г. Москва |
|
08 февраля 2018 г. |
Дело N А40-156938/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
Д.В. Каменецкого, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.11.2017 по делу N А40-156938/17 судьи Дейна Н.В. (147-1358)
по заявлению ООО "Компания Импэкс Инжиниринг"
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановлении
при участии:
от заявителя: |
Акимов А.В. по дов. от 10.08.2017; |
от ответчика: |
Григорьева А.Э. по дов. от 31.10.2017. |
УСТАНОВИЛ:
ОО "Компания Импэкс Инжиниринг" (Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральному управлению Ростехнадзора (Ответчик, Ростехнадзор) об оспаривании постановления от 08.08.17 N 5.2-Пс/0223-2017 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Решением суда от 10.11.2017 постановление Центрального управления Ростехнадзора от 08.08.17 N 5.2-Пс/0223-2017 - признано незаконным и отменено в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Ростехнадзор обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представил письменные пояснения.
Законность и обоснованность решения суда судом апелляционной инстанции проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, военной прокуратурой Солнечногорского гарнизона совместно со специалистами Центрального управления Ростехнадзора 04.05.2017 проведена проверка соблюдения ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта по адресу: Московская обл., Пушкинский р-н, пос. Ашукино, ул. Лесная, д. 1А.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" эксплуатирует опасный производственный объект "Сеть газопотребления Войсковая часть 3641" регистрационный N А02-90726-0001, III класс опасности: по адресу: Московская обл., Пушкинский р-н пос. Ашукино, ул. Лесная, д. 1А., на основании Государственного контракта Войсковой части 3641 с ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры Войсковой части 3641 от 29.10.2012 N 112, Государственного контракта Войсковой части 3641 с ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" по техническому обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры Войсковой части 3641 от 01.12.2014 N 2014.47270, Государственного контракта Войсковой части 3641 с ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" на техническое обслуживание объектов инженерной инфраструктуры Войсковой части 3641 от 15.12.2016 N 2016.60306, Приложения 1 к Государственному контракту на техническое обслуживание объектов инженерной инфраструктуры Войсковой части 3641 от 15.12.2016 N 2016.60306, и акта приема-передачи от 31.12.2016 N б/н.
В ходе проведения указанного мероприятия выявлены нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - "Сеть газопотребления Войсковая часть 3641" регистрационный N А02-90726-0001, дата peг. 23.12.2013, III класс опасности, по адресу: Московская обл., Пушкинский р-н пос. Ашукино, ул. Лесная, д. 1А, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон от 21.07.1997 N116-ФЗ);п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно: не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности в соответствии с "Положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО "Компания Импэкс Инжиниринг". Нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п. 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263.
3. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно: не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2017 год. Нарушение ч. 1 ст. 9, ч.1 ст. 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п. 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263.
4. Не направлены в территориальный орган Ростехнадзора до 01 апреля 2017 года сведения об организации и осуществлении производственного контроля за 2016 год. Нарушение.1 ст.9, ст. 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п.14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N263.
5. Опасный производственный объект, "Сеть газопотребления Войсковая часть 3641" регистрационный N А02-90726-0001, дата per. 23.12.2013, III класс опасности, по адресу: Московская обл., Пушкинский р-н пос. Ашукино, ул. Лесная, д. 1А, не перерегистрирован ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" в государственном реестре опасных производственных объектов на ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" и не внесены сведения о находящихся в эксплуатации наружном газопроводе и ШРП к автоматизированной модульной котельной и технических устройств, установленных в автоматизированной модульной котельной. Нарушение ст. 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п. 5 "Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371.
6. Не проведена повторная экспертиза промышленной безопасности газового оборудования ГРУ, газового оборудования котлов, газогорелочных устройств в газовой котельной, входящей в состав опасного производственного объекта - "Сеть газопотребления Войсковая часть 3641" регистрационный N А02-90726-0001, дата peг. 23.12.2013, III класс опасности, по адресу: Московская обл., Пушкинский р-н пос. Ашукино, ул. Лесная, д. 1А, с целью определения остаточного ресурса либо замены в связи с окончанием расчётного срока службы. Нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 6 ФНиП в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538); п. 4, п. 9 ФНиП в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (Приказ Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542); п. 76 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870).
7. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном состоянии, а именно: не проводится проверка неисправностей в работе трубопроводной арматуры на наружных газопроводах в соответствии с утвержденным графиком (Договор ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" с филиалом ГУП МО "Мособлгаз" "Мытищимежрайгаз" по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования от 18.11.2015 N 1301/101з), о чем свидетельствует отсутствие записей в объединенном паспорте газопровода о проведении данных работ. Нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";п.п. 4. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542; п. 70 технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.
8. ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" более 3-х лет не проводятся режимно-наладочные работы средств автоматического регулирования и контроля котлов КВГ-4,65 и ТВГ-4Р в газовой котельной, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта - "Сеть газопотребления Войсковая часть 3641" регистрационный N А02-90726-0001, дата per. Z3.12.2013, III класс опасности. Нарушение.1 ст. 9 Федерального Закона "О промышленной Г е опасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ; п.п. 4. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (Приказ Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542); п. 71 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870); п. 34 "Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ" (постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N317).
9. В ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" не разработан и не утвержден техническим руководителем перечень газоопасных работ, в том числе выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение, который соответствует газоопасным работам, проводимым на опасном производственном объекте "Сеть газопотребления Войсковая часть 3641".
Нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ; п. 4, п. 9, п. 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542; п. 71 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870).
10. Не разработана и не утверждена производственная инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту запорной арматуры, установленной на наружном газопроводе. Нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ; п. 4, п. 9, п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542; п. 70 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870).
11. Не разработана и не утверждена производственная инструкция по эксплуатации ГРУ, установленной в газовой котельной. Нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ; п. 4, п. 9, п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542; п.п. 71, 72 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870).
12. Не разработана и не утверждена производственная инструкция по эксплуатации ШРП к автоматизированной модульной котельной. Нарушение 1 ст. 9 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ; п. 4, п. 9, п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542; п.п. 71, 72 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870).
13. Не разработана и не утверждена производственная инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования котлов в газовой котельной. Нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ; п. 4, п. 9, п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N542; п.п. 71, 72 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870).
14. Не разработана и не утверждена производственная инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования котлов в автоматизированной модульной котельной. Нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ; п. 4, п. 9, п. 143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542; п.п. 71, 72 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (постановление Правительства РФ от 29.10.2010 N 870).
15. Не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением, на опасном производственном объекте Сеть газопотребления "Войсковая часть 3641", а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности техническим устройствам, а именно водогрейным котлам per. N N 25217, 25218, 25216. Нарушение ст. 7, ст.9, ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.411, п.416 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением".
16. Не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением, на опасном производственном объекте Сеть газопотребления "Войсковая часть 3641", а именно: больше трех лет не проводилось техническое освидетельствование уполномоченной специализированной организацией трубопровода горячей воды расположенного внутри здания котельной. Нарушение ст. 9 Федерального закона " О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ, п.397, п.398 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением".
17. Не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением, на опасном производственном объекте Сеть газопотребления "Войсковая часть 3641", а именно: ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию больше одного года не проводил внутренние осмотры и гидравлические испытания рабочим давлением водогрейных котлов peг. N N 25217, 25218, 25216. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ; п.372 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением".
08.08.2017 главным государственным инспектором межрегионального отдела по котлонадзору и надзору за тепловыми установками и сетями Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" вынесено постановление N 5.2-Пс/0223-2017, в соответствии с которым по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 290 тыс. рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об отмене вышеуказанного постановления.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
В силу вышеуказанных норм организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку оно осуществляет не эксплуатацию опасного объекта, а его техническое обслуживание. При этом суд указал, что опасный объект на каком-либо законном основании, в частности, в оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, Обществу не передавался.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции на основании следующего.
Между ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" и Войсковой частью 3641 заключен Государственный контракт от 15 декабря 2016 г. N 2016.60306 на техническое обслуживание объектов инженерной инфраструктуры войсковой части 3641 (далее - Государственный контракт).
В соответствии с условиями Государственного контракта ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" приняло на себя обязательство за вознаграждение оказывать услуги по техническому обслуживанию объектов инженерной инфраструктуры войсковой части 3641 на условиях и в объеме, указанными в Техническом задании (Приложение N 1 к Государственному контракту).
Приложение N 1 к государственному контракту от 15.12.2016 г. N 2016.60306 (далее - Приложение) - содержит техническое задание на техническое обслуживание объектов инженерной инфраструктуры войсковой части 3641.
В соответствии с разделом 1 Технического задания Исполнитель осуществляет перечень работ по эксплуатации и техническому обслуживанию электрического хозяйства.
Разделом 2 предусмотрена эксплуатация и техническое обслуживание теплового хозяйства а именно: п. 1.1 эксплуатация газовой котельной и работы по техническому обслуживанию.
Раздел 3. Эксплуатация и техническое обслуживание водоканализационного хозяйства.
Все три раздела технического задания конкретно содержат пункты технической эксплуатации опасных производственных объектов, что подтверждает обязанность Исполнителя по Государственному контракту осуществлять фактическую эксплуатацию данных объектов.
В соответствии с п. 1.1 Государственного контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию объектов инженерной инфраструктуры войсковой части 3641 на условиях и в объеме, указанными в Техническом задании (приложение N 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В данном случае, указанный комплекс мер и составляет понятие эксплуатации опасного производственного объекта III класса, требующее получение лицензии.
В соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N 116:
Эксплуатирующая организация - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) осуществляющее эксплуатацию ОПО, на котором используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под избыточным давлением (источник повышенной опасности), в силу принадлежащего ему права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, в силу распоряжения компетентного органа о передаче источника повышенной опасности).
Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности оборудования под давлением при использовании его по назначению.
В соответствии с п 5. ст. 2 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" от 27.07.2010 N 225-ФЗ, эксплуатация опасного объекта - ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте.
Эксплуатация опасного производственного объекта "сеть газопотребления Войсковая часть 3641" осуществляется ООО "Импекс Инжиниринг" на основании Государственного Контракта и актом приема-передачи оборудования объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 3641.
Актом приема-передачи оборудования объектов коммунальной инфраструктуры войсковой части 3641 от 01.01.2017 во исполнение Государственного Контракта войсковая часть 3641 передает, а ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" принимает в эксплуатацию объекты коммунальной инфраструктуры части.
Доказательством по делу также является договор ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" с филиалом ГУП МО "Мособлгаз" "Мытищимежрайгаз" по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования от 18.11.2015 N 1301/101з (далее-договор), входящих в состав опасного производственного объекта "Сеть газопотребления Войсковая часть 3641", по приложению N 3: наружные газопроводы общей протяженностью 1,6141 км, ГРУ и газовое оборудование котлов газовой котельной, ШРП к автоматизированной модульной котельной.
На основании данного договора ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" выступает в роли Заказчика и эксплуатирующей организацией.
В соответствии с положениями договора Заказчик обязуется назначить приказом лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию оборудования, обеспечить безопасную эксплуатацию в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными приказом Ростехнадзора РФ от 15.11.2013 N 542, а также производственными инструкциями по эксплуатации газового оборудования.
Также, в 2013 году ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" была направлена в МТУ Ростехнадзора копия Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - Положение).
В перечне эксплуатируемых опасных производственных объектов указаны следующие объекты: котельная с водогрейными котлами ТВГ - 4Р -1 шт., КВГ - 4, 65 - 2 шт, работающими на газовом топливе, сосуды, работающие под давлением более 0,07 Мпа, ГРУ котельной, подземный газопровод низкого давления 0,3206 км, подземный газопровод высокого давления 0,428 км, наземный газопровод низкого давления 0,26185 км, ЭИФ-1.
Вышеуказанное Положение свидетельствует, что Обществом фактически эксплуатируются объекты, в отношении которых проводилась проверка.
Учитывая вышеизложенное, Административным органом правомерно в именно в действиях Общества выявлены нарушения действующего законодательства, поскольку установлен факт незаконной эксплуатации опасного производственного объекта Обществом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Учитывая, что материалы дела подтверждают факт нарушения обществом требований промышленной безопасности, Административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Импекс Инжиниринг" объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Событие и состав вмененного предприятию административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований промышленной безопасности, а также свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по предотвращению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Таким образом, наличие в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса, подтверждено имеющимися в деле доказательствами и обществом по существу не оспорено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены в присутствии законного представителя общества.
Срок привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Следовательно, административный орган правомерно привлек общество к административной ответственности за совершенное правонарушение.
При этом суд отмечает, что оспариваемое постановление принято административным органом с соблюдением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности (статьи 28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ), нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.11.2017 по делу N А40-156938/17 отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" об оспаривании постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.08.2017 о привлечении ООО "Компания Импэкс Инжиниринг" к административной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.