г.Самара |
|
27 июля 2018 г. |
Дело N А72-6917/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:
от Управления финансов муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области - представителей Чумаченко Д.В. (доверенность от 14.12.2017), Малясовой А.В. (распоряжение от 24.09.2008),
начальника отдела судебных приставов по Барышскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области - старшего судебного пристава Рослякова А.Ю. (удостоверение),
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 июля 2018 года апелляционную жалобу начальника отдела судебных приставов по Барышскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 июня 2018 года по делу N А72-6917/2018 (судья Коннова О.В.), принятое по заявлению Управления финансов муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (ИНН 7304002651, ОГРН 1027300516330), Ульяновская область, г. Барыш, к начальнику отдела судебных приставов по Барышскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области - старшему судебному приставу Рослякову А.Ю., Ульяновская область, г. Барыш,
о признании незаконными и отмене постановлений,
УСТАНОВИЛ:
Управления финансов муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (далее - управление финансов, заявитель, должник) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений от 24.04.2018 начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области Рослякова А.Ю. о наложении административных штрафов по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ за невыполнение требований судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительных производств N 5329/18/73019-ИП, 5331/18/73019-ИП, 5347/18/73019- ИП, 5348/18/73019-ИП, 5349/18/73019-ИП, 5350/18/73019-ИП, 5351/18/73019-ИП, 5352/18/73019-ИП, 5353/18/73019-ИП, 5354/18/73019-ИП.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 15 июня 2018 заявленные требования удовлетворены, постановления от 24.04.2018 начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области Рослякова А.Ю. о наложении административных штрафов по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ за невыполнение требований судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительных производств N 5329/18/73019-ИП, 5331/18/73019-ИП, 5347/18/73019-ИП, 5348/18/73019-ИП, 5349/18/73019-ИП, 5350/18/73019-ИП, 5351/18/73019-ИП, 5352/18/73019-ИП, 5353/18/73019-ИП, 5354/18/73019-ИП признаны незаконными и отменены.
В апелляционной жалобе начальник отдел судебных приставов по Барышскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее - ОСП по Барышскому району) просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неподведомственность спора арбитражному суду; отсутствие оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В возражениях на апелляционную жалобу управление финансов просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании начальник ОСП по Барышскому району поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявления управлению финансов отказать.
Представители управления финансов возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области, признав незаконным бездействие управления финансов, выразившееся в неприостановлении операций по счетам должников, и обязал управление финансов:
- решением от 31.01.2018 по делу N А72-16312/2017 приостановить до момента исполнения исполнительных листов серии ФС N006645752 по делу NА72-12902/2015, ФС N 006700287 по делу NА72-70/2016, ФС N 010791112 по делу NА72-477/2016, ФС N010791170 по делу NА72-69/2016, ФС N011953094 по делу NА72-6975/2016, ФС N011956025 по делу NА72- 6954/2016, ФС N011959400 по делу NА72-11132/2016, ФС N014321807 по делу NА72-16237/2016 и судебных приказов по делу NА72-16250/2016, по делу NА72-14511/2016 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального учреждения "Центр бухгалтерского учета" Управления образования муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов,
- решением от 31.01.2018 по делу N А72-16292/2017 приостановить до момента исполнения исполнительных листов серии ФС N000234258 по делу N А72-8439/2014, ФС N005836170 по делу NА72-5233/2015, ФС N005832891 по делу N А72-13417/2014, ФС N006646077 по делу NА72-12898/2015, ФС N006650424 по делу N А72-16418/2015, ФС N006700175 по делу NА72-511/2016, ФС N011954135 по делу N А72-7119/2016, ФС N011954138 по делу NА72-7128/2016 и судебных приказов по делу NА72-11255/2016, по делу NА72-11232/2016 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N4 "Незабудка" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов,
- решением от 11.01.2018 по делу N А72-15450/2017 приостановить до момента исполнения исполнительного листа серии ФС N014321773 от 10.01.2017 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с.Малая Хомутерь муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов,
- решением от 10.01.2018 по делу N А72-15207/2017 приостановить до момента исполнения исполнительного листа от 01.02.2017 серии ФС N 014323299 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 "Теремок" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов,
- решением от 10.01.2018 по делу N А72-15203/2017 приостановить до момента исполнения исполнительного листа от 13.03.2017 серии ФС N 014325161 и исполнительного листа от 11.01.2017 ФС N 014321809 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов,
- решением от 11.01.2018 по делу N А72-15451/2017 приостановить до момента исполнения исполнительного листа серии ФС N014324512 от 27.02.2017 и исполнительного листа серии ФС N 014323301 от 01.02.2017 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N3 "Алёнушка" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов,
- решением от 11.01.2018 по делу N А72-15454/2017 приостановить до момента исполнения исполнительного листа серии ФС N 014321613 от 09.01.2017 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального бюджетного учреждения "Управление архитектуры и строительства" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов,
- решением от 11.01.2018 по делу N А72-15452/2017 приостановить до момента исполнения исполнительного листа серии ФС N014324895 от 07.03.2017 и исполнительного листа серии ФС N014321779 от 10.01.2017 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа р.п.Старотимошкино" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов,
- решением от 11.01.2018 по делу N А72-15455/2017 приостановить до момента исполнения исполнительного листа серии ФС N014321100 от 23.12.2016 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа р.п.им. В.И.Ленина", включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов,
- решением от 10.01.2018 по делу N А72-15205/2017 приостановить до момента исполнения исполнительного листа от 18.01.2017 серии ФС N014322066 и исполнительного листа от 26.12.2016 ФС N014320495 осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального автономного учреждения культуры "Межпоселенческий районный центр культуры и досуга" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, за исключением операций по исполнению исполнительных документов.
Постановлениями от 16.03.2018 судебного пристава - исполнителя ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области Сидоровой Натальи Владимировны (далее - судебный пристав-исполнитель) на основании исполнительных листов Арбитражного суда Ульяновской области по вышеуказанным делам возбуждены исполнительные производства N N 5329/18/73019-ИП, 5331/18/73019-ИП, 5347/18/73019-ИП, 5348/18/73019-ИП, 5349/18/73019-ИП, 5350/18/73019-ИП, 5351/18/73019-ИП, 5352/18/73019-ИП, 5353/18/73019-ИП, 5354/18/73019-ИП в отношении должника: управления в пользу взыскателя: межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ульяновской области.
В постановлениях о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок с момента получения должником копии этих постановлений для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах.
Указанные постановления 16.03.2018 поступили в управление финансов, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на бланках документов и заявителем не оспаривается.
В установленный срок должник исполнительные документы не исполнил, заявителем данный факт также не оспаривается.
Должнику 28.03.2018 вручены требования по каждому исполнительному производству о явке к судебному приставу-исполнителю на следующий рабочий день с момента получения данных требований и предоставлении информации по исполнению исполнительных документов, а также предоставлении надлежащим образом заверенных копий выписок из лицевых счетов получателей бюджетных средств, открытых на имя муниципального учреждения "Центр бухгалтерского учета" Управления образования муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (исполнительное производство N 5329/18/73019-ИП), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N4 "Незабудка" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (исполнительное производство N 5331/18/73019-ИП), муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа с.Малая Хомутерь муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (исполнительное производство N 5347/18/73019-ИП), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N9 "Теремок" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (исполнительное производство N5348/18/73019-ИП), муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (исполнительное производство N 5349/18/73019-ИП), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N3 "Алёнушка" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (исполнительное производство N 5350/18/73019-ИП), муниципального бюджетного учреждения "Управление архитектуры и строительства" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (исполнительное производство N 5351/18/73019-ИП), муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа р.п.Старотимошкино" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (исполнительное производство N 5352/18/73019-ИП), муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа р.п.им. В.И.Ленина" (исполнительное производство N 5353/18/73019-ИП), муниципального автономного учреждения культуры "Межпоселенческий районный центр культуры и досуга" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (исполнительное производство N5354/18/73019-ИП) за период с 16 марта 2018 года по 27 марта 2018 года включительно.
В связи с непредставлением управлением финансов вышеуказанных документов судебным приставом-исполнителем 04.04.2018 составлены акты обнаружения административного правонарушения по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, а также протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении должника.
Протоколы об административном правонарушении составлены в отсутствие законного представителя должника при наличии доказательств надлежащего уведомления повестками от 02.04.2018 (получены управлением финансов в этот же день). Постановлениями от 04.04.2018 судебного пристава-исполнителя управлению финансов отказано в удовлетворении ходатайств о переносе времени и даты составления протоколов.
Должнику 06.04.2018 и 16.04.2018 вручены требования аналогичного характера о явке к судебному приставу-исполнителю, предоставлении информации по исполнению исполнительных документов, предоставлении надлежащим образом заверенных копий выписок из лицевых счетов получателей бюджетных средств, открытых на имя вышеуказанных учреждений.
Постановлениями от 24.04.2018 начальник ОСП по Барышскому району Росляков А.Ю. привлек управление финансов к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ в размере по 30 000 руб. в рамках каждого из вышеперечисленных исполнительных производств.
Постановления вынесены в отсутствие законного представителя управления финансов при наличии доказательств надлежащего уведомления определениями от 06.04.2018 (получены управлением финансов 12.04.2018).
Частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения по ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий (статья 1).
Статьей 2 Закона об исполнительном производстве установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Исполнительное производство осуществляется на принципах, в том числе законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (статья 4 Закона об исполнительном производстве).
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. Судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (часть 1 статьи 12 Закона).
Целью исполнительного производства и основной задачей деятельности судебного пристава-исполнителя является надлежащее, то есть своевременное, полное, правильное, а в конечном итоге реальное исполнение исполнительных документов.
Статьей 6 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В частности, судебный пристав-исполнитель вправе вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию.
Согласно статье 64 Закона об исполнительном производстве перечень исполнительных действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, не является исчерпывающим.
Факт невыполнении управлением законных требований судебного пристава-исполнителя о представлении в установленный срок надлежащим образом заверенных копий выписок из лицевых счетов получателей бюджетных средств заявителем по существу не оспаривается и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что свидетельствует о наличии в действиях управления события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ.
Довод заявителя о невозможности представления затребованных документов в установленный срок в связи с отсутствием технической возможности судом отклоняется как не подтвержденный документально: заявителем не представлено доказательств сбоя программного оборудования, обращения в соответствующую организацию за технической поддержкой и т.д.
Суд первой инстанции отклонил довод заявителя о том, что согласно требованиям судебного пристава-исполнителя на исполнение решений суда были даны одни сутки.
Вышеуказанные решения суда от 10.01.2018, 11.01.2018, 31.01.2018 должны были быть исполнены управлением немедленно в силу положений главы 24 АПК РФ (ч. 7 ст. 201 Кодекса), исполнительные производства были возбуждены 16.03.2018, о чем управлению было известно в этот же день.
Кроме того, материалы дела не содержат доказательств того, что затребованные судебным приставом-исполнителем документы были представлены позже, 06.04.2018 и 16.04.2018 должнику были вручены требования аналогичного характера.
Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств признания незаконными постановлений о возбуждении вышеуказанных исполнительных производств не имеется. Определением от 29.05.2018 по делу N А72-6248/2018 заявление управления об отмене этих постановлений возвращено заявителю.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал вывод о том, что в действиях управления финансов содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, поскольку заявителем созданы препятствия в реализации судебным приставом-исполнителем установленных законодательством полномочий по исполнению названных исполнительных документов.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших административному органу объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, не установлено, в том числе с учетом представленных в материалы дела определений от 30.05.2018 об исправлении опечаток. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не был пропущен, размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 17.14 КоАП РФ.
Вместе с тем суд первой инстанции применил статью 2.9 КоАП РФ, исходя из следующих обстоятельств.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность лица, уполномоченного решать дела об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные доказательства, учитывая вышеизложенные конкретные обстоятельства настоящего дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, приняв во внимание то, что допущенные нарушения не повлекли за собой неблагоприятных последствий, совершены впервые (доказательств иного не представлено), признаны, должником принимаются меры для исполнения исполнительных листов, часть исполнительных производств окончена, суд первой инстанции посчитал, что в данном случае цели административной ответственности могут быть достигнуты без применения в отношении заявителя административного штрафа, и освободил управление финансов от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушения.
При этом суд первой инстанции принял во внимание, что наложение штрафа в общей сумме 300 000 руб. на орган местного самоуправления Барышского района носит неоправданно карательный характер для муниципального бюджета в целом.
Довод апелляционной жалобы о неподведомственности данного спора арбитражному суду является необоснованным, поскольку в данном случае оспариваются постановления начальника ОСП, принятые в рамках исполнительных производств по исполнению решений арбитражного суда. При этом данный спор связан с финансово-экономическими отношениями (требование исполнительного документа заключалось в приостановлении операций по счетам бюджетного учреждения), то есть имеет экономическую составляющую.
Согласно п.2 ст.128 Закона об исполнительном производстве заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом.
В п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что требования, связанные с исполнением исполнительных документов и подлежащие рассмотрению в порядке искового производства, относятся к компетенции судов общей юрисдикции исходя из правил статьи 22 ГПК РФ, и арбитражных судов, в том числе Суда по интеллектуальным правам (далее - арбитражные суды) - в соответствии со статьями 27, 28, 33 АПК РФ. Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами статьи 17 КАС РФ, статьи 29 АПК РФ и частей 2 и 3 статьи 128 Закона об исполнительном производстве.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняются, поскольку суд первой инстанции правомерно освободил управление финансов от административной ответственности, посчитав допущенное правонарушение малозначительным, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области исполнительного производства, достижением целей привлечения к административной ответственности без наложения на должника административного штрафа. К тому же на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции управление финансов исполнило требования исполнительных документов в полном объеме, представив арбитражному апелляционному суду в подтверждение копии платежных поручений.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда в соответствии со статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 15 июня 2018 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника ОСП по Барышскому району - без удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда данной категории.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 июня 2018 года по делу N А72-6917/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6917/2018
Истец: Управление финансов МО "Барышский район" Ульяновской области, УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРЫШСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Начальник отдела - старший судебный пристав РСП по Барышскому району УФССП Росси по Ульяновской области Росляков А.Ю., Начальник отдела-старший судебный пристав ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области Росляков Александр Юрьевич, ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области, СПИ ОСП по Барышскому району УФССП по Ульяновской обл. Сидорова Н.В.
Третье лицо: Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
02.11.2018 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-39484/18
11.10.2018 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-39484/18
27.07.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9995/18
15.06.2018 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-6917/18