г. Самара |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А65-27124/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Кузнецова В.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителей общества с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" - Елизарова К.О. (доверенность от 01.01.2017), Титова А.Д. (доверенность от 09.03.2017),
представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 февраля 2018 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 декабря 2017 года по делу N А65-27124/2017 (судья Насыров А.Р.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" (ОГРН 1157746509865, ИНН 7726341892), г.Москва,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,
третье лицо: ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", г.Москва,
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" (далее - заявитель, общество, ООО "Национальный спортивный телеканал") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по делу N 08-89/2017 (т.1 л.д.3-8).
Определением суда первой инстанции, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено - ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.12.2017 по делу N А65-27124/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.4 л.д.103-109).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что используемые антимонопольным органом в целях осуществления функций (запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы) по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе, антенна наружная всеволновая Дельта H1381F пассивной, кабель CabLink DG Basic 7R RG-6 750m (100m) Италия, линейный усилитель (мод. 851, 1вх, 1 вых, F-разъемы, Ку=40дБ, Кш=6дБ), кронштейн Г-образного 35 см. являются специальными техническими средствами, которые должны иметь соответствующие сертификаты и должны пройти метрологическую проверку.
Арбитражный суд по Республике Татарстан не исследовал данные доводы заявителя, в том числе, что антимонопольный орган должен представить свидетельства о том, что антенна наружная всеволновая Дельта H1381F пассивной, кабель CabLink DG Basic 7R RG-6 750m (100m) Италия, линейный усилитель (мод.851, 1вх, 1 вых, F-разъемы, Ку=40дБ, Кш=6дБ), кронштейн Г-образного 35 см. имели на 21.12.2016 сертификаты, подтверждающие, что данные технические приборы и оборудования корректно функционировали, была исключена возможность некорректной их установки и настройки, исключена возможность изменения сигнала или некорректной его приемки, данные технические приборы и оборудования прошли метрологическую проверку, имели подтверждение, что они (оборудования) могли использоваться в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о рекламе (запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы).
Арбитражным судом по Республике Татарстан не исследовался тот факт, что прием сигнала 21.12.2016 на антенну наружную всеволновую Дельта H1381F пассивной, установленную в условиях городской застройки по адресу: город Казань, ул. Московская, д.55 осуществлялся в зоне уверенного приема (территория, в пределах которой в присутствии внешних помех и шумов обеспечивается устойчивый прием ТВ-программ цифрового ТВ-вещания с заданным качеством приема) в соответствии с требования п. 3.1.3 Приложения N 1 к Решению ГКРЧ от 16.10.2015 N 15-35-04 "Об утверждении методики определения зоны обслуживания одиночной передающей станции наземного цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2 и методики определения зоны обслуживания одночастотной сети передающих станций наземного цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2" и выполнены все мероприятия по измерению параметров принимаемого сигнала, обработка результатов измерений и исключена возможность приемки некорректного сигнала.
Из представленного антимонопольным органом Договора N 02729 от 24.03.2016 следует, что ИП Мухтасаров А.Ф. передал в собственность антимонопольного органа Товар (антенна эфирная для кабельного телевидения) согласно Спецификации (Приложение N 1). В Спецификации к Договору N 02729 от 24.03.2016 указывается, что передается антенна наружная всеволновая Дельта HI381F пассивная. В тоже время, в Письме антимонопольного органа (исх. N ИП-08/19492 от 30.12.2016) в ФАС России, а также в Акте осуществления, указывался источник записи - эфирное цифровое вещание.
Таким образом, антимонопольным органом не представлено достаточных доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что антенна наружная всеволновая Дельта HI381F пассивная способна осуществлять прием эфирного цифрового вещания.
Из представленного антимонопольным органом Договора N 02728 от 24.03.2016, следует, что ИП Мухтасаров А.Ф. выполнил работы по монтажу и установке антенны эфирной для кабельного телевидения в установленный договором срок согласно спецификации (Приложение N 1). В спецификации к Договору N 02728 от 24.03.2016 указывается: осмотр объекта, установка эфирной антенны на крыше, установка и настройка эфирного усилителя, прокладка кабеля до абонента, расходные материалы. Но не было представлено достаточных доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что происходила установка антенны наружной всеволновой Дельта HI381F пассивной, кабеля CabLink DG Basic 7R RG-6 750m (100m) Италия, линейного усилителя (мод.851, 1вх, 1 вых, F-разъемы, Ку=40дБ, Кш=6дБ), кронштейна Г-образного 35 см.
Одновременно антимонопольным органом не представлено достаточных доказательств о том, что на 21.12.2016 ИП Мухтасаров А.Ф. уполномочен и вправе осуществлять установку, настройку оборудования, используемого федеральным (территориальным) органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе, имел соответствующие допуски и квалификацию.
Таким образом, считает, что вывод Арбитражного суда по Республике Татарстан, что антимонопольный орган располагает всем необходимым оборудованием для осуществления записи эфирного цифрового вещания, является ошибочным (т.4 л.д.115-118).
Антимонопольный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя антимонопольного органа и третьего лица, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представители общества поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) при трансляции рекламы на телеканале "Матч ТВ" Управлением 21.12.2016 в период с 18 часов 00 минут до 18 часов 15 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы под прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).
Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала "Матч ТВ" на соответствие требованиям статьи 14 Закона о рекламе, согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала "Матч ТВ" N 356899 от 03.03.2017 Федеральной антимонопольной службы России выявлены факты нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе, а именно:
- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,1 дБ (наименование файла: "2_анонс_l.wav" громкость -16,0358 дБ; "1_дорекламный фрагмент.wav" громкость-19,1476 дБ);
- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ (наименование файла: "2__анонс__l.wav" громкость -16,0358 дБ; "5__пострекламный фрагмент, wav" громкость -18,1689 дБ).
Антимонопольным органом по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО "Телеканал ТВ3" возбуждено дело N 08-89/2017.
По результатам рассмотрения дела N 08-89/2017, антимонопольным органом 22.05.2017, на основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2016 NАК/3829/16 "О наделении полномочиями" вынесено решение по делу N08-89/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с которым, антимонопольный орган решил:
1. признать рекламу ООО "Национальный спортивный телеканал" (117587, г, Москва, ул. Варшавское шоссе, д.125, стр.1, пом.57, ИНН 7726341892), транслировавшуюся 21.12.2016 в период с 18 часов 00 минут до 18 часов 15 минут в г. Казани на телеканале "Матч ТВ", не соответствующей части 12 статьи 14 Закона о рекламе, поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой ею телепередачи, а именно:
уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,1 дБ (наименование файла: "2_анонс_l.wav" громкость -16,0358 дБ; "1_дорекламный фрагмент.wav" громкость-19,1476 дБ);
уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ (наименование файла; "2_анонс.wav" громкость -16,0358 дБ; "5_пострекламный фрагмент, wav" громкость -18,1689 дБ).
2. выдать ООО "Национальный спортивный телеканал" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
3. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1 л.д.10-14).
Не согласившись решением антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.N 38079) (далее - Методика).
Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.
В соответствии с методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.
Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.
Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.
Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала "Матч ТВ" N 356899 от 03.03.2017 Федеральной антимонопольной службы России выявлены факты нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе, а именно, уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,1 дБ (наименование файла: "2_анонс_l.wav" громкость -16,0358 дБ; "1_дорекламный фрагмент.wav" громкость-19,1476 дБ); уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ (наименование файла: "2__анонс__l.wav" громкость -16,0358 дБ; "5__пострекламный фрагмент, wav" громкость -18,1689 дБ).
Таким образом, антимонопольный орган пришел к правомерному выводу, что ООО "Национальный спортивный телеканал" нарушены требования части 12 статьи 14 Закона о рекламе.
Данный вывод суда подтверждается со сложившейся судебной практикой рассмотрения подобных споров постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 по делу N А40-232414/2015, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2017 по делу N А65-12951/2016.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что Татарстанским УФАС России не представлено доказательств, что запись, транслировавшаяся 21.12.2016 в период с 18 часов 00 минут до 18 часов 15 минут в г. Казани на телеканале "Матч ТВ", записана в соответствии с требованиями Письма ФАС России от 12.08.2015 N АК/41946/15 "Об утверждении Методики измерений соотношения уровня звука громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы".
В соответствии с Методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15 (далее - Методика), измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методике фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.
Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должен превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
В материалах дела имеется Протокол 356899 измерений уровней громкости аудиофрагментов, составленный ФАС России от 03.03.2017, отвечающий требованиям Письма ФАС России и Методики.
Таким образом, запись эфира телеканала "МАТЧ-ТВ" Татарстанским УФАС России осуществлена в соответствии с Методикой.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о возможном изменении громкости звука телепрограммы оператором связи, осуществляющим ее распространение на территории г. Казани.
В соответствии с п. 2.1. договора, заключенного между ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и ООО "Национальный спортивный телеканал" ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" оказывает услуги по трансляции телеканала МАТЧ-ТВ.
В соответствии с пунктом 28.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" трансляция телеканалов и (или) радиоканалов это прием и доставка до пользовательского оборудования (оконечного оборудования) сигнала, посредством которого осуществляется распространение телеканалов и (или радиоканалов, или прием и передача в эфир данного сигнала.
Следовательно, при трансляции оператор связи передает сигнал телеканала в неизменном виде и выступает лишь в роли технического передатчика сигнала.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что антимонопольным органом не представлено достаточных доказательств того, что TV-тюнер Avermedia Center и установленное программное обеспечение Ashampoo burning studio корректно функционировали, была исключена возможность некорректной их установки и настройки, прошли метрологическую проверку и имели подтверждение, что они могут использоваться в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о рекламе (запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы).
Из материалов дела следует, что 24.03.2016 между ИП Мухтасаровым А.Ф. и Татарстанским УФАС России заключен договор N 02729 о передаче в собственность Татарстанского УФАС России антенны наружной всеволновой Дельта H1381F пассивной, кабеля CabLink DG Basic 7R RG-6 750m (100m) Италия, линейного усилителя (мод.851, 1вх, 1 вых, F-разъемы, Ку=40дБ, Кш=6дБ), кронштейна Г-образного 35 см.
24.03.2016 между ИП Мухтасаровым А.Ф. и Татарстанским УФАС России заключен договор N 02728 о выполнении работ по монтажу и установке антенны эфирной для кабельного телевидения, а именно: осмотр объекта, установка эфирной антенны на крыше, установка и настройка эфирного усилителя, прокладка кабеля до абонента.
Татарстанским УФАС России приобретен TV-тюнер Avermedia Center и установлен в материнскую плату определенного компьютера, расположенного в отделе рекламы Татарстанского УФАС России и предназначенного, в том числе, для произведения записи эфирного цифрового вещания.
Таким образом, Татарстанское УФАС России располагает всем необходимым оборудованием для осуществления записи эфирного цифрового вещания. При этом, по наружной антенне, установленной в Татарстанском УФАС России, поступает сигнал, аналогичный сигналам, которые могут принимать антенны, установленные у обычных потребителей.
На компьютере, используемом для осуществления записи, установлена специальная соответствующая программа Ashampoo burning studio, которая обладает всеми необходимыми для осуществления данной деятельности функциями.
Порядок осуществления записи установлен Методикой измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламы теле- и радиопрограммы, утверждённой Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15 (далее - Методика).
Согласно п.5 Методики, для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи используется запись телепрограммы или запись радиопрограммы, содержащая следующие фрагменты:
- фрагмент телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, предваряющий анонс или сообщение о последующей трансляции рекламы и рекламу (дорекламный фрагмент); длительность дорекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут;
- фрагмент телепрограммы или телепередачи, либо радиопрограммы или радиопередачи, следующий за трансляцией рекламы или анонса (пострекламный фрагмент); длительность пострекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут;
- блок рекламы или анонсов, содержащий в себе только полные рекламные сообщения или анонсы.
Запись телепрограммы или запись радиопрограммы может содержать фрагмент телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи между двумя блоками рекламы или анонсов (межрекламный фрагмент).
Запись телепрограммы или запись радиопрограммы может содержать фрагмент программы или передачи, либо программу целиком, и несколько блоков рекламы или анонсов.
Запись телепрограммы или запись радиопрограммы используется в незашифрованном виде, в виде медиафайла, записанного с компрессированным аудиосопровождением в формате РСМ, с частотой дискретизации 48 кГц, формат видеосопровождения может быть MPEG-2/MPEG-4. Медиаконтейнер для видеозаписи - AVI, для аудиозаписи - WAV. Видео- и звуковые составляющие записи должны воспроизводиться на ПЭВМ совместимых системах под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows с помощью программного обеспечения, распространяемого под открытой лицензией.
Согласно пункту 6 Методики, для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи запись телепрограммы или запись радиопрограммы разделяется в программе-редакторе нелинейного монтажа на части, содержащие исключительно телепрограмму или радиопрограмму (дорекламный фрагмент, пострекламный фрагмент, межрекламный фрагмент), и части, содержащие анонсы и рекламу. Анонсы и реклама должны быть разделены. Блоки анонсов и рекламы используются только содержащие в себе полные рекламные сообщения или анонсы.
Производится измерение громкости звукового сопровождения каждого из подготовленных фрагментов: дорекламного фрагмента; пострекламного фрагмента; блока рекламы или анонсов.
Если длительность дорекламного фрагмента составляет менее пяти минут, допускается анализ дорекламного фрагмента фактической длительности или анализ дорекламного фрагмента от предыдущего рекламного блока или блока анонсов, но продолжительностью также не менее пяти минут.
Если длительность пострекламного фрагмента составляет менее пяти минут, допускается анализ пострекламного фрагмента фактической длительности или анализ пострекламного фрагмента от последующего рекламного блока или блока анонсов, но продолжительностью также не менее пяти минут.
В рассматриваемом случае измерение проводилось в отношении записи телепрограммы, разделенной с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor на следующие фрагменты: 1_Дорекламный фрагмент, wav; 2_aHOHc_l.wav; 3_рекламный блок. wav; 4_aHOHc_2.wav; 5_пострекламный фрагмент.wav.
Согласно пункту 4 Методики, измерение соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляет антимонопольный орган, осуществивший запись телепрограммы или запись радиопрограммы, или иной антимонопольный орган, которому передана указанная запись.
Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи источником записи является сигнал: эфирного аналогового вещания; эфирного цифрового вещания; аналогового кабельного вещания; цифрового кабельного/IPTV вещания.
Для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи запись телепрограммы или запись радиопрограммы передается из одного антимонопольного органа в другой антимонопольный орган без каких-либо изменений с сопроводительным письмом, в котором указывается:наименование телепрограммы или радиопрограммы, запись которой передается; дата и время, в которые была произведена запись;населенный пункт и субъект Российской Федерации, в котором осуществлена запись; источник записи.
Передача записи телепрограммы или записи радиопрограммы из одного антимонопольного органа в другой антимонопольный орган может осуществляться как через внешний носитель информации, так и через электронные системы связи.
На основании вышеизложенного, запись телепрограммы, которая осуществлена на телеканале "Матч ТВ" 21.12.2016 в период с 18 часов 00 минут по 18 часов 15 минут Татарстанским УФАС России, передана в ФАС России для осуществления измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы.
Согласно пункту 9 Методики, результат каждого измерения громкости звукового сопровождения указанных в пункте 6 настоящей Методики фрагментов заносится в Протокол измерений.
Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.
Протокол измерений содержит следующие сведения: наименование антимонопольного органа, осуществившего запись телепрограммы или запись радиопрограммы; наименование антимонопольного органа, осуществившего измерение громкости звука указанных в пункте 6 настоящей Методики фрагментов записи; наименование телеканала или радиоканала, громкость звука записи которого измерялась; дата и время, в которые была произведена запись; населенный пункт и субъект Российской Федерации, в котором осуществлена запись; источник записи; наименование средства измерения, которым были проведены измерения;
номер и срок действия свидетельства о поверке средства измерения; фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста, проводившего измерения; дата и время проведения измерений громкости звука каждого из указанных в пункте 6 настоящей Методики фрагментов; указание значения громкости звука каждого из указанных в пункте 6 настоящей Методики фрагментов в единицах LUFS; продолжительность каждого фрагмента с точностью до секунды; разность громкости звука измеренных фрагментов в децибелах; подпись специалиста, проводившего измерения.
Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала "Матч ТВ" N 356899 от 03.03.2017 Федеральной антимонопольной службы России, измерение соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы проведено главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и средств массовой информации Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Сергеевым А.С. При этом использовались следующие средства измерения: комплекс программно-аппаратный "АСК-громкость" (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A N58595, свидетельство о поверке N3/340-0997-16 действительно до 26.05.2017), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 ГБ).
По результатам проведенного измерения выявлены факты нарушения заявителем части 12 статьи 14 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о законности оспариваемого решения антимонопольного органа, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено. Каких-либо новых доводов апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
При подаче заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физических лиц и 3000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 150 руб. для физических лиц и 1500 руб. для юридических лиц.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ООО "Национальный спортивный телеканал" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 22.12.2017 N 17483 государственную пошлину в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 декабря 2017 года по делу N А65-27124/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Национальный спортивный телеканал" (ОГРН 1157746509865, ИНН 7726341892), г.Москва, из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 22 декабря 2017 года N 17483 государственную пошлину в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.