г. Москва |
|
25 апреля 2018 г. |
Дело N А41-93034/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Бархатова В.Ю., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Адибековой Д.Э.,
при участии в заседании:
от истца - Минчонок О.в. по доверенности N dov-40-c-17-38 от 24.10.2017,
от ответчика - Шевченко Ю.Е. по доверенности 3 04-22/03389 от 19.12.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "С 7 ИНЖИНИРИНГ" на решение Арбитражного суда Московской области от 01 февраля 2018 года по делу N А41-93034/17, принятое судьей Левкиной О.В., по заявлению ООО "С 7 ИНЖИНИРИНГ" к ИФНС России по г. Домодедово МО о признании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "С 7 ИНЖИНИРИНГ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Домодедово Московской области о признании недействительным решения инспекции от 15.06.2017 N 728 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Московской области от 01 февраля 2018 года по делу N А41-93034/17 в удовлетворении требований ООО "С 7 ИНЖИНИРИНГ" отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке.
Инспекция представила в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании поручения Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан от 19.02.2016 N 90854 инспекцией в адрес общества "С 7 ИНЖИНИРИНГ" выставлено требование от 29.02.2016 N 11-14/15681 о предоставлении документов, касающихся деятельности АО НПО "Опытно-Конструкторское Бюро им. М.П. Симонова" для подтверждения взаимоотношений данных организаций, а именно: карточки бухгалтерских счетов, книга покупок, книга продаж, счет-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты приема-сдачи работ (услуг), товарные накладные, договор и дополнение к договору.
Требование о предоставлении документов направлено в адрес налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи 01.03.2016, получено обществом "С 7 ИНЖИНИРИНГ" 01.03.2016, согласно квитанции о приеме, срок для предоставления документов - 10.03.2017.
По требованию от 29.02.2016 N 11-14/15681 общество "С 7 ИНЖИНИРИНГ" 11.03.2016, с просрочкой в один день, представило истребуемый инспекцией комплект документов.
Установленные обстоятельства не оспариваются сторонами (часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Рассмотрев акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, от 21.03.2017 N 1362, инспекция вынесла решение от 15.06.2017 N 728, в соответствии которым общество "С 7 ИНЖИНИРИНГ" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Решение инспекции от 15.06.2017 N 728 мотивировано тем, что общество "С 7 ИНЖИНИРИНГ" по требованию инспекции от 29.02.2016 N 11-14/15681 направило пакет истребуемых документов позднее установленного срока, что привело к нарушению требований абзаца 1 пункта 5 статьи 93.1 Кодекса.
Апелляционная жалоба налогоплательщика на решение инспекции от 15.06.2017 N 728 решением Управления ФНС России по Московской области от 03.08.2017 N 07-12/073458@ оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения налогоплательщика в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обществом "С 7 ИНЖИНИРИНГ" нарушены положения статьи 93.1 Кодекса, в связи с чем инспекция правомерно привлекла общество к ответственности по пункту 2 статьи 126 Кодекса.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 и пунктом 5 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
Пунктом 3 статьи 93 НК РФ предусмотрено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
Налоговое законодательство не содержит исчерпывающий перечень или точное наименование документов, которые исключительно могут являться основанием для определения объекта налогообложения и налоговой базы по определенному налогу, поэтому под документами, необходимыми для проведения выездной проверки понимаются любые документы, имеющиеся у налогоплательщика и относящиеся к проверяемому периоду.
В связи с этим, с целью реализации налогового контроля в виде выездной налоговой проверки на налогоплательщика, в отношении которого проводится выездная проверка, возложена обязанность по представлению любых документов, прямо или косвенно связанных с хозяйственной деятельностью за определенный период, с целью проверки соблюдения налогового законодательства.
Как указывалось выше, документы по требованию были представлены в Инспекцию 11.03.2016, то есть с просрочкой на 1 день.
Оспаривая решение Инспекции, общество указывает на отсутствие вины при совершении налогового правонарушения.
В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (с нарушением законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которые НК РФ установлена ответственность.
Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение его к ответственности (ст. 109 НК РФ).
В пункте 18 совместного Постановления от 11.06.1999 Пленума Верховного Суда РФ N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что в силу статей 106, 108 и 109 Налогового кодекса РФ вина является обязательным условием привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Довод налогоплательщика об отсутствии вины в его действиях не соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, и подлежит отклонению судом, поскольку материалами проведенной налоговым органом проверки, а также самим налогоплательщиком в поданном заявлении признаётся факт представления сведений с просрочкой в один день.
При этом налогоплательщик был уведомлен о наступлении налоговой ответственности по ст. 126 Налогового кодекса РФ в случае непредставления запрашиваемых сведений в установленные сроки, а также о праве лица ходатайствовать о продлении сроков предоставления документов по п. 5 ст. 93.1 НК РФ.
Вместе с тем, указанным правом ООО "С 7 Инжиниринг" не воспользовалось.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 15.07.1999 N 11-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 11.03.1998 N 8-П, санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Следовательно, суд первой инстанции обосновано указал, что обществом "С 7 ИНЖИНИРИНГ" нарушены положения статьи 93.1 Кодекса, в связи с чем инспекция правомерно привлекла общество к ответственности по пункту 2 статьи 126 Кодекса.
Общество, оспаривая принятое Инспекцией решение, ссылается на судебно-арбитражную практику, которой подтверждается освобождение от налоговой ответственности в отсутствие установленной вины.
Однако, в примерах судебно-арбитражной практики, на которую ссылается Заявитель, отсутствие вины налогоплательщиков обосновывается действительно значительным объемом информации и требуемых документов.
А также, по всем приведенным Заявителем примерам судебно-арбитражной практики оспаривались решения налоговых органов в рамках непредставления в установленный срок документов в ходе камеральных или выездных налоговых проверок и привлечения проверяемых организаций к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ. Санкция, которой устанавливает наказание в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
В настоящем деле, Инспекцией не назначалась и не проводилась ни выездная, ни камеральная проверки. Основанием для выставления требования N 11-14/15681 от 29.02.2016 г. было поручение МРИФНС России по КНП по Республике Татарстан N 90854 от 19.02.2016 г. Решение N 728 от 15.06.2017 вынесено по пункту 2 статьи 126 НК РФ, назначено наказание в фиксированном размере 10 000 руб.
Таким образом, приведенная Обществом сложившаяся судебно-арбитражная практика не подтверждает довод Общества об отсутствии оснований для привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 126 НК РФ.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание тот факт, что заявитель был неоднократно привлечен к ответственности за подобное правонарушение, однако налоговый орган не применил к ООО "С 7 Инжиниринг" отягчающие обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 01.02.2018 по делу N А41-93034/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-93034/2017
Истец: ООО "С 7 Инжиниринг"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Россия, 142005, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ДОМОДЕДОВО, МИКРОРАЙОН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, Д. 42А
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ