Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 мая 2018 г. N Ф01-1377/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Киров |
|
29 декабря 2017 г. |
Дело N А31-2469/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя - Михеевой Л.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 19.10.2017 по делу N А31-2469/2017, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Костромской ювелирный завод "Топаз" (ОГРН 1024400511266, ИНН 4441000467)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области
с участием в деле третьих лиц: Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области, ФБЗУ "Центр гигиены и эпидемиологии по Костромской области,
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Костромской ювелирный завод "Топаз" (далее - заявитель, Общество, ООО "КЮЗ "Топаз") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Костромской области (далее - Управление, Управление Роспотребнадзора, ответчик, административный орган) от 31.01.2017 N 656-01.
Определениями от 10.07.2017, 31.07.2017 к участию в деле привлечены Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области и ФБЗУ "Центр гигиены и эпидемиологии по Костромской области.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 19.10.2017 требования Общества удовлетворены, оспариваемое предписание Управления признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Роспотребнадзора обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт.
Управление не согласно с выводами суда о том, что административным органом выдано разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферу ООО "КЮЗ "Топаз", при том, что процедура выдачи данного разрешения законом предусматривает наличие действующего санитарно-эпидемиологического заключения. В опровержение выводов суда ответчик ссылается на Административный регламент предоставления государственной услуги департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области "Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками", утвержденным приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 27.07.2012 N 233 (далее - Административный регламент N 233), а также Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденный приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414 (далее - Административный регламент N 414). Согласно Административному регламенту N414 в рассматриваемом случае Общество должно было получить мотивированный отказ; письмо от 06.03.2015 N 06-04-04/753 "О корректировке проекта нормативов ПДВ", выданное Управлением Росприроднадзора, не предусмотрено Административным регламентом N414. По мнению подателя жалобы, в данном случае Управлением вынесен приказ от 26.08.2015 N 166-06 об установлении предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) на основании представленных Обществом проекта ПДВ, не прошедшего экспертизу и не имеющего санитарно-эпидемиологического заключения и санитарно-эпидемиологического заключения, полученного на проект ПДВ содержащий недостоверные сведения. Указанные документы друг с другом не взаимосвязаны и не могут рассматриваться в совокупности. Кроме того, факт наличия уже введенного в качестве источника выбросов N 0131 "Склада кислот" на момент выдачи Управлением санитарно-эпидемиологического заключения от 25.12.2015 на проект обоснования размеров установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны не свидетельствует о его актуальности и достоверности. При этом суд указывает, что факт изменения технологического процесса не доказан, тогда как вывод суда о том, что с введением нового источника не произошло изменение технологического процесса, основывался только на пояснениях Общества и отсутствии зафиксированных превышений предельно допустимых выбросов концентраций вредных веществ. Управление также считает необоснованной ссылку суда на вступившее в силу решение Димитровского районного суда г. Костромы от 30.08.2017.
Подробно позиция ответчика изложена в апелляционной жалобе.
Общество в мотивированном отзыве на жалобу просит оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, письменные позиции по делу не представили.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Ответчик и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в январе 2017 года на основании распоряжения от 29.12.2016 N 557 Управлением проведена внеплановая документарная проверка Общества с целью проверки фактов, изложенных в жалобе, о несоответствии источников промвыбросов действующему проекту ПДВ ООО "КоЮЗ "Топаз".
В ходе контрольных мероприятий ответчиком в деятельности Общества установлены нарушения пункта 4.1.1 СанПин 2.1.6.1032-01 и пункта 3.14 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
31.01.2017 в адрес Общества выдано предписание N 656-01 с требованием в срок до 15.05.2017 разработать новый проект предельно допустимых выбросов и новый проект обоснования санитарно-защитной зоны.
Не согласившись с указанным предписанием Управления, считая его незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчиком не представлено доказательств того, что имела место реконструкция, либо техническое перевооружение промышленных объектов и производств в ООО "КЮЗ "Топаз", в связи с чем оспариваемое предписание возлагает на заявителя незаконную обязанность разработать новый проект предельно допустимых выбросов и новый проект обоснования санитарно-защитной зоны, что послужило основанием для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим (надзорным) органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания выяснению подлежит как наличие у вынесшего это предписание органа полномочий и оснований для проведения проверки, в части чего замечаний у заявителя не имеется, так и наличие или отсутствие у лица, которому адресовано властное требование, обязанности по проведению изложенных в предписании мероприятий.
В оспариваемом предписании Обществу вменяется нарушение пункта 4.1.1 СанПин 2.1.6.1032-01 и пункта 3.14 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Согласно абзацу 2 статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На основании части 3 статьи 20 Закона N 52-ФЗ нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.6.1032-01 направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
Соблюдение требований СанПиН 2.1.6.1032-01 является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе: обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта).
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Пунктом 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено. что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
В пункте 3.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что реконструкция, техническое перевооружение промышленных объектов и производств проводится при наличии проекта с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, выполненными в составе проекта санитарно-защитной зоны с расчетными границами. После окончания реконструкции и ввода объекта в эксплуатацию расчетные параметры должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух.
В силу пунктов 4.7, 4.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и других объектов, имеющих в своем составе мастерские, производственные, полупроизводственные и экспериментальные установки, устанавливается в каждом конкретном случае с учетом результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны, а также натурных исследований качества атмосферного воздуха, измерений уровней физического воздействия.
Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" от 12.11.2014 N 691-П Управление выдало Обществу санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.01.2015 N 44.КЦ.01.000.Т.000016.01.15 о соответствии проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.6.1032-01 "Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха.
Экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" от 10.09.2014 N 608-П также содержит перечень из 26 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
На основании экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" от 26.11.2015 N 438 К-П, решения от 25.12.2015 N 11773-01 управление выдало Обществу санитарно-эпидемиологическое заключение от 25.12.2015 N 44.КЦ.01.000.Т.000591.12.15 о соответствии проекта обоснования размеров установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны по адресу: г.Кострома, ул.Городская, д.1 требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.1.6.1032-01.
Административным органом в ходе контрольных мероприятий в январе 2017 года сделан вывод о том, что документарной проверкой установлено несоответствие перечня источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанного в инвентаризационной ведомости, представленной Обществом 25.01.2017, и в имеющихся в распоряжении управления экспертных заключениях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" от 12.11.2014 N 691-П и от 10.09.2014 N 608-П.
Несоответствие перечня источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и отсутствие разработанных проектов ПДВ и СЗЗ в связи с наличием источников N 0102 (литейный участок), N 0123 (участок первичной переработки), N 0131 (склад кислот) зафиксировано в акте проверки от 31.01.2017 и послужило основанием для выдачи оспариваемого предписания.
Вместе с тем согласно письму Общества от 25.01.2017 N 5 в Обществе в 2015-2016 годах не производилось увеличение источников промышленных выбросов загрязняющих веществ, изменение технологических процессов не осуществлялось; из инвентаризационной ведомости источников промышленных выбросов, представленной Обществом 25.01.2017, следует, что заявитель имеет 28 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе, источники N 0102 (литейный участок) и N 0131 (склад кислот), не указанные в экспертном заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" от 12.11.2014 N 691-П, и источники N 0123 (участок первичной переработки) и N 0131 (склад кислот), не указанные в экспертном заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" от 10.09.2014 N 608-П.
20.03.2017 в связи с поступившими возражениями Общества и на основании запроса ответчика Управление Росприроднадзора по Костромской области представило копии бланков инвентаризации ООО "КоЮЗ "Топаз".
Так в инвентаризационной ведомости источников промышленных выбросов по состоянию на 01.12.2016 и в бланках инвентаризации управления Росприроднадзора по Костромской области указаны источники N 0124 (литейный участок) и N 0120, 0121, 0123 (участок первичной переработки отходов), указанные также в Экспертных заключениях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" от 7 12.11.2014 N 691-П, от 10.09.2014 N 608-П.
Таким образом, установлено наличие у Общества только одного источника N 0131 склад кислот, не указанного в экспертных заключениях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" от 12.11.2014 N 691-П, от 10.09 2014 N 608-П. Соответственно, данный источник не включен в проект ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проект санитарно-защитной зоны.
При этом судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что указанное обстоятельство не может являться основанием для вывода о неисполнении заявителем каких-либо обязанностей по разработке проекта ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проекта санитарно-защитной зоны, поскольку пункт 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01.2.1.6 связывает необходимость получения соответствующих заключений с наличием изменений технологического процесса или оборудования, тогда как наличие в инвентаризационной ведомости источника "0131 склад кислот" не подтверждает изменение технологических процессов после 12.11.2014. Доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что до обращения в Росприроднадзор с заявлением об установлении нормативов выбросов вредных веществ и получения разрешения на выброс вредных веществ, субъект предпринимательской деятельности обязан: разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в специализированной организации (проект был разработан ООО "ВИП ЭКО"); получить в ФБУЗ "Центр гигиены" экспертное заключение (получено экспертное заключение N 691-П от 12.11.2014 года); обратиться в Роспотребнадзор за выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.
Территориальное управление Росприроднадзора при оценке представленного заявителем проекта нормативов предельно допустимых выбросов дважды возвращало проект на доработку письмом N 06-04-04/753 от 06.03.2015 и письмом N 06-04-04/1604 от 15.05.2015.
С учетом замечаний надзорного органа, проект дорабатывался, после чего повторно предоставлялся в ТУ Росприроднадзора в целях установлении нормативов выбросов вредных веществ и получения разрешения на выброс вредных веществ.
В результате доработки проекта ПДВ склад кислот выделен в качестве источника (0131), при этом никаких изменений в технологическом процессе и оборудовании в ООО "КЮЗ "Топаз" не произошло, что подтверждается вышеуказанными письмами, а также приказом Управления Росприроднадзора по Костромской области N 166-06 от 26.08.2015, разрешением N 142-СТ от 26.08.2015 с приложениями NN 1-3.
По мнению административного органа, в соответствии с пунктом 3.14. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 после окончания реконструкции и ввода объекта в эксплуатацию расчетные параметры должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух.
При этом новым источником и объектом проведения технического перевооружения предприятия, по мнению Роспотребнадзора, является источник выбросов N 0131 - склад кислот, который отсутствует в экспертном заключении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области N 608-П от 10.09.2014 на основании которого выдано Санитарно-эпидемиологическое заключение N 44.КЦ.01.000.Т.000591.12.15 от 25.12.2015.
Арбитражный суд правомерно указал, что само по себе наличие в инвентаризационной ведомости источников выбросов источника 0131 "склад кислот" не подтверждает того, что Обществом проведена реконструкция либо техническое перевооружение, проведенные после получения Санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ N 44.КЦ.01.000.Т.000591.12.15 от 25.12.2015, "Склад кислот 0131", как было указано выше, выделен в проекте в качестве источника выбросов после доработки проекта на основании замечаний ТУ Росприроднадзора.
Разрешение на выброс вредных веществ, в том числе с учетом источника 0131 получено 26.08.2015; экспертное заключение об обосновании размера окончательной санитарно-защитной зоны "438-К-П выдано ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области" 26.11.2015; санитарно - эпидемиологическое заключение N 44.КЦ.01.000.Т.000591.12.15 на проект обоснования размеров установленной (окончательной) санитарно-защитной зоны было выдано 25.12.2015.
Таким образом, на момент выдачи Управлением Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны, склад кислот уже был выделен в качестве источника выбросов. Кроме того, в рамках проводимых мероприятий производственного контроля на границе санитарно-защитной зоны превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе не выявлено, иное Управлением не доказано.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на Административный регламент N 233 и Административный регламент N 414 является несостоятельной. Поскольку в рамках настоящего спора предметом проверки является законность оспариваемого предписания, а не действия соответствующих уполномоченных органов.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным оспариваемого предписания. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, правомерно удовлетворил требование заявителя в указанной части.
Апелляционным судом исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о правомерности позиции надзорного органа, в связи с чем отклоняются как не влияющие на правильность принятого судебного акта.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Костромской области в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 19.10.2017 по делу N А31-2469/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-2469/2017
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 мая 2018 г. N Ф01-1377/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Костромской ювелирный завод "Топаз"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Костромскоя области", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области