г. Самара |
|
19 января 2018 г. |
Дело N А65-24916/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2018 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 января 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Романенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17.01.2018 в помещении суда апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.10.2017 по делу N А65-24916/2017 (судья Шайдуллина Ф.С.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Стерлядева Олега Юрьевича (ИНН 164492233848, ОГРН 313169026100182) к муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани" (ИНН 1655065681, ОГРН 1061655001440) об оспаривании решения и об обязании устранить допущенные нарушения,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Стерлядев Олег Юрьевич обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании решения муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани" (далее - Управление) о приостановлении согласования паспорта средства наружной информации по адресу: г. Казань, ул. Восход, д. 7, изложенного в письме от 21.06.2017, и об обязании Управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.10.2017 по делу N А65-24916/2017 указанное заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление просило отменить указанное судебное решение и принять новый судебный акт. По мнению Управления, обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно пункту 3.1.12 Положения, утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 27-3, к полномочиям Управления как органа Исполнительного комитета города Казани относится осуществление согласования в установленном порядке места размещения и внешнего вида средств наружной рекламы и информации на соответствие документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Казани, требованиям законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Как следует из материалов дела, 07.06.2017 предприниматель Стерлядев О.Ю. обратился в Управление с заявлением о рассмотрении паспорта на размещение средств наружной информации в виде настенной и консольной конструкции "Добропек" по адресу: г. Казань, ул. Восход, д. 7.
Письмом от 21.06.2017 N 15/08-05-11575 Управление со ссылкой на пункт 2.5 Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г.Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29.10.2014 N 6265, сообщило, что для рассмотрения паспорта на размещение средств наружной информации необходимо предоставить эскизное предложение изменения цветового решения фасада здания (фриза встроено-пристроенных помещений первого этажа), на котором предполагается размещение средств наружной информации.
С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования, заявленные предпринимателем Стерлядевым О.Ю.
В соответствии с пунктом 6 Правил благоустройства города Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 (далее - Правила благоустройства г. Казани), паспортом колористического решения фасадов здания (цветовым решением фасадов) признается согласованный и утвержденный в установленном порядке документ, определяющий единое архитектурное и цветовое решение фасада отдельно стоящего здания, расположенного на территории города, и устанавливающий требования к его внешнему оформлению.
Пунктом 25.6 Правил благоустройства г. Казани предусмотрено, что цветовая гамма фасада здания определяется согласно паспорту цветового решения фасадов здания и согласовывается в установленном порядке.
Согласно пункту 29.9 (1) Правил благоустройства г. Казани при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
На основании Закона N 210-ФЗ Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани принято постановление от 25.02.2011 N 782, которым утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани (далее - Порядок).
Порядок согласования проекта размещения средства наружной информации определен Административным регламентом, утвержденным постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 29.10.2014 N 6265 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт)" (далее - Административный регламент N 6265).
Пунктом 2.5 Административного регламента N 6265 предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления указанной муниципальной услуги.
Такие документы предприниматель Стерлядев О.Ю. представил в Управление с вышеуказанным заявлением.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ.
Частью 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, утверждается: 1) постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг; 2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг; 3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
В силу части 5 статьи 9 Закона N 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 данной статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
Указанные исключения, предусмотренные частью 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ, не имеют отношения к рассматриваемому случаю.
Согласно пункту 2.5 Административного регламента N 6265, на который содержится ссылка в оспариваемом решении, для согласования паспорта необходимо представить, в том числе, ранее согласованную в установленном порядке документацию, подтверждающую законность существующего состояния входной группы (при размещении СНИ в составе входной группы), цветового решения фасада (при размещении СНИ на фасаде).
Судом первой инстанции установлено, указанный дом был построен в 1975 году и у предпринимателя Стерлядева О.Ю. отсутствует возможность представить ранее согласованное цветовое решение фасада этого дома, поскольку оно не сохранилось.
К тому же содержание проекта строительства нежилого здания определено Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, в котором не имеется указания на то, что в проект строительства здания должны включаться размещаемые на здании рекламные и информационные вывески.
Кроме того, в Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и порядке определения платы за оказание этих услуг, утвержденном Решением Казанской городской Думы от 17.06.2011 N 19-6, и в Административном регламенте N 6265 отсутствует услуга, выражающаяся в подготовке, разработке, выполнении и (или) согласовании "эскизного предложения изменения цветового решения фасада здания".
Следовательно, согласование паспорта на размещение средств наружной информации не может быть поставлено в зависимость от представления "эскизного предложения изменения цветового решения фасада здания".
Отсутствие нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке, разработке, выполнению и (или) согласованию "эскизного предложения изменения цветового решения фасада здания" по состоянию на момент обращения предпринимателя Стерлядева О.Ю. в Управление с заявлением о рассмотрении паспорта на размещение средств наружной информации делает невозможным исполнение им пункта 25.6 Правил благоустройства г. Казани и оспариваемого решения Управления.
Таким образом, Управлением, вопреки положениям части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ об обязанности доказывания, не представлено доказательств наличия предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента N 6265 оснований для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На основании Закона N 210-ФЗ постановлением Исполнительного комитета города Казани от 07.06.2017 N 2130 утвержден Административный регламент предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта в части работ, не связанных со строительством: капитального ремонта внешней части объектов, цветового решения и декоративного оформления фасадов, установки нестационарных торговых и сезонных объектов, элементов благоустройства территории, концепции размещения средств наружной информации, архитектурно-художественной подсветки объектов (паспорт объекта) (далее - Административный регламент N 2130).
Пунктом 2.1 Административного регламента N 2130 установлено содержание требования стандарта предоставления муниципальной услуги, в которое входит согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в части работ, не связанных со строительством: капитального ремонта внешней части объектов, цветового решения и декоративного оформления фасадов, установки нестационарных торговых и сезонных объектов, элементов благоустройства территории, концепции размещения средств наружной информации, архитектурно-художественной подсветки объектов (паспорт объекта).
Постановление Исполнительного комитета города Казани от 07.06.2017 N 2130 вступило в силу 15.06.2017.
Согласно статье 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Постановлением Исполнительного комитета города Казани от 07.06.2017 N 2130 не предусмотрено, что данный нормативный правовой акт распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие.
Основанием возникновения правоотношений по согласованию средства наружной информации является подача заинтересованным лицом соответствующего заявления.
Как уже отмечено, предприниматель Стерлядев О.Ю. обратился в Управление с заявлением о согласовании средства наружной информации 07.06.2017, то есть до вступления постановления Исполнительного комитета города Казани от 07.06.2017 N 2130 в силу.
Таким образом, Административный регламент N 2130, которым предусмотрена муниципальная услуга по согласованию цветового решения фасада, в рассматриваемом случае не подлежит применению.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела Управлением не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что фасад, внешнее покрытие, цветовое решение объекта, на котором будет находится наружная информация в виде настенной и консольной конструкции "Добропек", не соответствует требованиям пункта 25.2 Правил благоустройства г. Казани, согласно которому цветовое решение фасада должно соответствовать характеристикам и стилевому решению фасада, функциональному назначению объекта, окружающей среде, либо привело к нарушению пункта 25.6 Правил благоустройства г. Казани, согласно которому не допускается изменение цветового тона при эксплуатации здания.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с выводами, содержащимися в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 21.09.2016 N Ф06-12907/2016 по делу N А65-2144/2016, от 02.02.2017 N Ф06-17268/2016 по делу N А65-16460/2016, от 04.10.2017 N Ф06-24394/2017 по делу N А65-29168/2016, от 30.10.2017 N Ф06-26099/2017 по делу N А65-6449/2017, других судебных актах.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные Управлением в апелляционной жалобе, не основаны на законе и не опровергают вышеприведенные обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 октября 2017 года по делу N А65-24916/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-24916/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18 октября 2018 г. N Ф06-38833/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ИП Стерлядев Олег Юрьевич, ИП Стерлядев Олег Юрьевич, г.Казань
Ответчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г.Казани
Хронология рассмотрения дела:
18.10.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-38833/18
09.08.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11254/18
19.01.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18255/17
26.10.2017 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-24916/17