
20. Без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности и документации, учитывающей требования и предусматривающие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, в корпусе 41 демонтировано насосное оборудование производства бутилцеллозольва опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез";
21. Установлено триплексное стекло взамен легкосбрасываемых конструкций без обоснования в проекте и подтверждения расчетами в здании корпуса 41 опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез";
22. Нарушена тепловая изоляция технологического трубопровода для транспортировки полимера в корпусе 41 производства бутилцеллозольва опасного производственного объекта Площадка производства продуктов па основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52 IIAO "Казапьоргсиптез";
23. Не оснащены средствами автоматического регулирования уровня горючих жидкостей в кубовой части колонны ректификации (К-17, К-25, К-36) опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52 ПАО "Казапьоргсинтез";
24. Не предусмотрен контроль за содержанием горючих веществ в негорючем теплоносителе при возможности их попадания при эксплуатации теплообменников поз. Т-16,22 в производстве бутилцеллозольва опасного производственного объекта. Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез";
25. Отсутствует контроль за содержанием кислорода в парогазовой фазе или контроль за регламентированными значениями разрежения. В ректификационных колоннах, работающих под разрежением, технологических позиций К-25, К-З6, в которых обращаются вещества, способные образовывать с кислородом воздуха взрывоопасные смеси.
Не предусмотрена автоматическая подача азота в систему и впоследствии аварийная остановка технологического процесса по заданной программе, предусмотренной в системе ПАЗ и отраженной в технологическом регламенте на производство продукции при падении разрежения в системе ниже регламентированных значений на опасном производственном объекте Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез";
26. Не обеспечен контроль толщины стенок элементов сосудов, работающих под давлением коррозионно-агрессивной среды, на опасном производственном объекте. Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез", а именно:
- отсутствует коррозионная карта в паспорте сосуда, работающего под давлением, per. N 19692, инв. N 27640000, зав. N 2, тех. поз. 7 корпус 50;
27. Не во всех помещениях устройство вентиляции, в том числе аварийной, обеспечивают надежного и эффективного воздухообмена, необходимую кратность воздухообмена на опасном производственном объекте Площадка производства продуктов на основе окиси этилена, завод "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез", а именно:
- при проведении инструментальной проверки на эффективность работы систем вентиляции корпусов 41, 50, 52 выявлены отклонения проектных и фактических данных по производительности, превышающие регламентируемые нормативы по следующим вентсистемам: П1- 114 в реакторном отделении, В1,ВЗ, B4/1-B4/II, B5/II, В5/1-В5/И, В6/1-136/11, B6/V, В7 в реакторном отделении корпуса 50; П2 в помещении на отм. 0.00 м, В1/1 в помещении на отм. 0.00 м, В2/1 в помещении на отм. 0.00 м, ВЗ в помещении на отм. 0.00 м, В4Л, В4/П,В5 в помещении на отм. 6.00 м, В11/1 в помещении на отм. 24.00 м,В13 в вспомогательных помещениях;
28. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцеллозольва цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез", а именно:
- в 1989 году без проекта и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности выполнено исключение из технологической схемы колонны поз.52;
- 14.07.2005 года без проекта в положительного заключения экспертизы промышленной безопасности выполнено снижение давления реакционной массы с 40 кгс/см2 до 20 кгс/см2 ;
- в техрегламенте имеются ссылки на отмененные правила ПБ 09-170-97 на стр. 18 и др.;
29. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцеллозольва цеха N 41-52 ПЛО "Казаньоргсинтез", а именно:
-не предусмотрены технические средства, обеспечивающие в автоматическом режиме оповещение об обнаружении, локализации и ликвидации выбросов опасных веществ;
30. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцеллозольва цеха N
41-52 ПЛО "Казаньоргсинтез", а именно:
- отсутствуют во взрывоопасных помещениях (корпуса 41,50) и вне их перед входными дверями (оснащены не все входы и аварийные выходы) устройствами световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды, сблокированной с автоматическим включением аварийной вентсистем;
31. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцеллозольва цеха N 41-52 ПАО "Казаньоргсинтез", а именно:
- отсутствует тамбур-шлюз перед входом в отделение (корпус 50);
- отсутствует звуковая сигнализация о загазованности в помещении;
- имеются трещины на стене перед входом в помещение и с внутренней стороны
входа;
32. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцеллозольва цеха N 41-52 ПЛО "Казаиьоргсинтез", а именно:
- отсутствуют буфурные емкости (реципиенты) систем обеспечения сжатым воздухом средств управления и ПАЗ, обеспечивающие питание воздухом систем контроля и ПЛЗ при остановке компрессора;
33. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцеллозольва цеха N 41-52 ПАО "Казаиьоргсинтез", а именно:
- на наружной установке хранения бутилового спирта отсутствует газоанализатор, молниеприемники, контур заземления приемных емкостей поз. 1 (1-2), 14 (1-2) выполнен с нарушением требований правил, отсутствует защитное ограждение склада;
34. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцеллозольва цеха N 41-52 ПЛО "Казаиьоргсинтез", а именно:
- отверстия в стенах и полах для прохода кабелей и труб плотно не заделаны несгораемыми материалами в корпусах 41,50;
35. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцеллозольва цеха N 41-52 ПАО "Казаиьоргсинтез", а именно:
- допускается хранение сырья в 200 литровых бочках в количестве 48 шт. на необорудованной площадке с отбортовкой и приямком с западной стороны корпуса 50;
36. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцеллозольва цеха N 41-52 ПЛО "Казаиьоргсинтез", а именно:
- нарушена целостность (оголение арматуры) на несущих опорах общезаводской эстакады поз. Ф-586, Ф-587 с восточной стороны корпуса 50 на линии приема окиси этилена;
37. Не обеспечена безопасная эксплуатация производства бутилцедлозольва цеха N 41-52 ПАО "Казаиьоргсинтсз", а именно: - сброс с предохранительных клапанов на линии приема окиси этилена с восточной стороны корпуса 50 направлен на всас осевого вентилятора;
38. Не применяются центробежные насосы с двойным торцевым, а в обоснованных случаях - с одинарным торцевым с дополнительным уплотнением для нагнетания ЛВЖ и ГЖ в насосных 762А,И,М; насосы технологических поз.N 57,14,16,19,20,24,25,28,51,52,53,57,77,78;
39. Нарушена тепловая изоляция технологического трубопровода на резервной емкости техн. поз. 10/1 резервуарного парка цеха N 762 опасного производственного объекта Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
40. Отсутствует антикоррозионное покрытие емкость сбора парового конденсата поз. 9/1., резервуарный парк поз. 762 цеха 762 опасного производственного объекта Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
41. Нарушена (подверглась коррозии) тепловая изоляция на емкости поз. 8/2 для хранения щелочи и технологических трубопроводах данной же емкости резервуарного парка цеха N 762 опасного производственного объекта Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
42. Допускается эксплуатация технологических трубопроводов для транспортирования щелочей без защитных кожухов на фланцевых соединениях на опасном производственном объекте Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762, а именно:
- фланцевые соединения трубопроводов теплообменника поз. 28 в насосной 762Л, цеха 762;
43. Отсутствует аварийный комплект средств индивидуальной защиты в производственных помещениях - в насосной 762А, цеха 762, где проводят работу с химически опасными веществами на опасном производственном объекте Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
44. Не оснащены системами контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости центробежные насосы с двойным торцевым уплотнением:
- в насосной 762И, насос поз N 78 для перекачки винилацетата опасного производственного объекта Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
45. Не обеспечены двухсторонней громкоговорящей и (или) телефонной связью ж/д эстакада для слива щелочи (стояк N 36, корпус 762Б) опасного производственного объекта Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
46. Трубопроводы для перекачки щелочи не имеют опознавательную окраску, предупреждающие знаки и маркировочные щитки в соответствии с требованиями нормативных технических документов(стояк N 36, корпус 762Б) опасного производственного объекта Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
47. Нарушена (подверглась коррозии) тепловая изоляция трубопроводов щелочи от стояка N 36, корпус 762Б опасного производственного объекта Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
48. Не во всех помещениях устройство систем вентиляции, в том числе аварийной, обеспечивают надежный и эффективный воздухообмен, необходимую кратность воздухообмена на опасном производственном объекте Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762, а именно:
- при проведении инструментальной проверки на эффективность работы систем вентиляции цеха 762 выявлены отклонения проектных и фактических данных по производительности, превышающие регламентируемые нормативы по следующим вентсистемам: П1/2 в насосной, П2/2 в тамбур -шлюзе, В1/1 в насосной, ПЗ для просушки ж/д цистерн (Таблица замеров N 3-1 за 2016 год по цеху 762);
49. Отсутствуют компьютерные тренажеры, учебно-тренировочные полигоны для приобретения практических навыков безопасного выполнения работ, предупреждения аварий и ликвидации их последствий на технологических объектах с блоками 1 и 11 категорий взрывоопасности всех рабочих и инженерно-технических работников, непосредственно занятых ведением технологического процесса и эксплуатацией оборудования на этих объектах на опасном производственном объекте Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
50. Отсутствует оснащение резервуарного парка, имеющего в своем составе технологические блоки I и II категорий взрывоопасности, автоматизированными системами управления и ПАЗ, обеспечивающей автоматическое регулирование процесса и безаварийную остановку производства по специальным программа, определяющим последовательность и время выполнения операций отключения при аварийных ситуациях в технологической системе (технологическом блоке, техническом устройстве), а также снижение или исключение возможности ошибочных действий производственного персонала приведении процесса, пуске и остановке производства и другие меры на опасном производственном объекте Склад сырья и готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех N 762;
51. Не обеспечена безопасная эксплуатация склада готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 762, а именно:
- отсутствуют буфурные емкости (реципиенты) систем обеспечения сжатым воздухом средств управления и ПАЗ, обеспечивающие питание воздухом систем контроля и ПАЗ при остановке компрессора;
52. Не обеспечена безопасная эксплуатация склада готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 762, а именно:
- отсутствует расход анализируемого газа через газоанализаторы СВК-4 поз. 1,2,3 в помещениях насосных корн. 762 А, И, М (показания ротаметра находится па нулевой отметке);
53. Не обеспечена безопасная эксплуатация склада готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 762, а именно:
- отсутствует звуковая сигнализация о загазованности в помещениях насосных 762 А, И, М (имеется только световая сигнализация);
54. Не обеспечена безопасная эксплуатация склада готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов, цех 762, а именно:
- разрушены отмостки фундамента, кирпичной кладки здания корпуса 762 И с северной стороны;
55. Не обеспечена безопасная эксплуатация склада готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 762, а именно:
- не демонтированы электрические кабели в насосной корпуса 762-М;
56. Не обеспечена безопасная эксплуатация склада готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 762, а именно:
- отсутствует заземление электродвигателя насоса поз. 13 в насосной корпуса 762-М;
57. Не обеспечена безопасная эксплуатация склада готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 762, а именно:
- места проходов технологических трубопроводов, электрических кабелей в насосной корпуса 762-М не заделаны герметичным материалом;
58. Не обеспечена безопасная эксплуатация склада готовой продукции, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 762, а именно:
- нарушена целостность защитных кислотоупорных плиток на сливной эстакаде поз. 36;
59. Не обеспечивается безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения:
- нарушена целостность отмостка фундамента здания (западная сторона корпуса 0312) цеха N 310-352-353 по производству этаноламинов опасного производственного объекта Площадка производства этаноламинов и модификаторов цеха N1, N 310-352-353;
60. Не обеспечивается безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения:
- нарушена целостность бетонного карэ емкости поз. Е-4 на железнодорожной СНЭ этаноламинов цеха N 310-352-353 по производству этаноламинов опасного производственного объекта 11лощадка производства этаноламинов и модификаторов цеха N 1, N 310-352-353;
61. Не обеспечивается безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения:
- не нагружена опора трубопровода к емкости поз. Е-4 на железнодорожной СНЭ этаноламинов цеха N 310-352-353 по производству этаноламинов опасного производственного объекта Площадка производства этаноламинов и модификаторов цеха N 1, N 310-352-353;
62. Не обеспечена герметичность взрывозащищенного электрооборудования на опасном производственном объекте Площадка производства этаноламинов и модификаторов цеха N 1, N 310-352-353:
- наличие конденсата в светильниках для освещения железнодорожной цеха N 310-352-353 по производству этаноламинов;
63. Отсутствует антикоррозионное покрытие ППК емкостей хранения аммиака на опасном производственном объекте Площадка производства этаноламинов и модификаторов цеха N 1, N 310-352-353;
64. Не отмаркированы с нанесением соответствующих надписей, четко отражающих их функциональное назначение, величины уставок защиты и регламентированные значения контролируемых параметров системы контроля, управления и ПАЗ технологических процессов, а также системы СиО, а именно:
- не отмаркирован уровнемер (прибор КИП и А) на емкости цеха N 310-352-353 по производству этаноламинов опасного производственного объекта Площадка производства этаноламинов и модификаторов цеха N 1, N N310-352- 353;
65. Нарушена антикоррозионная защита (изоляция) на емкости поз. 1/1 цеха N 310- 352-353 по производству этаноламинов опасного производственного объекта Площадка производства этаноламинов и модификаторов цеха N 1, N 310-352-353 ПАО "Казаньоргеинтез";
66. Не обеспечивается безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения:
- нарушен штукатурный слой перегородки емкостного парка цехаN 310-352-353 по производству этаноламинов опасного производственного объекта Площадка производства этаноламинов и модификаторов цеха N 1, N 310-352-353;
67. Отсутствует контроль за содержанием кислорода в парогазовой фазе или контроль за регламентированными значениями разрежения.
В ректификационных колоннах, работающих под разрежением, технологических позиций К-40, К-56, в которых обращаются вещества, способные образовывать с кислородом воздуха взрывоопасные смеси.
Не предусмотрена автоматическая подача азота в систему и впоследствии аварийная остановка технологического процесса по заданной программе, предусмотренной в системе ПАЗ и отраженной в технологическом регламенте на производство продукции при падении разрежения в системе ниже регламентированных значений;
68. Отсутствует антикоррозионное покрытие трубопровода для транспортирования продуктов на опасном производственном объекте Площадка производства этаноламинов и модификаторов цеха N 1, N 310-352-353;
69. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этаиоламинов и модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно:
- у сливной эстакады аммиака железнодорожные цистерны не зафиксированы башмаками с обеих сторон;
70. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно: - отсутствует аттестованное нештатное аварийно- спасательное формирование;
71. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно: - не предусмотрены технические средства, обеспечивающие в автоматическом режиме оповещение об обнаружении, локализации и ликвидации выбросов опасных веществ (на складе аммиака, сливной эстакаде аммиака), на наливной эстакаде этаноламинов);
72. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно:
-не восстановлены номера позиций технологического оборудования после проведения ремонта;
- плафоны электросветильников не очищены от грязи и пыли;
- не выделено аварийное освещение;
73. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно: - системы контроля, управления ПАЗ на складе аммиака не промаркированы с нанесением соответствующих надписей, четко отражающих их функциональное назначение;
74. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно: - опора эстакады не закреплена к фундаменту, согласно проекта;
75. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этанолом ИНОЙ И модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно: - нарушена взрывозащита светильников (конденсат в плафонах), установленных (на складе аммиака, сливной эстакаде аммиака), на наливной эстакаде этаноламинов);
76. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно: - нарушена целостность отбортовки у емкости поз. Е-4, насоса поз.50 Н;
77. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно:
- нарушена целостность теплоизоляции емкостей для хранения аммиака поз. 1 1-2; обваловки склада аммиака;
78. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 310, а именно: - не демонтированы исключенные из системы контроля уровномеры (стекла "Клинкера");
79. Не оснащены автоматизированными системами управления и противоаварийной защиты с применением микропроцессорной и вычислительной техники, обеспечивающей автоматическое регулирование процесса и безаварийную остановку производства по специальным программам, определяющим последовательность и время выполнения операций отключения при аварийных ситуациях, а также снижение или исключение возможности ошибочных действий производственного персонала при ведении процесса, пуске и остановке производства в цехе N 310-352-353 площадки производства этанламинов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез";
80. Не проходит испытания на быстродействие, прочность и плотность закрытия запорно-регулирующая арматура с электроприводом после ремонта и перед установкой по месту на опасных производственных объектах ПАО "Казаньоргсинтез". После ремонта проводятся проверки только технического состояния и работоспособности в цехе N 310-352-353;
81. На ж/д эстакаде слива окиси этилена цеха N 310-352-353, площадки производства этанаминов и модификаторов завод "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез" не предусмотрены методы и средства, а также специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн, а так же не разработаны инструкции по аварийному освобождению неисправных автоцистерн;
82. Не установлен контроль за техническим состоянием зданий и сооружений на ж/д эстакаде слива окиси этилена цеха N 310-352-353, площадки производства этанламинов и модификаторов завод "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез":
- не обеспечен мониторинг состояния основания строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а именно:
- частичное разрушение (оголение арматуры, сколы) опор ж/д эстакады слива окиси этилена;
83. Не проведены соответствующие мероприятия по консервации аппаратов на складе окиси поз. 1/11/2,1/3,1/4 и насосов поз. 2/1, 2/2 в цехе N 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез", выведенной из эксплуатации на срок более 3 месяцев:
-без документации и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности документации, учитывающей требования и предусматривающие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, выполнено исключение из технологической схемы сливо-наливной эстакады дизельного топлива;
- отсутствует комплекс мероприятий по консервации;
84. В системе контроля загазованности цеха N 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез" применяются датчики довзрывных концентраций СТМ-10 - 004 ДБ: N9680, 9413, 725, 8741, отработавшие назначенный срок службы;
85. Отсутствует во взрывоопасном помещении и вне его перед входными дверями (оснащены не все входы/выходы) устройство световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды в корпусе N 310 цехаN 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез";
86. Без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности документации (шифр 30269-АТХ), учитывающей требования и предусматривающие мероприятия но обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, в цехе 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез" выполнен монтаж технологического оборудования:
- монтаж систем контроля уровня этаноламииов в емкостях хранения готовой продукции;
87. Отсутствуют буферные емкости (реципиенты) систем обеспечения сжатым воздухом средств управления и ПАЗ, обеспечивающие питание воздухом систем контроля, управления и ПАЗ при остановке компрессоров в течение времени, достаточного для безаварийной остановки объекта, что должно быть подтверждено расчетом, но не менее одного часа, в цехе 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез";
88. Не обеспечены меры по максимальному снижению взрывоопасности блока синтеза цеха 310-352-353 площадки производства этаноламииов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез", так как отсутствует обвалование (отбортовка), ограничивающее разлив и растекание горючих жидкостей, обеспечивающее ограничения распространения пожара за пределы очага;
89. Отсутствуют средства автоматического непрерывного газового контроля с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин и с выдачей сигналов в систему ПАЗ в насосной налива готовой продукции (этаноламииов) цеха 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез";
90. Не оснащены средствами контроля и сигнализации за наличием взрывопожароопасных и токсичных веществ в водооборотной системе на выходе из технологических аппаратов (на коллекторе) цеха 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" НЛО "Казаньоргсинтез";
91. Не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений цеха N 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод Оргпродуктов и технических газов ПАО "Казаньоргсинтез":
- навес (сооружение, открытая насосная) над насосами окиси этилена, в связи с истечением срока её эксплуатации;
92.Не обеспечена безопасная эксплуатация системы противоаварийной автоматической защиты, обеспечивающей защиту персонала и технологического оборудования, а именно:
- в помещении управления (щитовые корпусов 732а, 353д) цеха N 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод Оргпродуктов и технических газов ПАО "Казаньоргсинтез" отсутствует воздушное отопление и установки для кондиционирования воздуха;
93. Отсутствуют паспорта на емкости (разширительные баки) поз. 4i, 4г, 4з. 4,| в которых указаны установленные сроки службы, установленные в насосной окиси этилена цеха N 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод Оргпродуктов и технических газов ПАО "Казаньоргсинтез";
94. Отсутствует паспорт на сооружение: навес (открытая насосная) над насосами окиси этилена цеха N 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод Оргпродуктов и технических газов ПАО "Казаньоргсинтез";
95. Отсутствует (не выделено от основного) аварийное освещение в открытой насосной окиси этилена цеха N 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов, завод Оргпродуктов и технических газов ПАО "Казаньоргсинтез";
96. В системе контроля загазованности цеха N 88 площадки цеха по переработке и утилизации жидких и газообразных отходов, завод "Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез" применяются датчики довзрывных концентраций СТМ-10 - 008 ДБ: N 11387, 9084, 9812, 9817, 9796 отработавшие назначенный срок службы;
97. Без разработки документации и экспертизы промышленной безопасности документации, учитывающей требования и предусматривающие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами выполнены:
- монтаж линии приема веществ из лаборатории общества;
- монтаж линии приема отходов с цеха N 750-754;
98. Не предусмотрена установка запорных и (или) отсекающих устройств для максимального снижения выбросов в окружающую среду горючих и взрывопожароопасных веществ при аварийной разгерметизации системы в цехе N 88 ПАО "Казаньоргсинтез", время срабатывания которых определяется расчетом, обосновывается в проектной документации и регламентируется;
99. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки цеха по переработке и утилизации жидких и газообразных отходов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 88, а именно:
- узел приема жидких отходов автомобильным транспортом не оснащен специальной площадкой с твердым водонепроницаемым покрытием, огражденные по периметру бортиком высотой 200 мм, с уклоном в сторону лотков или колодцев, оборудованное инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки этих отходов в случае разгерметизации;
100. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки цеха по переработке и утилизации жидких и газообразных отходов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 88, а именно: - не предусмотрены технические средства, обеспечивающие в автоматическом режиме оповещение об обнаружении, локализации и ликвидации выбросов опасных веществ;
101. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки цеха по переработке и утилизации жидких и газообразных отходов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 88, а именно:
- отсутствует световая и звуковая сигнализация загазованности воздушной среды; отсутствуют средства автоматического газового контроля по НКПР, регистрирующие все случаи загазованности на открытой площадке автомобильного приема узла жидких отходов;
102. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки цеха по переработке и утилизации жидких и газообразных отходов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 88, а именно:
- не обеспечена возможность подключения системы слива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы при проведении сливных и наливных операций из автомобильных цистерн;
103. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки цеха но переработке и утилизации жидких и газообразных отходов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 88, а именно:
- отверстия в стенах и полах для прохода кабелей и труб плотно не заделаны несгораемыми материалами в насосной приема узла жидких отходов;
104. Не обеспечена безопасная эксплуатация "Площадки цеха по переработке и утилизации жидких и газообразных отходов, завод "Оргпродуктов и технических газов", цех 88, а именно:
- выведенное из эксплуатации оборудование не отглушено в установленном порядке, отсутствуют аншлаги, видимый разрыв по обесточиванию;
105. Отсутствует (установлена в соседнем помещении) световая и звуковая сигнализация загазованности воздушной среды перед входной дверью в малярную (покласочная баллонов) корпуса 890 Площадки производства холода и кислорода, завод "Оргпродуктов и технических газов" цех холода и кислорода ПАО "Казаньоргсинтез";
106. Отсутствует сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем в помещении (малярная) корпуса 890 Площадки производства холода и кислорода, завод "Оргпродуктов и технических газов" цех холода и кислорода ПАО "Казаньоргсинтез";
107. Без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности документации (шифр ССС 106510), учитывающей требования и предусматривающие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, на Площадке производства холода и кислорода, завод "Оргпродуктов и технических газов" цех холода и кислорода ПАО "Казаньоргсиитез", выполнен монтаж "системы автоматического регулирования воздушных компрессоров корпусов 0890/0891,0172 и 0306";
108. Не обеспечена безопасная эксплуатация технических устройств, применяемых в корпусах 306, 30, 308 Площадки производства холода и кислорода, завод "Оргпродуктов и технических газов" цех холода и кислорода ПАО "Казаньоргсиитез", а именно:
- без продления сроков службы осуществляется эксплуатация технических устройств, отработавших нормативный срок службы или превысивших количество циклов нагрузки, установленных заводом изготовителем:
- емкостей поз. 14, 18, 19, 22 ( к. 306), поз. 28ь 282, 283, 3879 (к.30), емкость (тип масла Кп-81) (к.308) маслохозяйства;
- насосного оборудования маслохозяйства:
- технологических трубопроводов маслохозяйства.
109. Отсутствует паспорта на:
- емкости поз. 14, 18, 19, 22(к. 306), поз.281, 282, 283, 3879 (к.30), емкость (тип масла Кп-81) (к.308) маслохозяйства;
- насосное оборудование маслохозяйства;
- технологические трубопроводы маслохозяйства в которых указан срок службы, расположенные в корпусах 306, 30, 308 Площадки производства холода и кислорода, завод "Оргпродуктов и технических газов" цех холода и кислорода ПАО "Казаньоргсиитез";
110. Не обеспечены меры по максимальному снижению взрывоопасности емкости (тип масла Кп-81) (к.308) маслохозяйства в Площадки производства холода и кислорода, завод "Оргпродуктов и технических газов" цех холода и кислорода ПАО "Казаньоргсинтез", так как отсутствует обвалование (отбортовка), ограничивающее разлив и растекание горючих жидкостей, обеспечивающее ограничения распространения пожара за пределы очага;
111. Отсутствует сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем в помещениях управления и производственных помещениях маслохозяйства в корпусах 306, 30 Площадки производства холода и кислорода, завод "Оргпродуктов и технических газов" цех холода и кислорода ПАО "Казаньоргсинтез";
112. Не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений склада хлора, включая хлораторное отделение цеха очистных сооружений и внешних коммуникаций "Водозабор" ПАО "Казаньоргсинтез", а именно: - вентиляционная труба скруббера, в связи с истечением срока её эксплуатации;
113. Технологический регламент N 216/12 цеха очистных сооружений и внешних коммуникаций "Водозабор" ПАО "Казаньоргсинтез" разработан без учета Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 N 631, а именно:
- не указаны способы и средства, исключающие выход параметров за
установленные пределы;
- не установлены периодичность и методы контроля состояния средств
противоаварийной защиты, систем подачи инертных и ингибирующих веществ;
- не указаны границы критических значений параметров технологических процессов;
114. Не обеспечено безопасное ведение технологического процесса на опасном производственном объекте - "Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/1", а именно вытяжная система вентиляции в здании компрессорной не соответствует схеме, указанной в паспорте, а также требованиям проекта (демонтирован вытяжной зонт);
115. Не обеспечено безопасное ведение технологического процесса на опасном производственном объекте - "Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/1", а именно ведется технологический процесс с отключенной системой автоматизации (демонтирован прибор контроля температуры азота);
116. Не обеспечен порядок проведения аттестации персонала при эксплуатации опасного производственного объекта -"Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, а именно: в нарушение установленных требований постоянно действующая комиссия для проведения проверки знаний персонала, созданная на основании приказа ПАО "Казаньоргсинтез" от 20.10.2015 N 715 состоит из четного количества.
117. Не обеспечено безопасное ведение технологического процесса на опасном производственном объекте - "Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, Площадка факельных установок, а именно: отсутствует паспорт факельной установки инв.N 79/1;
118. Не обеспечена безопасная эксплуатация эстакады слива СУГ инв. N 2405000 на опасном производственном объекте -"Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/1", а именно отсутствует лебедка для растаскивания неисправных цистерн на эстакаде слива СУГ инв. N 2405000;
119. Не обеспечена безопасная эксплуатация эстакады слива СУГ инв. N 2405000 на
опасном производственном объекте - "Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/1", а именно:
- разрыхлена структура бетона, имеются коррозионные разрушения бетона, вертикальные трещины раскалывания бетона;
- оголение и коррозия продольной и поперечной арматуры на железобетонных стойках рамы;
- отсутствует защитное антикоррозийное покрытие металлических конструкций;
- разрушен бетон полок плит, оголены сетки плиток;
120. Не обеспечена безопасная эксплуатация эстакады слива СУГ инв. N 2405000 на опасном производственном объекте - "Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/1", а именно нарушена целостность изоляции:
- Трубопровода паровой фазы пропилена;
- 2 трубопровода жидкостной фазы пропилена на СНЭ СУГ;
121. Нарушена целостность изоляции технологического оборудования, применяемого в резервуарном парке хранения СУГ на опасном производственном объекте - "Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/1" а именно:
- факельные сепараторы поз.N 14, 15;
- емкость хранения пропан-бутана Е17;
122. Не установлен контроль за техническим состоянием зданий и сооружений па опасном производственном объекте -"Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/1", а именно нарушена целостность опор факельных сепараторов поз.N 14, 15;
123. Не установлен контроль за техническим состоянием зданий и сооружений на опасном производственном объекте -"Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/1", а именно имеются трещины обвалования резервуарного парка хранения СУГ;
124. Не обеспечена безопасная эксплуатация СНЭ СУГ опасного производственного объекта - "Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/2", а именно:
- имеется коррозионное разрушение бетона, оголение и коррозия арматуры;
- отсутствует защитное антикоррозионное покрытие металлических конструкций;
125. Отсутствует подпись эксперта, подтверждающая выполнение мероприятий, предусмотренных заключением экспертизы промышленной безопасности зданий в составе опасного производственного объекта Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" цех N 109-110, участок 109/2" в соответствии с заключением per. ЗЭПБ 43-ЗС-86907-2013 на здание НКО;
126. Не обеспечено безопасное ведение технологических процессов, а именно не соблюдаются нормы технологического режима в цехе 109-110 на опасном производственном объекте Площадка цеха углеводородного сырья, завод Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез";
- температура воды в гидрозатворе 43 факела 2055 опускается ниже предельных 5С (07.06.2017 датчиком TIRA-12 зафиксирована температура 1-3,2 С,6.06.2017 - 3.3-3.8 С, 05.06.2017 г. - 3.4-4.3 С, 04.06.2017 г. - 2.1-3.6С, 03.06.2017 - 3.8 - 4.7 С, 30.05.2017 - 1.6-3.8 С, 29.05.2017 г. - 1.1 - 2С;
127. Не обеспечены условия безопасной эксплуатации технических устройств на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез":
- без продления срока службы осуществляется эксплуатация отработавших расчетный срок службы (ресурс) технических устройств, а именно:
-емкости для серной кислоты поз. N N 15/3,15/4, Е-2а, Е-26.;
128. Не обеспечено ведение технической документации на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов И технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез ":
- отсутствуют паспорта на:
- сливную эстакаду серной кислоты
- открытую насосную серной кислоты
- аварийный резервуар на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез";
129. Осуществляется эксплуатация зданий и сооружений в составе опасного производственного объекта "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез" с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно: - не выполнены мероприятия для обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений, указанные в заключениях экспертизы промышленной безопасности на:
- техническое состояние строительных конструкций корпуса N 13 (инв. N 206500) (заключение экспертизы per. N 43-ЗС-03462-2014, ФГБОУ ВПО "КГАСУ");
- техническое состояние строительных конструкций здания корпуса щитовой аэротеиков к. 58Н (инв. N 284000) (заключение экспертизы per. N 43-ЗС-13464-2014, ООО "ИЦ ВСТ");
- техническое состояние строительных конструкций здания корпуса санпропускника к. 62Н (инв. N 172000) (заключение экспертизы per. N 43-ЗС-13465-2014, ООО "ИЦ ВСТ");
- техническое состояние строительных конструкций здания корпуса иловой насосной к. 26 (инв. N 2358000) (заключение экспертизы per. N 43-ЗС-13469-2014, ООО "ИЦ ВСТ");
- техническое состояние строительных конструкций здания корпуса щитовой аэротенков к. 57н (инв. N 283000) (заключение экспертизы per. N 43-ЗС-13479-2014, ООО "ИЦ ВСТ");
- техническое состояние строительных конструкций здания корпуса щитовой первичных отстойников к. 56н (инв. N 282000) (заключение экспертизы per. N 43-ЗС-13477-2014, ООО "ИЦ ВСТ");
- техническое состояние строительных конструкций здания корпуса щитовой первичных отстойников к. 56н (инв. N 282000) (заключение экспертизы per. N 43-ЗС-13477-2014, ООО "ИЦ ВСТ");
- техническое состояние строительных конструкций здания насосной фекальных стоков к.31 (инв. 2059000) (заключение экспертизы ООО "ИЦ ВСТ");
- корпус N 25 (инв. 12000) (заключение экспертизы per. N 43-ЗС-03428-2017, ФГБОУ ВПО "КГАСУ");
130. Не обеспечивается готовность на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсиитез" к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а именно:
- емкость аварийного освобождения поз. N 15/2, которая должна быть в постоянной готовности (пустой) заполнена на 77% серной кислотой;
131. Не обеспечено выполнение основных задач производственного контроля в части контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятии, а также разработкой мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, выразившееся в следующем:
- не проведено в установленном порядке расследование инцидентов на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации: и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсиитез", а именно:
- 14.04.2017 при наружном осмотре обнаружен свищ на сварном соединении штуцера Ру-100 к емкости серной кислоты поз. 15/2. Емкость выведена из эксплуатации в ремонт, (зафиксировано в паспорте емкости)
Произошедший инцидент не зарегистрирован в журнале учета инцидентов ПАО "Казаньоргсиитез"; не извещен в установленном порядке территориальный орган Ростехнадзора о произошедшем инциденте;
132. Не организована работа по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического оборудования на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПЛО "Казаньоргсиитез ":
- емкость аварийного освобождения поз. N 15/2 введена в эксплуатацию после ремонта в отсутствие акта ввода в эксплуатацию и распоряжения начальника цеха;
133. Не обеспечивается надежность и эффективность воздухообмена вентиляционных на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез", а именно:
- вентиляционная установка ВР 86-77 N 4 корпус N 7н(АВ1,АВ2);
- вентиляционная установка ВР 86-77 N 6,3 корпуса 7н (В1) обеспечивают лишь 40% эффективности;
134. Не организована работа по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта вспомогательного оборудования:
- не выдерживаются ремонтные сроки технического оборудования:
- капитальный ремонт вентиляционной установки ВР 86-77 N 6,3 корпуса 7н В1 должен был произведен в 2011 году, а фактически произведен в 2014 году;
- капитальный ремонт насоса СМ 250-200 техн.N 13г проведен после 9600 часов наработки вместо должных 8640;
- капитальный ремонт воздуходувки ТВ-80-1,6 тех N 3в проведен после 11300 часов наработки вместо должных 8640;
- отсутствует капитальный ремонт согласно графика воздуходувки ТВ-175-1,6 технN ЗВ, II станция;
135. Не обеспечены условия безопасной эксплуатации технических устройств на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез": без продления срока службы осуществляется эксплуатация отработавшего расчетный срок службы (ресурс) вентиляционная установка АВ1 (превышена норма часов 25920, по факту 26100 часов);
136. Не организована работа по поддержанию надежного и безопасного уровня ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения на опасном производственном объекте "Площадка цеха нейтрализации и очистки промышленносточных вод" завода Оргпродуктов и технических газов" ПАО "Казаньоргсинтез":
- не определены внутренними распорядительными документами организации, устанавливающими требования безопасного проведения работ на ХОПО, объем ремонтных работ (объем капитального ремонта, объем текущего ремонта).
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.
Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 утверждено Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно пункту 11 Положения N 37 аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые (в том числе основных организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору (Центральная аттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).
Отсутствие аттестации по направлению осуществляемого вида деятельности в Центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора является нарушением требований промышленной безопасности.
Из пояснений заявителя относительно пункта 5 оспариваемого постановления, следует, что в описании и характере выявленных нарушений не указана информация в каких актах - предписаниях отсутствуют отметки об устранении выявленных нарушений. Формой акта - предписания, установленной приложением 6 к Положению о ПК, не предусмотрена необходимость внесения отметок о проведении контрольных проверок полноты устранения выявленных нарушений с указанием лица, проводившего данную проверку. Кроме того, по пункту 7, заявитель указал, что результаты проверок выполнения мероприятий по расследованию инцидентов за 2015 г. оформлены согласно установленному в ПАО "Казаньоргсинтез" порядку.
Постановлением Правительства от 10.03.1999 N 263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.
В соответствии с пунктом 1 Правил N 263 настоящие правила устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты.
Согласно пункту 4 Правил N 263 производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Пунктом 11 Правил N 263 установлены обязанности работника, ответственного за осуществление производственного контроля, а именно:
- обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;
- проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;
- проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.
Таким образом, на работника, ответственного за осуществление производственного контроля возложена обязанность по обеспечению контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, которая достигается путем проведения комплексных и целевых проверок. Следовательно, во исполнение обязанности по соблюдению требований промышленной безопасности и должен обеспечиваться контроль за устранением нарушений, выявленных при комплексных и целевых проверках, а результаты должны оформляться в форме актов и предписаний.
Соответственно, отсутствие контроля за устранением нарушений, выявленных при комплексных и целевых проверках, является нарушением требований промышленной безопасности.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
В период проведения проверки выявлено, что без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности и документации, учитывающей требования и предусматривающие мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, в корпусе 41 демонтировано насосное оборудование производства опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена завода "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52, что является нарушением требований промышленной безопасности.
Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (далее - Правила N 96).
В соответствии с требованиями пункта 4.3.3 Правил N 96 колонны ректификации горючих жидкостей должны быть оснащены средствами контроля и автоматического регулирования уровня и температуры жидкости в кубовой части, температуры поступающих на разделение продукта и флегмы, а также средствами сигнализации об опасных отклонениях значений параметров, в том числе перепада давления между нижней и верхней частями колонны, определяющих взрывобезопасность процесса.
В период проведения проверки выявлено, что не оснащены средствами автоматического регулирования уровня горючих жидкостей в кубовой части колонны ректификации (К-17, К-25, К-36) опасного производственного объекта Площадка производства продуктов на основе окиси этилена завода "Оргпродуктов и технических газов", цеха N 41-52, является нарушением требований промышленной безопасности.
В период проведения проверки установлено, что не проходит испытания на быстродействие, прочность и плотность закрытия запорно-регулирующая арматура с электроприводом после ремонта и перед установкой по месту на опасных производственных объектах Общества. Заявителем указано, что запорно-регулирующая арматура после остановочного ремонта подвергалась проверке на прочность и плотность, однако проверка на быстродействие не проводилась, что является нарушением требований промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 6.10.1. Правил N 96, запорная регулирующая арматура, исполнительные механизмы, участвующие в схемах контроля, управления и ПАЗ технологических процессов, после ремонта и перед установкой по месту должны проходить периодические испытания на быстродействие, прочность и плотность закрытия с оформлением актов или с записью в паспорте, журнале. Периодичность испытаний устанавливается требованиями в технической документации организации-изготовителя.
Согласно пункту 4.7.14 Правил N 96 на сливоналивных эстакадах должны предусматриваться специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн. Меры безопасности при выполнении этих операций должны устанавливаться в проектной документации и инструкциях.
В период проведения проверки установлено, что на ж/д эстакаде слива окиси этилена цеха N 310-352-353 площадки производства этаноламинов и модификаторов завода "Оргпродуктов и технических газов" Общества не предусмотрены методы и средства, а также специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн, а также не разработаны инструкции по аварийному освобождению неисправных автоцистерн, является нарушением требований промышленной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 116-ФЗ техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности после проведения работ, связанных с изменением конструкции, а именно монтажа систем контроля уровня этаноламинов в емкостях хранения готовой продукции.
Таким образом, монтаж технологического оборудования без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности является нарушением требований промышленной безопасности.
Согласно пункту 6.8.2 Правил N 96 в технологических блоках всех категорий взрывоопасности должны быть предусмотрены технические средства, обеспечивающие в автоматическом режиме оповещение об обнаружении, локализации и ликвидации выбросов опасных веществ. Информация, включая данные прогнозирования о путях возможного распространения взрывоопасного (или вредного химического) облака, должна передаваться в газоспасательную службу промышленного объекта и диспетчеру организации, а также в вышестоящую систему управления.
В период проведения проверки выявлено, что на площадке цеха по переработке и утилизации жидких и газообразных отходов завода "Оргпродуктов и технических цехов" не предусмотрены технические средства, обеспечивающие в автоматическом режиме оповещение об обнаружении, локализации и ликвидации выбросов опасных веществ, в связи с чем не обеспечивается безопасная эксплуатация объекта, является нарушением требований промышленной безопасности.
Как пояснил заявитель, им устранены нарушения, установленные в пунктах 17, 18, 19, 21, 22, 42, 43, 44, 46, 52, 56, 57, 61, 64, 73, 74, 114, 126, 130, 134, 135 оспариваемого постановления.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как было указано, часть выявленных нарушений устранена заявителем.
Согласно требованиям Общества, заявитель просил отменить постановление N 43-07-0200 от 29.08.2017 г., а в случае, если суд придет к выводу о законности оспариваемого постановления, снизить размер наложенного штрафа, ниже низшего предела, установленного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку заявителем эксплуатируется опасный производственный объект с нарушением требований промышленной безопасности, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено, доказательства наличия таких оснований заявителем не приведены.
Процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено, доказательства уведомления заявителя о времени и месте совершения процессуальных действий, позволяющие сделать вывод о том, что административным органом предприняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются материалами административного дела.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьей 4.5 Кодекса, не истек.
Суд первой инстанции, снижая штраф до 100 000 руб., правомерно исходил из следующего.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В рассматриваемом случае, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, добровольное устранение части выявленных нарушений, степень общественной опасности совершенного обществом деяния, обстоятельства рассматриваемого дела, руководствуясь правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, суд правомерно указал на наличие правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, до 100 000 руб.
В рассматриваемом случае наложение административного штрафа в размере 100 000 руб. соответствует всем обстоятельствам дела, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, соотносится со степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения и обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
Доводы апелляционной жалобы, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, подателем жалобы ни в заявлении при обращении в суд первой инстанции, ни в апелляционной жалобе не приведено правовое обоснование заявленных требований, не указаны мотивы, по которым заявитель не согласен с каждым из выявленных ответчиком нарушений, тогда как в оспариваемом постановлении ответчиком приведена ссылка на законы и нормативно-правовые акты, свидетельствующие о выявленном нарушении.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 октября 2017 года по делу N А65-29405/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.Г.Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29405/2017
Истец: ПАО "КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ", г.Казань
Ответчик: Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( Ростехнадзор) , г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара