г. Красноярск |
|
18 июня 2018 г. |
Дело N А33-559/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "06" июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" июня 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от ответчика (Красноярской таможни): Саргиной Е.В., представителя по доверенности от 14.03.2018 N 06-52/41, Бердник Н.А., представителя по доверенности от 01.08.2017 N 06-56/76,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Абсолют"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "24" апреля 2018 года по делу N А33-559/2018, принятое судьёй Болуж Е.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Абсолют" (ИНН 2446033293, ОГРН 1142468050878, далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (ИНН 2460001790, ОГРН 1022402478009, далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.12.2017 N 1060600-1849/2017.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "24" апреля 2018 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку им в кратчайшие сроки после выявления правонарушения были приняты все необходимые меры для подтверждения соответствия декларируемого товара требованиям Технического регламента "О безопасности продукции легкой промышленности (ТР ТС 017/2011), в последствии выпуск товара таможенным органом произведен.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), на судебное заседание не явился и своих представителей не направил.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя ответчика, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
25.09.2017 декларантом ООО "Абсолют" в Красноярский таможенный пост Красноярской таможни в соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в целях таможенного декларирования товара подана декларация на товары (далее - ДТ) в электронной форме. Поданная ДТ зарегистрирована 25.09.2017 за номером 10606060/250917/0009947, в которой в целях помещения товаров под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" заявлено 4 товара:
- товар N 1 "Ткани, содержащие более 85% комплексных не текстурированных полиэфирных синтетических нитей, окрашенные, без рисунка ткань пальтовая гладкокрашеная ширина 150 см., состав 90% полиэфир, 10% вискоза, поверхностная плотность 382,00 г/м2... ", 24796.50 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 8 520 кг. нетто, код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 5407 61 300 0;
- товар N 2 "Сетчатое полотно из синтетических нитей, одноцветное, окрашенное, без рисунка фатин жесткий гладкокрашеный ширина 180 см, состав 100% полиэстер, поверхностная плотность 22,00 г/м2....", 48 715 м2 изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 2 259 кг. нетто, код по единой ТН ВЭДЕАЭС 5804 10 100 0;
- товар N 3 "Сетчатое полотно из синтетических нитей, окрашенное, с рисунком "горох" фатин "горох" ширина 150 см., состав 100% полиамид, поверхностная плотность 26,00 г/м2...", 17 762 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 971 кг. нетто, код по единой ТН ВЭД ЕАЭС 5804 10 900 0;
- товар N 4 "Трикотажное полотно машинного вязания, из синтетических нитей, окрашенное, с отделкой пайетками ширина 150 см, состав 90% полиэфир, 10% полиэфир (люрекс), поверхностная плотность 98,00 г/м2...", 7 252 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 770 кг. нетто, код по единой ТН ВЭД ЕАЭС 6006 32 900 0.
Исходя из заявленных сведений о товарах N 1, N 2 "Ткани, содержащие более 85% комплексных не текстурированных полиэфирных синтетических нитей....", "Полотно трикотажное машинного вязания из синтетических нитей с добавлением шерстяные", классифицируемых кодами ЕТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 300 0, 6006 32 900 0, заявленные товары относятся к материалам текстильным и подпадают под действие ТР ТС 017/2011.
При подаче ДТ N 10606060/250917/0009947 ООО "Абсолют" в графе 44 в качестве документов, подтверждающих соблюдение ограничений (соответствие ТР ТС 017/2011), указаны сведения о декларациях соответствия:
- по товару N 1 - ЕАЭС N RU Д-CN.ГА05.В.06476 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018), ЕАЭС N RU Д-CN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018);
- по товарам N 2 и N 3 - ЕАЭС N RU Д-CN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017(срок действия по 21.09.2018);
- по товару N 4 - ЕАЭС N RU Д-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017 (срок действия до 19.09.2018), заявленные под кодом "01191" (документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с приложением N8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций").
При осуществлении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений по ДТ N 10606060/250917/0009947 Красноярским таможенным постом в целях проверки достоверности сведений, заявленных в графе 44 относительно разрешительных документов при электронном декларировании, направлен запрос в Федеральный орган исполнительной власти (далее - ФОИВ) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (АС "Взаимодействие"). Из Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации) поступил ответ, содержащий сведения о соответствии фактически зарегистрированных органом по сертификации декларациях о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.ГА05.В.06476 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018), ЕАЭС N RU Д-CN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018); ЕАЭС NN RU Д-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017 (срок действия до 19.09.2018).
В целях соблюдения требований законодательства, установленного международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, в отношении товаров N 1, N 2, N 3, N 4, заявленных в ДТ N 10606060/250917/0009947, применена мера по минимизации риска "109" - таможенный досмотр.
Целью таможенного досмотра являлась идентификация товаров, объем досмотра 100%, степень таможенного досмотра - пересчет всех грузовых мест с выборочным вскрытием, с пересчетом количества предметов во всех грузовых местах, а также определить маркировку на товаре и упаковке или товарном ярлыке или листке-вкладыше к продукции (статья 9 ТР ТС 017/2011) по каждой позиции товара, заявленного в графе 31 ДТ (поручение на таможенный досмотр N 10606060/260917/001125).
В соответствии со статьей 116 ТК ТС в адрес декларанта ООО "Абсолют" 26.09.2017 выставлено уведомление о проведении таможенного досмотра, назначенного на 14:00 27.09.2017.
По результатам проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N 10606060/280917/001117) установлено:
отсутствие маркировки о наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья;
отсутствие маркировки единого знака обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза;
нанесенная маркировка единого знака обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза не соответствует требованиям Решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения";
на товарах отсутствует информация о массе куска при нормированной влажности, устойчивости окраски, виде отделки, наименовании продукции, наименовании страны-изготовителя, наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе, товарном знаке (при наличии), дате изготовления.
Таким образом, по результатам документального и фактического контроля таможенным органом установлено отсутствие надлежащей маркировки на товарах N 1 и N 2, заявленных в ДТ N 10606060/250917/0009947 декларантом ООО "Абсолют", установленной требования ТР ТС 017/2011.
Отсутствие на товарах маркировки не позволили таможенному органу принять в качестве документов, подтверждающих соблюдение ограничений представленные декларантом ООО "Абсолют" декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС RU Д-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, т.е. декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС RU Д-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, не подтверждают соответствие заявленных в ДТ товаров NN1, 2, 3 и 4 требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/20117), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N876.
Таким образом, в ходе таможенного контроля установлено, что декларантом ОО "Абсолют" на момент регистрации ДТ N 10606060/250917/0009947 в нарушение статей 179, 183, 188 ТК ТС, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" представлены недействительные документы: декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-CN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС RU Д-CN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, не подтверждающие соответствие заявленных в ДТ товаров N1 и N2 требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/20117), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N876, т.е. графе 44 ДТ указаны сведения о недействительных разрешительных документах.
Должностным лицом Красноярского таможенного поста установлены достаточные данные, указывающие на наличие в деянии ООО "Абсолют" события административного правонарушения, выразившегося в представлении при таможенном декларировании недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 16.2 КоАП России.
В связи с непосредственным обнаружением 19.10.2017 должностным лицом Красноярского таможенного поста Красноярской таможни, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014 N 2344 "Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, возбуждено дело об административном правонарушении N106060001849/2017, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, а именно, согласно пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N10606000-1849/2017 в отношении ООО "Абсолют" по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Копия определения о возбуждении дела направлена в адрес заявителя письмом от 19.10.2017 исх. 19-01-19/02596.
По данному факту 17.11.2017 должностным лицом Красноярской таможни, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014 N 2344 "Об утверждении перечня должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" в отсутствии законного представителя ООО "Абсолют" (извещен телеграммой от 09.11.2017 (исх. 01 -56/19543), составлен протокол об административном правонарушении N 10606000-1849/2017, где действия общества квалифицированы по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановлением Красноярской таможни от 20.12.2017 N 10606000-1849/2017, вынесенным в отсутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, при наличии информации о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела (телеграмма от 07.12.2017 исх. 01 -56/21074), общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 20.12.2017 N 1060600-1849/2017, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании положений статьи 23.8 Кодекса, Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное расследование, утвержденного приказом Федеральной таможенной службой от 02.12.2014 N 2344, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что протокол об административном от 17.11.2017 N 106060001849/2017 составлен, а постановление по делу об административном правонарушении от 20.12.2017 N 10606000-1849/2017 вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается тот факт, что протокол об административном правонарушении от 17.11.2017 N 10606000-1849/2017 составлен, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 20.12.2017 N 10606000-1849/2017 вынесено в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола телеграммами.
Процедура возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истек.
Согласно статье 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Объектом административного правонарушения является представление документов при таможенном декларировании товаров, подтверждающих соблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ характеризуется противоправным деянием в виде действия, выразившегося в представлении при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г.Астане 29.05.2014, ред. от 08.05.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) (далее - Договор) до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 настоящего Договора в право Союза, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС: меры нетарифного регулирования (в том числе, вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке); меры технического регулирования; меры экспортного контроля; меры в отношении продукции военного назначения; санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, и радиационные требования.
В указанном Договоре дано понятие "технического регулирования" - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств -членов Таможенного союза.
Определение "Запреты и ограничения" введено подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС и включает, в том числе, меры технического регулирования.
Согласно части 1 статьи 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьёй 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно статьям 180, 181 ТК ТС декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, сведений о товарах, необходимых для таможенных целей.
При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант либо представитель обязан подать таможенную декларацию, содержащую достоверные сведения о товаре и предоставить в таможенный орган необходимые документы и сведения, перечисленные в статье 183 ТКТС.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе, документы, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с положениями части 1 статьи 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Согласно части 2 статьи 181 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о соблюдении ограничений (пункт 8 части 2 статьи 181 ТК ТС); сведения о производителе товаров (пункт 9 части 2 статьи 181 ТК ТС); сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС (пункт 11 части 2 статьи 181 ТК ТС). В рассматриваемом случае документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со статьей 52 Договора технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) (Приложение N 9 к Договору) (далее - Протокол) декларация о соответствии техническим регламентам Союза - документ, которым заявитель удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза.
Согласно пунктом 3 Протокола в технических регламентах Союза устанавливаются обязательные требования к объектам технического регулирования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия. Также могут содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, санитарные требования и процедуры.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" (далее - Положение) установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при её таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), включенная:
а) в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования;
б) в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 620 "О новой редакции Единогоперечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 319";
в) в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526, входит в том числе, продукция легкой промышленности (позиция 28). Ткани из синтетических комплексных нитей, согласно перечню, приведенному в ТР ТС 017/2011, являются продукцией легкой промышленности.
Пунктом 4 Решения от 25.12.2012 N 294, установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры, в том числе выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности ТР ТС 017/2011" (далее - ТР ТС 017/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная.
Пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 017/2011 установлено, что продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Пунктом 2 статьи 9 ТР ТС 007/2011 установлено, что в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию: для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов); массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием.
Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака (пункт 3 статьи 12 ТР ТС 017/2011).
Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711 (ред. от 17.03.2016) "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения" установлены требования к изображению единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза: представляет собой сочетание трех стилизованных букв "Е", "А" и "С", графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне.
Статьей 188 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе: представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии со статьёй 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьёй 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Как следует из материалов дела, 25.09.2017 декларантом ООО "Абсолют" в Красноярский таможенный пост Красноярской таможни в соответствии со сттьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в целях таможенного декларирования товара подана декларация на товары (далее - ДТ) в электронной форме. Поданная ДТ зарегистрирована 25.09.2017 за номером 10606060/250917/0009947, в которой в целях помещения товаров под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" заявлено 4 товара:
- товар N 1 "Ткани, содержащие более 85% комплексных не текстурированных полиэфирных синтетических нитей, окрашенные, без рисунка ткань пальтовая гладкокрашеная ширина 150 см., состав 90% полиэфир, 10% вискоза, поверхностная плотность 382,00 г/м2... ", 24796.50 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 8 520 кг. нетто, код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 5407 61 300 0;
- товар N 2 "Сетчатое полотно из синтетических нитей, одноцветное, окрашенное, без рисунка фатин жесткий гладкокрашеный ширина 180 см, состав 100% полиэстер, поверхностная плотность 22,00 г/м2....", 48 715 м2 изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 2 259 кг. нетто, код по единой ТН ВЭДЕАЭС 5804 10 100 0;
- товар N 3 "Сетчатое полотно из синтетических нитей, окрашенное, с рисунком "горох" фатин "горох" ширина 150 см., состав 100% полиамид, поверхностная плотность 26,00 г/м2...", 17 762 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 971 кг. нетто, код по единой ТН ВЭД ЕАЭС 5804 10 900 0;
- товар N 4 "Трикотажное полотно машинного вязания, из синтетических нитей, окрашенное, с отделкой пайетками ширина 150 см, состав 90% полиэфир, 10% полиэфир (люрекс), поверхностная плотность 98,00 г/м2...", 7 252 м2, изготовитель Swastik Collection Co., LTD. общее количество 770 кг. нетто, код по единой ТН ВЭД ЕАЭС 6006 32 900 0.
Исходя из заявленных сведений о товарах N 1, N 2 "Ткани, содержащие более 85% комплексных не текстурированных полиэфирных синтетических нитей", "Полотно трикотажное машинного вязания из синтетических нитей с добавлением шерстяных....", классифицируемых кодами ЕТН ВЭД ЕАЭС 5407 61 300 0, 6006 32 900 0, заявленные товары относятся к материалам текстильным и подпадают под действие ТР ТС 017/2011.
При подаче ДТ N 10606060/250917/0009947 ООО "Абсолют" в графе 44 в качестве документов, подтверждающих соблюдение ограничений (соответствие ТР ТС 017/2011), указаны сведения о декларациях соответствия:
- по товару N 1 - ЕАЭС N RU Д-СN.ГА05.В.06476 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018), ЕАЭС N RU Д-СN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017 (срок действия по 21.09.2018);
- по товарам N 2 и N 3 - ЕАЭС N RU Д-СN.ГА05.В.06477 от 22.09.2017(срок действия по 21.09.2018);
- по товару N 4 - ЕАЭС N RU Д-СN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017 (срок действия до 19.09.2018), заявленные под кодом "01191" (документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с приложением N8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций").
В целях соблюдения требований законодательства, установленного международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, в отношении товаров N 1, N 2, N 3, N 4, заявленных в ДТ N 10606060/250917/0009947, применена мера по минимизации риска "109" - таможенный досмотр.
По результатам документального и фактического контроля таможенным органом установлено отсутствие надлежащей маркировки на товарах N 1 и N 2, заявленных в ДТ N 10606060/250917/0009947 декларантом ООО "Абсолют", установленной требования ТР ТС 017/2011.
Отсутствие на товарах маркировки не позволяет принять в качестве документов, подтверждающих соблюдение ограничений представленные декларантом ООО "Абсолют" декларации о соответствии, т.е. указанные декларации не подтверждают соответствие заявленных в ДТ товаров N N 1, 2, 3 и 4 требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/20117), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876.
Таким образом, в ходе таможенного контроля установлено, что декларантом ООО "Абсолют" на момент регистрации ДТ N 10606060/250917/0009947 в нарушение статей 179, 183, 188 ТК ТС, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" представлены недействительные документы: декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-СN.ГА05.В.06127 от 21.08.2017 и ЕАЭС N RU Д-СN.ГА05.В.06462 от 20.09.2017, не подтверждающие соответствие заявленных в ДТ товаров N1 и N2 требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/20117), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N876, т.е. графе 44 ДТ указаны сведения о недействительных разрешительных документах.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ООО "Абсолют" признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации, является обоснованным.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд первой инстанции, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, сделал вывод о доказанности наличия в действиях общества с ограниченной ответственностью "Абсолют" вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Заявитель в апелляционной жалобе сослался на то, что без промедления после выявления нарушения принял исчерпывающие меры для представления документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
Добровольное устранение выявленных нарушений может быть учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Судом правомерно отклонен довод заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения на основании следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Кроме того, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а в ненадлежащем исполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем. При этом отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Исходя из изложенного, учитывая необходимость реализации цели административного наказания и предупреждение совершения новых правонарушений, применение по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Положения статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае также не подлежат применению в связи с наличием угрозы безопасности государства, а также угрозы причинения вреда жизни и здоровью потенциальных потребителей товара без маркировки.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "24" апреля 2018 года по делу N А33-559/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.