г. Санкт-Петербург |
|
13 июня 2018 г. |
Дело N А21-7141/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тойвонена И.Ю.
судей Глазкова Е.Г., Копыловой Л.С.
при ведении протокола судебного заседания: Пронькиной Т.С.
при участии:
конкурсный управляющий Крейзо А.М., паспорт
от иных лиц: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10481/2018) конкурсного управляющего МУП "Балтводоканал" Крейзо А.М. на определение Арбитражного суда Калининградской области от 02.11.2017 по делу N А21-7141-19/2013 (судья Ю.В. Скорнякова), принятое по заявлению конкурсного управляющего МУП "Балтводоканал" Крейзо А.М. о разрешении разногласий с ФНС России,
установил:
Открытое акционерное общество "Янтарьэнергосбыт" 21.08.2013 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Балтводоканал" (далее по тексту - МУП "Балтводоканал", должник). Определением суда от 28.08.2013 заявление было принято к производству арбитражного суда. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 20.02.2014 в отношении МУП "Балтводоканал" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Крейзо Анатолий Михайлович. Объявление опубликовано в газете "Коммерсантъ" в печатной версии N 43 от 15.03.2014, стр. 59, на сайте издания 14.03.2014.
По решению суда от 03.07.2014 МУП "Балтводоканал" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев - до 03 января 2015 года, конкурсным управляющим утвержден Крейзо Анатолий Михайлович. Объявление опубликовано в газете "Коммерсантъ" в печатной версии N 120 от 12.07.2014, стр. 85, на сайте издания 11.07.2014. Срок конкурсного производства был неоднократно продлён, в том числе определением от 29.06.2016 (резолютивная часть от 27.06.2016) до 29.12.2016, судебное заседание для рассмотрения отчёта назначено на 19.12.2016
Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о разрешении разногласий с уполномоченным органом, а именно: просил определить очередность страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по текущим обязательствам, признать неисполнимой задачу уплаты в составе второй очереди текущих платежей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование вне зависимости от текущего либо реестрового их характера учитывая конкретную финансовую ситуацию, сложившуюся в процессе банкротства данного должника.
Определением Арбитражного суда Калининградской области от 02.11.2017 разрешены разногласия между конкурсным управляющим Крейзо А.М. и ФНС России. Суд определил считать требования по взносам на обязательное пенсионное страхование подлежащими удовлетворению в составе второй очереди текущих платежей. Отказано в признании неисполнимой уплаты в составе второй очереди текущих платежей требований по взносам на обязательное пенсионное страхование.
В апелляционной жалобе конкурсный управляющий МУП "Балтводоканал" Крейзо А.М. просит определение суда первой инстанции от 02.11.2017 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Податель жалобы ссылается на то, что отказав управляющему в признании неисполнимой уплаты в составе второй очереди текущих платежей требований по взносам на обязательное пенсионное страхование в условиях наличия текущей задолженности по зарплате, суд неправомерно обязывает производить платежи в пенсионный фонд в ущерб выплате текущей зарплаты работникам должника. Управляющий выражает несогласие с выводом суда о том, что им не представлено доказательств того, что отсутствует возможность погашения текущих платежей. Управляющий обращает внимание на то, что перспективы пополнения конкурсной массы в процедуре банкротства МУП "Балтводоканал" ограничены взысканием дебиторской задолженности, поскольку имуществом, подлежащим продаже с торгов, должник не располагает. Крейзо А.М. отмечает, что тариф, утвержденный Службой государственного регулирования цен и тарифов, покрывает менее половины себестоимости оказываемых услуг.
В отзыве на апелляционную жалобу уполномоченный орган просит определение суда первой инстанции от 02.11.2017 оставить без изменения, считая судебный акт законным и обоснованным.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы опубликована на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, в порядке ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Конкурсный управляющий доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов.
Согласно пункту 2 статьи 134 Закона о банкротстве (в редакции, действовавшей в спорный период) требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц; во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий; в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта; в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам); в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам. Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
По смыслу пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве к эксплуатационным платежам могут быть отнесены расходы на сохранение имущества должника и поддержание его в надлежащем состоянии до момента продажи. Иные затраты подлежат включению в состав пятой очереди текущих платежей.
Исходя из особой правовой природы и предназначения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, расчеты по соответствующим требованиям в делах о банкротстве осуществляются в порядке, установленном для погашения задолженности по заработной плате (пункт 14 Обзора от 20.12.2016). Поэтому в соответствии с абзацем третьим пункта 2 и абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве соответствующая основная задолженность, возникшая после принятия заявления о признании должника банкротом, относится ко второй очереди удовлетворения текущих платежей, а задолженность, не являющаяся текущей, подлежит включению во вторую очередь реестра требований кредиторов должника.
При этом следует учитывать, что в случае недостаточности имеющихся у должника денежных средств для погашения всей текущей задолженности, относящейся ко второй очереди удовлетворения, расчеты с кредиторами согласно 4 абзацу седьмому пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве производятся в порядке календарной очередности.
Аналогичная правовая позиция изложена в ответе на вопрос 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017).
Согласно положениям абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве, в случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.
Из материалов дела следует, что конкурсное производство в отношении МУП "Балтводоканал" открыто 03.07.2014.
В процедуре банкротства МУП "Балтводоканал", как указал суд первой инстанции, конкурсным управляющим производилось погашение текущих платежей последующих очередей.
При этом судом первой инстанции дополнительно указано, что с 03.07.2014 по 18.09.2017 конкурсный управляющий Крейзо А.М с заявлением о признании допустимым отступления от очередности, предусмотренной п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве, в Арбитражный суд Калининградской области не обращался.
Пунктом 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрен правовой механизм, позволяющий в исключительном случае допустить отступление от очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам в случае, если того требуют цели соответствующей процедуры банкротства, в том числе для предотвращения увольнения работников должника по их инициативе.
Вместе с тем, для целей применения указанной правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации необходимо представление соответствующих доказательств по делу. При этом бремя доказывания необходимости отступления от очередности уплаты страховых взносов в течение трех лет возлагается на арбитражного управляющего (руководителя должника).
Применительно к соблюдению календарной очередности уплаты текущих страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в режиме второй очереди текущих платежей аналогичная правовая позиция содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017 (ответ на вопрос N 2 раздела "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике"), согласно которой в случае недостаточности имеющихся у должника денежных средств для погашения всей текущей задолженности, относящейся ко второй очереди удовлетворения, расчеты с кредиторами согласно абзацу седьмому пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве производятся в порядке календарной очередности. Вопрос об изменении календарной очередности погашения текущий требований кредиторов второй очереди удовлетворения (о приоритетном погашении требований по заработной плате) может быть разрешен судом, рассматривающим дело о банкротстве, с учетом сохраняющих свою силу разъяснений, содержащихся в абзаце третьем пункта 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60.
Исходя из статьи 20.3 и иных положений Закона о банкротстве, пункта 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 следует, что бремя доказывания необходимости отступления от установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве очередности уплаты текущих платежей возлагается на арбитражного управляющего.
С учетом правовой позиции, содержащейся в пункте 18 Обзора, а также требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отступление арбитражным управляющим от очередности исполнения текущих обязательств, предусмотренной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, может быть признано обоснованным в случае представления должником достаточных доказательств того, что:
1. необходимость отступления от очередности исполнения текущих обязательств, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, обусловлена исключительными обстоятельствами рассматриваемого дела о банкротстве (в случае неотступления от очередности возникает вероятность техногенной и (или) экологической катастрофы, прекращения эксплуатации объектов, используемых для обеспечения социально значимых объектов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, и т.п. с учетом положений пункта 6 статьи 129, абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве) и (или) неразрывно связана с обеспечением сохранности имущества должника;
2. Отступление от очередности в данном исключительном случае носит временный характер и обусловлено отсутствием необходимого размера денежных средств для исполнения обязанностей в календарной очередности, а также отсутствием вероятности поступления денежных средств в конкурсную массу в предстоящий период, в течение которого арбитражным управляющим предлагается отступить от установленной пунктом 2 статьи 134 Законом о банкротстве очередности исполнения текущих обязательств.
При этом временные рамки и длительность периода, на который необходимо отступление от очередности, рассчитаны и доказательно обоснованы.
При этом статьи расходов (затрат) предприятия, по которым в силу абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротств предлагается отступить от очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, должны быть доказательно обоснованы и количественно определены (как по сумме таких расходов (затрат), гак и по периоду времени, на который требуется отступление от очередности);
3. Имеется возможность восстановления очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, в дальнейшем;
4. Отсутствует факт причинения убытков добросовестным кредиторам должника.
В данном случае, как обоснованно было указано судом первой инстанции, конкурсным управляющим Крейзо A.M. не представлено достаточных доказательств того, что отсутствовала фактическая возможность погашения текущих платежей, с учетом того, что в процедуре банкротства МУП "Балтводоканал" длительное время осуществлялась обычная хозяйственная деятельность в нарушение целей конкурсного производства, что привело к затягиванию конкурсного производства, к увеличению текущих расходов и нарушению прав добросовестных кредиторов на удовлетворение их требований.
Доказательств возможности восстановления очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим не представлено.
В данном случае конкурсным управляющим Крейзо A.M. не представлено доказательств того, что отсутствовала какая-либо возможность погашения текущих платежей по страховым взносам и необходимости отступления очередности в связи с недостаточностью поступавших должнику денежных средств по причине необходимости несения во внеочередном порядке расходов на проведение мероприятий по недопущению возникновения последствий, вызванных прекращением деятельности должника (техногенных и (или) экологических катастроф либо гибель людей).
Судом первой инстанции было принято во внимание, что в период с июня 2014 по сентябрь 2015 в процедуре конкурсного производства МУП "Балтводоканал" было потрачено 47 455,21 руб., однако погашение страховых взносов фактически управляющим не осуществлялось.
При этом статьи расходов (затрат) предприятия, по которым в силу абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротств предлагается отступить от очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, должны быть доказательно обоснованы и количественно определены (как по сумме таких расходов (затрат), так и по периоду времени, на который требуется отступление от очередности);
Конкурсным управляющим Крейзо A.M., как указал суд первой инстанции, нарушалась очередность погашения текущих платежей более трех лет, при этом со стороны управляющего оперативно не проводилось всей совокупности мероприятий, предусмотренных Законом о банкротстве, в том числе, не проводил инвентаризацию имущества, мероприятия по оформлению имущества, не провел оценку имущества, не представил кредиторам для утверждения предложение о продаже имущества должника). В данном случае в процедуре банкротства МУП "Балтводоканал" осуществлялась обычная хозяйственная деятельность в нарушение целей конкурсного производства, что привело к затягиванию конкурсного производства, к увеличению текущих расходов и нарушению прав кредиторов на удовлетворение их требований.
Обстоятельства о необходимости отступления от очередности уплаты текущих платежей должны быть документально подтверждены арбитражным управляющим. Однако достаточных доказательств в обоснование отступления конкурсным управляющим Крейзо A.M. в материалы обособленного спора не представлено.
В частности, как обоснованно указывал в своих возражения налоговый орган, непредставление бизнес-плана деятельности предприятия, анализа чистого денежного потока, прогноза поступлений денежных средств, расчета точки безубыточности, анализа движения денежных средств по расчетным счетам должника и т.п.) свидетельствует об отсутствии экономических оснований для отступления от очередности уплаты текущих платежей, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве.
В данном случае с 03.07.2014 и более трех лет конкурсный управляющий не уплачивал страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, должник продолжал ведение хозяйственной деятельности, не принимал меры по реализации имущества должника в разумные сроки.
Цель конкурсного производства заключается в последовательном проведении мероприятий по формированию конкурсной массы и ее реализации для проведения расчетов с кредиторами. Поэтому срок, в течение которого может сохраняться производственная деятельность должника в данной процедуре, должен соотноситься с периодом времени, необходимым и достаточным для выполнения эффективным арбитражным управляющим упомянутых процедур, направленных на выявление и реализацию имущества (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 29.08.2016 по делам N 307-ЭС14-8417, N306-ЭС16-1979).
Кроме того расходы, произведенные в период конкурсного производства на оплату материалов, изделий и оказанных услуг, в целом, могут быть относены к обычной хозяйственной деятельности МУП "Балтводоканал".
Как обоснованно указал суд первой инстанции, подход конкурсного управляющего об отнесении всех расходов к внеочередным фактически легализует схему уклонения от уплаты страховых взносов, налогов предоставляет возможность на протяжении длительного времени вести производственную деятельность в процедуре конкурсного производства, не уплачивая обязательные платежи, что является недопустимым.
При этом приоритетное осуществление названных расходов в нарушение календарной очередности перед удовлетворением требований по текущим обязательным платежам, неразрывно связанных с осуществлением должником хозяйственной (производственной) деятельности в процедуре банкротства, нарушает принципы очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов.
Конкурсный управляющий в апелляционной жалобе не указывает, что Администрация МО городское поселение "Город Балтийск" постановлением от 10 июля 2017 года N 473 изъяла недвижимое имущество у должника и передало его в муниципальную казну (определение суда от 07.12.2017 по делу Nа21-7141/2013), соответственно, отсутствовала сама необходимость рассмотрения вопроса отступления от очередности исполнения текущих обязательств, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве в связи с изъятием основных средств используемых в хозяйственной деятельности должника.
Данный факт также подтверждает приложенный конкурсным управляющим к апелляционной жалобе приказ Службы по Государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29.12.2017 N 125-02окк/17 в отношении МУП "Балтстоки", которому передано имущество, изъятое у МУП "Балтводоканал".
В обоснование нарушения очередности погашения текущих платежей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование конкурсный управляющий указывает, что компенсация межтарифной разницы МУП "Балтводоканал" с 2011 не получает. Конкурсный управляющий не имел возможности погасить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование без нарушения конституционных прав работников на своевременную оплату своего труда.
Вместе с тем, Законом о банкротстве не предусмотрена возможность нарушения очередности текущих платежей по основаниям, указанным конкурсным управляющим. Вопросы выплаты заработной платы работникам предприятия хотя и относятся к категории важной социальной значимости, однако в условиях ведения процедуры конкурсного производства соответствующего хозяйствующего субъекта к задачам первостепенной важности относятся формирование конкурсного массы и оперативное завершение всех мероприятий конкурсного производства, в связи с чем, все вопросы соответствующих выплат за счет конкурсной массы управляющему надлежало соотносить с целями и задачами конкурсного производства. Апелляционный суд дополнительно отмечает, что фактическое не перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на работников предприятия может иметь для указанных работников негативные последствия в части формирования соответствующих накоплений при исчислении пенсии (в том числе, и на будущий период), в связи с чем, указанный вопрос является важным для каждого работника, помимо получения непосредственной заработной платы. В этой связи, поскольку учредителем соответствующего предприятия являлись органы муниципального образования г.Балтийска, то вопросы сохранения работы банкротящегося предприятия и его персонала конкурсному управляющему надлежало разрешать в тесном взаимодействии как с учредителем должника, так и с его кредиторами. В свою очередь, в условиях убыточности деятельности предприятия и нехватки денежных средств, в том числе, по причине тарифного и иного регулирования, сохранение работающего предприятия в процедуре конкурсного производства, при отсутствии реальной конкурсной массы, ввиду действия учредителей должника по изъятию соответствующего имущества, позволяли управляющему инициировать иски в отношении органов муниципального образования. Вопросы возможного привлечения конкурсного управляющего к уголовной ответственности в случае невыплаты заработной платы имеют самостоятельный характер, притом, что управляющий, при явном недостатке конкурсной массы и вследствие убыточности деятельности предприятия, должен был соотносить возможность продолжения деятельности предприятия в процедуре конкурсного производства и ставить вопрос перед учредителями должника об ответственности перед персоналом предприятия, с разъяснением целей и задач конкурсного производства.
Довод подателя жалобы о том, что перспективы пополнения конкурсной массы в процедуре банкротства МУП "Балтводоканал" ограничены взысканием дебиторской задолженности, поскольку имуществом, подлежащим продаже с торгов, должник не располагает, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
Однако должного объема мероприятий по включению имущества в конкурсную массу МУП "Балтводоканал", используемого в хозяйственной деятельности МУП "Балтводоканал", конкурсным управляющим в течение трех лет не принимались.
В данном случае определением Арбитражного суда Калининградской области 27.05.2016 жалоба Управления была удовлетворена в части непроведения инвентаризации имущества МУП "Балтводоканал".
Данная обязанность по проведению инвентаризации имущества не была проведена с момента инициации жалобы уполномоченного органа в течение 14 месяцев, так и с момента введения конкурсного производства (03.07.2014) в течении трех лет. Более того, имущество, находящееся в хозяйственном ведении МУП "Балтводоканал", было изъято постановлением и.о. главы Администрации МО городское поселение "Город Балтийск" от 10.07.2017 N 473.
Таким образом, конкурсный управляющий в течение трех лет не принимал мер по включению имущества в конкурсную массу МУП "Балтводоканал", а продолжал осуществлять обычную хозяйственную деятельность, что привело к его изъятию Администрацией МО городское поселение "Город Балтийск", увеличению текущих платежей, что подтверждает конкурсный управляющий, указывая на отсутствие даже возможности оплаты заработной платы работникам. Доводы управляющего о том, что предприятие имело социальную значимость на территории муниципального образования, руководство которого указывало на необходимость сохранения его производственной деятельности в процедуре банкротства, также не могут свидетельствовать о том, что данная деятельность в процедуре конкурсного производства должна продолжаться на заведомо убыточных условиях и в ущерб интересам добросовестных кредиторов должника, в условиях осуществления управляющим только текущих расчетов с персоналом и ограниченных расходных статей.
Довод конкурсного управляющего о том, что тариф, утвержденный Службой государственного регулирования цен и тарифов, покрывал менее половины себестоимости оказываемых услуг, суд апелляционной инстанции, применительно к спорному периоду деятельности должника, оценивает критически.
Конкурсный управляющий Крейзо A.M. являлся руководителем МУП "Балтводоканал" с 03.07.2014, при этом надлежащие мероприятия по увеличению тарифов на водоотведение МУП "Балтводоканал" не осуществил, доказательств обратного в материалы обособленного спора не представлено.
Из выписки протокола заседания Правления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 15.12.2016 N 132/16 следует, что на основании данных, представленных предприятием о расходах, произведенных в 2015 году, служба не видит оснований для возмещения представленных затрат по следующим причинам: расходы на электроэнергию превышают плановые цифры на 1 289,08 тыс. рублей. Обоснование данного перерасхода не представлены. Расходы на оплату услуг, выполняемых сторонними организациями, превышают плановые цифры на 7 880,03 тыс. руб. (или в 4,4 раза). Данные услуги по ремонту и обслуживанию канализационных сетей оказывает ООО "Поставка и сервис". При этом не представлены основания для учета данной суммы расходов и т.д.
При этом, отмечено, что регулятор не усмотрел оснований для учета расходов произведенных предприятием при корректировке НВВ на 2017 год.
Таким образом, в связи с ненадлежащим представлением конкурсным управляющим документов в спорный период уполномоченными органами не учтены основания для возмещения затрат МУП "Балтводоканал".
В свою очередь, ссылки управляющего на последующее увеличение тарифов в условиях деятельности иного муниципального предприятия на будущий период не свидетельствует о том, что формирование тарифа в спорный период осуществлялось при соблюдении управляющим, как руководителем должника, всех требований и положений, направленных на надлежащее изменение соответствующих тарифов, с приведением мотивированных обоснований. В том случае, если управляющий полагал установленные для предприятия тарифы незаконными и необоснованными, то управляющий должен был использовать все имеющиеся возможности, включая обращение в суд, для поддержания свих позиций и возражений. Такой совокупности доказательств управляющим не представлено.
Судом первой инстанции также обоснованно отмечено, что расходы, произведенные управляющим в период конкурсного производства на оплату материалов, изделий и оказанных услуг, относятся к обычной хозяйственной деятельности МУП "Балтводоканал", и рассматривать данные расходы, как обусловленные наличием техногенных угроз и ситуаций, в рамках настоящего обособленного спора достаточных оснований не имеется.
Подход конкурсного управляющего об отнесении всех расходов к внеочередным фактически легализует схему уклонения от уплаты страховых взносов, налогов предоставляет возможность на протяжении длительного времени вести производственную деятельность в процедуре конкурсного производства, не уплачивая обязательные платежи, что является недопустимым. При этом приоритетное осуществление названных расходов в нарушение календарной очередности перед удовлетворением требований по текущим обязательным платежам, неразрывно связанных с осуществлением должником хозяйственной (производственной) деятельности в процедуре банкротства, нарушает принципы очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требования по взносам на обязательное пенсионное страхование подлежат удовлетворению в составе второй очереди текущих платежей, а также обосновано отказано в признании неисполнимой уплаты в составе второй очереди текущих платежей требований по взносам на обязательное пенсионное страхование.
С учетом изложенного, оснований для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Калининградской области от 02.11.2017 по делу N А21-7141/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Ю. Тойвонен |
Судьи |
Е.Г. Глазков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7141/2013
Должник: МУП "Балтводоканал"
Кредитор: МУП "Тепловые сети города Балтийска", ОАО "Оборонэнерго", ОАО "Оборонэнергосбыт", ОАО "Янтарьэнергосбыт", ООО "Поставка и сервис"
Третье лицо: Администрация МО городское поселение "Город Балтийск", А/у Крейзо Анатолий Михайлович, МИФНС Росси N 10 по К/о
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5836/2024
31.01.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-17409/2023
13.12.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-17351/2023
29.08.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21905/2023
28.08.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22085/2023
13.02.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-21909/2022
14.10.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21282/2022
01.03.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-697/2022
22.12.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-37112/2021
01.12.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-34907/2021
29.09.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12194/2021
06.06.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14047/2021
24.03.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-953/2021
05.02.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10486/18
26.01.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15251/20
24.11.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22168/20
06.10.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19857/20
19.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1809/20
23.01.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32872/19
20.12.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32176/19
15.08.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9310/19
05.06.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6056/19
15.05.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7235/19
20.03.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1651/19
31.10.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-26369/18
03.09.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-10599/18
13.06.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10481/18
15.01.2018 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-183/18
20.06.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9752/16
09.10.2014 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-7141/13
08.07.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9446/14
03.07.2014 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-7141/13
27.02.2014 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-7141/13