г.Самара |
|
28 марта 2018 г. |
Дело N А65-21515/2017 |
Судья Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Филиппова Е.Г.,
рассмотрев заявление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района о принятии обеспечительных мер по делу N А65-21515/2017 (судья Шайдуллин Ф.С.) по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Экоресурс" Джапасбатова Рустама Турсунбаевича, Республика Татарстан, г.Казань, к исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района (ОГРН 1061673000993, ИНН 1648017863), Республика Татарстан, г.Зеленодольск,
третьи лица: МУП "Городское зеленое хозяйство", Республика Татарстан, г.Зеленодольск", МУП "Коммунальное хозяйство", Республика Татарстан, г.Зеленодольск, Управление Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г.Казань,
о признании недействительным распоряжения от 09.02.2017 N ОД-7,
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия "Экоресурс" Джапасбатов Рустам Турсунбаевич, исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района обратились с апелляционными жалобами на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 февраля 2018 года по делу N А65-21515/2017.
Определениями суда от 13 марта 2018 года, от 14 марта 2018 года указанные апелляционные жалобы приняты к производству, их рассмотрение назначено на 04 апреля 2018 года.
В суд апелляционной инстанции 27 апреля 2018 года поступило заявление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (далее - исполнительный комитет) о принятии обеспечительных мер по делу N А65-21515/2017 в виде запрета конкурсному управляющему МУП "Экоресурс" Джапасбатову Рустаму Турсунбаевичу совершать действия, направленные на отчуждение и распоряжение муниципальным имуществом:
- административное здание, инвентарный номер 00000011, площадью 625,8 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Паратская, д.1;
* нежилое помещение 1000, инвентарный номер: 1-5-145374-5-952, площадью 2625,9 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Королева, 24в;
* незавершенный строительством объект - опытно экспериментальный комплекс по утилизации и переработке отходов, инвентарный номер: 00000017, площадью 2768,4 кв.м, расположенный в г. Зеленодольск;
- отдельно стоящее здание бани, инвентарный номер N 00000021, кадастровый номер 16:49:011915:55, площадью 1357,7 кв.м, расположенное по адресу: г.Зеленодольск, ул. Жукова д.2;
- отдельно стоящее здание бани, инвентарный номер N 00000020, кадастровый номер 16:49:010613:75, площадью 718,2 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Заикина д.8;
а также в виде запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан совершать какие либо регистрационные действия в отношении спорного имущества:
* административное здание, инвентарный номер 00000011, площадью 625,8 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Паратская, д.1;
* нежилое помещение 1000, инвентарный номер: 1-5-145374-5-952, площадью 2625,9 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Королева, 24в;
* незавершенный строительством объект - опытно экспериментальный комплекс по утилизации и переработке отходов, инвентарный номер: 00000017, площадью 2768,4 кв.м, расположенный в г. Зеленодольск;
- отдельно стоящее здание бани, инвентарный номер N 00000021, кадастровый номер 16:49:011915:55, площадью 1357,7 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Жукова д.2;
- отдельно стоящее здание бани, инвентарный номер N 00000020, кадастровый номер 16:49:010613:75, площадью 718,2 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул. Заикина д.8.
В обоснование заявления о принятии обеспечительных мер исполнительный комитет ссылается на то, что истцом в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан подано заявление о регистрации на вышеуказанное имущество права хозяйственного ведения с приложением актов приема-передачи имущества, подписанных в одностороннем порядке.
Рассмотрев заявление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района о принятии обеспечительных мер, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Статьей 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обеспечительными мерами могут быть (наряду с иными мерами) наложение ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц; запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора. Арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер. Обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер.
При оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Кроме того, рассматривая заявление о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы исполнительного комитета о том, что заявителем в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан подано заявление о регистрации на вышеуказанное имущество права хозяйственного ведения, не свидетельствуют о наличии оснований для принятия обеспечительных мер.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; в целях предотвращения значительного ущерба заявителю.
В силу части 3 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обеспечении иска может быть отказано, если отсутствуют предусмотренные статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для принятия мер по обеспечению иска.
В нарушение п.5 ч.2 ст.92 АПК РФ исполнительный комитет не представил доказательств того, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также того, что ему может быть причинен значительный ущерб в результате непринятия обеспечительных мер. Указанные исполнительным комитетом обстоятельства не подтверждают предусмотренных законом последствий непринятия обеспечительных мер.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных ч.2 ст.90 АПК РФ оснований для принятия обеспечительных мер, в связи с чем в удовлетворении заявления исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района о принятии обеспечительных мер следует отказать.
Руководствуясь ст.90, 93, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района о принятии обеспечительных мер по делу N А65-21515/2017 отказать.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в месячный срок со дня вынесения определения.
Судья |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-21515/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 24 июля 2018 г. N Ф06-34297/18 настоящее постановление изменено
Истец: Конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия "Экоресурс" Джапасбатов Рустам Турсунбаевич, г.Зеленодольск
Ответчик: Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ, г.Зеленодольск
Третье лицо: МУП "Городское зеленое хозяйство", г.Зеленодольск, МУП "Коммунальное хозяйство", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-34297/18
11.04.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3127/18
28.03.2018 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3127/18
02.02.2018 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-21515/17