г. Владивосток |
|
12 апреля 2018 г. |
Дело N А51-28676/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края",
апелляционное производство N 05АП-1528/2018
на решение от 05.02.2018
судьи М.Н. Гарбуз
по делу N А51-28676/2016 Арбитражного суда Приморского края
по иску государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (ИНН 2540013343, ОГРН 1022502260648)
к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" (ИНН 2530001229, ОГРН 1022501181240)
третье лицо: ООО СМО "Восточно-страховой альянс"
о взыскании 1 404 547 рублей 75 копеек,
при участии:
от ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" - Алексеева Т.С., доверенность от 10.01.2018 сроком с 01.02.2018 по 31.01.2019 паспорт; Комарова О.Н., доверенность от 27.02.2018 сроком по 31.01.2019, паспорт,
от КГБУЗ "Ханкайская центральная районная больница" - Задорожная Н.А., доверенность от 05.10.2017 сроком на 1 год, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (далее - Фонд, ГУ ТФОМС ПК) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" (далее - учреждение, КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ") о взыскании 1 071 417 рублей 35 копеек.
Определением от 19.12.2016 Арбитражный суд Приморского края в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО СМО "Восточно-страховой альянс".
Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2017 по настоящему делу, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.05.2017, с ответчика в пользу территориального фонда взыскано 1 071 417 рублей 35 копеек средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, 225 988 рублей 66 копеек пеней и 107 141 рубль 74 копейки штрафа.
Определением Верховного Суда Российской Федерации N 303- ЭС17-9696 от 10.11.2017 решение Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2017 по делу N А51-28676/2016, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2017, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.05.2017 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.
В названном определении Верховного Суда Российской Федерации N 303-ЭС17-9696 от 10.11.2017 указано, что суды не проверили, оказывались ли медицинскими сестрами услуги населению, а также не проверили, в какой сумме произведены стимулирующие выплаты медицинским сестрам.
При новом рассмотрении дела Арбитражный суд Приморского края вынес решение, которым взыскал с КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ" в пользу ГУ ТФОМС ПК средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению в общей сумме 851 792 (восемьсот пятьдесят одна тысяча семьсот девяносто два) рубля 87 копеек, пени в размере 179 664 (сто семьдесят девять тысяч шестьсот шестьдесят четыре) рубля 38 копеек и штраф в размере 85 179 (восемьдесят пять тысяч сто семьдесят девять) рублей 29 копеек; в остальной части требований отказал.
Не согласившись с указанным судебным актом, Фонд обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объёме.
В обоснование доводов жалобы ГУ ТФОМС ПК указывает, что Арбитражным судом Приморского края нарушены нормы материального права, применены нормы, не подлежащие применению. Полагает, что в связи с отсутствием необходимого уровня медицинского образования и сертификата специалиста медицинские сестры (Л.А. Федюченко и Н.А. Голуб) и рентгенолаборант Л.П. Размета не имели права получать стимулирующие выплаты из средств, предназначенных на финансовое обеспечение мероприятий программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011-20142 годы". Указывает на то, что в качестве источника финансирования должны быть использованы средства территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Поскольку решение суда обжалуется Фондом в части отказанных заявленных требований, возражений стороны не заявляли, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность вынесенного судебного акта только в обжалуемой части (часть 5 статьи 268 АПК РФ).
КГБУЗ "Ханкайская центральная районная больница" в представленном суду отзыве с доводами апелляционной жабобы не согласилось, указывая на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, просило суд решение суда перовой инстанции в оспариваемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
На основании приказа Уссурийского филиала ГУ ТФОМС ПК от 07.10.2014 N 39 консультантом Е.В. Сергеевой в срок с 13.10.2014 по 31.10.2014 проведена тематическая проверка использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятий программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы", в части внедрения стандартов оказания медицинской помощи по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами за период с 01.10.2012 по 31.12.2013 в КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ".
В ходе проверки установлено, что сумма нецелевого использования средств, полученных на финансовое обеспечение мероприятий Программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы в КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ", сложилась из следующих расходов:
- выплачена заработная плата в сумме 1 071 417,35 руб. медицинским работникам, участвовавшим в реализации мероприятий Программы модернизации (повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами), не имеющим среднего медицинского образования, окончившим двухгодичные курсы медицинских сестер Союза общества Красного Креста и Красного Полумесяца СССР с 01.09.1966 по 16.08.1968:
- рентгенолаборант Л.П. Размета (годичные курсы по подготовке медицинских сестер для детских яслей при Ханкайской райбольнице с 01.11.1966 по 02.11.1967);
- медицинским сестрам: Л.А. Федюченко и Н.А. Голуб (двухгодичные курсы медицинских сестер Союза общества Красного Креста и Красного Полумесяца СССР с 01.09.1966 по 16.08.1968);
- заведующей клинико-диагностической лабораторией Н.И. Скороход, врачам клинической лабораторной диагностики В.Ф. Майборода и А.А. Ковалевой, не имеющим соответствующего занимаемой должности высшего медицинского образования.
По результатам проверки составлен акт N 12 от 31.10.2014 с приложением, подписанный главным врачом КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ" без замечаний, согласно которому учреждению необходимо в срок до 18.11.2014 перечислить на счет ГУ ТФОМС ПК средства, полученные на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованные не по целевому назначению в сумме 1 071 417,35 руб., и уплатить штраф за использование средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, не по целевому назначению в сумме 107 141,74 руб.
Информационными письмами от 16.01.2015 N 82/06, от 01.04.2015 N 80, от 03.07.2015 N 177, от 08.10.2015 N 264, от 29.12.2015 N 366, от 08.04.2016 N 90, от 27.05.2016 N 135, от 15.07.2016 N 181 Уссурийский филиал ГУ ТФОМС ПК уведомил больницу о том, что в связи с числящейся за ней задолженностью по средствам, использованным не по целевому назначению, подлежащим возврату на счет ГУ ТФОМС ПК до 18.11.2014 КГБУЗ "Ханскайская ЦРБ" начислены пени за период с 18.11.2014 по 30.06.2016 в сумме 225 988,66 руб.
В связи с неисполнением учреждением требования о возврате денежных средств, использованных не по целевому назначению, об уплате штрафа и пеней, Фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части не подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу подпункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Исходя из смысла статьи 289 БК РФ, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Аналогичный подход сформулирован в пункте 14.1 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (статья 147 БК РФ).
Частями 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" средства, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля.
Согласно части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 утверждены Правила финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Правила N 85), которые устанавливают порядок предоставления и расходования в 2011-2012 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд ОМС) на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. Субсидии предоставляются из бюджета Фонда ОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - субсидии) (пункт 2).
Пунктом 10 Правил N 85 предусмотрено, что средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи предоставляются страховым медицинским организациям (при их отсутствии на территории субъекта Российской Федерации - непосредственно медицинским организациям) при наличии заключенных страховыми медицинскими организациями (при их отсутствии - территориальным фондом) и медицинскими организациями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в которых предусматриваются: мероприятия, осуществляемые медицинской организацией за счет средств, полученных на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе: предоставление стационарной и амбулаторной медицинской помощи с учетом внедрения стандартов ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании стационарной и амбулаторной медицинской помощи; обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь; введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
Таким образом, пункт 10 Правил N 85 устанавливает целевой характер денежных средств, предоставленных в рамках программы модернизации здравоохранения. Направление выделенных средств на иные цели, кроме целей повышения доступности амбулаторной медпомощи и внедрения стандартов оказания медпомощи больным стационара, равно как и перечисления этих денежных средств иным получателям, а не адресату, которому они были выделены, вышеуказанным нормативным актом не предусмотрено.
Постановлением Администрации Приморского края от 04.05.2011 N 126-па "Об утверждении перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, и методики оценки их деятельности" утвержден "Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием", участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории Приморского края, в пункте 2 которого определены должности специалистов со средним медицинским образованием, в том числе медицинская сестра.
На основании статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование и имеющие сертификат специалиста.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 13.07.1989 N 418 лица, окончившие годичные курсы по подготовке медицинских сестер для детских яслей, получившие свидетельство об окончании обучения, были допущены к замещению должностей постовых медицинских сестер дома ребенка, диетсестер молочной кухни, медицинских сестер поликлиники (поликлинического отделения) по обслуживанию детей дошкольных учреждений.
На основании приказа Министерства здравоохранения СССР от 19.10.1954 N 206-м лицам, окончившим двухгодичные курсы медицинских сестер обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР без отрыва от производства, присваивалась квалификация медицинской сестры с законченным средним медицинским образованием с распространением на них всех прав и льгот, установленных для медицинских сестер с законченным средним медицинским образованием. Названный приказ не отменен и не признан утратившим силу.
В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.11.2016 N 16-5/2096392 разъяснено, что в соответствии с действующим ранее приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.12.1994 N 286 лица, не получившие специальной подготовки и званий в соответствующих средних медицинских и фармацевтических учебных заведениях и допущенные в ранее установленном порядке к работе в должностях среднего медицинского и фармацевтического персонала, сохраняют право на работу в должностях, занимаемых ими до издания названного приказа. Указанным лицам сертификат специалиста не выдается.
В силу вышеизложенного, поскольку в дальнейшем федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения не издавались нормативные правовые акты, касающиеся ранее существующего порядка подготовки и занятия медицинской деятельностью лиц, окончивших двухгодичные курсы медицинских сестер обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, и годичные курсы по подготовке медицинских сестер для детских яслей, Министерство здравоохранения Российской Федерации в названном письме полагает возможным продолжение профессиональной деятельности медицинскими работниками, прошедшими обучение на указанных курсах, занимающих соответствующие должности без сертификата специалиста, при условии периодического повышения квалификации по соответствующим специальностям в образовательных организациях дополнительного профессионального образования.
На основании изложенного, учитывая, что медсестры Л.А. Федюченко, Н.А. Голуб, окончившие двухгодичные курсы медицинских сестер Союза общества Красного Креста и Красного Полумесяца СССР с 01.09.1966 по 16.08.1968, рентгенолаборант Л.П. Размета, окончивший годичные курсы по подготовке медицинских сестер для детских яслей при Ханкайской райбольнице с 01.11.1966 по 02.11.1967, фактически оказывали медицинские услуги населению, что не опровергнуто Фондом, а также то, что указанным лицам сертификат специалиста не выдается, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии у названных лиц необходимого уровня образования, в связи с чем медсестры Л.А. Федюченко, Н.А. Голуб и рентгенолаборант Л.П. Размета имели право участвовать в реализации Программы модернизации здравоохранения Приморского края и получать стимулирующие выплаты.
В этой связи суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования истца в части взыскания 219 624 рублей 48 копеек денежных средств, использованных не по целевому назначению, выразившемуся в осуществлении стимулирующих выплат медицинским сестрам Л.А. Федюченко, Н.А. Голуб, рентгенлаборанту Л.П.Размета, 21 962 рублей 45 копеек штрафа, начисленного за нецелевое использование денежных средств, пени, начисленной на сумму денежных средств, использованных не по целевому назначению, в размере 46 324 рублей 28 копеек за период с 18.11.2014 по 30.09.2016, удовлетворению не подлежат, как незаконные и необоснованные.
Одновременно, решением Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N АКПИ12-1323, принятым по заявлению о признании частично недействующими пунктов 1 и 3 постановления N 60 в части, предусматривающей распространение его действия лишь на специалистов с высшим и средним медицинским образованием, установлено, что врачом- специалистом может быть только лицо, получившее высшее медицинское образование.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции правомерно признал обоснованными доводы истца об отсутствии надлежащего высшего медицинского образования в отношении врачей клинической лабораторной диагностики В.Ф.Майборода и А.А. Ковалевой и заведующей клинико-диагностической лабораторией Н.И. Скороход.
Таким образом, сумма надбавок стимулирующего характера, неправомерно направленная на оплату труда медицинскому персоналу - врачам клинической лабораторной диагностики и заведующей клинико- диагностической лаборатории, не имеющему достаточного образовательного уровня медицинского образования, в размере 851 792 рубля 87 копеек, является нецелевым использованием средств и подлежит возврату в бюджет Территориального фонда ОМС.
Учитывая, что Федеральный закон N 326-ФЗ наделил территориальные фонды полномочиями по контролю за использованием медицинскими организациями средств обязательного медицинского страхования и отсутствие в законодательстве механизма воздействия на медицинскую организацию в случае неисполнения ею требования о возврате в бюджет использованных не по целевому назначению средств предполагает право территориального фонда на обращение с соответствующим иском в суд.
Иное толкование вышеприведенных правовых норм необоснованно бы ограничило права территориальных фондов при осуществлении возложенных на них законом полномочий в сфере контроля за целевым использованием медицинскими организациями средств ОМС.
Согласно части 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи должны устанавливаться соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских организаций, профессиональных союзов медицинских работников.
Из содержания пунктов 27, 29, 30 Положения о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 следует, что в случае выявления в деятельности страховой медицинской организации фактов нарушения законодательства об обязательном медицинском страховании, а также в случае неисполнения страховой медицинской организацией требований территориального фонда о возврате (возмещении) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) об уплате штрафов, пеней, территориальный фонд вправе направить соответствующую информацию и материалы проверки в правоохранительные и судебные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
Таким образом, в системе действующего правового регулирования средства обязательного медицинского страхования, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, имеют особое публичное предназначение, а потому медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, должны обеспечить их целевое использование.
При этом право Фонда на обращение в арбитражный суд с соответствующими требованиями вытекает из наличия у него полномочий по контролю за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями, а также обусловлено тем, что штраф подлежит зачислению в бюджет фонда и в дальнейшем используется на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Иного порядка возврата в бюджет обязательного медицинского страхования средств, использованных медицинскими организациями не по целевому назначению, действующее законодательство не предусматривает.
При таких обстоятельствах наделение территориальных фондов Законом N 326-ФЗ полномочиями по контролю за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и отсутствие в законодательстве механизма воздействия на медицинскую организацию в случае неисполнения ею требования о возврате в бюджет использованных не по целевому назначению средств предполагают право территориального фонда на обращение с соответствующим иском в суд.
Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2015 N 305-ЭС15-2234 по делу N А41-26768/2014 Арбитражного суда города Москвы.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Фонда, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и направлены на переоценку выводов Арбитражного суда Приморского края, оснований для чего у суда апелляционной инстанции не имеется.
Несогласие Фонда с оценкой судом доказательств и иное толкование им норм закона, не означает судебной ошибки (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы Фонда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 05.02.2018 по делу N А51-28676/2016 оспариваемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-28676/2016
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Ответчик: краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница"
Третье лицо: ООО СМО "ВОСТОЧНО - СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС"
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2018 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1528/18
06.04.2018 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 35-ПЭК18
05.02.2018 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-28676/16
22.05.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1415/17
15.03.2017 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1334/17
25.01.2017 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-28676/16