Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13 декабря 2018 г. N Ф05-18483/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
23 июля 2018 г. |
Дело N А40-236690/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой
судей: |
В.А. Свиридова, П.В.Румянцева, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ООО "Вино он-лайн АГ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2018 по делу N А40-236690/17, принятое судьей М.Н. Кастальской,
по заявлению ООО "Вино он-лайн АГ" (ОГРН 1045004455363, ИНН 5024064362)
к Центральной акцизной таможне
о признании недействительным решения N 10009000/210/010917/Т000097/001 от 01.09.2017,
при участии:
от заявителя: Луткова Ю.А. по дов. от 16.05.2018, Левина О.В. по дов. от 20.04.2018;
от ответчика: Боева А.М. по дов. от 03.10.2017;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вино он-лайн АГ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - ЦАТ) о признании незаконным решения по результатам таможенной проверки от 01.09.2017 N 10009000/210/010917/Т000097/001.
Решением Арбитражный суд города Москвы от 21.03.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленное требование удовлетворить.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, считает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на Алабинском таможенном посту ЦАТ Общество подало декларации на товары, по которым задекларированы следующие товары: вина виноградные натуральные высококачественные игристые жемчужные с защищенным географическим указанием, Эмилия, изготовитель: "Cantine Riunite&CTVS.C.AGR", производство Италия, товарный знак: "Cantine Riunite&CTVS.C.AGR" и вина виноградное натуральное высококачественное, игристое с защищенным географическим указанием.
При таможенном декларировании указанных выше товаров согласно статье 193 Налогового кодекса Российской Федерации акциз уплачен по ставкам:
- вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения - в размере 5 рублей за 1 литр;
- игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения - в размере 14 рублей за 1 литр.
ЦАТ в отношении ООО "Вино он-лайн АГ" проведена камеральная таможенная проверка по вопросу соблюдения таможенного законодательства в части правильности и полноты исчисления таможенных платежей и акцизов в отношении вышеуказанных товаров.
По результатам камеральной таможенной проверки вынесено оспариваемое решение от 01.09.2017 об изменении ставки акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС по товарам, представленным к таможенному декларированию.
Полагая указанное решение незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции обоснованно и мотивировано руководствовался следующим.
Перечень операций, относящихся к объектам налогообложения при взимании акциза, установлен статьей 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с данной статьей к объектам налогообложения наряду с иными относится, в том числе, ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Налогообложение подакцизных товаров, вне зависимости от объектов налогообложения, осуществляется по ставкам, установленным статьей 193 НК РФ.
С 01.01.2016 статьей 193 НК РФ подакцизным товарам игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения установлены ставки акцизов отличные от ставок акцизов на иные вина и игристые вина.
В отношении вин и игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения установлены следующие ставки акциза:
- вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения - в размере 5 рублей за 1 литр (2016 г.) и 5 рублей за 1 литр (2017 г.);
- игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения - в размере 13 рублей за 1 литр (2016 г.) и 14 рублей за 1 литр (2017 г.).
Согласно части 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
В связи с этим, при применении статьи 193 НК РФ необходимо учитывать определения понятий винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, установленное Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Данный Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона.
Из положений пунктов 24 и 25 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ следует, что к винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения относится винодельческая продукция, произведенная на территории Российской Федерации из винограда, выращенного на территории Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных данным Федеральным законом.
Кроме этого, согласно статье 6 Федерального закона N 171-ФЗ определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляется по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов.
Критерии и условия отнесения вин и игристых вин, импортируемых в Российскую Федерацию, к винам с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения Федеральным законом N 171-ФЗ не установлены.
Таким образом, Федеральным законом N 171-ФЗ отнесение алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, к винодельческой продукции с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения не предусмотрено.
Приведенные в указанном законе определения основных понятий исключают возможность отнесения импортных вин к винам с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения.
В связи с этим, в отношении вин, за исключением вин с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, ввозимых в Российскую Федерацию, уплата акциза должна осуществляться по ставкам в размере 9 рублей за 1 литр (2016 г.), 18 рублей за 1 литр (в 2017 г.); игристые вина (шампанские), за исключением с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения в размере 26 рублей за 1 литр (2016 год) и 36 рублей за 1 литр (2017 год).
Разъяснения относительно применения ставок акциза на вина и игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения даны в письмах Минфина России от 13.04.2017 N 03-13-05/22068 и от 24.04.2017 N 03-10-12/24504.
Соответствие указанных писем действующему законодательству установлено решением Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2018 N АКПИ17-1109, апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2018 N АПЛ18-188.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.07.2017 N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что не подлежат уплате (взысканию) суммы акциза по ввезенным на территорию Российской Федерации с 01.01.2016 по 30.04.2017 включительно винам, игристым винам (шампанским), к которым применялись ставки акциза, установленные ст.193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, в размерах, превышающих суммы акциза, рассчитанные по указанным налоговым ставкам.
Учитывая тот факт, что рассматриваемые товары ввезены на территорию Российской Федерации в период с 02.05.2017 по 10.05.2017, суд пришел к обоснованному выводу, что положения статьи 2 Федерального закона от 29.07.2017 N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не могут быть применены к данным товарам.
Довод заявителя об отсутствии оснований для перерасчета суммы акциза в отношении рассматриваемых товаров, в связи с тем, что приказ ФТС России от 05.05.2017 N 736 "О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 01.07.2016 N 1311" (далее - приказ ФТС России от 05.05.2017 N 736) был опубликован лишь 11.05.2017 был рассмотрен судом первой инстанции, ему дана надлежащая оценка, с которой апелляционная коллегия соглашается.
Судом верно указано, что Приказ ФТС России от 05.05.2017 N 736 издан в целях реализации положений статьи 193 НК РФ и самостоятельно не устанавливал ставки акцизов на ввозимые товары.
Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, приведенные в приложении к приказу ФТС России от 01.07.2016 N 1311 "О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета" (с учетом изменений, внесенных приказом ФТС России от 05.05.2017 N 736), установлены с 01 января по 31 декабря 2017 года включительно, а не с даты официального опубликования приказа ФТС России от 05.05.2017 N 736.
Из положений Федерального закона N 254-ФЗ следует, что указанные повышенные ставки акцизов следует применять к товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации в период с 01.05.2017.
С учетом этого, таможенным органом по результатам камеральной таможенной проверки принято решение от 01.09.2017 N 10009000/210/010917/Т000097/001 об изменении ставки акциза, взимаемого при таможенном декларировании товаров.
Доводы апелляционной жалобы о том, что пересчет сумм исчисленных и уплаченных акцизов до 10 мая 2017 года включительно является грубым нарушением статьи 57 Конституции Российской Федерации и ухудшает положение добросовестного налогоплательщика, апелляционной коллегией отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм права и противоречащие обстоятельствам дела.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
В прочих доводах апелляционной жалобы, заявляемых Обществом в обоснование своей позиции, апелляционный суд не усмотрел факты, которые имеют юридическое значение и могут повлиять на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу в суде первой инстанции.
С учетом изложенного Арбитражный суд города Москвы при рассмотрении настоящего спора пришел к обоснованному выводу, о том, что решение Центральной акцизной таможни от 01.09.2017 N 10009000/210/010917/Т000097/001 соответствует нормам действующего законодательства.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу части 4 статьи 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.03.2018 по делу N А40-236690/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б. Краснова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.