г. Киров |
|
18 января 2018 г. |
Дело N А29-6211/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кочуровой А.А.,
при участии представителя заявителя: Шингур А.В. по доверенности от 13.03.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.10.2017 по делу
N А29-6211/2017, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СГснаб"
(ИНН: 1101031945, ОГРН: 1021100511740)
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми
(ИНН: 1101483412, ОГРН: 1021100516073)
о признании частично недействительным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СГснаб" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми (далее - Фонд) от 04.05.2017 N 007С04170001245 в части штрафа в размере 126 806 рублей 93 копеек.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 16.10.2017 заявленные требования удовлетворены частично: решение Фонда от 04.05.2017 N 007С04170001245 признано недействительным в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 95 105 рублей 20 копеек.
Фонд с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Фонд указывает, что при разрешении спора по существу судом не были установлены объективные причины просрочки представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, нарушение установленного законом срока для представления расчета свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель Общества возразил против доводов Фонда, просил признать нарушение малозначительным и штраф не назначать.
Фонд явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Фонда.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 08.12.2017 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 09.12.2017 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Фондом установлено, что Общество нарушило предусмотренный пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) срок (до 15.02.2017, в электронном виде до 20.02.2017) представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2016 год, фактически представив его 22.02.2017, о чем Фондом составлен акт от 21.03.2017 N 007С03170000624.
По результатам рассмотрения акта заместителем начальника Фонда принято решение от 04.05.2017 N 007С04170001245 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в сумме 126 806 рублей 93 копеек.
Не согласившись с решением Фонда в части штрафа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При принятии судебного акта Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьями 18, 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", пунктом 1 части 1 статьи 5, частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, учитывал позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлениях от 19.01.2016 N 2-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 30.07.2001 N 13-П.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - организации.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета отчетность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Как видно из материалов дела, Общество представило расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2016 год 22.02.2017. Данный факт подтверждается материалами дела, Обществом не оспаривается. Обстоятельств, исключающих вину лица в совершении правонарушения, не имеется.
На основании части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Следовательно, Фонд решением от 04.05.2017 N 007С04170001245 правомерно привлек Общество к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ.
Из решения Фонда от 04.05.2017 N 007С04170001245 видно, что при рассмотрении материалов проверки заявитель просил признать в качестве смягчающих ответственность обстоятельств следующие обстоятельства: расчет представлен с опозданием впервые, правонарушение совершено неумышленно, Общество признает вину в совершении правонарушения, период просрочки является незначительным, Общество находится в тяжелом материалом положении.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Закона N 188-ФЗ, как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Законом N 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).
В данном случае, рассмотрев заявление Общества о снижении размера штрафа, суд первой инстанции правильно установил и признал в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, следующие обстоятельства: минимальный период просрочки предоставления расчета, отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения, отсутствие нарушения прав третьих лиц, отсутствие умысла на совершение правонарушения, социальная направленность деятельности Общества.
Данные обстоятельства правильно установлены судом первой инстанции, они подтверждаются материалами дела, учитывают и влияют на характер и последствия допущенного плательщиком правонарушения, степень его вины и определяют с их учетом размер ответственности, адекватный и соразмерный деянию плательщика.
Установив указанные обстоятельства и признав их смягчающими ответственность, суд первой инстанции правомерно уменьшил размер подлежащего применению к Обществу штрафа до 31 701 рубля 73 копеек и признал недействительным решение Фонд в части применения штрафа в размере 95 105 рублей 20 копеек.
Доказательств (доводов), опровергающих правомерность вывода суда первой инстанции относительно установленных обстоятельств по делу о наличии смягчающих обстоятельств, Фондом не представлено (не приведено).
Доводы Фонда, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку правомерность Фонда не подтверждают.
Требование Общества о признании нарушения малозначительным и освобождении от штрафа подлежат отклонению, поскольку Законом N 212-ФЗ и иными нормативными-правовыми актами не предусмотрена возможность квалификации рассматриваемого правонарушения в качестве малозначительного и, соответственно, освобождения от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Фонда - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.10.2017 по делу N А29-6211/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6211/2017
Истец: ООО СГснаб
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сыктывкаре Республики Коми