г. Владимир |
|
04 июня 2018 г. |
Дело N А43-35889/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.05.2018.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.06.2018.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поддяловой С.З.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (ОГРН 1025200913044, ИНН 5221003841) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.02.2018 по делу N А43-35889/2016, принятое по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" о признании недействительным в части решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Лукояновскому району Нижегородской области (ОГРН 1025200913803, ИНН 5221004161) от 10.11.2016 N 06210160002397.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании решения от 27.07.2016 N 062V02160001600 Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Лукояновскому району Нижегородской области (далее по тексту - Фонд) проведена выездная проверка Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее по тексту - Учреждение) по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
По результатам проверки составлен акт от 06.10.2016 N 062V10160003250 и принято решение от 10.11.2016 N 062V10160002397 о привлечении Учреждения к ответственности за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в виде штрафа в размере 94 262 рублей 93 копеек, статьей 48 указанного Федерального закона в виде штрафа в размере 600 рублей. Данным решением Учреждению начислены страховые взносы в размере 471 314 рублей 63 копеек, пени в размере 47 449 рублей 01 копейки.
Не согласившись с указанным решением, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 24.04.2017 решение Фонда признано недействительным в части начисления страховых взносов в размере 416 823 рублей 79 копеек, соответствующих сумм пени и штрафа. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2017 решение суда первой инстанции отставлено без изменения.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 26.09.2017, решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.04.2017, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2017 в части удовлетворения заявленного требования были отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением от 06.02.2018 решение Фонда от 10.11.2016 N 062V10160002397 признано недействительным в части начисления штрафа в размере 64 862 рублей 93 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество не согласно с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленного требования и указывает, что дополнительные тарифы начисляются только тем работникам, которые заняты на работах, указанных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вредные работы). Работникам, не занятым на таких работах, дополнительные тарифы не начисляются, даже если в отношении рабочих мест установлен опасный или вредный класс условий труда.
Фонд в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Управления усматривается, что основанием для доначисления страховых взносов в сумме 416 823 рублей 79 копеек послужил вывод Фонда о неправомерном занижении Учреждением базы для исчисления страховых взносов за 2013-2015 года по дополнительным тарифам с выплат работникам Учреждения.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), действовавшего в спорном периоде, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
В частях 1, 3 статьи 8 Закона N 212-ФЗ установлено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона N 212-ФЗ.
Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
Согласно части 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 173-ФЗ), с 1 января 2013 года применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу физического лица, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ, за исключением сумм, поименованных в статье 9 указанного Закона.
Основными критериями уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам является занятость физического лица на работах, поименованными в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ.
Так, если физические лица полностью и (или) частично заняты на работах, поименованных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, то выплаты в пользу физических лиц подлежат обложению страховыми взносами по дополнительным тарифам в соответствии частями 1, 2 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в общеустановленном порядке.
Согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
С 01.01.2014 плательщики страховых взносов обязаны определять тарифы дополнительных страховых взносов в отношении физических лиц, которые заняты на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ:
- в зависимости от результатов специальной оценки условий труда после ее проведения - на основании части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, пунктов 2.1 статьи 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ (пункт 6 статьи 9, пункт 4 статьи 13, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее по тексту - Федеральный закон N 421-ФЗ);
- согласно результатам проведенной до 01.01.2014 аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с которой последние признаны вредными и (или) опасными, - на основании части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, пункта 2.1 статьи 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 167-ФЗ) (пункт 6 статьи 9, пункт 4 статьи 13, часть 1, 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).
Специальная оценка условий труда, в отношении аттестованных до 01.01.2014 года рабочих мест, может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации, а результаты аттестации рабочих мест могут быть использованы, в частности, для установления дополнительного тарифа страховых взносов.
Результаты аттестации, проведенной до 01.01.2014, которые действовали до окончания срока их действия, применяются при определении установленного частью 2.1. статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными (пункт 5 статьи 15 Федерального закона N 421-ФЗ).
При этом Министерство труда России в письме от 13.03.2014 N 17-3/В-113 разъяснило, что если по результатам аттестации условия труда признаны опасными или вредными, страхователи обязаны уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов в соответствии с части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.
Физические лица, занятые полностью и (или) частично на работах с вредными и опасными условиями труда, поименованные в подпунктами 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в отношении которых установлены различные классы (подклассы) условий труда по результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда или же отсутствуют результаты аттестации и специальной оценки условий труда, страховые взносы по дополнительным тарифам исчисляются плательщиком страховых взносов со всех начисленных выплат и вознаграждений в полном объеме по соответствующим дополнительным тарифам, предусмотренным частями 1, 2 или 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ в общеустановленном порядке.
Судом первой инстанции установлено, что Учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, следовательно, на выплаты в пользу своих работников, занятых на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих, начиная с 1 января 2013 года, следует начислять страховые взносы по дополнительному тарифу.
В материалах дела имеются результаты аттестации рабочих мест в Учреждении, проведенной в соответствии с договором от 19.09.2013 N 146/А/296, акт выполненных работ от 10.12.2013, карты аттестации рабочих мест N 106, 108, 111, 112, утвержденных аттестационной комиссией 20.01.2014, должностные инструкции.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что трудовые функции сотрудников Учреждения являлись одинаковыми и не имели отличий, поскольку в соответствии с Уставом Учреждения основным видом деятельности является исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы.
Ссылку Учреждения на Списки N 85, согласно которым правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются рабочие и служащие, занятые постоянно и непосредственно на работах с осужденными, обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку действующим законодательством обязанность уплаты страховых взносов не ставится в зависимость от оснований и порядка исчисления стажа для предоставления льготной пенсии, возможность назначения которой решается в особом порядке.
С учетом изложенного, решение Управления в части доначислений страховых взносов по дополнительному тарифу соответствует положениям Федерального закона N 212-ФЗ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции дана оценка представленным в материалы дела документам и доводам Предприятия.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Учреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.02.2018 по делу N А43-35889/2016 в обжалуемой части оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" оставить без удовлетворения.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-35889/2016
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 сентября 2017 г. N Ф01-4003/17 настоящее постановление изменено
Истец: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония N20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области г.Лукоянов
Ответчик: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Лукояновскому району Нижегородской области
Хронология рассмотрения дела:
18.09.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4042/18
04.06.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4385/17
21.03.2018 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4385/17
06.02.2018 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-35889/16
26.09.2017 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4003/17
29.06.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4385/17
24.04.2017 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-35889/16