г. Чита |
|
14 февраля 2018 г. |
Дело N А78-6665/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.В. Басаева, Е.О. Никифорюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевым И.В. рассмотрел с использованием системы видеоконференцсвязи в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Алтайской региональной общественной организации авиационно-спортивный клуб "Лидер" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 23 ноября 2017 года по делу N А78-6665/2017 по исковому заявлению Алтайской региональной общественной организации авиационно- спортивный клуб "Лидер" (ОГРН 1102202002407, ИНН 2225110630) к Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036), Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261), Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконными отказов в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 22:16:020010:23, расположенного по адресу: Алтайский край, Калманский район, 120 м севернее с. Новороманово, площадью 338,029 га в безвозмездное пользование, об обязании Министерства обороны Российской Федерации (его уполномоченный орган) принять решение о предоставлении АРОО АСК "Лидер" указанного земельного участка в безвозмездное пользование
суд первой инстанции, судья Е.В. Гончарук,
при участии в судебном заседании:
судьи Арбитражного суда Алтайского края, осуществляющего организацию видеоконференцсвязи, Фоменко Е.И., при ведении протокола отдельного процессуального действия в Арбитражном суде Алтайского края секретарем судебного заседания Дудкиной Ю.В.,
от заявителя: не было;
от заинтересованных лиц:
Министерства обороны Российской Федерации: Фалилеева К.В., представителя по доверенности от 23.12.2016;
Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации: не было;
Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Фалилеева К.В., представителя по доверенности от 09.01.2018.
установил:
Заявитель, Алтайская региональная общественная организация авиационно-спортивный клуб "Лидер" (АРОО АСК "Лидер"), обратился в суд с требованием, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к Министерству обороны Российской Федерации к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации:
признать незаконными отказы уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации ФГКУ "Сибирское ТУИО" от 04.04.2017 за N 141/5/5/5272, Министерства обороны Российской Федерации от 27.04.2017 за N 141/132495 в предоставлении АРОО АСК "Лидер" земельного участка с кадастровым номером 22:16:020010:23, расположенного по адресу: Алтайский край, Калманский район, 120 м севернее с. Новороманово, площадью 338,029 га, являющегося неотъемлемой частью бывшего Аэродрома "Панфилово", в безвозмездное пользование;
об обязании Министерство обороны Российской Федерации (его уполномоченный орган) принять решение о предоставлении АРОО АСК "Лидер" земельного участка с кадастровым номером 22:16:020010:23, расположенного по адресу: Алтайский край, Калманский район, 120 м севернее с. Новороманово, площадью 338,029 га, являющегося неотъемлемой частью бывшего Аэродрома "Панфилово", в безвозмездное пользование.
Решением суда первой инстанции от 23.11.2017 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 09.08.2017 по делу А78-15043/2016, вступившим в законную силу, Алтайская региональная общественная организация Авиационно-спортивный клуб "Лидер" обязана возвратить Федеральному государственному казенному учреждению "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации по акту приема-передачи объект-Аэродром "Панфилово" общей площадью 3380290 кв.м., расположенной по адресу: Алтайский край, Калманский район, 120 м севернее с. Новороманово.
Общественная организация, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель Общественной организации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неполно исследовал имеющиеся в деле доказательства, и в частности дал неверную оценку ходатайству об истребовании документов.
Представитель ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.
Представитель Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 11.01.2017.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 24.03.2017 года (т. 1, л. 123) общественная организация обратилась в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Сибирское ТУИО" с заявлением на предоставление в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером 22:16:020010:23 расположенного по адресу: Алтайский край, Калманский район, 120 м севернее с. Новороманово.
Общественная организация обратилась в Министерство обороны за предоставлением земельного участка, в порядке установленным ст. 39.10 Земельного кодекса и Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 "Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования".
Письмом Министерства обороны Российской Федерации от 27.04.2017 за 141/132495 АРОО АСК "Лидер" отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 22:16:020010:23.
В основание отказа в предоставлении земельного участка Министерство указало, что Департаментом принято такое решение, в связи с тем, что ранее земельный участок был предоставлен в порядке п. 7 Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 176, лицу подавшем заявку ранее других ( т. 1, л. 124, т. 2, л. 6).
Письмом ФГКУ "Сибирское ТУИО" от 04.04.2017 N 141/5/5/5272 истцу отказано в заключение договора безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером 22:16:020010:23 (т.1, л.17), без указания оснований.
Общественная организация посчитав, что указанные отказы нарушают его права и законные интересы и не соответствует нормам действующего законодательства, обратилась в суд с рассматриваемыми требованиями.
Статьей 268 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1).
Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными (ч. 2).
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (п.61).
Таким образом, суд апелляционной инстанции оценивает законность оснований отказа заявителю в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка только указанных в оспариваемых отказах.
Вопрос предоставления земель, из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности земельных участков, временно не используемых для указанных нужд, юридическим лицам и гражданам в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не связанного со строительством (за исключением строительства временных сооружений), без изменения их целевого назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 (ред. от 12.12.2015) "Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования".
В данном случае, общественная организация обратилась с заявлением в уполномоченные государственные органы с целью получения указанного земельного участка, находящегося в Федеральной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "Сибирское ТУИО" и предназначенного для использования - промыш., энергетик., трансп., связи, радиовещ., телевид., информат., земли для обесп. косм. - для эксплуатации аэродромов, в безвозмездное пользование.
Как следует из оспариваемого отказа Департамента имущественных отношений Министерства обороны России от 27.04.2017 (т. 1, л. 124), основанием отказа послужили доводы о том, что в соответствии с пунктом 7 Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 176, испрашиваемый земельный участок ранее предоставлен в установленном порядке на праве безвозмездного пользования.
Статьей 39.10 Земельного кодекса установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, в том числе гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет (п. 10 ч. 2 ).
Правилами передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 установлено, что настоящие Правила определяют условия передачи из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности земельных участков, временно не используемых для указанных нужд (далее - земельные участки), юридическим лицам и гражданам в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не связанного со строительством (за исключением строительства временных сооружений), без изменения их целевого назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).
Юридическое лицо или гражданин, заинтересованные в получении земельного участка (далее - заявитель), направляют в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (в его территориальный орган по месту нахождения земельного участка), в отношении земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, - в Министерство обороны Российской Федерации (его уполномоченный орган) заявление, в котором указывают цель использования земельного участка, местоположение, а также испрашиваемое право на землю (далее - заявление) (п.5).
В случае если в отношении одного земельного участка поступило 2 и более заявлений - о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование - решение принимается в пользу заявителя, который подал заявку ранее других (п.7).
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Оценив материалы дела в порядке 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции усматривает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что испрашиваемый общественной организацией земельный участок был предоставлен в с соблюдением условий установленных 7 Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 лицу, обратившемуся ранее общественной организации, с аналогичным заявлением.
Министерство обороны в подтверждение своего довода не представил в суд доказательств.
Оценивая Письмо ФГКУ "Сибирское ТУИО" от 04.04.2017 N 141/5/5/5272, которым заявителю отказано в заключение договора безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером 22:16:020010:23 (т.1, л.17), суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Статьей 39.16 Земельного кодекса установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии, в том числе такого основания, как если испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса (п. 15).
Из смысла пунктов 6 и 7 Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 176, следует, что отказ в предоставлении земельного участка возможен, если заявленная цель использования земельного участка не соответствует земельному законодательству Российской Федерации и разрешенному использованию земельного участка, а также в случае, если ранее уже была подана заявка о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Между тем, письмо ФГКУ "Сибирское ТУИО" от 04.04.2017 N 141/5/5/5272 не содержит каких-либо оснований для отказа в предоставлении земельного участка предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В связи с указанным, суд апелляционной инстанции считает, что письмо ФГКУ "Сибирское ТУИО" от 04.04.2017 N 141/5/5/5272 и письмо министерства обороны Российской Федерации от 27.04.2017 N 141/132495 подлежат признанию незаконными, как не соответствующими Земельному кодексу и Постановлению Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 (ред. от 12.12.2015) "Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования".
Приводимые заинтересованными лицами доводы о том, что указанный земельный участок исключен из перечня временно неиспользуемых земельных участков, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства РФ N 176 от 31.03.2006 г. во внимание не принимается, поскольку данное обстоятельство не было основанием для отказа заявителю в предоставлении земельного участка.
Ходатайство заявителя об истребовании у Министерства обороны документов о том, что указанный земельный участок включен в перечень аэродром совместного базирования суд апелляционной инстанции отклонил, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для отказа ему в удовлетворении заявлений о предоставлении земельного участка.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об ошибочности выводов суда первой инстанции и наличии оснований для его отмены в порядке ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как принятого при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Статьей 201 АПК РФ установлено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч.2).
В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (п. 3 ч.4).
Требование заявителя об обязании Министерство обороны Российской Федерации (его уполномоченный орган) принять решение о предоставлении АРОО АСК "Лидер" земельного участка с кадастровым номером 22:16:020010:23, расположенного по адресу: Алтайский край, Калманский район, 120 м севернее с. Новороманово, площадью 338,029 га, являющегося неотъемлемой частью бывшего Аэродрома "Панфилово", в безвозмездное пользование суд апелляционной инстанции расценивает, как требование об устранении его права и законных интересов, о чем должно быть указано в резолютивной части решения суда.
При этом устранение нарушения прав заявителя состоит в полном и обоснованном рассмотрении его заявления.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в пользу Алтайской региональной общественной организации авиационно-спортивный клуб "Лидер" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 руб. (т. 1, л. 8, т.3, л. 18).
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Алтайской региональной общественной организации авиационно-спортивный клуб "Лидер" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 руб. (т. 1, л. 8, т.3, л. 18).
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от "23" ноября 2017 года по делу N А78-6665/2017 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать письмо ФГКУ "Сибирское ТУИО" от 04.04.2017 N 141/5/5/5272, письмо Министерства обороны Российской Федерации от 27.04.2017 N 141/132495 незаконными, как не соответствующими Земельному кодексу и Постановлению Правительства РФ от 31.03.2006 N 176 (ред. от 12.12.2015) "Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в безвозмездное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования".
ФГКУ "Сибирское ТУИО" и Министерству обороны Российской Федерации устранить нарушение прав и законных интересов Алтайской региональной общественной организации авиационно-спортивный клуб "Лидер" (ОГРН 1102202002407, ИНН 2225110630).
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036) в пользу Алтайской региональной общественной организации авиационно-спортивный клуб "Лидер" (ОГРН 1102202002407, ИНН 2225110630) судебные расходы в размере 4 500 руб.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261) в пользу Алтайской региональной общественной организации авиационно-спортивный клуб "Лидер" (ОГРН 1102202002407, ИНН 2225110630) судебные расходы в размере 4 500 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-6665/2017
Истец: Алтайская региональная авиационно-спортивный клуб "Лидер"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СИБИРСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Хронология рассмотрения дела:
19.11.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7449/17
11.07.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2637/18
27.04.2018 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1915/18
28.03.2018 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1550/18
14.02.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7449/17
23.11.2017 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-6665/17