город Томск |
|
9 октября 2018 г. |
Дело N А45-10628/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Сбитнева А.Ю. |
|
|
Скачковой О.А. |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" (N 07ап-8791/18), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.07.2018 по делу N А45-10628/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново", территория Аэропорт Красноярск Емельяновского района Красноярского края (ОГРН 1092468001482) к федеральному государственному казенному учреждению "Третий отдельный авиационный отряд", г. Новосибирск (ОГРН 1145476078770) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральная служба безопасности Российской Федерации, г.Москва, о взыскании 462 975 рублей 57 копеек,
В судебном заседании приняли участие:
от истца: без участия (извещен);
от ответчика: Кусков К.И., представитель по доверенности от 16.06.2018, паспорт;
от третьего лица: Бауков Н.И., представитель по доверенности от 03.09.2018, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" (далее- истец, общество, ООО "Аэропорт Емельяново") обратилось в арбитражный суд с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Третий отдельный авиационный отряд" (далее - ответчик, предприятие) о взыскании 462975 рублей 57 копеек задолженности за оказанные в период с 30.05.2014 по 21.06.2016 услуги по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечена Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
Решением суда от 27.07.2018 (резолютивная часть объявлена судом 26.07.2018) в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы истец указывает, на нарушение норм материального, процессуального права, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, что оказанные услуги не входят в понятие "обеспечение полетов".
Ответчик в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель третьего лица, счел доводы апелляционной жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы истец своих представителей в судебное заседание не направил, в связи, с чем апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие на основании статей 123, 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в период с 30.05.2014 по 21.06.2016 истец оказывал в аэропорту "Красноярск" (Емельяново) услуги по аэропортовому и наземному обслуживанию (взлёт - посадка, обеспечение авиационной безопасности, доставка экипажа, обеспечение приёма - выпуска, буксировка, водило буксировочное и т.д.) воздушных судов, принадлежащих ответчику, на общую сумму 462975 рублей 57 копеек. В целях досудебного урегулирования спора, истцом в адрес ответчика была направлена претензия N АЕ-17-2689 от 19.12.2017, в ответе на которую ответчик указал на отсутствие оснований для удовлетворения требований, изложенных в претензии. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг по наземному и аэропортовому обслуживанию за период с 30.05.2014 по 21.06.2016, в результате чего образовалась взыскиваемая задолженность, явилось основанием для обращения истца с настоящими требованиями в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ во взаимосвязи и в совокупности, признал требование о взыскании долга не обоснованным. Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело, поддерживает вывод суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.
В соответствии со ст. 69 Воздушного кодекса РФ аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), предоставляемое на всех этапах полета воздушных судов, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно- спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Порядок возмещения расходов на аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 22 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация, используемая для осуществления своих функций таможенной службой, относится к государственной авиации специального назначения. Поскольку воздушное судно Сибирское таможенное управление относится к государственной авиации, следует руководствоваться положениями Приказа Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации".
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации финансовое обеспечение бюджетного учреждения (главного распорядителя) осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетных ассигнований).
Согласно пункту "д" части 4 Приказа Казначейства России от 29.12.2012 N 24н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" для учета операции, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, с соответствии с заключенным Соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств).
В соответствии с пунктом 145 Приказа, на лицевом счете для учета операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, отражаются следующие операции: поступление средств; выплаты. Режим использования указанного лицевого счета не предусматривает использование денежных средств, находящихся во временном распоряжении.
Согласно требованиям пунктов 2 - 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 37 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 37) в настоящих Правилах под услугами по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства понимаются услуги по обеспечению посадки и взлета воздушных судов на аэродроме, авиационной безопасности, предоставлению места стоянки воздушному судну, обслуживанию в зоне и здании аэровокзала, обеспечению заправки авиационным топливом воздушного судна и иные услуги (работы), связанные с наземным обслуживанием воздушных судов (далее - услуги).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются организациям, оказавшим услуги в году, предшествующем текущему финансовому году. Размер субсидии определяется величиной затрат в стоимостном выражении, понесенных организацией в связи с предоставлением услуг. Предоставление субсидий осуществляется единовременно в порядке очередности поступления от организаций заявлений о предоставлении субсидии (далее - заявления) в Федеральное агентство воздушного транспорта. Для получения субсидии организация не позднее 1 мая текущего финансового года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером организации, включающее сумму субсидии и платежные реквизиты организации;
б) отчет о недополученных доходах от предоставления услуг по форме согласно приложению;
в) копии документов, подтверждающих состав и объем предоставленных услуг в натуральном и стоимостном выражении, заверенных уполномоченными лицами организации и пользователя воздушного пространства.
Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 30 дней со дня получения от организации заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо о необходимости представления организацией недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.
О принятом решении организация уведомляется в течение 5 дней в письменной форме. В случае отрицательного решения в уведомлении указывается перечень недостающих документов и (или) сведений, требующих уточнения. Доказательств надлежащего обращения за получением субсидий на возмещение недополученных истцом доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов, в соответствии с порядком, установленным Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 37, или отказа при наличии такого обращения, истцом не представлено.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы истца о том, что спорные услуги, оказанные ответчику (обеспечение приема-выпуска, доставка экипажа) не отнесены законодателем к услугам по обеспечению полетов и, соответственно, не входят в перечень услуг, предоставляемых безвозмездно на основании Приказ Минтранса Российской Федерации от 17.07.2012 N 241, признаются апелляционным судом несостоятельными.
Пункт 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 37, конкретизирует, какие услуги понимаются под наземным обеспечением полетов, а именно - иные услуги (работы), связанные с наземным обслуживанием воздушных судов. В свою очередь, Приказ Минтранса Российской Федерации от 17.07.2012 N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" в разделе IV дает перечень данных услуг (работ). В соответствии с Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 17.07.2012 N 241, вышеперечисленные тарифы относятся к группе тарифов за наземное обслуживание воздушного судна (раздел IV приказа Минтранса России от 17.07.2012 N 241).
Вышеперечисленные работы, в частности, включены в перечень работ по обеспечению вылета и работ по встрече, предусмотренных пп. 10.00.00а, 10.10.00а, 10.10.006, 12.20.00с, 12.20.00т, 12.20.00ф. частью 1 Регламента технического обслуживания вертолета Ми-8МТВ-1 и в соответствии с п. 1.25 Регламента выполняются инженерно-техническим составом. Из указанного следует, что у истца имелось право в установленным порядком обращаться за получением субсидий на возмещение недополученных им доходов за оказание услуг по наземному обеспечению полетов воздушных судов ответчика. Оценка доказательств по настоящему спору произведена арбитражным судом первой инстанции в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебного акта, допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.07.2018 по делу N А45-10628/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт Емельяново" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
А.Ю. Сбитнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-10628/2018
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 февраля 2019 г. N Ф04-6755/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "АЭРОПОРТ ЕМЕЛЬЯНОВО"
Ответчик: ФГКУ "ТРЕТИЙ ОТДЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД"
Третье лицо: Федеральная служба безопасности Российской Федерации