город Омск |
|
12 июля 2018 г. |
Дело N А81-3862/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6300/2018) публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" на определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.04.2018 о рассрочке исполнения судебного акта, вынесенное в рамках дела N А81-3862/2017 (судья Воробьёва В.С.), по исковому заявлению публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" (ИНН 7720261827, ОГРН 1027739407189) к Государственному унитарному предприятию Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" (ИНН 5638057261, ОГРН 1105658017255) о взыскании 35 283 664 руб. 31 коп.,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области,
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Публичное акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" (далее - истец, ПАО "ГТЛК", общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к государственному унитарному предприятию Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" (далее - ответчик, ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург", предприятие) о взыскании задолженности и неустойки по договорам финансовой аренды (лизинга) N N ДЛ 0473-001-К/2013, ДЛ 0473-002-К/2013, ДЛ 0473-003-К/2013 от 25.01.2013, N ДЛ 0473-004-К/2013 от 05.06.2013, N ДЛ 0473-005-К/2013 от 02.09.2013 в общем размере 22 134 841 руб. 65 коп.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.07.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2017 по делу N А81-3862/2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2018, исковые требования ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" были удовлетворены частично: с ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" в пользу истца были взысканы задолженность в размере 17 707 635 руб. 34 коп., неустойка в размере 1 549 086 руб. 78 коп. В удовлетворении требований в остальной части отказано.
В целях принудительного исполнения указанного решения 30.03.2018 взыскателю выдан исполнительный лист серии ФС 020805572.
12.03.2018 должник обратился в арбитражный суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа сроком на 39 месяцев, с ежемесячным платежом в период с 01.03.2018 по 01.03.2020 в размере 382 000 руб., в период с 01.03.2020 с платежом в размере 764 000 руб. до полного исполнения обязательства.
Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.04.2018 заявление удовлетворено частично, ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" предоставлена рассрочка исполнения решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа до октября 2019 года включительно с ежемесячным платежом в период с 01.03.2018 по 31.03.2019 в размере 705 000 руб., в период с 01.04.2018 по 31.10.2019 с платежом в размере 1 470 162 руб. 90 коп.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на то, что факт тяжелого материального положения должника не может являться самостоятельным основанием для рассрочки исполнения судебного акта.
Податель жалобы обращает внимание на то, что рассрочка исполнения судебного акта предоставляется только при наличии достаточных доказательств, подтверждающих, что должник, не имеющий возможности исполнить судебный акт единовременно, имеет реальную возможность исполнить его через некоторое время, что положительно повлияет на исполняемость судебного акта. При этом ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" не представило доказательств того, что у него появится возможность погашения задолженности к определенному сроку.
Оспаривая доводы подателя жалобы, ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить определение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии со статьями 3, 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачей судопроизводства в арбитражном суде является, в частности, защита нарушенных прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской, иной экономической деятельности на основе равноправия сторон в форме принятия судебных актов.
Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), должны исполняться всеми юридическими и должностными лицами, гражданами в порядке, предусмотренном главой VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статья 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта в суд, выдавший исполнительный документ.
Частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
При этом ни Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, ни Закон N 229-ФЗ не содержат перечня оснований для рассрочки судебного акта, а лишь устанавливают критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, а также прав и законных интересов сторон исполнительного производства.
Иными словами, у суда имеется право принять соответствующее решение в пределах предоставленной ему свободы усмотрения, что с учетом задачи судопроизводства в арбитражных судах по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность и являющихся сторонами исполнительного производства, само по себе не может рассматриваться как нарушение каких-либо конституционных прав и свобод (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 N 467-О).
Исходя из распределения бремени доказывания, должник в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать обоснованность своих требований о рассрочке исполнения судебного акта, а также то, что рассрочка исполнения судебного акта позволит исполнить решение суда.
В рассматриваемом случае заявитель должен доказать не только наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение им судебного акта, но и возможность его реального исполнения именно при предоставлении ему рассрочки исполнения.
При этом суду необходимо учитывать, что предоставление рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда. Предполагается, что предоставленная рассрочка исполнения направлена на то, чтобы обеспечить с большей вероятностью исполнение судебного акта, то есть соблюсти интересы взыскателя и публичные интересы обязательности судебных актов. При оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как взыскателя, так и должника.
Данными действиями достигается необходимый баланс между интересами участников спорных правоотношений.
Обосновывая свое заявление ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" ссылается на то, что в соответствии с пунктом 8 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации и распоряжением Правительства РФ от 20.04.2016 N 726-р "Об утверждении перечня аэропортов федерального значения" Международный Аэропорт Оренбург является аэропортом федерального значения, необходимый для организации воздушного сообщения между городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации.
Аэропорт Оренбург является основным элементом транспортной инфраструктуры Оренбургской области и обеспечивает связь региона с основными экономическими и культурными центрами Российской Федерации.
Аэропорт Оренбург представляет собой крупный региональный аэропорт, обслуживающий пассажиров и грузоотправителей Оренбургской области и сопредельных районов Республики Башкортостан, Челябинской области и приграничных районов республики Казахстан, и играет значимую роль в обеспечении связи южных регионов Приволжского федерального округа с крупными регионами Российской Федерации и зарубежными странами.
Для социально экономического развития Оренбургской области, участия и социально значимых программах по развитию межрегиональных и внутренних воздушных перевозок, для обеспечения транспортной доступности жителей региона с 2013 года ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург", согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.01.2013 N 1, начало выполнять внутренние региональные перевозки пассажиров воздушным транспортом по маршрутам, связывающим Оренбург с крупнейшими городами Приволжского и Уральского федеральных округов.
Для реализации данного проекта было приобретено десять самолетов L-410 на условиях финансового лизинга, в том числе 5 самолетов в 2013 году, 2 самолета - в 2014 году, 3 самолета - в 2016 году. Первые семь воздушных судов учитываются на балансе ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург", 3 воздушных судна, полученных в 2016 году, учитываются на балансе лизингодателя.
Общая стоимость приобретенных в финансовую аренду (лизинг) воздушных судов - 4 031 969 117 руб. Приобретение самолетов обусловлено решением социальных задач по развитию региональных авиаперевозок в соответствии с Законом от 07.05.2013 N 1452/435-V-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом Оренбургской области", является для ответчика социально значимой деятельностью, но заведомо убыточной, не приносящей доход.
Небольшая вместимость L-410 (17 кресел) при высоких постоянных затратах на его содержание (лизинг, поддержание летной годности, постоянная заработная плата пилотов и технического состава, налог на имущество), не позволяет получать прибыль без поддержки государства.
Рейс продолжительностью 1 час покрывает расстояние 300-350 км., которое значительно дешевле можно преодолеть на автомобиле, ж/д транспорте или междугородном автобусе. Поэтому даже субсидируемые рейсы с низкими тарифами не загружаются на 100%. Большая часть пассажиров - это маломобильные граждане и население с детьми, которым затруднительно находиться много часов в дороге. Применение коммерческих тарифов в условиях снижения покупательской способности, приведет к отсутствию пассажиропотока из-за недоступности для населения авиаперевозок.
Себестоимость одного кресла за 1 час полета при 100% загрузке самолета 5 155 руб. Следовательно, стоимость перелета на самолете L-410 из Оренбурга до Москвы обойдется для пассажира в 25 000 - 30 000 тысяч руб. (при стоимости билета на самолет на другом воздушном судне 4 000 - 6 000 руб.). При этом предприятие не получит прибыль.
Наименование статей затрат |
Сумма затрат, руб. |
на 1 час полета, руб. |
Структура себестоимости кресла, руб. за 1 час |
Аэропортовое и наземное обслуживание, ГСМ |
174 869 755 |
26 664 |
1568 |
Заработная плата летного и инженерно-технического составов и социальные отчисления |
94 145 628 |
14 478 |
852 |
Техническое обслуживание, капитальный ремонт, ПЛГ |
41 638 025 |
6 349 |
373 |
Лизинг ВС |
199 773 992 |
30 722 |
1 807 |
Прочие производственные и накладные расходы |
61292 515 |
9 426 |
554 |
Итого: |
571 719 915 |
87 640 |
5 155 |
Поэтому на осуществление заведомо убыточных межрегиональных перевозок, предприятие получает субсидии из федерального бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Для осуществления социального проекта по развитию внутренних региональных и местных воздушных перевозок, а так же для формирования региональной маршрутной сети, Правительством Российской Федерации разработаны следующие программы субсидирования:
- "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242;
- "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, части затрат на уплату лизинговых или арендных платежей за воздушные суда, получаемые указанными организациями по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1212;
- "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1168 (прекратило действие с 2017 года).
В 2016 году на 1 воздушное судно приходилось 51,5 млн. рублей субсидий в год, при среднем лизинговом платеже на 1 воздушное судно - 39,8 млн. руб./год, остаток - 11,7 млн. руб./год даже не покрывал расходы предприятия на заработную плату летчиков (20 млн. руб./год на 1 воздушное судно), а, соответственно, для покрытия затрат на поддержание летной годности, страхование, налоги и взносы, погашение процентов по банковской гарантии, форменное обмундирование, обучение летного и технического состава, осуществление модернизации оборудования, для повышения безопасности пассажиров и граждан, находящихся на территории Аэропорта и приаэропортовой территории, субсидируется Предприятием (аудиторской отчетности - страницы 32, 33, страница 8 Плана (Программы) финансово-хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" на текущий 2017 и плановый период 2018-2020 г.г.).
В 2017 году при субсидиях на 1 воздушное судно в размере 40,7 млн. руб., сумма лизинговых платежей на 1 воздушное судно в год составляла 48,7 млн. руб., т.е. выделенных субсидий не хватало даже на покрытие лизинговых платежей.
Таким образом, за счет предприятия осуществляются социально значимые программы Российской Федерации по развитию межрегиональных и внутренних воздушных перевозок.
Спад по показателям деятельности должника связан с общим спадом на рынке авиаперевозок, банкротством базировавшейся в Аэропорту авиакомпании "Оренбургские авиалинии" и снижением чартерных перевозок на фоне геополитической мировой обстановки.
В результате сокращения количества субсидируемых маршрутов и введения жестких ограничений регулирования тарифной политики (с июля 2016 года спецтариф был уменьшен в два раза), предприятие вынуждено было осваивать новые маршруты уже полностью на коммерческой основе (страница 6 Плана (Программы) финансово-хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" на текущий 2017 и плановый период 2018-2020 г.г.).
Среднесписочная численность работников в общем по предприятию в 2017 году составляла 1 010 человек. Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию составляла 39 802 тыс. руб. (на 4,5% больше по сравнению с 2015 годом), а по летной службе - 95 113 руб. (на 3,8% выше, чем в 2015 году в связи с повышением ставок покилометровой оплаты) (страница 7 Плана (Программы) финансово-хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" на текущий 2017 и плановый период 2018-2020 г.г.).
Предприятие в течение 2017 года пользовалось кредитными средствами для выплаты заработной платы сотрудникам при отсутствии собственных средств. Просрочек при погашении задолженности и процентов по кредитам не было (копия договора от 28.12.2016 N 46149).
В результате финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год, предприятием получен убыток от основной деятельности в размере 807 510 тыс. руб., который сложился за счет убытка от авиационной деятельности (- 931 614 тыс. руб.), при себестоимости услуг 2 046 501 тыс. руб.
Убыток от авиационной деятельности частично компенсируется прибылью от технического обслуживания и аэропортовой деятельности (+124 104 тыс. руб.), субсидиями за региональные и местные авиаперевозки в размере 402 848 тыс. руб., субсидиями на первоначальный лизинговый платеж в связи с приобретением в лизинг трех воздушных судов типа L-410 в размере 193 770 тыс. руб., субсидией за выполнение поисково-спасательных работ 129 тыс. руб. и прочими доходами в сумме 17 891 тыс. руб.
В целом, по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год предприятием получен убыток в размере 151 018 тыс. руб. (подтверждается бухгалтерской отчетностью), при этом:
- рентабельность выручки по чистой прибыли составила 0,12% при выручке в размере 1 238 991 тыс. руб., убыток предприятия составил 151 018 тыс. руб.;
- среднемесячные выплаты в размере 156 224 тыс. руб. (с учетом кредитов 178 120 тыс. руб.), более чем на 2 503 тыс. руб. превышают поступления в размере 154 121 тыс. руб. При этом в объеме платежей, приходящихся на объем работ, выполненных собственными силами, 33,5% (51 667 тыс. руб.) составляют расходы, связанные с выплатой заработной платы 1 010 штатным сотрудникам предприятия и связанных с оплатой налоговых платежей;
- кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 со сроком исполнения 12 месяцев составила 534 647 тыс. руб.;
- задолженность перед ПАО "ГТЛК" по лизинговым платежам на 01.01.2017 составила 88 965 тыс. руб. (страница 10 Плана (Программы) финансово- хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" на текущий 2017 и плановый период 2018-2020 г.г.). На 05.12.2017 задолженность перед ПАО "ГТЛК" составляла 335 092 тыс. руб., на 01.01.2018 год 220 000 тыс. руб.;
- ежемесячно выплачиваемая заработная плата предприятия составляет 38 900 тыс. руб., социальные налоги 13 277 тыс. руб.;
При этом заработная плата выплачивается регулярно без задержек. Без задержек выплачиваются налоги и сборы в бюджеты всех уровней.
В подтверждение вышеуказанных обстоятельств заявитель представил: аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности; бухгалтерские балансы за первый квартал 2017 года, за первое полугодие 2017 года и за 9 месяцев 2017 года; программу развития региональных авиаперевозок Оренбургской области на период до 2030 года; договор об овердрафтном кредите N 46149 от 28.12.2016; соглашение N 17 от 27.02.2017 о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа на местных и региональных авиалиниях; договор о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидий на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации N 88 от 25.07.2017; договор между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской республики и предприятием о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг N 196 от 29.05.2017; договор о предоставлении субсидий из бюджета республики Татарстан организациям воздушного транспорта на осуществление региональных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации на 2017 год N 48 от 04.05.2017; соглашение о предоставлении субсидий в 2017 году N 107-11-048 от 16.05.2017, заключенное с Федеральным агентством воздушного транспорта; соглашение N 63 от 06.06.2017 о предоставлении в 2017 году субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по оплате части лизинговых платежей за воздушные суда, полученные от российских лизинговых компаний по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенное с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Оренбургской области.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, подтверждается представленными в материалы дела документами.
Оценив доводы должника, принимая во внимание отсутствие у должника возможности исполнить судебный акт единовременно, учитывая уровень доходов должника, подтвержденный бухгалтерскими документами, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что принудительное исполнение судебного акта может привести к его банкротству. При этом суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что прекращение социальнозначимой деятельности должника может негативно сказаться на неопределенном круге лиц, к которому в основном относится население Приволжского и Уральского федеральных округов.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что в результате предоставления ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" обжалуемым судебным актом Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа рассрочки сроком до 31.10.2019, права и законные интересы ПАО "ГТЛК" не нарушены.
Возможность погашения образовавшейся задолженности частями, подтверждается плановым поступлением субсидий из бюджетов всех уровней:
постановление Правительства Российской Федерации N 1242 от 25.12.2013 (Федеральный бюджет) в сумме 179932,3 тыс. руб.;
постановление Правительства Российской Федерации N 1242 от 25.12.2013 (Региональный бюджет) в сумме 175899,1 тыс. руб.;
постановление Оренбургской области N 394-п от 02.06.2017 (лизинг) 150 989,4 тыс. руб.;
Постановление Оренбургской области N 472-п от 11.06.2013 (местные перевозки) 41 745,4 тыс. руб.
А всего 548 566,20 тыс. руб. (45 713 тыс. руб. в месяц), из них при среднем лизинговом платеже - 33 577 тыс. руб. в месяц, остаток - 12 136 тыс. руб., будет распределяться на частичную оплату сумм задолженности по решению Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.11.2017 по делу N А81-3862/2017, остальное пойдет на частичную оплату расходов предприятия на выплату заработной платы летчикам (20 млм./год на 1 воздушное судно).
В Плане (программе) финансово-хозяйственной деятельности ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" на текущий 2017 и плановый период 2018-2020 г.г., согласованном с Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, утверждённом на заседании Балансовой комиссии по рассмотрению годовых результатов деятельности и перспектив развития предприятий Оренбургской области, так же подтверждается что предприятие выйдет на чистую прибыль и из убыточного перейдет в рентабельное и платежеспособное только к 2020 году.
При этом, суд первой инстанции, учитывая позицию сторон по делу и руководствуясь выше изложенными нормами, пришел к выводу об удовлетворении заявления о предоставлении рассрочки сроком до октября 2019 года включительно с ежемесячным платежом в период с 01.03.2018 по 31.03.2019 в размере 705 000 руб., в период с 01.04.2019 по 31.10.2019 с платежом в размере 1 470 162 руб. 90 коп.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения суда первой инстанции от 10.04.2018 о рассрочке исполнения судебного акта по настоящему делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, а также иных нарушений процессуального законодательства при вынесении обжалуемого определения судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого определения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на определения арбитражного суда о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.04.2018 о рассрочке исполнения судебного акта, вынесенное в рамках дела N А81-3862/2017, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.