город Омск |
|
27 августа 2018 г. |
Дело N А75-2366/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Журко А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8276/2018) Управления Министерства внутренних дел России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.05.2018 по делу N А75-2366/2018 (судья Дроздов А.Н.)
по заявлению открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" (ОГРН 1028600584540, ИНН 8602060555)
к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
третьи лица: Управление ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
о признании недействительным отказа, изложенного в заявлении от 16.11.2017, в изменении в регистрационных данных транспортного средства UAZ Patriot, государственный регистрационный знак Е 096 ХК 86 в связи с производственной заменой рамы, кузова
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - представитель не явился;
от открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" - Зайцев Сергей Владимирович (по доверенности N 1520-Д от 10.04.2017 сроком действия по 31.12.2018); Никонов Сергей Васильевич (по доверенности N 1420-Д от 15.03.2018 сроком действия 1 год);
от Управления Министерства внутренних дел России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился.
установил:
открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" (далее - заявитель, Общество, ОАО "Сургутнефтегаз") обратилось в арбитражный суд с заявлением к УМВД России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, Управление МВД России по г. Сургуту) об оспаривании отказа, изложенного в заявлении от 16.11.2017, в изменении в регистрационных данных транспортного средства UAZ Patriot, государственный регистрационный знак Е 096 ХК 86 в связи с производственной заменой рамы, кузова и обязать произвести изменения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.05.2018 по делу N А75-2366/2018 отказ отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Сургуту по совершению регистрационных действий, связанных с внесением изменений в сведения о транспортном средстве UAZ Patriot, регистрационный знак Е096ХК 86, в связи с изменением конструкции, от 16.11.2017 признан незаконным. Указанным судебным актом отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Сургуту обязано устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества. Этим же судебным актом с Управления МВД России по г. Сургуту в пользу ОАО "Сургутнефтегаз" взысканы судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление МВД России по г. Сургуту обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
В апелляционной жалобе ее податель указывает на то, что, так как транспортное средство собрано из составных частей, принадлежащих нескольким транспортным средствам, в данном случае на транспортное средство установлена рама и кузов транспортного средства снятого с регистрационного учета, то идентифицировать транспортное средство, не представляется возможным.
Управление МВД России по г. Сургуту ссылается на то, что с 01.01.2015 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" 018/2011, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2017 N 877, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к выпускаемым в обращение и находящемся в эксплуатации транспортным средствам и их компонентам, оказывающим влияние на безопасность. При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что делает невозможной его идентификацию.
Управление МВД России по г. Сургуту ссылается, что при вынесении решения от 22.05.2018 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не учел изменения нормативных актов, на основании которых Управление МВД России по г. Сургуту принимало решение об отказе в регистрационных действий транспортного средства, принадлежащего ОАО "Сургутнефтегазу", и обосновал данное решение нормативными актами в недействующей редакции.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "Сургутнефтегаз" просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление МВД России по г. Сургуту, Управление ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В заседании суда апелляционной инстанции представители ОАО "Сургутнефтегаз" просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителей "Сургутнефтегаз", установил следующие обстоятельства.
Согласно акту разборки (демонтажа, ликвидации) списанного с баланса объекта основных средств от 07.04.2017, после разборки автомобиля были поставлены на учет следующие материальные ценности (среди прочего): рама в сборе 3163-2801010, кузов 3163-00 (л. д. 20-21, 24-25).
Согласно акту разборки транспортного средства, утвержденного к списанию, от 07.04.2017 кузов 3163-00 и рама в сборе 3163-2801010 пригодны к эксплуатации (л. д. 23).
Также в собственности у общества имеется автомобиль UAZ Patriot государственный регистрационный знак Е 096 ХК 86 (далее по тексту также - второй автомобиль) (л. д. 18-19).
В результате ДТП на втором автомобиле подлежали замене рама и кузов автомобиля, что следует из справки об участии в ДТП от 14.03.2017 и ведомости дефектов N 185852936 от 01.07.2017, которые были поставлены с первого автомобиля, что подтверждается производственным отчетом от 17.07.2017 (л. д. 26-31).
После проведения ремонтных работ с заменой рамы и кузова Общество обратилось с заявлением о внесении изменений в регистрационные сведения о транспортном средстве, где указало в графах, подлежащих заполнению путем указания номеров кузова и рамы, номера VIN замененных рамы и кузова, то есть с первого автомобиля.
При проверке транспортного средства сотрудниками Управления ГИБДД во внесении изменений в регистрационные сведения о транспортном средстве было отказано со ссылкой на пункт 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент), что выразилось в обнаружении признаков изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, идентифицирующих транспортное средство (л. д. 14).
Считая отказ в совершении регистрационных действий незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
22.05.2018 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано Управлением МВД России по г. Сургуту в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит основания для его отмены, а доводы апелляционной жалобы принимает как обоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения").
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании") обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.
Пунктом 4 этой же статьи установлено обязательное проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию составных частей.
Согласно пунктам 2 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938) и пунктам 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, регистрацию автотранспортных средств и проверку указанных документов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция).
Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ утверждены приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила регистрации).
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе, по следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;
представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, <1> либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.
Приказом МВД РФ от 07.08.2013 N 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, определяющий сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
В пункте 24 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых услуга не предоставляется. К числу таких оснований относится, в том числе: представление транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представление транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
Из изложенного следует, что приобретение права на транспортное средство, а также нахождение транспортного средства в исправном техническом состоянии, но при отсутствии действительного ПТС, а также обязательного подтверждения соответствия автомобиля требованиям безопасности дорожного движения, не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.
Как было сказано выше, регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.
Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства представленным документам устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 Административного регламента в процессе производства регистрационного действия.
Частью 4 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Таким образом, документы о безопасности транспортного средства, которые должны быть представлены для совершения регистрационных действий, различны в зависимости от того, создается ли в результате замены узлов и агрегатов новое (единичное) транспортного средство или транспортное средство после замены узлов и агрегатов не теряет характеристик базового транспортного средства.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, вступивший в силу с 01.01.2015, который устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Пункт 6 Технического регламента определяет внесение изменений в конструкцию транспортного средства как исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Единичным транспортным средством признается транспортное средство, изготовленное в государствах-членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества.
Под базовым транспортным средством понимается выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.
В рассматриваемом случае при обращении в Управление ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ОАО "Сургутнефтегаз" для совершения регистрационных действия было предоставлено транспортное средство UAZ Patriot с идентификационным номером VIN XTT316300B0012866, государственным регистрационным знаком E096XK86, 2011 года выпуска - согласно паспорту транспортного средства 73 НЕ139293.При визуальном осмотре транспортного средства сотрудником Управления ГИБДД УМВД России по г. Сургуту было установлено, что на указанном автомобиле заменена рама и кузов, установлен кузов с идентификационным номером VIN XTT31630070004309, 2007 года выпуска, ранее установленный на транспортном средстве UAZ Patriot, государственный регистрационный знак T686PH86, снятый с регистрационного учета 08.04.2017.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что кузов и рама являются основными элементами транспортного средства, на которые нанесены идентификационный номер (VIN), уникальный, указываемый в документах на транспортное средство, позволяющий идентифицировать это транспортное средство.
В силу пункта 13 Технического регламента каждое транспортное средство должно иметь индивидуальный идентификационный номер (VIN), который наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.
В пункте 5 Технического регламента базовое транспортное средство определено как транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.
Согласно пункту 2.1 приложения N 7 к Техническому регламенту табличка изготовителя, на которую в том числе наносится идентификационный номер транспортного средства (код VIN), присваиваемый транспортному средству для его идентификации, должна быть размещена в удобном для считывания месте - части транспортного средства (шасси), не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.
В силу пунктов 1.4.1, 1.4.2 приложения N 7 к Техническому регламенту идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной; идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков.
Таким образом, в результате замены кузова и рамы автомобиль утрачивает основной элемент базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер, что приведет к невозможности идентификации базового транспортного средства на предмет соответствия его маркировки сведениям, указанным изготовителем в паспорте транспортного средства - документе, удостоверяющем соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения того транспортного средства, сведения о котором и маркировочные обозначения которого указаны в этом документе.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции исходит из того, что замена кузова и рамы в рассматриваемом случае, не подпадает под процедуру внесения изменений в конструкцию ранее зарегистрированных транспортных средств, а является видом самостоятельной сборки единичного транспортного средства с использованием как основных, так и прочих компонентов базового транспортного средства.
При этом оценка соответствия единичных транспортных средств Техническому регламенту перед их выпуском в обращение не входит в компетенцию Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России, осуществляется аккредитованными испытательными лабораториями с выдачей свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
В письме Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России от 10.08.2017 N 3/177710436501 указано, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, относится к понятию "внесение изменений в конструкцию транспортного средства".
Пунктом 59.1 Административного регламента установлено, что изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией.
Порядок подтверждения соответствия для единичных транспортных средств (в том числе тех, в конструкцию которых были внесены изменения) предусмотрен разделом 4 главы V Технического регламента.
Так, в соответствии с пунктом 75 Технического регламента проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Согласно пункту 76 Технического регламента объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
В пункте 78 Технического регламента указано, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин (пункт 79 Технического регламента).
Согласно пункту 2 Методических рекомендаций по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию (Письмо МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230 "О направлении методических рекомендаций") вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства целесообразно рассматривать при наличии заявления, предусмотренного приложением N 1 к данным методическим рекомендациям, положительных результатов предварительной технической экспертизы, оформленных организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.1 данных методических рекомендаций, после осмотра транспортного средства.
В пункте 3 Методических рекомендаций указано, что свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельство) выдается владельцу транспортного средства по результатам его повторного осмотра в случае:
положительных результатов проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями, оформленных организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.1 данных методических рекомендаций (протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями, протокол(-ы) испытаний);
наличия документов, подтверждающих согласно статье 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" повторное декларирование после внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства и сертификацию использованных в соответствии с требованиями заключения предварительной технической экспертизы составных частей и предметов оборудования, запасных частей и принадлежностей (заявление-декларация по форме, указанной в приложении N 2 к данным методическим рекомендациям, а также заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия);
положительных результатов технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию (сведения из ЕАИС ТО).
Как следует из материалов дела, ОАО "Сургутнефтегаз" не были представлены доказательства того, что транспортное средство с новым кузовом и рамой соответствует требованиям технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении.
Сведений о том, что изменения в конструкцию транспортных средств внесены Обществом в установленном порядке, с получением положительного заключения предварительной технической экспертизы, декларирования соответствия, а также положительных результатов технического осмотра ТС после внесения изменений в их конструкцию, в материалах дела не имеется.
Соответствующих доводов подателем жалобы не приведено.
Свидетельство о безопасности конструкции ТС, которые согласно требованиям Технического регламента является документом, удостоверяющим соответствие требованиям технического регламента при выпуске в обращение ТС, не представлено.
Транспортные средства имеющие несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основными элементами базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства.
В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном Техническим регламентом после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2016 N 30-КГ-1).
Как было сказано выше, в отношении транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах, регистрационные действия не проводятся (пункт 3 Правил регистрации).
При таких обстоятельствах, у Управления МВД России по г. Сургуту в рассматриваемом случае имелись основания для отказа в совершении регистрационных действий в отношении принадлежащего ОАО "Сургутнефтегаз" транспортного средства.
Таким образом, отказ в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства UAZ Patriot, государственный номер E096XK86, соответствует законодательству и не нарушает прав и законных интересов ОАО "Сургутнефтегаз".
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба Управления МВД России по г. Сургуту - удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить. Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22.05.2018 по делу N А75-2366/2018 - отменить.
Принять новый судебный акт. В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз" о признании недействительным отказа Управления Министерства внутренних дел России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, изложенного в заявлении от 16.11.2017, в изменении в регистрационных данных транспортного средства UAZ Patriot, государственный регистрационный знак Е 096 ХК 86 в связи с производственной заменой рамы, кузова отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2366/2018
Истец: ОАО "СУРГУТНЕФТЕГАЗ"
Ответчик: УМВД по г. Сургуту ХМАО-Югры, Управление министерства внутренних дел по г. Сургуту ХМАО-Югры
Третье лицо: УГИБДД УМВД по Хмао-Югре